ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЗЕРНОВОГО КОМБАЙНА

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЗЕРНОВОГО КОМБАЙНА

Для уменьшения усилий на педаль при торможении на крутосклонном комбайне в систему гидрообъемного рулевого управления введен гидроусилитель тормоза, не связанный механически с педалью последнего. С главным тормозным цилиндром он имеет связь гидравлическую через трубопроводы.

Гидроусилитель тормоза состоит из промежуточного тормозного цилиндра, силового гидроцилиндра, распределителя и гидроцилиндра управления.

Промежуточный тормозной гидроцилиндр выполнен из литого корпуса 38 (рис. 63), внутри которого размещен поршень 35 с манжеткой 3. Внутри поршня расположен клапан, состоящий из шарика 36 и пружины 37, упирающейся в шплинт 2. Со штоком 28 поршень 35 соединен с помощью штифта 5. В прорези поршня находится пластинчатый толкатель 34 клапана, который может свободно перемещаться (в ограниченных пределах) относительно поршня в осевом направлении. Для уплотнения применены резиновые манжеты 6 и 8 и резиновое кольцо 7 круглого сечения. Манжета 8 размещена между направляющей 32 штока и гайкой 9. Между направляющей 32 и пояском корпуса 38 зажата шайба 33, которая ограничивает ход поршня 35 с пластинчатым толкателем 34.

Силовой гидроцилиндр включает гильзу 26, поршень 25 и пружину 29. К гильзе приварены штуцер и торцовые фланцы для соединения ее с корпусом 38 промежуточного тормозного гидроцилиндра и корпусом распределителя.

В плавающий поршень 25 упирается подпружиненный шток 28, а пружина 29 сжата между втулкой 27 и неподвижным поршнем 30. Для уплотнения неподвижного а подвижного поршней использованы резиновые кольца круглого сечения.

Гидроцилиндр управления состоит из гильзы 18 и размещенного внутри нее плавающего поршня 19. К гильзе приварены фланец для крепления к литому корпусу 22 и бонка, в которую ввернут перепускной клапан для прокачки тормозной жидкости. С торца в гильзу 18 ввернут штуцер 17, соединяющий гильзу с главным тормозным гидроцилиндром через трубопровод. Этот трубопровод одновременно соединяет полость гидроцилиндра управления с промежуточным тормозным гидроцилиндром. Для уплотнения поршня, а также инока применены резиновые кольца круглого сечения.
 

 

 

 

Таблица 5 Основные неисправности гидроавтоматической системы выравнивания крутосклонного комбайна СКК-5 и способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 63. Гидроусилитель тормоза комбайна СКК-5:
1,4 и 16 — перепускные клапаны; 2 и 5— шплинты; 3, 6 и 5— манжеты; 7 — уплотнительное кольцо; 9 —гайка; 10, 15, 17 и 24 — штуцера; 11 и 16 — шарики; 12, 20, 29 и 37 — пружины: 13 — контргайка; 14 — регулировочный винт; 18 и 26 — гильзы; 19, 25, 30 и 35 — поршни; 21 и 25 — штоки; 22 и 38 — корпуса; 23 и 32 — направляющие: 27 — втулка; 3i — кольцо; 33 — шайба; 34 — пластинчатый толкатель.

 

 

 

 

 

Распределитель представляет собой чугунный литой корпус 22, в который ввернуты нагнетательный штуцер
24 от гидроусилителя рулевого управления и сливной штуцер 15. Шtok 21 под действием пружины 20 одним концом прижат к поршню 19. На другом его конце про-фрезерован паз переменного сечения.

Внутри распределителя размещен предохранительный клапан, состоящий из шарика 11, пружины 12, направляющей 23 и регулировочного винта 14 с контргайкой 13. Клапан отрегулирован на давление 30 кгс/см2.

Для исключения смешивания тормозной жидкости с маслом гидросистемы в результате естественного выноса масла из полостей гидроцилиндров, а также при подтеках масла или тормозной жидкости в случае износа или повреждения уплотнений между полостями гидроцилиндров, заполненных маслом и тормозной жидкостью, предусмотрены полости, соединенные с атмосферой через отверстия в гильзах 26 и 18. Кроме того, полости, заполненные маслом, и полости, заполненные тормозной жидкостью, не имеют общих уплотнений.

