Механизм газораспределения двигателя ДМ-1Д мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Механизм газораспределения двигателя ДМ-1Д мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

 

 

 Механизм газораспределения (рис. 10) обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливо-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Распределительный вал 8 с кулачками 10 и 11 приводится во вращение через постоянно сцепленную зубчатую передачу от коленчатого вала.

Необходимая фаза газораспределения (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обеспечивается при совмещении установочных меток (рис. 9) на шестернях распределительного и коленчатого валов, выполняемом при сборке двигателя.

 

 

 Рис. 10. Механизм газораспределения: 1 - клапан; 2 - шайба; 3 - пружина клапана; 4 - тарелка впускного клапана. 5 - тарелка выпускного клапана. 6 - сухарь; 7 - толкатель; 8 - вал распределительный с декомпрессором; 9 - установочная метка шестерни распределительного вала; 10 - кулачок выпускного клапана; 11 - кулачок впускного клапана.

Для уменьшения степени сжатия в цилиндре и усилия поворота коленчатого вала при запуске двигателя распределительный вал снабжен декомпрессором (рис. 11).
 

 

 

 

 

 Рис. 11. Устройство декомпрессора: 1 - груз; 2 - ось; 3 - толкатель; 4 - пружина; 5 - палец; 6 - вал распределительный.


Декомпрессор включает в себя подпружиненный груз 1, закрепленный на оси 2 и ограничивающий ход толкателя 3 при низком числе оборотов распределительного вала 6. При этом хвостовая часть толкателя 3 выступает над рабочей поверхностью кулачка выпускного клапана, не позволяя клапану плотно садиться на седло блока цилиндра.

После запуска двигателя и повышения числа оборотов распределительного вала груз 1 под действием центробежных сил поворачивается, открывая канал в теле шестерни для смещения толкателя, хвостовая часть которого утапливается.

Для выпуска отработавших газов двигатель снабжен глушителем (рис. 12), вворачиваемым в блок цилиндра и контрящимся гайкой 2.

 

 


 

Рис. 12. Глушитель (1) с контрагайкой (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..