Самолёт Л-39. Лётная эксплуатация (руководство) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Самолёт Л-39. Лётная эксплуатация (руководство) - 1988 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

Самолёт Л-39. Лётная эксплуатация (руководство) - часть 10

 

 

Глава VI
ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ


492. Ограниченная видимость земли (а иногда и полное отсутствие видимости земли), горизонта и небосвода ночью определяет существенные особенности подготовки к ночным полетам и их выполнения.

Эти особенности заключаются в следующем:

- затруднено, а в некоторых случаях полностью исключено визуальное пилотирование самолета;

- невозможно визуальное определение местонахождения самолета при отсутствии видимости характерных естественных и световых ориентиров;

- затруднено определение скорости руления, выполнения расчета на посадку и выдерживание дистанции между самолетами в полете вследствие снижения точности визуального определения расстояния до световых ориентиров и скорости перемещения относительно их;

- уменьшается точность навигационных измерений с помощью угломерных радиотехнических систем вследствие влияния ночного эффекта.

ПОДГОТОВКА К НОЧНЫМ ПОЛЕТАМ

493. Перед ночными полетами необходимо выполнить в полном объеме проверку и подготовку, проводимые перед полетом днем; кроме того, проверить светотехническое оборудование самолета (от наземного источника электропитания).

494. До посадки в кабину проверить состояние и чистоту рулежно-посадочных фар, бортовых аэронавигационных огней, арматуры внешней световой сигнализации шасси и установку сигнальных ракет.

495. После посадки в кабину включить все АЗС, необходимые для выполнения дневного полета и, кроме того, включить и проверить работу аэронавигационных огней в режиме мигания и постоянного свечения при 30 и 60% яркости (по докладу техника).

496. Проверить исправность системы белого и красного подсвета приборных досок и пультов и с помощью реостата на левом пульте отрегулировать освещение таким образом, чтобы снятие показаний с приборов и пользование агрегатами не вызвало затруднений в полете.

Переключатель системы белого и красного света поставить в положение, обеспечивающее красный подсвет приборных досок и пультов.

497. Переключатель управления светом посадочно-рулежных фар поочередно поставить в положение ПОСАД, и РУЛЕЖН. и, убедившись в исправности фар и правильности направления лучей, поставить переключатель в среднее положение.

ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ

498. Произвести запуск двигателя, его прогрев и опробование, после чего только производить проверку работы всех систем.

499. Руление производить при установке переключателя управления фарами в положение РУЛЕЖН. со скоростью, обеспечивающей безопасность от столкновения с препятствиями. Не превышать скорость руления на прямолинейных участках более 20 км/ч.

Для более тщательного просмотра впереди лежащего пространства, а также перед выполнением разворотов периодически кратковременно переключатель управления светом фар устанавливать в среднее положение.

 

Подрулив к ВПП, осмотреться и с разрешения руководителя полетов вырулить на полосу.

Перед взлетом переключатель управления светом фар установить в положение ПОСАД.

500. Установить самолет по центру ВПП на курс взлета, ориентируясь по взлетным огням.

Техника выполнения взлета ночью такая же, как и днем. Направление выдерживать, ориентируясь по боковым огням ВПП и по взлетным огням. Величину подъема переднего колеса контролировать по положению видимых частей фонаря относительно линии взлетно-посадочных огней, находящихся в поле зрения летчика. В светлую ночь при хорошей видимости естественного горизонта величину подъема переднего колеса контролировать по горизонту.

После отрыва разгон производить с постепенным набором высоты, не допуская снижения.

501. На высоте 20-25 м убрать шасси и после пролета взлетных огней перевести взгляд на приборы; дальнейший полет выполнять по приборам, контролируя по возможности положение самолета визуально.

В темную ночь (при невидимости горизонта или при отсутствии световых ориентиров) пилотирование самолете осуществлять только по приборам.

Направление в наборе высоты выдерживать по показанию компаса, обращая внимание при этом на отсутствие кренов (по АГД-1).

На высоте 70-100 м убрать закрылки, продолжая набор высоты с увеличением скорости до 350 км/ч.

502. Маршрут полета по кругу строить относительно огней ВПП визуально, так же, как и днем, по углам визирования на ВПП и КУР. Угловая величина разворотов определяется по ГМК-1АЭ с контролем по огням ВПП и характерным световым ориентирам.

При полете по кругу использовать данные аппаратуры «Искра-К» (азимут, дальность).

Максимальная величина крена на разворотах не должна превышать 30°.

При определении расстояния до впереди летящего самолета (самолетов) использовать команды руководителя полетов и доклады экипажей.

Третий разворот выполнять после траверза ДПРМ с визуальным контролем по световым ориентирам при КУР=120° (240°).

