Проверка системы зажигания двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)
Наиболее частым отказом в системе зажигания
двигателя является отказ свечи, поэтому рекомендуется всегда иметь
запасную.
Двигатели ДМ-1, ДМ- 1Д допускают использование свечей А-11-1, А-11-0,
А-17В, СИ-12РТ. Основные характеристики свечей содержатся в их
маркировке:
- А(СИ) - диаметр резьбы на корпусе M14x1,25;
- последующая цифра - калильное число;
- следующая после цифры буква означает длину резьбовой части корпуса (Н
- 11 мм, Д -19 мм), если буква отсутствует, то длина резьбовой части
корпуса равна 12 мм.
Помните! Для двигателей ДМ-1 приемлемы именно такие свечи, которые имеют
длину резьбовой части 12 мм.
Калильное число в маркировке свечи означает ее тепловую характеристику,
выраженную в условных единицах. Цифровой ряд калильных чисел: 5
(наиболее «горячая» свеча), 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 (наиболее
«холодная» свеча).
Из свечей иностранных производителей хорошо зарекомендовали себя свечи
В8АС известной фирмы BOSCH.
Работоспособность свечи в частности и системы зажигания в целом
проверяется по следующей методике.
Выверните свечу, протрите насухо электроды, при необходимости удалите
нагар (после прокаливания электродов зачистите их металлической щеткой),
замерьте и выставьте зазор между электродами.
Наденьте угольник высоковольтного провода на свечу и надежно прижмите
корпус свечи к головке цилиндра, повернув ее электродами в сторону от
отверстия под свечу и головке цилиндра.
Прокрутите 3-4 раза коленчатый вал двигателя с помощью пускового шнура.
При исправной системе зажигания между электродами свечи должна
проскальзывать искра бело-синего цвета, отсутствие искры или появление
искры светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы
зажигания.
Проверьте состояние статора и магнитного башмака маховика, а также
величшгу зазора между ними, который должен быть (0,10...0,15) мм
Для установки зазора между статором и магнитным башмаком необходимо:
- снять корпус вентилятора;
- отпустить (не выворачивая до конца) два болта крепления статора
системы зажигания;
- вставить пластину щупа (0,10.. .0,15) мм между статором и башмаком
маховика, завернуть болты крепления статора так, чтобы пластина щупа
проходила в зазор без закусывания с небольшим усилием;
- провернуть маховик и проверить установленный зазор по всей окружности.
После установки зазора проверьте наличие искры на «массу» корпуса:
- снимите угольник свечи с высоковольтного провода и освободившийся
конец закрепите на головке цилиндра с промежутком (3...5) мм между
головкой и неизолированной частью провода;
- стартером прокрутите коленчатый вал, при этом должна проскакивать
искра, обеспечивающая пробой вышеуказанного промежутка. В случае
отсутствия искры статор подлежит замене. При наличии искры следует
проверить контакт высоковольтного провода в угольнике свечи или заменить
свечу.