УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год) - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16     

 

 

 

 

УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год) - часть 16

 

 

 

121

должны

 

свернуть

 

вправо

 

и

 

разойтись

 

левыми

 

консолями

4.  

Если

 

курсы

 

двух

 

дельтапланов

   

пересекаются

то

 

право

 

пути

 

имеет

 

тот

кто

 

летит

 

справа

т

е

если

 

спортсмен

 

видит

 

дельтаплан

 

справа

 

от

    

своего

 

курса

то

 

он

 

должен

 

уступить

 

дорогу

 

и

 

сделать

 

поворот

 

вправо

чтобы

 

разойтись

 

с

 

другим

 

дельтапланом

 (

рис

. 196). 

 

Рис

. 196. 

Правила

 

расхождения

 

при

 

пересекающихся

 

курсах

 

5.  

Обгоняющий

 

спортсмен

 

должен

 

пролетать

 

правее

 

обгоняемого

Обгоняемый

 

дельтаплан

 

имеет

 

право

 

пути

однако

 

он

 

не

 

должен

 

пользоваться

 

этим

 

правом

 

для

 

пересечения

 

курса

 

обго

-

няющего

   

дельтаплана

Обгон

 

на

 

развороте

 

запрещен

6.  

Не

 

допускается

 

сближение

 

дельтапланов

 

в

 

воздухе

 

на

 

расстояние

 

менее

 50 

м

7.  

Не

 

допускается

 

делать

 

повороты

 

на

 

истинном

 

или

 

предполагаемом

 

курсе

 

другого

 

дельта

-

плана

.   

Перед

 

поворотом

 

убедитесь

что

 

путь

 

свободен

8.  

Повороты

 

должны

 

совершаться

 

только

 

от

 

склона

т

е

навстречу

 

ветру

9.  

Спортсмен

делающий

 

заход

 

на

   

посадку

   

или

 

совершающий

 

ее

имеет

    

преимущество

   

перед

   

другими

 

спортсменами

находящимися

 

в

 

воздухе

10.  

Спортсмен

летящий

 

или

 

стартующий

 

выше

сзади

уступает

 

дорогу

 

дельтапланам

летя

-

щим

 

или

 

стартующим

 

ниже

впереди

и

 

отвечает

 

за

 

безопасность

 

полета

11. 

Движение

 

дельтапланов

 

при

 

парящих

 

полетах

 

вдоль

 

склона

 

должно

 

быть

 

организовано

 

против

 

хода

 

часовой

 

стрелки

т

е

при

 

движении

 

вправо

 

держаться

 

ближе

а

 

при

 

движении

 

влево

 

– 

дальше

 

от

 

склона

 (

рис

. 197). 

 

Рис

. 197. 

Движение

 

дельтапланов

 

при

 

парящих

 

полетах

 

вдоль

 

склона

 

12.  

Спортсмен

находящийся

 

в

 

воздухе

имеет

 

преимущество

 

перед

 

стартующим

13.  

На

 

развороте

 (

рис

. 197) 

должен

 

быть

 

только

 

один

 

дельтаплан

поэтому

 

не

 

следует

 

близко

 

подходить

 

к

 

дельтаплану

начинающему

 

заход

 

на

 

разворот

Если

 

же

 

это

 

произошло

то

 

дельта

-

план

 

А

 

должен

 

отвернуть

 

вправо

 

и

 

войти

 

в

 

разворот

 

только

 

после

   

освобождения

 

места

 

поворо

-

та

 

122

ДЕЙСТВИЯ

 

СПОРТСМЕНА

 

В

 

ОСОБЫХ

 

СЛУЧАЯХ

 

ПОЛЕТА

 

Каждый

 

спортсмен

 

обязан

 

знать

 

порядок

 

своих

 

действий

 

в

 

особых

 

случаях

 

полета

система

-

тически

 

тренировать

 

на

 

земле

 

и

 

в

 

воздухе

 

эти

 

действия

 

по

 

управлению

 

дельтапланом

Действия

 

спортсмена

 

и

 

РП

 

зависят

 

от

 

характера

 

особого

 

случая

 

и

 

должны

 

быть

 

инициатив

-

ными

уверенными

 

и

 

в

 

первую

 

очередь

 

направленными

 

на

 

сохранение

 

жизни

 

спортсмена

К

 