Для прокачивания тормозной жидкости с целью удаления из нее воздуха промежуточный тормозной гидроцилиндр снабжен перепускными клапанами 1 к 4, а гидроцилиндр управления — клапаном 16.

При нейтральном положении педали тормоза (рис. 64, a) в главном тормозном гидроцилиндре 15, а также в полости 5, соединенной постоянно с этим цилиндром, отсутствует повышенное давление. Шток 6 под действием пружины находится в крайнем правом положении. Масло из трубопровода 8 через гидроусилитель свободно сливается в гидробак. Под действием пружины 10 поршень 9 со штоком И находится в крайнем правом положении. При этом пластинчатый толкатель 13 отжимает шарик 2 обратного клапана, соединяя полость 1 с гидроцилиндрами тормозных барабанов.

При нажатии на педаль главного тормозного гидроцилиндра (рис. 64, б) тормозная жидкость из последнего поступает в полость 5 цилиндра управления и одновременно в промежуточный тормозной гидроцилиндр. Через открытое шариком отверстие жидкость нагнетается в гидроцилиндры тормозных барабанов. По мере срабатывания гидроцилиндров тормозных барабанов возрастает давление в тормозной гидросистеме, в том числе и в полости 5. Шток 6, преодолевая сопротивление пружины 4,  перемещается влево, перекрывая отверстие в распределителе, соединяющее камеру 7 нагнетания со сливом. В результате этого в камере возникает давление, под действием которого поршень 9, преодолевая сопротивление пружины 10. перемещается влево и через шток 11 воздействует на поршень 14 промежуточного тормозного гидроцилиндра.

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Схема работы гидроусилителя тормоза:
а — положение педали нейтральное; 6 — педаль нажата; 1, 5 и 12—полости; 2 — шарик; 3 и 5 — трубопроводы; 4 и 10 — пружины; 6 и И—штоки; 7—камера; 9 и 14 — поршни; 13 — толкатель; 15 — главный тормозной гидроцилиндр

 

 

 

 

 

Пластинчатый толкатель 13 под действием пружины обратного клапана отходит вправо, и шарик закрывает отверстие, соединяющее полость 1 с полостью 12. С этого момента давление в полости 1 неодинаково с давлением в полости 12. По мере продвижения штока влево уменьшается дросселирование жидкости через паз переменного сечения в штоке 6, в связи с чем возрастает давление в камере 7. Возрастает давление на поршень 9, которое через шток 11 передается на поршень 14 промежуточного тормозного гидроцилиндра.

Как только паз переменного сечения штока полностью перекроется, давление в камере 7 возрастает до давлений регулирования предохранительного клапана, и поток жидкости от системы гидроусилителя рулевого управления через предохранительный клапан направляется на слив. При этом силовой цилиндр создает максимальное давление на поршень 14.

При возвращении педали тормоза тормозная жидкость из гидроцилиндров тормозных барабанов под действием пружин вытесняется в полость 1. Поршень 14, шток И и поршень 9 силового гидроцилиндра возвращаются в крайнее правое положение под действием пружины 10 и давления тормозной жидкости в полости 1.

Как только пластинчатый толкатель 13 поршня 14 доходит до упора, открывается шарик 2 обратного клапана, и жидкость из гидроцилиндров тормозных барабанов вытесняется через зазор между шариком и его гнездом. Давление в тормозной системе падает, шток 6 под действием пружины 4 отходит вправо, открывая канал, соединяющий камеру 7 нагнетания со сливом. Давление в системе гидрообъемного рулевого управления падает.

При торможении по мере возрастания давления в системе гидрообъемного рулевого управления возрастает давление на шток 6 со стороны камеры 7. Для его преодоления увеличивают давление в полости 5 или главном тормозном гидроцилиндре, следовательно увеличивают усилие на педаль тормоза. Таким образом, усилие на педали тормоза зависит от усилия, развиваемого в гидроцилиндрах тормозных барабанов, что создает у водителя ощущение усилий торможения в период работы гидроусилителя.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..