Принципиальные схемы транспортирования мякотного
нелицевого сырья и крови с применением передувочных
баков показаны на рис. 8. При одноэтажном расположении оборудования
(рис. 8,а) транспортирование осуществляют следующим образом.
Мякотные непищевые отходы и конфискаты из цехов убоя скота и разделки
туш, субпродуктового, жирового, шкуроконсервировочного и кишечного
поступают в передувочные баки, откуда передуваются в приемный бункер. Из
последнего сырье направляется на магнитный сепаратор для удаления
крупных металлических предметов, а затем поступает на резательно-моечную
машину для удаления загрязнений и содержимого желудочно-кишечного
тракта.
Мясокостное сырье плоскочашечным подъемником подают в измельчитель через
загрузочную воронку. Измельченное мякотное и мясокостное сырье шнеком
загружается в бункер, откуда оно самотеком поступает в пере-дувочный
бак-мерник, а из него с водой передувается в водоотделитель и
распределитель загрузки горизонтальных вакуумных котлов.
Техническую кровь из бака насосом транспортируют в сборник, а из него в
бак для варки. В него из сборника поступает также шлям. После коагуляции
кровь и шлям обезвоживают на центрифуге, после чего коагулят попадает в
бак-мерник, которым направляется в горизонтальные вакуумные котлы.
Кость, доставленная из мясоперерабатывающего и субпродуктового цехов,
плоскочашечным подъемником загружается в бункер, а из него в дробилку
для измельчения. Измельченная кость попадает в бункер, а из него с водой
из дозировщика в передувочный бак-мерник. Последним измельченная кость с
водой передувается в водоотделитель и распределитель загрузки, а из них
в горизонтальные вакуумные котлы.
При двухэтажном расположении оборудования (рис.
8,6) транспортирование непищевого сырья осуществляется следующим
образом. Мякотное сырье и кость (главным образом головная) из цеха
первичной переработки скота поступают по спускам на приемные столы
сырьевого отделения цеха технических фабрикатов, расположенного в
подвале. Для освобождения сырья от содержимого преджелудков (каныги) и
удаления загрязнений его промывают на моечной машине холодной' водой. По
спуску диаметром 600 мм кроме кости в сырьевое отделение подают также
забракованные час-ти туш.
Рис. 8. Принципиальные схемы транспортирования
сырья с применением передувочных баков:
Кость и забракованные части туш поступают на
приемный стол, откуда совместно с мякотным сырьем загружаются в
дробилку. Измельченное до частиц размером 50 мм сырье из дробилки
попадает в наклонный шнековый транспортер, в который по спуску также
поступает шквара из отделения вытопки пищевых жиров. Шквара в отделении
производства пищевых жиров собирается в передувочные баки, а затем
передувается в бункер спуска. Из наклонного шнека сырье попадает в
горизонтальный шнек, которым сырье загружается в один из двух
передувочных баков вместимостью 1900 дм3 каждый. Из них сырье поочередно
передувается по трубопроводу сжатым воздухом в два промежуточных бака
вместимостью 5500 дм3 каждый. Из последних сырье передувают в
горизонтальные вакуумные котлы.
В сырьевом отделении цеха технических фабрикатов расположено также два
передувочных бака вместимостью 2000 дм3 каждый, которые поочередно с
помощью шнекового транспортера с реверсивным двигателем загружают
каныгой содержимым желудочно-кишечного тракта. Из передувочных баков оно
транспортируется на расстояние 200 м сжатым воздухом давлением 0,4— 0,5
МПа по стальному трубопроводу (внутренний диаметр 100 мм) в приемный
бункер каныжного отделения, где с помощью двух прессов отжимается от
влаги.
Для транспортирования неизмельченного и измельченного мякотного и
мясокостного сырья, измельченной кости в горизонтальном, наклонном
направлении применяются винтовые (шнеки) и скребковые транспортеры.
Винтовой шнек (рис. 9) состоит из стального желоба, вала с витками,
расположенными по винтовой линии, промежуточных подвесных подшипников,
конце-вых подшипников. Желоб шнека закрывается крышкой, в которой
установлена воронка. Выходной конец шнека обычно имеет патрубок,
предохраняющий шнек от перегрузки. В нижней сферической части желоба
установлен разгрузочный патрубок с задвижкой'. Шнек приводится во
вращение от электродвигателя через редуктор, соединенный с валом шнека
муфтой. Витки шнека бывают правого (по часовой стрелке) и левого
вращения со сплошными ленточными или лопастными перьями. Диаметр шнека и
шаг витка 350 мм, частота вращения 0,4 с-1, ширина корпуса 750 мм,
глубина 900 мм.
Шнек загружают сырьем через воронку, которая заключена в квадратную
металлическую раму. Корпус имеет небольшой уклон в сторону разгрузочного
конца для стока промывных вод. Сырье выгружают из разгрузочного патрубка
в приемный' бункер или в другой шнек, установленный наклонно. Затем оно
подается в дробилку или передувочный бак.