осо

-

бым

 

случаям

 

полета

 

относятся

 

следующие

попадание

 

в

 

опасные

 

метеоусловия

 (

сильная

 

болтанка

ветер

); 

потеря

 

пространственной

 

ориентировки

попадание

 

в

 

зону

 

спутной

 

турбулентности

 

от

 

впереди

 

летящего

 

дельтаплана

ухудшение

 

состояния

 

здоровья

попадание

 

в

 

режимы

при

 

которых

 

дельтаплан

 

непреднамеренно

 

теряет

 

устойчивость

 

и

 

управляемость

затягивание

 

в

 

облака

вынужденная

 

посадка

 

вне

 

посадочной

 

площадки

посадка

 

на

 

воду

посадка

 

на

 

строения

посадка

 

на

 

линию

 

электропередач

частичная

 

поломка

 

дельтаплана

 

в

 

воздухе

Действия

 

спортсмена

 

при

 

попадании

 

в

 

опасные

 

метеоусловия

 

Определить

 

причину

 

возникновения

 

турбулентности

 

и

 

ее

 

зону

Изменить

 

курс

 

полета

 

в

 

сторону

 

наикратчайшего

 

пути

 

выхода

 

из

 

зоны

 

болтанки

Устранять

 

крены

Действия

 

спортсмена

 

должны

 

быть

 

не

 

резкими

 

во

 

избежание

 

раскачки

 

дельтаплана

 

по

 

крену

 

и

 

тангажу

Скорость

 

поддерживать

 

наивыгоднейшей

Как

 

правило

в

 

такую

 

ситуацию

 

спортсмен

 

мо

-

жет

 

попасть

 

при

 

парении

 

и

 

при

 

полете

 

по

 

маршруту

Действия

 

спортсмена

 

при

 

потере

 

пространственной

 

ориентировки

 

Зафиксировать

 

свое

 

тело

 

относительно

 

середины

 

рулевой

 

трапеции

Скорость

 

держать

 

наивыгоднейшей

 

и

 

ждать

 

момента

 

выхода

 

из

 

облаков

 

или

 

появления

 

линии

 

естественного

 

горизонта

наземных

 

ориентиров

При

 

появлении

 

ориентиров

 

спортсмен

 

производит

 

ориентировку

 

и

 

заходит

 

на

 

посадку

 

Потеря

 

пространственной

 

ориентировки

 

происходит

 

при

 

попадании

 

в

 

облака

ливневый

 

дождь

сильную

 

дымку

туман

 

и

 

другие

 

условия

при

 

которых

 

не

 

просматривается

 

линия

 

естест

-

венного

 

горизонта

Действия

 

спортсмена

 

при

 

попадании

 

в

 

зону

 

спутной

 

турбу

-

лентности

 

от

 

впереди

 

летящего

 

дельтаплана

 

Создать

 

крен

 

и

 

уйти

 

в

 

сторону

Спортсмен

 

должен

 

знать

 

физическую

 

сущность

 

спутной

 

тур

-

булентности

 

от

 

впереди

 

летящего

 

или

 

стартующего

 

дельтаплана

 

и

 

стремиться

 

пересекать

 

ее

 

пер

-

пендикулярно

Действия

 

спортсмена

 

при

 

ухудшении

 

состояния

 

здоровья

 

Немедленно

 

прекратить

 

полет

 

и

 

произвести

 

заход

 

на

 

посадку

Ухудшение

 

состояния

 

здоро

-

вья

 

может

 

произойти

 

при

 

продолжительном

 

полете

 

Действия

 

спортсмена

 

при

 

попадании

 

в

 

режимы

при

 

которых

 

дельтаплан

 

непреднамеренно

 

теряет

 

устойчивость

 

и

 

управляе

-

мость

 

а

при

 

попадании

 

в

 

штопор

плавно

 

притянуть

 

ручку

 

управления

 

к

 

себе

а

 

затем

 

выровнять

 

дельтаплан

  (

обычно

 

это

 

достигается

 

перемещением

 

спортсмена

 

в

 

сторону

противоположную

 

 

123

возникшему

 

крену

); 

б

при

 

попадании

 

во

 

флаттерное

 

пикирование

вывести

 

из

 

которого

 

дельтаплан

 

спортсмену

 

не

 

удается

воспользоваться

 

средствами

 

спасения

если

 

