Принципиальное отличие от серийного
снегоуборочного поезда СМ-2 состоит в том, что поезд СМ-3
оснащен оборудованием для самоходного передвижения, силовой
агрегат расположен на концевом полувагоне, а не на головной
машине, у головной машины есть свободная часть кузова для
размещения убираемого материала; привод рабочих органов выполнен
с гидравлической системой. Следовательно, при одинаковом числе
подвижных единиц вместимость поезда СМ-3 больше на 50 м3.
В передней части головного полувагона поезда СМ-3 размещен
комбинированный рабочий орган, состоящий из подрезного ножа и
барабана-питателя. Питатель приводится во вращение двумя
электродвигателями при помощи цепных передач. В носовой части
(так же как на машинах СМ-2, СМ-4) на головном полувагоне
установлены боковые крылья с ротационными щетками.
Конструкция питателя и крыльев аналогична установленной на
головной машине СМ-2, за исключением механизмов подъема и
поворота, которые выполнены гидравлическими.
Под рамой головного полувагона расположено льдоскалывающее
устройство, состоящее из среднего и двух боковых
льдо-скалывателей с резцами. Механизм подъема и поворота
льдоскалы-вателей гидравлический. На головном полувагоне
смонтированы рабочие органы — рельсовые щетки (на машине СМ-2 их
нет). Рельсовые щетки служат для очистки рельсов по профилю;
состоят из четырех подъемных щеточных головок с электроприводом,
подвешенных к подвижной в горизонтальном направлении раме.
Материал, забираемый с пути питателем или подрезным ножом,
подается на конвейер-питатель головного полувагона, который
передает его на конвейер-накопитель, смонтированный в кузове
этого полувагона. Конструкция конвейера-питателя такая же, как и
машины СМ-4. По мере накопления материал передается на
промежуточные полувагоны и далее — на концевой полувагон. В
концевом полувагоне предусмотрены емкость для накопления
материала и разгрузочное устройство, состоящее из ротационного
рыхлителя и поворотного конвейера.
Конструкция и основные размеры конвейеров-накопителей, рыхлителя
и разгрузочного конвейера такие же, как и на снегоуборочном
поезде СМ-2. На задней части ходовой рамы концевого полувагона,
в дизельном помещении, установлена дизель-элекгро-станция —
энергетическая база снегоуборочного поезда. Дизель-генератор,
работая с постоянной частотой вращения, питает электроэнергией
переменного тока приводы рабочих органов всего поезда и через
регулируемую выпрямительную установку — тяговые электродвигатели
трехосной тяговой тележки, обеспечивающей самоходное
передвижение концевого полувагона и всего снегоуборочного
поезда.
По обоим концам снегоуборочного поезда — на головном и концевом
полувагонах — расположены кабины управления. Управлять работой
дизель-электростанции, самоходным перемещением можно из обеих
кабин, что позволяет передвигаться в обоих направлениях с
максимальной установленной скоростью без разворота
снегоуборочного поезда. Из кабины головного полувагона управляют
рабочими механизмами головного полувагона.
Управляют конвейерами-накопителями всего поезда и разгрузочным
устройством из специальной кабины концевого полувагона,
расположенной над разгрузочным конвейером. Предусмотрен также
режим автоматической загрузки, когда конвейеры-накопители
полувагонов включаются весовым устройством и состав заполняется
без вмешательства обслуживающего персонала. В качестве силовой
установки на поезде СМ-3 используется комплектная
автоматизированная станция КАС-500РА.
|