Аттестационные тесты
для воспитателей детских домов (2020 год)
1. В какой статье Семейного Кодекса Российской
Федерации предусмотрено лишение родительских прав:
2. Ответственность за нарушение законодательства в области образования
несут:
3. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники
приоритетно признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на:
4. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка:
5. Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения:
6. Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние
родители:
7. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на жизнь:
8. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное,
правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:
9. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных
интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:
10. Лишение родительских прав производится:
11.Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, создается:
12. Организация обучения и воспитания в детском доме строится:
13. Участниками образовательного процесса в детском доме являются:
14. Дети-сироты:
15.Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» ребенок-это:
16. Социальная реабилитация ребенка – это:
17. Права ребенка не могут ущемляться:
18. Прием на работу детей допускается в возрасте:
19. Для усыновления ребенка:
20. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на особую
заботу и помощь, предоставляемые государством для детей, которые
временно или постоянно лишены семейного окружения:
21. Безнадзорный – это:
22. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные
направления деятельности образовательного учреждения:
23. Имеет ли право ребенок на общение с родственниками:
24. Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние
родители:
25. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
26. Основными задачами работы детского дома являются (убрать лишнее):
27. В учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей при наличии соответствующих условий могут организовываться
воспитательные группы:
28. В учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а
также дети безработных, беженцев и др. на срок:
29. Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных
и усыновленных (удочеренных) детей не должно превышать:
30. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
осуществляется:
31. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом
безвестно отсутствующим, если:
32. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права (в
соответствии с Семейным Кодексом):
33. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с
Семейным Кодексом) на:
34. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с
обязательным участием:
35. Для усыновления ребенка необходимо согласие:
36. Требуется ли согласие ребенка при усыновлении:
37. Главные цели Конвенции:
38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних являются:
39. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних входят:
40. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа:
41. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную
профилактическую работу в отношении родителей или иных законных
представителей несовершеннолетних, если они:
42. Одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
соответствии с уставами указанных учреждений или положениями, о них в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
является:
43. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в
образовательном учреждении?
44. «Общеобразовательные учреждения»- это тип или вид образовательного
учреждения?
45. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать
образование в форме семейного образования с одновременным посещением
образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?
46. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе
образовательного учреждения его тип и вид?
47. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
48. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое
обеспечение системы образования?
49. Может ли обучающийся, не получивший основного общего образования,
оставить учебу до достижения им пятнадцатилетнего возраста?
50. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать
дополнительные образовательные программы:
51. Рабочее время это –
52. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам
документа государственного образца о соответствующем уровне образования
возникает с момента
53. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать
на родном языке?
54. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации
формой получения образования не является
55. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся
(воспитанников) во время образовательного процесса?
56. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается
право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на
образование.
57. В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края
от 26 июня 2009 г. N 170-п «Об обеспечении бесплатного проезда
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
обучающихся в государственных или муниципальных образовательных
учреждениях Ставропольского края
58. В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края
от 26 июня 2009 г. N 170-п «Об обеспечении бесплатного проезда
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
обучающихся в государственных или муниципальных образовательных
учреждениях Ставропольского края
59. Основными задачами органов исполнительной власти Ставропольского
края, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству (в
соответствии с Законом Ставропольского края «Об организации и
осуществлении деятельности по опеке» (в ред. Закона Ставропольского края
от 23.07.2009 N 50-кз) не являются:
60. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами
правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
61.Основная причина асоциального поведения детей:
62.Один из возможных выходов из подросткового кризиса:
63.Один из видов аддиктивного поведения:
64.Нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся
невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях
своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям:
65.Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства:
66.Коррекция- это:
67.Один из факторов риска в младшем школьном возрасте:
68.Педагогически несостоятельная, уклоняющаяся от выполнения
родительского долга семья:
69.Немотивированное сопротивление любому влиянию, исходящему от других:
70.Зачаточная форма явления, которое специалисты называют клептоманией:
71.Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом
употреблении наркотических средств, спиртных напитков и др.:
72.В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют
следующие структурные блоки (убрать лишний):
73.К компонентам социально-уверенного поведения не относятся:
74.Овладение речью, как средством общения проходит следующие этапы:
75.Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:
76.Потенциально конфликтогенными НЕ являются следующие педагогические
ситуации:
77.Основная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей:
78. Центральное значение в решении проблемы всестороннего и гармоничного
развития личности ребенка в условиях детского дома играет:
79. В детском доме используются виды труда (убрать лишнее):
80. Депривация –
81. Деинституционализация -
82. Семейные формы жизнеустройства детей-сирот (убрать лишнее):
83. Тяжелая (трудная) жизненная ситуация –
84. Социальная компетентность –
85. Первичная профилактика -
86. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально
регулирующих взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):
87. Принципы обучения – это:
88. Педагогический процесс
89. Задачи обучения:
90. Обучение должно
носить...................................................................