таковые

 

имеются

В

 

случае

 

неизбежного

 

падения

 

необходимо

:  

встать

 

ногами

 

на

 

ручку

 

трапеции

 

и

 

откинуться

 

на

 

зад

перед

 

встречей

 

с

 

землей

 

немного

 

согнуть

 

ноги

 

в

 

коленях

 

и

 

напрячь

 

их

Действия

 

спортсмена

 

при

 

затягивании

 

в

 

облака

 

Установить

 

скорость

 

немного

 

больше

 

наивыгоднейшей

лететь

 

к

 

ближайшему

 

краю

 

облака

 

для

 

вывода

 

дельтаплана

 

из

 

потока

Данная

 

ситуация

 

может

 

возникнуть

 

при

 

полете

 

под

 

нижней

 

кромкой

 

облаков

 

в

 

условиях

 

сильных

 

восходящих

 

потоков

 

и

 

развивающейся

 

кучево

-

дождевой

 

облачности

Действия

 

спортсмена

 

при

 

вынужденной

 

посадке

 

вне

 

посадочной

 

площадки

 

Выбрать

 

площадку

 

с

 

наименьшим

 

количеством

 

искусственных

 

и

 

естественных

 

препятствий

определить

 

направление

 

ветра

 

у

 

земли

 (

по

 

дыму

пыли

деревьям

волнам

 

и

 

т

д

. ); 

при

 

посадке

 

на

 

посевы

 

и

 

кустарник

 

верхушки

 

растительности

 

принимать

 

за

 

поверхность

 

земли

при

 

посадке

 

на

 

болото

 

или

 

кустарник

 

выбирать

 

участок

 

с

 

наиболее

 

густой

 

растительностью

Действия

 

спортсмена

 

при

 

посадке

 

на

 

воду

 

Рассчитать

 

свой

 

курс

 

так

чтобы

 

приводниться

 

по

 

возможности

 

ближе

 

к

 

берегу

перед

 

посад

-

кой

 

сделать

 

глубокий

 

вдох

 

и

 

задержать

 

дыхание

после

 

приводнения

 

отсоединить

 

подвесную

 

систему

 

и

 

вынырнуть

 

из

-

под

 

дельтаплана

В

 

случае

 

зацепления

 

за

 

конструкцию

 

дельтаплана

 

не

 

суетиться

а

 

спокойно

 

произвести

 

отцепление

 

и

 

вынырнуть

 

на

 

поверхность

Действия

 

спортсмена

 

при

 

посадке

 

на

 

лес

 

Выбрать

 

для

 

посадки

 

наиболее

 

густую

 

крону

 

лиственного

 

дерева

 

или

 

плотную

 

группу

 

де

-

ревьев

 

одинаковой

 

высоты

посадку

 

производить

 

на

 

режиме

 

парашютирования

принимая

 

вер

-

шины

 

крон

 

за

 

поверхность

 

земли

после

 

посадки

 

взяться

 

за

 

ближайшую

 

толстую

 

ветвь

 

и

 

осмот

-

реться

если

 

дельтаплан

 

висит

 

непрочно

 

и

 

до

 

ствола

 

далеко

ожидайте

 

помощи

 

группы

 

спасения

Действия

 

спортсмена

 

при

 

посадке

 

на

 

строения

 

Выбрать

 

широкую

 

и

 

плоскую

 

крышу

 

без

 

проводов

 

и

 

антенн

посадку

 

совершать

 

на

 

ближнюю

 

часть

 

крыши

если

 

посадка

 

произошла

 

на

 

дальнем

 

крае

 

крыши

то

 

после

 

посадки

 

оттолкнуться

 

от

 

него

 

и

 

совершить

 

старт

 

для

 

продолжения

 

полета

Действия

 

спортсмена

 

при

 

посадке

 

на

 

линию

 

электропередач

 

Сделать

 

маневр

 

и

 

попытаться

  «

поднырнуть

» 

под

 

провода

если

 

это

 

не

 

удалось

то

 

призем

-

ляйтесь

 

на

 

один

 

из

 

крайних

 

проводов

 

и

 

ни

 

в

 

коем

 

случае

 

не

 

допускайте

 

касания

 

хотя

 

бы

 

еще

 

од

-

ного

 

провода

Действия

 

спортсмена

 

при

 

частичной

 

поломке

 

