Проверка системы зажигания двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Проверка системы зажигания двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

 

 

 Наиболее частым отказом в системе зажигания двигателя является отказ свечи, поэтому рекомендуется всегда иметь запасную.

Двигатели ДМ-1, ДМ- 1Д допускают использование свечей А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Основные характеристики свечей содержатся в их маркировке:

- А(СИ) - диаметр резьбы на корпусе M14x1,25;

- последующая цифра - калильное число;

- следующая после цифры буква означает длину резьбовой части корпуса (Н - 11 мм, Д -19 мм), если буква отсутствует, то длина резьбовой части корпуса равна 12 мм.

Помните! Для двигателей ДМ-1 приемлемы именно такие свечи, которые имеют длину резьбовой части 12 мм.

Калильное число в маркировке свечи означает ее тепловую характеристику, выраженную в условных единицах. Цифровой ряд калильных чисел: 5 (наиболее «горячая» свеча), 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 (наиболее «холодная» свеча).

Из свечей иностранных производителей хорошо зарекомендовали себя свечи В8АС известной фирмы BOSCH.

Работоспособность свечи в частности и системы зажигания в целом проверяется по следующей методике.

Выверните свечу, протрите насухо электроды, при необходимости удалите нагар (после прокаливания электродов зачистите их металлической щеткой), замерьте и выставьте зазор между электродами.

Наденьте угольник высоковольтного провода на свечу и надежно прижмите корпус свечи к головке цилиндра, повернув ее электродами в сторону от отверстия под свечу и головке цилиндра.

Прокрутите 3-4 раза коленчатый вал двигателя с помощью пускового шнура. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскальзывать искра бело-синего цвета, отсутствие искры или появление искры светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания.

Проверьте состояние статора и магнитного башмака маховика, а также величшгу зазора между ними, который должен быть (0,10...0,15) мм


Для установки зазора между статором и магнитным башмаком необходимо:

- снять корпус вентилятора;

- отпустить (не выворачивая до конца) два болта крепления статора системы зажигания;

- вставить пластину щупа (0,10.. .0,15) мм между статором и башмаком маховика, завернуть болты крепления статора так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания с небольшим усилием;

- провернуть маховик и проверить установленный зазор по всей окружности.

После установки зазора проверьте наличие искры на «массу» корпуса:

- снимите угольник свечи с высоковольтного провода и освободившийся конец закрепите на головке цилиндра с промежутком (3...5) мм между головкой и неизолированной частью провода;

- стартером прокрутите коленчатый вал, при этом должна проскакивать искра, обеспечивающая пробой вышеуказанного промежутка. В случае отсутствия искры статор подлежит замене. При наличии искры следует проверить контакт высоковольтного провода в угольнике свечи или заменить свечу.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..