Главная передача мотоцикла Урал М67-36
Главная передача выполнена в виде пары конических шестерен со
спиральными зубьями. Шестерни размещены в картере 11 (см. рис.
18), который одновременно служит диском для тормозных колодок,
резервуаром для масла и опорой для правого конца оси заднего
колеса. В нижней части картера имеется сливное отверстие,
закрываемое пробкой. К картеру крепится крышка /, имеющая паз и
четыре силовые шпильки для крепления всей передачи к
маятниковому рычагу задней подвески. На крышке расположено
отверстие для заливки масла.
Для того чтобы на тормозные колодки не попадало масло, на
ступице шестерни установлен резиновый сальник 6 с пружиной 9.
Сальник удерживается крышкой 7. Масло, попадающее из втулки 4 к
сальнику, стекает по отверстию обратно в картер, а часть масла,
проникающая через сальник, собирается крышкой сальника и
отводится наружу по маслоотводящему каналу
Между боковой частью крышки 1 картера и внутренней обоймой
шарикоподшипника 38 устанавливается прокладка для регулировки
бокового зазора между зубьями шестерен. Для нормальной работы
главной передачи необходимо обеспечить боковой зазор между
рабочими поверхностями зубьев шестерен 0,1—0,3 мм.
|