дельтаплана

 

в

 

воздухе

 

Немедленно

 

осмотреть

 

дельтаплан

 

и

 

определить

 

повреждение

встать

 

ногами

 

на

 

ручку

 

тра

-

пеции

 

или

 

растяжки

 

под

 

сохранившуюся

 

часть

 

купола

 

и

 

все

 

усилия

 

прилагать

 

для

 

поддержания

 

горизонтального

 

полета

перед

 

ударом

 

о

 

землю

 

напрячь

 

все

 

мышцы

 

и

 

немного

 

согнуть

 

ноги

 

в

 

ко

-

ленях

 

и

 

тазобедренных

 

суставах

Действия

 

спортсмена

 

по

 

устранению

 

столкновения

 

с

 

прочими

 

препятствиями

 

Систематически

 

производить

 

осмотр

 

воздушного

 

пространства

при

 

обнаружении

 

препятст

-

вий

 

определить

 

их

 

положение

 

и

 

принять

 

решение

 

на

 

маневр

 

для

 

предупреждения

 

столкновения

 

 

124

(

отвернуть

 

вправо

 

или

 

влево

уйти

 

вверх

 

или

 

вниз

). 

ОСНОВНЫЕ

 

НАПРАВЛЕНИЯ

 

ПОВЫШЕНИЯ

 

БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПОЛЕТОВ

 

НА

 

ДЕЛЬТАПЛАНАХ

 

Главной

 

задачей

 

клубов

 

дельтапланеризма

 

ДОСААФ

 

является

 

высококачественное

 

выпол

-

нение

 

планов

 

летной

 

и

 

теоретической

 

подготовки

 

в

 

установленные

 

сроки

безусловное

 

обеспече

-

ние

 

безопасности

 

полетов

 

и

 

исключение

 

летных

 

и

 

чрезвычайных

 

происшествий

Безопасность

 

полетов

 

обеспечивается

 

в

 

первую

 

очередь

 

четкой

 

их

 

организацией

 

и

 

высокока

-

чественной

 

подготовкой

 

к

 

ним

 

пилотов

-

дельтапланеристов

Среди

 

мероприятий

 

по

 

подготовке

 

к

 

полетам

 

одно

 

из

 

важных

 

мест

 

занимает

 

составление

 

плановой

 

таблицы

Правильно

 

составленная

 

таблица

 

значительно

 

облегчает

 

руководство

 

и

 

создает

 

благоприятные

 

условия

 

для

 

обеспечения

 

безопасности

 

полетов

Соблюдение

 

методической

 

последовательности

 

в

 

отработке

 

задач

 

и

 

упражнений

 (

от

 

простого

 

к

 

сложному

), 

совмещение

 

теории

 

с

 

практикой

соответствие

 

поставленных

 

задач

 

уровню

 

подго

-

товки

достигнутому

 

каждым

 

пилотом

 (

спортсменом

), 

также

 

играют

 

большую

 

роль

 

в

 

обеспече

-

нии

 

безопасности

 

полетов

Знание

 

конструкции

 

и

 

правильная

 

эксплуатация

 

дельтаплана

обязательный

 

предполетный

 

осмотр

 

аппарата

 

и

 

подвесной

 

системы

  (

в

 

полетном

 

положении

), 

использование

 

класса

  (

типа

дельтаплана

соответствующего

 

уровню

 

подготовки

 

пилота

во

 

многом

 

определяют

 

безопасность

 

полетов

В

 

успешном

 

решении

 

задачи

 

обеспечения

 

безопасности

 

полетов

 

важная

 

роль

 

принадлежит

 

пилоту

-

дельтапланеристу

непосредственно

 

выполняющему

 

задание

 

в

 

воздухе

От

 

того

как

 

он

 

будет

 

подготовлен

как

 

будет

 

действовать

 

в

 

воздухе

от

 

его

 

моральных

 

и

 

волевых

 

качеств

дис

-

циплины

 

и

 

глубокого

 

понимания

 

своего

 

долга

 

и

 

высокого

 

чувства

 

ответственности

 

за

 

точное

 

вы

-

полнение

 

полетного

 

задания

 

во

 

многом

 

будет

 

зависеть

 

безопасность

а

 

отсюда

 

и

 

благополучный

 

исход

 

каждого

 

полета

Значительное

 

влияние

 

