Схема включения стартера и его работа автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Устройство стартера автомобилей МАЗ-500

 

 

Схема включения стартера и его работа автомобилей МАЗ-500

 

 

Схема включения стартера и его работа показаны на рис. 108.

При включении включателя 14 стартера питание подается от аккумуляторных батарей на клемму 9 и втягивающую обмотку 10. Обмотка создает сильное магнитное поле и втягивает

якорь реле, который через серьги 6 перемещает рычаг с барабаном. Барабан воздействует на шестерню 1 и подает ее к венцу маховика. После зацепления шестерен включаются контакты 12 с помощью контактного диска 11. При этом основной ток от батареи поступает через контакты 12 на положительные щетки коллектора якоря и через обмотки якоря выходит на отрицательные щетки и на массу. Одновременно при соединении контактным диском контактов 12 во втягивающей обмотке 10 ток уменьшается, так как обмотка замыкается сама на себя (шунтируется). Это предохраняет втягивающую обмотку от перегрева. В это время якорь реле стартера в рабочем положении удерживает обмотка 8.

Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню 1 проворачивает маховик и пускает двигатель. После пуска двигателя шестерня автоматически свинчивается по резьбе якоря стартера и фиксируется в исходном положении. Включатель стартера выключается и приводной рычаг отходит назад, вытягивая подвижный якорь реле и выключая стартер.

Стартером рекомендуется пользоваться не более 20 сек. Повторный пуск можно производить после перерыва в течение 1—2 мин. Допускается не более трех повторных пусков. Если двигатель при этом не пускается, необходимо найти неисправность и устранить. В зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже —5° С пуск двигателя стартером можно производить только после предварительного разогрева двигателя подогревателем. Несоблюдение указанных правил приводит

к перегреву стартера и выходу из сгроя стартера и аккумуляторных батарей.

При стоянке автомобиля цепь «стартер — батарея» необходимо разрывать, пользуясь включателем массы батарей, установленным на аккумуляторном ящике автомобиля.

 



 

 

 

 

Рис. 108. Схема работы и регулировки стартера:
1 — шестерня; 2 — регулировочная прокладка; 3 — упорное кольцо: 4 — палец; 5— шплинт: 6 — серьга; 7 — регулировочный винт якоря реле; 8 — удерживающая обмотка; 9 — клемма обмоток реле; 10 — втягивающая обмотка; И — контактный диск: 12 — главный контакт реле; 13 — питающий провод; 14 — включатель стартера; 15 — контрольная лампа (используется при регулировке); 16 — аккумуляторная батарея; 17 — клемма массы;
18 — приводной рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..