Ввод в четвертый разворот начинать несколько раньше и выполнять его с таким расчетом, чтобы крен на развороте не превышал 30°. После четвертого разворота установить угол планирования с таким расчетом, чтобы самолет снижался в точку выравнивания. При планировании тщательнее, чем днем, контролировать высоту полета по радио- и барометрическому высотомеру, не допуская преждевременного снижения.

На высоте 200-150 м включить фары, поставив переключатель управления светом фар в положение ПОСАД.

503. При правильном расчете высота прохода БПРМ (КНС) должна быть 60-80 м. Выравнивание начинать над полосой, освещенной посадочными прожекторами.

Посадка ночью на освещенную полосу особых трудностей не представляет и производится так же, как и днем. Направление на пробеге выдерживать по огням ВПП.

504. Летчикам, имеющим достаточный опыт в полетах ночью, разрешается в целях тренировки выполнять посадки без наземных прожекторов. В этом случае техника выполнения посадки несколько сложнее и требует повышенного внимания и более точного пилотирования.

505. После окончания пробега переключатель управления светом фар перевести в положение РУЛЕЖН. и освободить ВПП.

 

 

ПОЛЕТЫ В ЗОНУ


506. Пилотирование ночью в зоне при плохой видимости ориентиров производить только по приборам.

В светлую ночь и при хорошей видимости ориентиров пилотировать также по приборам, используя ориентиры и горизонт для контроля положения самолета и определения направления ввода и вывода из фигур.

507. Перед выполнением пилотажа в зоне летчик должен:

- проверить высоту и свое место в зоне визуально и по данным аппаратуры «Искра -К» (азимут, дальность);

- установить самолет в направлении на световой ориентир или на более освещенный и хорошо просматриваемый сектор горизонта;

- сбалансировать самолет триммером на скорости 400 км/ч;

- проверить показания ГМК- 1АЭ и РКЛ-41;

- доложить руководителю полетов и с его разрешения приступить к выполнению задания.

ВИРАЖ С КРЕНОМ ДО 45°

508. Вираж с креном до 45° выполняется на скорости 400 км/ч по прибору.

Перед вводом в вираж наметить световой или другой хорошо видимый ориентир

для ввода и вывода, а при отсутствии ориентиров запомнить курс ввода по ГМК-1АЭ или КУР по РКЛ-41.

509. Техника выполнения и порядок переключения внимания на приборы такие же, как и при выполнении виража по приборам днем. Кроме того, для контроля положения самолета использовать естественный горизонт (если он хорошо просматривается) и световые ориентиры.

510. При определении начала вывода из виража не отвлекать внимания от приборов на поиск ориентира вывода; он должен появиться в поле зрения летчика в переднем секторе. В темную ночь (при невидимости горизонта, отсутствии световых ориентиров) вывод из виража производить только по приборам.

ПИКИРОВАНИЕ

511. Пикирование выполнять с углами до 30° при скорости ввода 300 км/ч по прибору. Ввод в пикирование производить на высоте не ниже 3000 м с прямой или с разворота, крен при этом не должен превышать 45°.

512. Перед вводом в пикирование наметить световой ориентир или светлую часть горизонта для вывода и плавным координированным движением рулей ввести самолет в пикирование. В темную ночь и при отсутствии световых ориентиров угол разворота определять по показаниям ГМК-1АЭ.

После ввода проверить угол пикирования по показаниям авиагоризонта.

Техника выполнения пикирования ночью аналогична технике выполнения пикирования днем.

Положение самолета в пространстве определяется по показаниям АГД-1 с контролем по световым ориентирам на земле, а также по указателю скорости, вариометру, высотомеру.

При достижении скорости 600 км/ч начать вывод из пикирования с таким расчетом, чтобы при выходе в горизонтальный полет скорость по прибору была 650 км/ч и обороты ротора КВД 106%.

Вывод самолета в горизонтальный полет закончить на высоте не менее 1500 м.

 

 

ГОРКА


513. Горка выполняется с углом до 30° на скорости по прибору 650 км/ч.

Перед вводом в горку развернуть самолет так, чтобы один из световых ориентиров находился под углом 90° к направлению горки со стороны, в которую будет произведен вывод из нее.

На скорости 650 км/ч перевести самолет в набор высоты и установить заданный угол набора. Величину угла набора контролировать по показаниям авиагоризонта.

По достижении скорости 350 км/ч по прибору начать вывод из горки разворотом на 60-90° с креном не более 45° в направлении светового ориентира или светлой части горизонта. Внимание в процессе вывода сосредоточить на контроле за скоростью, величиной крена и угла набора по авиагоризонту, на координацию и периодически на ориентир вывода. Вывод в горизонтальный полет должен быть закончен на скорости не менее 300 км/ч по прибору.

СПИРАЛЬ

514. Спираль выполняется с креном до 45° на скорости 400 км/ч по прибору.

Техника выполнения спирали ночью такая же, как и днем.

Особое внимание обратить на сохранение заданных скорости и крена, на координацию движений рулями и контроль за высотой вывода из спирали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..