на

 

безопасность

 

выполнения

 

конкретного

 

полетного

 

задания

 

оказыва

-

ет

 

физиологическое

психологическое

 

и

 

эмоциональное

 

состояние

 

пилота

 

перед

 

данным

 

выле

-

том

Одна

 

из

 

первостепенных

 

задач

 

медицинского

 

обеспечения

 

полетов

 — 

тщательный

 

меди

-

цинский

 

контроль

 

за

 

пилотами

 

и

 

оказание

 

первой

 

медицинской

 

помощи

 

в

 

случае

 

необходимости

Метеорологические

 

условия

 

оказывают

 

существенное

 

влияние

 

на

 

выполнение

 

всех

 

видов

 

полетов

 

и

 

их

 

безопасность

Каждый

 

пилот

 

обязан

 

уметь

 

своевременно

 

и

 

грамотно

 

оценивать

 

ме

-

теорологическую

 

обстановку

 

и

 

принимать

 

правильное

 

решение

 

в

 

случае

 

ее

 

изменения

Фактиче

-

ские

 

и

 

ожидаемые

 

метеоусловия

 

должны

 

соответствовать

 

уровню

 

подготовки

 

пилота

-

дельтапланериста

Большая

 

роль

 

в

 

обеспечении

 

безопасности

 

полётов

 

принадлежит

 

руководству

 

полетами

Ру

-

ководство

 

полетами

 – 

это

 

комплекс

 

действий

 

руководителя

 

полетов

 (

РП

и

 

подчиненных

 

ему

 

лиц

 

групп

 

руководства

 

и

 

обеспечения

 

направленных

 

на

 

четкое

 

и

 

непрерывное

 

регулирование

 

движе

-

нием

 

дельтапланов

 

на

 

земле

 

и

 

в

 

воздухе

 

с

 

целью

 

обеспечения

 

своевременного

 

и

 

высококачест

-

венного

 

выполнения

 

полетных

 

заданий

 

каждым

 

пилотом

-

дельтапланеристом

 

с

 

соблюдением

 

безопасности

 

полетов

проведение

 

предварительной

 

и

 

предполетной

 

подготовок

Важное

 

значение

 

для

 

безопасности

 

полетов

 

имеет

 

умение

 

пилота

 

вести

 

себя

 

осмотрительно

 

и

 

умело

 

действовать

 

в

 

особых

 

случаях

 

полета

Строгий

 

контроль

 

за

 

состоянием

 

дельтадрома

 

также

 

способствует

 

повышению

 

безопасности

 

полетов

 

на

 

дельтапланах

ПАМЯТКА

 

НАЧИНАЮЩЕМУ

 

ДЕЛЬТАПЛАНЕРИСТУ

 

1. 

Летать

 

на

 

дельтапланах

 

могут

 

лица

 

не

 

моложе

 16 

лет

прошедшие

 

курс

 

теоретической

 

подготовки

 

при

 

клубах

 

дельтапланеризма

 

ДОСААФ

сдавшие

 

успешно

 

зачеты

не

 

имеющие

 

про

-

 

125

тивопоказаний

 

по

 

состоянию

 

здоровья

Спортсмены

имеющие

 

слабое

 

зрение

могут

 

летать

 

в

 

хо

-

рошо

 

закрепленных

 

очках

2. 

Летать

 

можно

 

только

 

при

 

наличии

 

аптечки

 

со

 

средствами

 

первой

 

медицинской

 

помощи

 

и

 

при

 

знании

 

способов

 

оказания

 

доврачебной

 

помощи

3. 

Не

 

летайте

 

в

 

одиночку

Минимальная

 

группа

 

должна

 

быть

 

не

 

менее

 

трех

 

человек

4. 

Полеты

хотя

 

бы

 

частично

 

проходящие

 

над

 

водоемами

следует

 

проводить

 

только

 

спорт

-

сменам

умеющим

 

плавать

 

и

 

нырять

Желательно

 

иметь

 

на

 

рулевой

 

трапеции

 

поплавки

5. 

Не

 

летайте

в

 

плохую

 

погоду

при

 

встречном

 

ветре

 

силой

 

более

 

той

которая

 

соответствует

 

вашей

 

степени

 

подготовки

 

и

 

классу

 

дельтаплана

при

 

боковой

 

составляющей

 

ветра

 

более

 2 

м

/

с

при

 

порывистом

 

ветре

 

более

 6 

м

/

с

при

 

попутном

 

ветре

турбулентности

 

и

 

пониженной

менее

 

500 

м

видимости

в

 

сумерках

6. 

