УПАКОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО И КОРМОВОГО ЖИРОВ

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Производство животных кормов (М. Л. Файвишевский С. Г Либерман) - 1984 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

УПАКОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО И КОРМОВОГО ЖИРОВ

 



Технический и кормовой жиры упаковывают в прочные, чистые, сухие деревянные бочки вместимостью не более 200 кг, изготовленные из древесины любой породы. В деревянные бочки перед наливом жира должны быть вложены полиэтилен-целлофановые мешки-вкладыши; при их отсутствии используют бочки, обработанные (с внутренней стороны) слоем жидкого стекла или подвергнутые общей пропарке или промывке. При повторном использовании тару очищают и дезинфицируют.

 

Технический и кормовой жиры упаковывают также в железные бочки.

Из отстойников и приемников жир сливают в расплавленном состоянии или охлажденном до мазеобразной консистенции. Полиэтилен-целлофановые мешки после заполнения жиром прочно закрывают специальным замком. Каждую бочку маркируют с помощью трафарета несмывающейся краской.

Наряду с отгрузкой жиров в бочках широко используют наливной способ их хранения и транспортирования, главным образом при поставке предприятиям комбикормовой, мыловаренной, парфюмерной и других отраслей промышленности, а также животнонодческим хозяйствам. При этом жиры перевозят в железнодорожных, автомобильных цистернах, цистернах на автоприцепах, а также в металлических контейнерах.

Для накопления жиров при использовании наливного способа применяют обогреваемые отстойники, емкости и другие сборники, а также специальные металлические контейнеры, предназначенные для транспортирования жиров.

Из накопительных емкостей жир с помощью насосов перекачивают в транспортные средства при температуре 60—70 °С. Для эксплуатации вне помещения предпочтительнее использовать насосы ВКО-5/28 с паровым обогревом. Трубопровод для слива жира должен иметь уклон в сторону транспортной емкости, а также паровую или водяную рубашку. Трубопроводы можно обогревать также путем продувки острым паром

Автомобильные цистерны и цистерны на автоприцепах взвешивают на автомобильных, а железнодорожные — на вагонных весах. Заполненные жиром контейнеры взвешивают на товарных весах и с помощью электротельфера или автопогрузчика устанавливают на бортовую автомашину. После взвешивания цистерны и контейнеры пломбируют.

Санитарную обработку накопительных емкостей производят непосредственно после слива технического жира промывкой горячей водой температурой 60—80 °С с последующей просушкой их в открытом состоянии или пуском пара в рубашку или змеевик.

Санитарную обработку накопительных емкостей для хранения кормового жира производят не реже 1 раза в месяц щетками с применением 0,5—1 %-ного раствора

кальцинированной соды или синтетических моющих веществ температурой 45—60 °С. После слива раствора оборудование ополаскивают горячей водой температурой 60—80 °С из шланга и подсушивают в открытом состоянии или паром, который подают в рубашку или змеевик.

Санитарную обработку трубопроводов производят при мойке накопительных емкостей продувкой острым паром до и после слива жира или прокачиванием 1 %-ного раствора кальцинированной соды или синтетических моющих средств температурой 50—60 °С с последующей промывкой горячей водой в течение 10 мин.

Санитарную обработку цистерн и контейнеров осуществляют пропариванием острым паром в течение 10— 15 мин и последующей просушкой в открытом состоянии или подачей пара в рубашку или змеевик.

Кормовой жир хранят в закрытом сухом помещении при температуре не выше 20 °С. Срок хранения упакованного жира 6 мес с момента изготовления.

Кормовой и технический жиры хранят в накопительных емкостях при режимах, приведенных в табл. 46.

 


Таблица 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..