123. Назначение и устройство подвесок кабины
лифта
и противовеса
Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и
противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на балансирные
(рычажные), пружинные и полиспастные.
Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на
которых подвешены кабины и противовес. Неравномерность нагрузок
возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива,
неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов.
Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести Haгpyзку в то
время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к
дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во
всех каната должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются
соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в
канатах плечи двухканатной балансирной подвески должны быть одинаковыми.
Балансирная подвеска. Кабина пассажирского лифта с
лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем
на трех канатах. При трехканатной подвеске (рис. 23) к концам верхнего
балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний
балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов
верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение
плеч нижнего балансира 1 :2. При равномерной нагрузке на все канаты
система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в
горизонтальном положении. Так как все соединения в балансирной подвеске
выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из
канатов равновесие нижнего балансира нарушается, он поворачивается и
нажимает на подпружинный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передает
усилие на ролик блокировочного контакта, который размыкает цепь
управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не
менее 20 мм.
Пружинные подвески (рис. 24) обычно применяют для подвешивания
противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю
балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят
вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Тяга
одноушковая имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки
длины пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные
подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в случаях,
когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без
полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов
большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное
решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию
лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.