Уход за стартером и регулировка
механизма привода автомобилей МАЗ-500
При каждом ТО-1 нужно подтягивать хомуты крепления стартера к
картеру двигателя. При ТО-2 дополнительно надо подтянуть стяжные
шпильки, крепящие крышки к корпусу стартера, и очистить стартер
от пыли и грязи. После первых 30 000 км пробега и в дальнейшем
через каждое четвертое ТО-2 следует снимать стартер с двигателя,
открывать защитную ленту и проверять состояние
щеточно-коллекторного узла.
В случае загрязнения зачистить коллектор. Щетки, изношенные до
высоты 14 мм, заменить новыми. Необходимо также открывать крышку
клемм реле стартера и зачищать контактные болты и контактный
диск. В масленки стартера следует добавлять по 10—15 капель
моторного масла.
Разбирать стартер не рекомендуется, если нет поломок и он не
отказал в работе. Все обслуживание ведется через смотровые окна
в задней крышке.
Если стартер подвергался разборке, то после сборки необходимо
провести регулировку механизма привода. Регулировка представляет
собой установление правильного режима включения: сначала должна
войти в зацепление с венцом маховика шестерня, а потом
контактный диск должен включить главные контакты.
Регулировка ведется по схеме, показанной на рис. 108, следующим
образом. Между шестерней 1 и упорным кольцом 3 поочередно
помещаются прокладки 2 толщиной 16 и 11,7 мм. Включается
выключатель стартера и реле втягивает якорь, передвигая шестерню
до упора в прокладку. При упоре в прокладку толщиной 16 мм лампа
15 не должна загораться. При упоре в прокладку толщиной 11,7 мм
должны включиться контакты 12 и загореться лампа.
Если проверкой установлена неправильность регулировки,
необходимо отрегулировать механизм включения. Для этого вынимают
шплинт 5 и вытаскивают палец 4.
Регулировочный винт 7 ввертывают в якорь в случае раннего
замыкания контактов (лампа 15 загорается при установке прокладки
толщиной 16 мм) и вывертывают при позднем замыкании (лампа 15 не
загорается при установке прокладки толщиной 11,7 мм).
|