Непосредственно

 

перед

 

стартом

 

следует

 

оценить

 

состояние

 

воздушного

 

потока

 

в

 

направ

-

лении

 

взлета

возможность

 

появления

 

порывов

вихрей

 

или

 

изменения

 

направления

 

ветра

Оце

-

ните

 

свою

 

готовность

 

к

 

выполнению

 

данного

 

полета

если

 

у

 

вас

 

есть

 

сомнения

лучше

 

отложите

 

его

7. 

Зона

 

старта

 

должна

 

быть

 

свободной

 

от

 

препятствий

 

и

 

зрителей

Не

 

бравируйте

 

и

 

не

 

вы

-

полняйте

 

полетов

 «

на

 

зрителя

». 

8. 

В

 

полете

 

постоянно

 

контролируйте

 

скорость

 

и

 

направление

 

ветра

свое

 

положение

 

отно

-

сительно

 

площадки

 

приземления

препятствия

Не

 

следует

 

летать

 

над

 

препятствиями

 

на

 

малой

 

высоте

 (

особенно

 

при

 

ветре

 

более

 4 

м

/

с

). 

9. 

Выбор

 

площадки

 

приземления

 

производите

 

заранее

на

 

старте

определите

 

наиболее

 

безо

-

пасный

 

маршрут

 

полета

 

я

 

придерживайтесь

 

его

Посадку

 

выполняйте

 

против

 

ветра

При

 

ветре

 

более

 4 

м

/

с

 

не

 

заходите

 

на

 

посадку

 

на

 

площадки

ограниченные

 

препятствиями

которые

 

могут

 

вызвать

 

завихрения

 

воздуха

10. 

При

 

полете

 

по

 

ветру

 

на

 

малой

 

высоте

 

будьте

 

особенно

 

внимательны

 

и

 

контролируйте

 

свою

 

воздушную

 

скорость

а

 

не

 

скорость

 

относительно

 

земли

11. 

Не

 

заходите

 

на

 

посадку

 

в

 

направлении

 

стоящих

 

на

 

площадке

 

людей

12. 

Никогда

 

не

 

летайте

 

при

 

плохом

 

самочувствии

моральных

 

и

 

физических

 

травмах

13. 

Никогда

 

не

 

летайте

 

наперекор

 

погоде

 

и

 

прочим

 

объективным

 

и

 

субъективным

 

факторам

 

в

 

угоду

 

собственному

 

нетерпению

 

или

 

на

 

потеху

 

зрителям

14. 

Стартуйте

 

против

 

ветра

15. 

Поворачивайте

 

против

 

ветра

16. 

Приземляйтесь

 

против

 

ветра

СЧАСТЛИВЫХ

 

ВАМ

 

ПОЛЕТОВ

 

 

Рис

.198

Дельтаплан

 «Gryphon» (

Великобритания

фирма

 Wasp 

 

 

126

 

Рис

. 199. 

Дельтаплан

 «

Славутич

-

УТ

» (

СССР

), 

фирма

 

ОКБ

 

Антонова

 

О

К

 

 

Рис

. 200

Дельтаплан

 "

Славутич

-

спорт

» (

СССР

), 

фирма

 

ОКБ

 

Антонова

 

О

К

 

127

 

Рис

. 201. 

Дельтаплан

 «Fledge-2» (

США

), 

фирма

 Manta 

 

Рис

. 202. 

Дельтаплан

 «SK-2SS> (

Франция

), 

фирма

 

В

. Danis 

 

 

Рис

. 203

Дельтаплан

 «Atlas» (

Франция

фирма

 La mouette 

 

 

Рис

. 204

Дельтаплан

 «Azur» (

Франция

), 

фирма

 La mouette 

 

 

128

 

Рис

. 205

Дельтаплан

 «Firebird — CX» (

ФРГ

), 

фирма

 Firebird 

 

Рис

. 206. 

Ультралегкий

 

планер

 «Canard-2FL» (

Швейцария

), 

фирма

 Canard aviation 

 

 

Рис

. 207

Тренажер

 

литовских

 

дельтапланеристов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16