Самоходный снегоуборочный поезд СМ-3   Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

 

 

Самоходный снегоуборочный поезд СМ-3

 

 

 Поезд СМ-3 предназначается для тех же целей, что и поезд СМ-2. При работе и в транспортном режиме снегоуборочный поезд передвигается своим ходом. Поезд СМ-3 в целом и его тяговый (концевой) полувагон, как и машину СМ-4, можно использовать для перемещения небольших групп вагонов при маневровых передвижениях и для питания потребителей электроэнергией переменного или постоянного тока (как передвижную электростанцию). Снегоуборочный поезд (рис. 102) состоит из головного полувагона, двух промежуточных и одного концевого полувагона. Благодаря секционному принципу поезд СМ-3 можно компоновать в различных вариантах (от двух до четырех подвижных единиц). Вместимость состава будет соответственно равна 160, 285 и 410 м3.

При уборке мусора летом к составу снегоуборочного поезда прицепляется цистерна для воды. Цистерна в комплект поставки не входит и выделяется на время летних работ железной дорогой по месту приписки снегоуборочного поезда.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Вид снегопоезда СМ-3 со стороны концевого полувагона

 

 

 

 

 

Принципиальное отличие от серийного снегоуборочного поезда СМ-2 состоит в том, что поезд СМ-3 оснащен оборудованием для самоходного передвижения, силовой агрегат расположен на концевом полувагоне, а не на головной машине, у головной машины есть свободная часть кузова для размещения убираемого материала; привод рабочих органов выполнен с гидравлической системой. Следовательно, при одинаковом числе подвижных единиц вместимость поезда СМ-3 больше на 50 м3.

В передней части головного полувагона поезда СМ-3 размещен комбинированный рабочий орган, состоящий из подрезного ножа и барабана-питателя. Питатель приводится во вращение двумя электродвигателями при помощи цепных передач. В носовой части (так же как на машинах СМ-2, СМ-4) на головном полувагоне установлены боковые крылья с ротационными щетками.

Конструкция питателя и крыльев аналогична установленной на головной машине СМ-2, за исключением механизмов подъема и поворота, которые выполнены гидравлическими.

Под рамой головного полувагона расположено льдоскалывающее устройство, состоящее из среднего и двух боковых льдо-скалывателей с резцами. Механизм подъема и поворота льдоскалы-вателей гидравлический. На головном полувагоне смонтированы рабочие органы — рельсовые щетки (на машине СМ-2 их нет). Рельсовые щетки служат для очистки рельсов по профилю; состоят из четырех подъемных щеточных головок с электроприводом, подвешенных к подвижной в горизонтальном направлении раме. Материал, забираемый с пути питателем или подрезным ножом, подается на конвейер-питатель головного полувагона, который передает его на конвейер-накопитель, смонтированный в кузове этого полувагона. Конструкция конвейера-питателя такая же, как и машины СМ-4. По мере накопления материал передается на промежуточные полувагоны и далее — на концевой полувагон. В концевом полувагоне предусмотрены емкость для накопления материала и разгрузочное устройство, состоящее из ротационного рыхлителя и поворотного конвейера.

Конструкция и основные размеры конвейеров-накопителей, рыхлителя и разгрузочного конвейера такие же, как и на снегоуборочном поезде СМ-2. На задней части ходовой рамы концевого полувагона, в дизельном помещении, установлена дизель-элекгро-станция — энергетическая база снегоуборочного поезда. Дизель-генератор, работая с постоянной частотой вращения, питает электроэнергией переменного тока приводы рабочих органов всего поезда и через регулируемую выпрямительную установку — тяговые электродвигатели трехосной тяговой тележки, обеспечивающей самоходное передвижение концевого полувагона и всего снегоуборочного поезда.

По обоим концам снегоуборочного поезда — на головном и концевом полувагонах — расположены кабины управления. Управлять работой дизель-электростанции, самоходным перемещением можно из обеих кабин, что позволяет передвигаться в обоих направлениях с максимальной установленной скоростью без разворота снегоуборочного поезда. Из кабины головного полувагона управляют рабочими механизмами головного полувагона.

Управляют конвейерами-накопителями всего поезда и разгрузочным устройством из специальной кабины концевого полувагона, расположенной над разгрузочным конвейером. Предусмотрен также режим автоматической загрузки, когда конвейеры-накопители полувагонов включаются весовым устройством и состав заполняется без вмешательства обслуживающего персонала. В качестве силовой установки на поезде СМ-3 используется комплектная автоматизированная станция КАС-500РА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..