Главная Учебники - Разные УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 13 14 15 16 ..
113 товьтесь
к
приземлению
на
режиме
парашютирования . Имейте
в
виду
что
парашютирование
с
высоты
более 5 м
опасно
При
высоте
более 10 м
возьмите
плавно
ручку
управления
на
себя , наберите
скорость , а
пе - ред
посадкой
отдайте
ручку ( рис . 181).
Рис . 181. Траектория
дельтаплана
при
потере
скорости
Пикирование . В
этом
случае
плавно
отдайте
ручку
управления
до
перехода
дельтаплана
в
нормальный
режим
полета . В
случае
если
высота
мала , ручку
отдавайте
резко . Сваливание
на
крыло
и
переход
в
штопор . Если
при
первых
признаках
потери
скорости
ваши
действия
были
недостаточно
правильными
и
активными , то
дальнейшая
ее
потеря
приведет
к
срыву
потока
на
крыле , сваливанию
на
крыло ( при
малой
высоте ) и
переходу
в
штопор ( при
большой
высоте ). Выход
из
данной
ситуации
более
сложен , так
как
необходимо
управлять
своим
дельтапланом
как
по
крену , так
и
по
углу
атаки . Сваливание
на
крыло
чаще
всего
ведет
к
развороту
на
склон
и
падению
на
него ( рис . 182). В
данной
ситуации
действуйте
следующим
образом : не
теряйтесь , возьмите
плавно
ручку
управления
на
себя ( для
набора
скорости ) и
переместите
тело
в
сторону , противоположную
крену . При
наличии
запаса
высоты , правильных
действиях
вы
можете
успеть
набрать
необходимую
скорость
и
вывести
свой
дельтаплан
в
нормальный
режим
полета .
Рис . 182. Потеря
скорости
и
разворот
на
склон
Необходимо
помнить
одно
правило . Если
у
вас
недостаточно
высоты
для
вывода
дельтапла - на , то
лучше
совершить
посадку
с
креном . При
этом
первыми
удар
о
землю
примут
элементы
конструкции
каркаса ( они
будут
работать
как
амортизаторы ), а
вы
сами
сможете
избежать
пря - мой
встречи
с
землей . Если
вас
несет
на
склон , то
не
отдавайте
ручку
управления
от
себя
раньше
времени , а
сде - лайте
это
на
высоте 2—3 м . ПОВОРОТЫ
Повороты
на
дельтаплане
осуществляются
путем
перемещения
тела
пилота
в
сторону
пово - рота ( вправо - влево ) относительно
рулевой
трапеции ( рис . 183). |