Датчик указателя давления автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 

 

Устройство приборов автомобилей МАЗ-500

 

 

Датчик указателя давления автомобилей МАЗ-500

 

В основании датчика указателя давления (рис. 113) смонтирована мембрана 13, воспринимающая давление системы через штуцер 5. К мембране приклепана стойка, связанная через систему рычагов с реостатом 3 датчика. При увеличении давления ползунок 4 реостата поворачивается на оси 7 и изменяет сопротивление реостата, так как обмотка последнего одним концом связана с массой, а другим — с клеммой 10, заделанной в крышку датчика. К клемме присоединяется провод от прибора. Клемма 10 проводом 12 соединена с реостатом.

Датчики устанавливаются в масляной магистрали двигателя, в воздушном ресивере и в трубопроводах тормозных камер.

На рис. 114 показаны схемы указателей температуры воды, уровня топлива и давления.

Работа указателя температуры воды протекает следующим образом.

При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля магнитов М и МД и стрелка прибора располагается в крайнем левом

положении (магнит М заформован в пластмассовой колодочке). При включении тока последний проходит по последовательно соединенным катушкам К2 и К3 и сопротивлению температурной
компенсации Rтк. Одновременно ток проходит по катушке K1 и через нее по полупроводниковому сопротивлению R, установленному внутри датчика 4. Сопротивление полупроводника датчика изменяется в зависимости от температуры и тем самым регулируется величина тока в катушке К\. Так как в катушках К2. и К3 ток не изменяет своей величины, положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек K1 и К3 с полем катушки K1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит МД вместе со стрелкой в соответствующее положение.

Работа указателя давления и указателя уровня топлива протекает аналогично описанной выше с той лишь разницей, что в датчиках этих приборов сопротивление изменяется соответственно от давления и уровня топлива в баке.

 

 

 

 

 

Рис. 113. Датчик указателя давления:
1 — основание; 2 — регулировочный
винт; 3 — реостат; 4 — ползунок; 5 — штуцер; 6 — уплотнитель; 7 — ось ползунка с пружиной; 8 — регулировочный винт: 9 — винт; 10—клемма: 11 — крышка; 12—провод; 13 — мембрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..