Аттестационные тесты для воспитателей детских домов (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..

 

 

 

 

 

Аттестационные тесты для воспитателей детских домов (2020 год)

 

 

 

1. В какой статье Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение родительских прав:
 
2. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
 
3. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на:
 
4.  В каком году была принята Конвенция о правах ребенка:
 
5. Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:
 
6. Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:
 
7. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на жизнь:
 
8. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:
 
9. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:
 
10. Лишение родительских прав производится:
 
11.Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создается:
 
12. Организация обучения и воспитания в детском доме строится:
 
13. Участниками образовательного процесса в детском доме являются:
 
14. Дети-сироты:
 
15.Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенок-это:
 
16. Социальная реабилитация ребенка – это:
 
17. Права ребенка не могут ущемляться:
 
18. Прием на работу детей допускается в возрасте:
 
19. Для усыновления ребенка:
 
20. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на особую заботу и помощь, предоставляемые государством для детей, которые временно или постоянно лишены семейного окружения:
 
21. Безнадзорный – это:
 
22. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные направления деятельности образовательного учреждения:
 
23. Имеет ли право ребенок на общение с родственниками:
24. Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:
 
25. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
 
26. Основными задачами работы детского дома являются (убрать лишнее):
 
27. В учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:
 
28. В учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев и др. на срок:
 
29. Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей не должно превышать:
 
30. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:
 
31. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если:
 
32. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права (в соответствии с Семейным Кодексом):
 
33. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:
 
34. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием:
 
35. Для усыновления ребенка необходимо согласие:
 
36. Требуется ли согласие ребенка при усыновлении:
 
37. Главные цели Конвенции:
 
38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
 
39. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
 
40. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:
 
41. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они:
 
42. Одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями, о них в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является:
 
43. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?
 
44. «Общеобразовательные учреждения»- это тип или вид образовательного учреждения?
 
45. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?
 
46. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?
 
47. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
 
48. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?
 
49. Может ли обучающийся, не получивший основного общего образования, оставить учебу до достижения им пятнадцатилетнего возраста?
 
50. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:
 
51. Рабочее время это –
 
52. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
 
53. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?
 
54. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является
 
55. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
 
56. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на образование.
 
57. В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 170-п «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края
 
58. В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 170-п «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края
 
59. Основными задачами органов исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству (в соответствии с Законом Ставропольского края «Об организации и осуществлении деятельности по опеке» (в ред. Закона Ставропольского края от 23.07.2009 N 50-кз) не являются:
 
60. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
61.Основная причина асоциального поведения детей:
 
62.Один из возможных выходов из подросткового кризиса:
 
63.Один из видов аддиктивного поведения:

64.Нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям:
 
65.Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:
 
66.Коррекция- это:
 
67.Один из факторов риска в младшем школьном возрасте:
 
68.Педагогически несостоятельная, уклоняющаяся от выполнения родительского долга семья:
 
69.Немотивированное сопротивление любому влиянию, исходящему от других:
 
70.Зачаточная форма явления, которое специалисты называют клептоманией:
 
71.Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, спиртных напитков и др.:
 
72.В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки (убрать лишний):
 
73.К компонентам социально-уверенного поведения не относятся:
 
74.Овладение речью, как средством общения проходит следующие этапы:
 
75.Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:
 
76.Потенциально конфликтогенными НЕ являются следующие педагогические ситуации:
 
77.Основная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
 
78. Центральное значение в решении проблемы всестороннего и гармоничного развития личности ребенка в условиях детского дома играет:
 
79. В детском доме используются виды труда (убрать лишнее):
80. Депривация –
81. Деинституционализация -
 
82. Семейные формы жизнеустройства детей-сирот (убрать лишнее):
 
83. Тяжелая (трудная) жизненная ситуация –
 
84. Социальная компетентность –
 
85. Первичная профилактика -
 
86. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулирующих взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):

87. Принципы обучения – это:

88. Педагогический процесс
 
89. Задачи обучения:
 
90. Обучение должно носить................................................................... характер.
 
91. Образование – это
 
92. Принципы обучения впервые сформулировал
 
93. Продолжительность стандартного урока состовляет:
 
94. Педагогические технологии подразделяются на:
 
95. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые подразделяются на:
 
96. Средства обучения могут быть:
 
97. Педагогическая технология – это
 
98. Методы обучения – это
 
99. Контроль – это
 
100. Форма организации обучения в средней школе – это
 
101. Нестандартный урок отличается от стандартного
 
102. Какое понятие не является понятием теории обучения?
 
103. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:
 
104. Целенаправленное воздействие на личность, с целью формирования ее творчески активной, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни, природе, социуме - это:
 
105. Развитие педагогики обусловлено
 
106. Метод воспитания – это:
 
107. Современные подходы в теории и практики воспитания:
 
108. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
 
109. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:
 
110. В каких образовательных учреждениях России не готовят педагогические кадры
 
110. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
 
111. Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
 
112. В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью?
 
113. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
 
114. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется:
 
115. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
 
116. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»:
 
117. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
 
118. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется:
 
119. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
 
120. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как педагогический феномен – является:
 
121. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:
 
123. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:
 
124. Что означает понятие «опека»?
 
125. Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:
 
126. Составляющей частью процесса социализации является:
 
127. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
 
128. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
 
129. Центром по преодолению социально-педагогических проблем детей является:
 
130. Общее число детей (приемных и родных) в приемной семье не должно превышать:
 
131. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление
 
132. Здоровье – это
 
133. Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей является:
 
134. К причинам сиротства относится:
 
135.Приемная семья образуется на основании:
 
136.Основной задачей детских домов является:
 
137.Объектом Государственной семейной политики является:
 
138.Социальный сирота –
 
139.Профилактика социального сиротства – это:
 
140.Основной целью семейной политики является:
 
141. Многодетная семья –
 
142. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:
 
143. Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, спиртных напитков и др.:
 
144. Основными компонентами структуры образовательного процесса являются:
 
145. Компоненты, не входящие в структуру образовательной программы детского дома:
 
146. К методам формирования познания относятся
 
148. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
 
149. Отметьте некорректно сформулированную цель урока:
 
150. Какому принципу обучения вы отнесете правило: от простого к сложному?
 
151. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:
 
152. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические методы?
 
153. Универсальным методом обучения младших школьников является:
 
154. Движущими силами современного процесса обучения являются:
 
155. Основой современной теории воспитания можно считать:
 
156. Ретрадация – это
 
157. Возрастной период – это:
 
158. Основным механизмом развития личности является:
 
159. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
 
160. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
 
161. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
 
162. В норме самооценка дошкольников:
 
163. Психологические особенности подростка определяются:
 
164. Главная особенность личностного развития подростка - это:
 
165. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это:
 
166. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:
 
167. Материнская депривация-это:
 
168. Портфолио педагога- это:
 
169. Интеграция в общество детей-сирот предполагает (убрать неверный ответ):
 
170. Микрофакторы, влияющие на процесс социализации личности ребенка (убрать неверный ответ):
171. К педагогической деятельности не допускаются лица:
 
172. Интеграция в общество детей-сирот предполагает (убрать неверный ответ):
 
173. Выберите из приведенных ниже понятий то, которое относится к мезофакторам социализации:
 
174. Успешная социализация понимается как:
 
175. Этапы социализации:
 
176. К внутренним (личностным) факторам дезадаптации личности относят:
 
177. Асоциальное поведение – это:
 
178. Педагогически запущенный ребенок – это:
 
179. Под социально-педагогической поддержкой понимается:
 
180. Особенностью социально-педагогической деятельности является (Выбрать верный вариант ответа):
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..