УПАКОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО И КОРМОВОГО ЖИРОВ
Технический и кормовой жиры упаковывают в прочные, чистые, сухие
деревянные бочки вместимостью не более 200 кг, изготовленные из
древесины любой породы. В деревянные бочки перед наливом жира должны
быть вложены полиэтилен-целлофановые мешки-вкладыши; при их отсутствии
используют бочки, обработанные (с внутренней стороны) слоем жидкого
стекла или подвергнутые общей пропарке или промывке. При повторном
использовании тару очищают и дезинфицируют.
Технический и кормовой жиры упаковывают также в
железные бочки.
Из отстойников и приемников жир сливают в расплавленном состоянии или
охлажденном до мазеобразной консистенции. Полиэтилен-целлофановые мешки
после заполнения жиром прочно закрывают специальным замком. Каждую бочку
маркируют с помощью трафарета несмывающейся краской.
Наряду с отгрузкой жиров в бочках широко используют наливной способ их
хранения и транспортирования, главным образом при поставке предприятиям
комбикормовой, мыловаренной, парфюмерной и других отраслей
промышленности, а также животнонодческим хозяйствам. При этом жиры
перевозят в железнодорожных, автомобильных цистернах, цистернах на
автоприцепах, а также в металлических контейнерах.
Для накопления жиров при использовании наливного способа применяют
обогреваемые отстойники, емкости и другие сборники, а также специальные
металлические контейнеры, предназначенные для транспортирования жиров.
Из накопительных емкостей жир с помощью насосов перекачивают в
транспортные средства при температуре 60—70 °С. Для эксплуатации вне
помещения предпочтительнее использовать насосы ВКО-5/28 с паровым
обогревом. Трубопровод для слива жира должен иметь уклон в сторону
транспортной емкости, а также паровую или водяную рубашку. Трубопроводы
можно обогревать также путем продувки острым паром
Автомобильные цистерны и цистерны на автоприцепах взвешивают на
автомобильных, а железнодорожные — на вагонных весах. Заполненные жиром
контейнеры взвешивают на товарных весах и с помощью электротельфера или
автопогрузчика устанавливают на бортовую автомашину. После взвешивания
цистерны и контейнеры пломбируют.
Санитарную обработку накопительных емкостей производят непосредственно
после слива технического жира промывкой горячей водой температурой 60—80
°С с последующей просушкой их в открытом состоянии или пуском пара в
рубашку или змеевик.
Санитарную обработку накопительных емкостей для хранения кормового жира
производят не реже 1 раза в месяц щетками с применением 0,5—1 %-ного
раствора
кальцинированной соды или синтетических моющих
веществ температурой 45—60 °С. После слива раствора оборудование
ополаскивают горячей водой температурой 60—80 °С из шланга и подсушивают
в открытом состоянии или паром, который подают в рубашку или змеевик.
Санитарную обработку трубопроводов производят при мойке накопительных
емкостей продувкой острым паром до и после слива жира или прокачиванием
1 %-ного раствора кальцинированной соды или синтетических моющих средств
температурой 50—60 °С с последующей промывкой горячей водой в течение 10
мин.
Санитарную обработку цистерн и контейнеров осуществляют пропариванием
острым паром в течение 10— 15 мин и последующей просушкой в открытом
состоянии или подачей пара в рубашку или змеевик.
Кормовой жир хранят в закрытом сухом помещении при температуре не выше
20 °С. Срок хранения упакованного жира 6 мес с момента изготовления.
Кормовой и технический жиры хранят в накопительных емкостях при режимах,
приведенных в табл. 46.