характер.
95. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые
подразделяются на:
96. Средства обучения могут быть:
97. Педагогическая технология – это
98. Методы обучения – это
99. Контроль – это
100. Форма организации обучения в средней школе – это
101. Нестандартный урок отличается от стандартного
102. Какое понятие не является понятием теории обучения?
103. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения
ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:
104. Целенаправленное воздействие на личность, с целью формирования ее
творчески активной, способной воспринимать и оценивать прекрасное в
жизни, природе, социуме - это:
105. Развитие педагогики обусловлено
106. Метод воспитания – это:
107. Современные подходы в теории и практики воспитания:
108. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень
самоорганизации профессиональной деятельности – это:
109. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного
воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС,
могут привести к:
110. В каких образовательных учреждениях России не готовят
педагогические кадры
110. Что включают в себя требования к результатам общего образования,
структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования?
111. Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
112. В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического
развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях
является ведущей деятельностью?
113. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной
деятельности правополушарных учащихся?
114. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма
взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности
называется:
115. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования
слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации,
жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо
знаковой форме, называется:
116. Определите по описанию стиль педагогической деятельности:
«Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование
практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты
обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»:
117. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
118. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в
переживания другого человека называется:
119. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
120. Специальное образование лиц с особыми образовательными
потребностями как педагогический феномен – является:
121. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение
от нормы – это:
123. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:
124. Что означает понятие «опека»?
125. Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить
функции:
126. Составляющей частью процесса социализации является:
127. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для
развития:
128. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
129. Центром по преодолению социально-педагогических проблем детей
является:
130. Общее число детей (приемных и родных) в приемной семье не должно
превышать:
131. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на
непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление
132. Здоровье – это
133. Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной
семьей является:
134. К причинам сиротства относится:
135.Приемная семья образуется на основании:
136.Основной задачей детских домов является:
137.Объектом Государственной семейной политики является:
138.Социальный сирота –
139.Профилактика социального сиротства – это:
140.Основной целью семейной политики является:
141. Многодетная семья –
142. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:
143. Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом
употреблении наркотических средств, спиртных напитков и др.:
144. Основными компонентами структуры образовательного процесса
являются:
145. Компоненты, не входящие в структуру образовательной программы
детского дома:
146. К методам формирования познания относятся
148. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
149. Отметьте некорректно сформулированную цель урока:
150. Какому принципу обучения вы отнесете правило: от простого к
сложному?
151. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных,
репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:
152. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют
словесные, наглядные и практические методы?
153. Универсальным методом обучения младших школьников является:
154. Движущими силами современного процесса обучения являются:
155. Основой современной теории воспитания можно считать:
156. Ретрадация – это
157. Возрастной период – это:
158. Основным механизмом развития личности является:
159. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации
происходит:
160. Задержка психического развития, как отклонение в психическом
развитии:
161. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
162. В норме самооценка дошкольников:
163. Психологические особенности подростка определяются:
164. Главная особенность личностного развития подростка - это:
165. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый
возрастной период – это:
166. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом
возрасте:
167. Материнская депривация-это:
168. Портфолио педагога- это:
169. Интеграция в общество детей-сирот предполагает (убрать неверный
ответ):
170. Микрофакторы, влияющие на процесс социализации личности ребенка
(убрать неверный ответ):
171. К педагогической деятельности не допускаются лица:
172. Интеграция в общество детей-сирот предполагает (убрать неверный
ответ):
173. Выберите из приведенных ниже понятий то, которое относится к
мезофакторам социализации:
174. Успешная социализация понимается как:
175. Этапы социализации:
176. К внутренним (личностным) факторам дезадаптации личности относят:
177. Асоциальное поведение – это:
178. Педагогически запущенный ребенок – это:
179. Под социально-педагогической поддержкой понимается:
180. Особенностью социально-педагогической деятельности является
(Выбрать верный вариант ответа):