Устройство
стартера
автомобилей МАЗ-500
Схема включения стартера и его работа
автомобилей МАЗ-500
Схема включения стартера и его работа
показаны на рис. 108.
При включении включателя 14 стартера питание подается от
аккумуляторных батарей на клемму 9 и втягивающую обмотку 10.
Обмотка создает сильное магнитное поле и втягивает
якорь реле, который через серьги 6
перемещает рычаг с барабаном. Барабан воздействует на шестерню 1
и подает ее к венцу маховика. После зацепления шестерен
включаются контакты 12 с помощью контактного диска 11. При этом
основной ток от батареи поступает через контакты 12 на
положительные щетки коллектора якоря и через обмотки якоря
выходит на отрицательные щетки и на массу. Одновременно при
соединении контактным диском контактов 12 во втягивающей обмотке
10 ток уменьшается, так как обмотка замыкается сама на себя
(шунтируется). Это предохраняет втягивающую обмотку от
перегрева. В это время якорь реле стартера в рабочем положении
удерживает обмотка 8.
Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню 1
проворачивает маховик и пускает двигатель. После пуска двигателя
шестерня автоматически свинчивается по резьбе якоря стартера и
фиксируется в исходном положении. Включатель стартера
выключается и приводной рычаг отходит назад, вытягивая подвижный
якорь реле и выключая стартер.
Стартером рекомендуется пользоваться не
более 20 сек. Повторный пуск можно производить после перерыва в
течение 1—2 мин. Допускается не более трех повторных пусков.
Если двигатель при этом не пускается, необходимо найти
неисправность и устранить. В зимнее время при температуре
окружающего воздуха ниже —5° С пуск двигателя стартером можно
производить только после предварительного разогрева двигателя
подогревателем. Несоблюдение указанных правил приводит
к перегреву стартера и выходу из сгроя
стартера и аккумуляторных батарей.
При стоянке автомобиля цепь «стартер — батарея» необходимо
разрывать, пользуясь включателем массы батарей, установленным на
аккумуляторном ящике автомобиля.
|