Устройство приборов автомобилей
МАЗ-500
Датчик указателя давления автомобилей
МАЗ-500
В основании датчика указателя давления
(рис. 113) смонтирована мембрана 13, воспринимающая давление
системы через штуцер 5. К мембране приклепана стойка, связанная
через систему рычагов с реостатом 3 датчика. При увеличении
давления ползунок 4 реостата поворачивается на оси 7 и изменяет
сопротивление реостата, так как обмотка последнего одним концом
связана с массой, а другим — с клеммой 10, заделанной в крышку
датчика. К клемме присоединяется провод от прибора. Клемма 10
проводом 12 соединена с реостатом.
Датчики устанавливаются в масляной магистрали двигателя, в
воздушном ресивере и в трубопроводах тормозных камер.
На рис. 114 показаны схемы указателей температуры воды, уровня
топлива и давления.
Работа указателя температуры воды протекает следующим образом.
При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля магнитов М и МД
и стрелка прибора располагается в крайнем левом
положении (магнит М заформован в
пластмассовой колодочке). При включении тока последний проходит
по последовательно соединенным катушкам К2 и К3 и сопротивлению
температурной
компенсации Rтк. Одновременно ток проходит по катушке K1 и через
нее по полупроводниковому сопротивлению R, установленному внутри
датчика 4. Сопротивление полупроводника датчика изменяется в
зависимости от температуры и тем самым регулируется величина
тока в катушке К\. Так как в катушках К2. и К3 ток не изменяет
своей величины, положение стрелки прибора зависит от
взаимодействия постоянных магнитных полей катушек K1 и К3 с
полем катушки K1, изменяющим свою величину. Результирующее поле
всех катушек устанавливает дисковый магнит МД вместе со стрелкой
в соответствующее положение.
Работа указателя давления и указателя уровня топлива протекает
аналогично описанной выше с той лишь разницей, что в датчиках
этих приборов сопротивление изменяется соответственно от
давления и уровня топлива в баке.
Рис. 113. Датчик указателя давления:
1 — основание; 2 — регулировочный
винт; 3 — реостат; 4 — ползунок; 5 — штуцер; 6 — уплотнитель; 7
— ось ползунка с пружиной; 8 — регулировочный винт: 9 — винт;
10—клемма: 11 — крышка; 12—провод; 13 — мембрана
|