Главная Учебники - Разные УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
81 пада
на
восток ; - небо
имеет
белесоватый
цвет ; - отсутствие
росы
ночью ; - небо
с
утра
имеет
красноватый
цвет ; - дым , идущий
из
трубы , стелется
горизонтально ; - усиление
ветра
к
вечеру ; - день
был
безоблачный , к
вечеру
появляются
облака , - и
солнце
заходит
в
тучу ; - в
начале
или
середине
дня
пчелы
роем
летят
в
улей ; - звезды
мерцают
синими
оттенками ; иногда
ночью
повышение
температуры . Признаки
улучшения
погоды : - давление
повышается ; - постепенное
прояснение
неба ; - дождь
или
снег
выпадают
временами
и
бывают
довольно
сильными , но
не
продолжительны - ми ; - температура
зимой
понижается , летом
повышается ( после
предварительного
понижения ); - в
течение
дня
идет
сильный
дождь , а
к
концу
дня
он
ослабевает ; - к
концу
дня
небо
делается
светло - красным ; - во
второй
половине
дня
появляется
радуга ; - дым , идущий
из
трубы , поднимается
вертикально ; - если
в
начале
дня
идет
сильный
дождь , а
ветер
почти
отсутствует , то
к
середине
дня
можно
ждать
хорошей
погоды . Признаки
приближения
шквала
- внезапного , сильного
увеличения
скорости
ветра
и
мгно - венных
изменений
его
направления , особенно
важно
знать
дельтапланеристу . Наиболее
подходящее
время
для
возникновения
шквалов – теплое
время
дня . Особенно
час - то
шквалы
возникают
перед
приближением
мощных
кучево - дождевых
облаков . Признаки , предвещающие
приближение
шквала , следующие : - на
непродолжительное
время
совершенно
стихает
ветер ; - на
горизонте
видна
низкая , быстро
движущаяся
туча
с
очень
резко
очерченным
контуром ; в
последнем
случае
шквал
может
сопровождаться
дождем
или
градом ; - вслед
за
дождем
сразу
начинает
дуть
свежий
ветер ; - на
горизонте
появляется
пелена
пыли . Метеорологический
анализ
местности
Для
обеспечения
безопасности
полетов
на
дельтапланах
необходимо
перед
каждым
вылетом
проводить
метеорологический
анализ
местности , над
которой
будут
проводиться
полеты . Последовательность
проведения
метеорологического
анализа
следующая : - определить
главное
направление
ветра , наблюдая , например , за
перемещением
облаков
или
дыма ; - определить
скорость
этого
ветра
при
помощи
анемометра ; этот
замер
производится
после
то - го , как
достоверно
установлено , что
замеряется
именно
скорость
главного
ветра , а
не
его
за - вихрения ; следовательно , выполнять
замер
необходимо
на
вершине
горы
с
наветренной
сто - роны ; - изучить
характер
и
рельеф
поверхности
земли , над
которой
будет
проходить
полет , а
также
место
посадки
с
целью
определения
зон , где
возможно
образование
турбулентности ; - в
жаркие
солнечные
дни
определить
зоны , где
возможно
образование
термических
потоков ; зимой
термические
потоки
встречаются
гораздо
реже , разве
что
на
склонах , свободных
от
снега ; - наметить
наиболее
благоприятный
маршрут
полета , привязываясь
к
характерным
ориенти - рам
на
местности ; - необходимо
помнить , что
в
горных
условиях
масштабы
турбулентности
гораздо
выше , чем
в
равнинной
местности
при
одной
и
той
же
скорости
ветра ; предельную
силу
ветра
для
каждо - го
случая
необходимо
определять
отдельно , в
зависимости
от
рельефа
местности . |