УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И ОТРЯДЫ АЛЬПИНИСТОВ. СВЯЗКИ И СПОРТИВНЫЕ ГРУППЫ

  Главная     Учебники - Спорт       Школа альпинизма. Начальная подготовка (Захаров П. П., Степенко Т. В.)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И ОТРЯДЫ АЛЬПИНИСТОВ. СВЯЗКИ И СПОРТИВНЫЕ ГРУППЫ

Класс в учебном альпинизме — это учебное отделение. Состав участников в отделениях новичков и значкистов остается практически постоянным в течение всего времени пребывания в горах. В отделениях разрядников также желательно иметь стабильный

состав, как минимум до окончания цикла занятий и совершения первых восхождений.

Несколько равнозначных по своему уровню отделений (параллельных классов) составляют учебный отряд. Он работает по единому плану, который разрабатывается командиром на основе Программы, с учетом особенностей района и имеющегося контингента участников и инструкторов. Отряд образует единое целое; практически все занятия отделения отрабатывают вместе, в том числе и тренировочные восхождения. Отрядом проводится зачетное восхождение новичков.

При подготовке на разряд кандидата в мастера и мастера спорта группы работают по индивидуальному плану. При формировании таких групп, разработке и утверждении их планов учитывается спортивная квалификация участников и уровень показанной на деле тактической, технической и физической подготовки.

Основная тактическая единица в отделениях разрядников на всех квалификационных уровнях — связка.

Структура учебных подразделений динамична; основное ее назначение— создание оптимальных условий для обучения и совершения восхождений. Структура и работа альпбаз строятся так, чтобы обеспечить эти условия с учетом имеющихся возможностей.

Формально связка — это 2 или 3 альпиниста, во время занятий или восхождений работающих на одной веревке. Фактически связка — минимальный по составу коллектив, способный в горах самостоятельно решать тактико-технические задачи. В связке не просто суммируются индивидуальная подготовленность и возможности ее участников — в ней в результате схоженности появляется умение взаимодействовать. Понятие это в буквальной трактовке означает совместное участие в восхождении; реально схоженность означает слаженную работу и на сложном рельефе, и во время подготовки, и на подходах, и в бивачной жизни. Взаимопонимание наиболее важно в вопросах взаимной страховки и выбора маршрута на микрорельефе. На маршруте голосовая связь часто затруднена, да и времени на длительные переговоры, обсуждение мнений и советов практически нет. И здесь требуются абсолютное доверие к партнеру, мгновенная реакция на его команды, реплики, жесты, умение понять просьбу и отреагировать на нее даже раньше, чем она будет высказана. Естественно, полное взаимопонимание в связке достигается при ее более или менее длительном существовании как «^боевой единицы» и при наличии общности во взглядах ее участников на альпинизм и свое место в нем.

Даже в одной сработанной связке никогда не бывает абсолютного равенства по всем компонентам альпинистского мастерства. Еще большая разница наблюдается в отделениях, где работают 2—3 связки. Во временных отделениях к техническому неравенству добавляется разница в целях и взглядах на пути достижения этих целей.

Одна из задач учебных альпинистских подразделений как раз и состоит в том, чтобы на практике научить умению взаимодействовать, сопоставлять значимость личных и коллективных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..