ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

 

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СК-3, СК-4, СКД-5 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ

В систему гидроусилителя рулевого управления этих комбайнов входят шестеренчатый насос НШ-10Е (или НШ-10Д), предохранительный клапан 34-9-16Д, распределитель 34-9-3, гидроцилиндр 34-9-4, трубопроводы и шланги. Гидробак общий с основной гидросистемой комбайна.

Распределитель 34-9-3 состоит из корпуса 2 (рис. 65) и золотника 7. В корпус 2, отлитый из ковкого или высокопрочного серого чугуна, запрессована распределительная втулка 4, внутри которой расположен золотник 7, имеющий четыре буртика. При нейтральном положении золотника средние буртики 20 и 24 расположены симметрично щелям втулки. Ширина буртиков меньше, чем расстояние между крайними торцами щелей. Для соединения со скользящим стаканом 9 золотник имеет Т-образный паз, в который входит цилиндрический буртик стакана. Плоскость симметрии паза совпадает с плоскостью симметрии золотника.

Перемещение стакана с одной стороны ограничено (по 2 мм в каждую сторону от среднего его положения) корпусом 8, с другой — крышкой 17. Внутри скользящего стакана помещены пружины 10, два сухаря 11, палец 13 и пробка 14.

Такое устройство необходимо для компенсации зазоров при износе шаровых поверхностей пальца и сухарей.

Пробку 14 в стакане недокручивают до полного сжатия пружины не более чем на 0,25—0,5 оборота. С целью предотвращения откручивания в процессе эксплуатации ее стопорят шпонкой, для чего в стакане имеются прорези, а в пробке — пазы.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 65. Распределитель гидроусилителя рулевого управления зерно-уборочних комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций:
1 и 17 — крышки; 2 —корпус; 3 — уплотнительная манжета; 4 — распределительная втулка: 5 — штуцер; 6 и 28 — медные прокладки; 7 — золотник; 8 — корпус стакана; 9 — стакан; 10 — пружина; сухарь; 12 —масленка; 13 — палец; 14 — пробка: 15 — плоская пружина; 16 — резиновое кольцо; 18, 21 и 25 — камеры; 19. 22 23 и 26 — расточки; 20 и 24 — буртики; 27 — пробка.

 

 

 

 

 

Для гашения возможных колебаний колес в распределителе предусмотрен гаситель, состоящий из резинового кольца 16 и спиральной плоской пружины 15, вставленных в расточку пробки. Трение, создающееся между резиновым кольцом и крышкой, ликвидирует колебания, и система работает спокойно.

Палец 13 золотника закреплен на рычаге поворота задних колес с помощью корончатой гайки. В передней крышке 1 на двух шпильках установлен фланец продольной рулевой тяги. Крышка 1 имеет осевое отверстие, соединяющее торцовую полость распределителя с атмосферой через паз на ее наружной поверхности. Крышку устанавливают так, чтобы паз был со стороны хвостовика шарового пальца. В этом случае при установке распределителя на машину паз находится внизу.

При повреждении или износе манжеты утечки масла из торцовой полости через осевое отверстие и паз сливаются наружу, предотвращая заполнение ее маслом и исключая этим ограничение хода золотника.

Собирают распределитель из деталей, не имеющих ни трущихся и сопрягаемых поверхностях забоин, заусенцев или других механических повреждений. Детали тщательно промывают, трущиеся поверхности при сборке смазывают дизельным маслом Дп-11 или ДС-11. В собранном распределителе золотник перемещается в обе стороны до упора от руки без заеданий.

Распределитель испытывают на герметичность и четкость распределения потока, используя дизельное масло Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С. Испытывать можно и при других температурах жидкости, но при этом подбирают такие масла, вязкость которых при температуре испытаний была бы равна вязкости масла Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С.

При испытаниях на герметичность давление (50 кгс/см2) подводят одновременно в нагнетательный и сливной штуцера. Остальные штуцера заглушают. При испытании проверяют отсутствие утечки масла и потения корпуса 2.

На четкость распределения потока и потерю давления распределитель испытывают на стенде, включающем основные элементы следящей системы гидроусилителя рулевого управления зерноуборочного комбайна СК-4, рулевую колонку, гидроцилиндр управляемых колес, предохранительный клапан и насос. Стенд имеет полное кинематическое равенство плеч рычагов крепления распределителя и гидроцилиндра с соответствующими рычагами управляемого моста комбайна СК-4. Производительность насоса 15—17 л/мин. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 50 кгс/см2.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Схема работы гидроусилителя рулевого управления зерноуборочных комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций:
29 и 30 — полости гидроцилиндра (наименование позиций 1—28 см. рис. 65),

 

 

 

 

 

 

 

Установленный на стенд распределитель при любом положении рулевого колеса (за исключением крайних, когда поршень в гидроцилиндре упирается в днище или головку гидроцилиндра) должен иметь перепад давления внутри распределителя не более 5 кгс/см2.

При создании в гидроцилиндре давления 20—

25 кгс/см2 рулевое колесо поворачивают с усилием не более 3 кгс.

Работает гидроусилитель следующим образом. При нейтральном положении золотника масло из насоса поступает в среднюю напорную камеру 21 (рис. 66). Так как ширина буртиков 20 и 24 золотника меньше, чем ширина прорезей, камеры 18, 21 и 25 золотника, а также полости 29 и 30 гидроцилиндра соединены между собой. Масло из камеры 21 поступает в камеры 18 и 25. Из камеры 18 по радиальным и осевому каналам внутри золотника масло также поступает в камеру 25 и по сливному трубопроводу попадает в гидробак.

При повороте рулевого колеса по часовой стрелке (правый поворот) рулевая тяга перемещается вперед (показано па рис. 66, В). Вместе с ней перемещается и корпус золотника. Буртик 20 разъединяет камеры 21 и 18. Прорезь кольцевой канавки, связанная с полостью 30 гидроцилиндра, остается соединенной с камерой 21, а прорезь кольцевой канавки, сообщающаяся с полостью 29 гидроцилиндра, остается соединенной с полостью слива. Масло под давлением нагнетается в полость 30 гидроцилипдра, поворачивая колеса против часовой стрелки.

Масло из полости 29 гидроцилиндра через золотник сливается в гидробак. Рычаг, на который закреплен палец распределителя, перемещается вперед, т. е. в ту же сторону, что и продольная рулевая тяга. Как только рулевая тяга останавливается, рычаг фиксирует золотник в нейтральном положении. Давление масла в системе при этом падает, и поворот колес прекращается.

Аналогично работает гидроусилитель и при повороте рулевого колеса против часовой стрелки (левый поворот).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..