Аттестационные тесты
для воспитателей (педагогов) реабилитационных центров (2020 год)
1. С какого возраста ребенок вправе выражать свое
мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы,
а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного
разбирательства?
2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
3. Статья, в которой закреплена сфера деятельности органов управления
социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания в
соответствии с ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних":
4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных
интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:
5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное,
правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:
6. Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» ребенок-это:
7. Содержание образования в реабилитационном центре определяется:
8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние
родители:
9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего
образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:
10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения:
11. Социальная реабилитация ребенка – это:
12. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается
право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на
образование.
13. Безнадзорный – это:
14. Под понятием «стандарт» подразумевают:
15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники
приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:
16. В трудовую книжку сведения о взыскании:
17. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на особую
заботу и помощь, предоставляемые государством для детей, которые
временно или постоянно лишены семейного окружения:
18. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования
несут:
20. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
осуществляется:
21. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом
безвестно отсутствующим, если:
22. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права (в
соответствии с Семейным Кодексом):
23. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с
обязательным участием:
24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними
основного общего образования относится:
25. Компетенция органов управления социальной защитой населения (убрать
неверный ответ):
26. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
27. Рабочее время это –
28. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации
формой получения образования не является:
29. Лишение родительских прав производится:
30. Основными задачами органов исполнительной власти Ставропольского
края, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству (в
соответствии с Законом Ставропольского края «Об организации и
осуществлении деятельности по опеке» (в ред. Закона Ставропольского края
от 23.07.2009 N 50-кз) не являются:
31. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами
правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
32. Дети-сироты:
33. Права ребенка не могут ущемляться:
34. Для усыновления ребенка:
35. Имеет ли право ребенок на общение с родственниками:
36. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом
безвестно отсутствующим, если:
37. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с
обязательным участием:
38. Требуется ли согласие ребенка при усыновлении:
39. Главные цели Конвенции:
40. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних являются:
41. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних входят:
42. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа:
43. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать
на родном языке?
44. Правовое положение участников образовательных отношений
определяется:
45. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и
бесплатность:
46. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются:
47. Образовательные программы:
48. Кто несет персональную ответственность за создание условий,
направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся (во время
образовательного процесса):
49. Охрана здоровья обучающихся включает (убрать лишнее):
50. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организациями,
осуществляющих образовательную деятельность, проводятся:
51. К основным обязанностям обучающихся не относят:
53. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине
возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право:
54. Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм
профессионального поведения, устава образовательной организации или
положения о специализированном структурном образовательном подразделении
организации, осуществляющей обучение, может быть проведено:
55. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным
профессиональным образовательным программам:
56. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
дети-инвалиды, принимаются в образовательную организацию для освоения
основной общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной)
направленности:
57. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в
семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть
заслушанным в ходе любого судебного или административного
разбирательства?
58. Какой из терминов был веден в практику работы специальных
(коррекционных) учреждений с 2007 года:
59. Главными принципами социального обслуживания являются:
60. Социальное обслуживание и социальную помощь семье и детям
осуществляют (убрать неверный ответ):
61.Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
62. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
63. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная
педагогика»:
64. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение
от нормы – это:
65. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии
людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление
66. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для
развития
67. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (убрать неверный
ответ):
68. Эмоции – это:
69. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:
70. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:
71. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из
нижеследующих:
72. При педагогическом общении следует уметь:
73.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать
влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера
должен уметь:
74. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:
75. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:
76. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему
(идеальному) плану называется:
77.Социальная адаптация-это:
78. Индивидуальной особенностью памяти является:
79. Основой современной теории воспитания можно считать:
80. Выделяют следующие барьеры общения:
81. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют
следующие структурные блоки:
82. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:
83. Коррекция- это:
84. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства:
85. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за
исключением:
86. Физиологическая основа активного внимания:
87. Что относится к методам педагогического исследования?
88. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:
89. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?
90. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и
забывания – это:
91. Современное определение внимания:
92. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно
управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении
препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной
цели:
93. К словесным методам обучения не относятся:
94. Метод овладения теоретическим учебным материалом:
95. Урок, сочетающий в себе различные виды работ (объяснение,
закрепление и др.):
96. Современные подходы в теории и практики воспитания (убрать лишний):
97. Основой современной теории воспитания можно считать:
98. Индивидуальность:
99. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
100. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного
воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС,
могут привести к:
101. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на
разностороннее физическое развитие организма - это:
102. Принципы обучения - это
103. Социальная компетентность –
104. Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:
105. Основная причина асоциального поведения детей:
106. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства:
107. Физиологическая основа понимания:
108. Физиологическая основа видовой памяти человека:
109. Физиологическая основа индивидуальной памяти человека:
110. Физиологическая основа формирования у детей младшего возраста
двигательных, речевых навыков и социальных форм поведения:
111. Физиологическая основа умений, навыков и привычек:
112. Физиологическая основа ВНД:
113. Физиологическая основа воспитания силы воли, выдержки, сдерживания
желаний:
114. Физиологическая основа дисциплинированности:
115. Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития
какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития:
116. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью
умственной отсталости является:
117. Принцип, направленный на воспитание в умственно отсталом ребенке
необходимых моральных и волевых качеств:
118. Здоровый образ жизни – это (убрать неверный ответ):
119. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства:
120. Дебильность - это:
121.При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры
проходов и расстояния между предметами оборудования в см (от первой
парты до учебной доски):
122. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых
приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики
называется
123. Социальная реабилитация ребенка:
124. К методам педагогической коррекции девиантного поведения школьников
относятся:
125. . С какого возраста наступает уголовная ответственность
несовершеннолетних в РФ?
126. Основными функциями социально-реабилитационных центров для
несовершеннолетних являются следующие (убрать неверный ответ):
127. Главными принципами социального обслуживания являются:
128. Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:
129. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительность
характерны для:
130. В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за
партой или столом в соответствии:
133. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:
134. Первичный этап процесса обучения:
135. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:
136. Социальное обслуживание и социальную помощь семье и детям
осуществляют (убрать неверный ответ):
137. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных
периодов, последовательность развития всей психической деятельности –
это:
138. Развитие – это:
139. Компенсация – это:
140. Коррекция на занятиях зависит от:
141. Коррекционно-развивающая среда – это:
142. Основное определение понятия воспитания - это
143. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
144. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних являются:
145. Семья, находящаяся в социально опасном положении:
146. Что такое поручения:
147. Воспитательное занятие в коррекционной школе решает одновременно
задачи:
148. Укажите возрастную группу воспитанников, для которых основными
являются такие виды деятельности, как игра в развернутой форме, учебная
деятельность как ведущая в умственном развитии детей:
149. Что такое коррекционно-развивающие упражнения?
150. Какой из вариантов коррекционной задачи правилен:
151. Воспитатель в коррекционном учреждения должен быть:
152. Какая группа принципов обеспечивает коррекционно-развивающее
сопровождение воспитательного процесса:
153. Что такое социальная депривация:
154.Утренняя гимнастика - это:
155. Социальная адаптация – это:
156. В коррекционном учреждении VIII вида устанавливается следующая
предельная наполняемость классов и групп продленного дня:
157. Коррекционно-развивающая среда - это:
158. Что такое сензитивный период психического развития?
159.Какой из принципов позволяет наиболее полно ориентироваться на
возможности ребёнка и коррегировать уровень его достижений?
160. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного
занятия зависит от:
161. Методы обучения это:
162. Продолжительность стандартного урока
163. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья должна быть направлена на:
164. Требования к структуре основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС (разделы программы):
165. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная
с самого глубокого:
166. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении
регламентируется:
167. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ
определяются:
168. Выберите правильный ответ:
Школа-интернат для обучения умственно детей:
169. Принципы обучения - это
170. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с
целью развития у него умственных способностей, формирования
мировоззрения - это:
171. Дидактика-это:
172. Движущие силы педагогического процесса:
173. Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского:
174. Педагогика оперирует понятием:
175. Какая наука изучает развитие воспитания школы и педагогических
теории в различные исторические периоды?
176. Кто разработал теорию коллектива?
177. Что относится к методам педагогического исследования?
178. Воспитание — это
179. Понятие, не являющееся принципом воспитания
180. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса