Аттестационные тесты для воспитателей (педагогов) реабилитационных центров (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

 

 

Аттестационные тесты для воспитателей (педагогов) реабилитационных центров (2020 год)

 

 

 

 

1. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?

2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

3. Статья, в которой закреплена сфера деятельности органов управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания в соответствии с ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:

5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:

6. Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенок-это:

7. Содержание образования в реабилитационном центре определяется:

8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:

10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:

11. Социальная реабилитация ребенка – это:

12. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на образование.

13. Безнадзорный – это:

14. Под понятием «стандарт» подразумевают:

15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:

16. В трудовую книжку сведения о взыскании:

17. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на особую заботу и помощь, предоставляемые государством для детей, которые временно или постоянно лишены семейного окружения:

18. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
20. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:

21. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если:

22. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права (в соответствии с Семейным Кодексом):

23. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием:

24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования относится:

25. Компетенция органов управления социальной защитой населения (убрать неверный ответ):

26. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

27. Рабочее время это –

28. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является:

29. Лишение родительских прав производится:

30. Основными задачами органов исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству (в соответствии с Законом Ставропольского края «Об организации и осуществлении деятельности по опеке» (в ред. Закона Ставропольского края от 23.07.2009 N 50-кз) не являются:

31. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:

32. Дети-сироты:

33. Права ребенка не могут ущемляться:

34. Для усыновления ребенка:

35. Имеет ли право ребенок на общение с родственниками:

36. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если:

37. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием:

38. Требуется ли согласие ребенка при усыновлении:

39. Главные цели Конвенции:


40. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

41. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

42. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

43. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?

44. Правовое положение участников образовательных отношений определяется:

45. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность:

46. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются:

47. Образовательные программы:

48. Кто несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся (во время образовательного процесса):

49. Охрана здоровья обучающихся включает (убрать лишнее):

50. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организациями, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся:

51. К основным обязанностям обучающихся не относят:

52. Педагогические работники обязаны (убрать неверный ответ):

53. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право:

54. Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения, устава образовательной организации или положения о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, может быть проведено:

55. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам:

56. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, принимаются в образовательную организацию для освоения основной общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной) направленности:

57. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?

58. Какой из терминов был веден в практику работы специальных (коррекционных) учреждений с 2007 года:

59. Главными принципами социального обслуживания являются:

60. Социальное обслуживание и социальную помощь семье и детям осуществляют (убрать неверный ответ):

61.Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики

62. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса

63. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:

64. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

65. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление

66. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития

67. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (убрать неверный ответ):

68. Эмоции – это:

69. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:

70. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:

71. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:

72. При педагогическом общении следует уметь:

73.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

74. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:

75. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:

76. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

77.Социальная адаптация-это:

78. Индивидуальной особенностью памяти является:


79. Основой современной теории воспитания можно считать:

80. Выделяют следующие барьеры общения:

81. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки:

82. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

83. Коррекция- это:

84. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

85. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:

86. Физиологическая основа активного внимания:

87. Что относится к методам педагогического исследования?

88. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:

89. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?

90. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и забывания – это:

91. Современное определение внимания:

92. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:

93. К словесным методам обучения не относятся:

94. Метод овладения теоретическим учебным материалом:

95. Урок, сочетающий в себе различные виды работ (объяснение, закрепление и др.):

96. Современные подходы в теории и практики воспитания (убрать лишний):

97. Основой современной теории воспитания можно считать:

98. Индивидуальность:

99. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

100. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:

101. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:

102. Принципы обучения - это

103. Социальная компетентность –

104. Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:

105. Основная причина асоциального поведения детей:

106. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

107. Физиологическая основа понимания:

108. Физиологическая основа видовой памяти человека:

109. Физиологическая основа индивидуальной памяти человека:

110. Физиологическая основа формирования у детей младшего возраста двигательных, речевых навыков и социальных форм поведения:

111. Физиологическая основа умений, навыков и привычек:

112. Физиологическая основа ВНД:

113. Физиологическая основа воспитания силы воли, выдержки, сдерживания желаний:

114. Физиологическая основа дисциплинированности:

115. Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития:

116. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости является:

117. Принцип, направленный на воспитание в умственно отсталом ребенке необходимых моральных и волевых качеств:

118. Здоровый образ жизни – это (убрать неверный ответ):

119. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

120. Дебильность - это:

121.При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см (от первой парты до учебной доски):

122. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется

123. Социальная реабилитация ребенка:

124. К методам педагогической коррекции девиантного поведения школьников относятся:

125. . С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ?

126. Основными функциями социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних являются следующие (убрать неверный ответ):

127. Главными принципами социального обслуживания являются:

128. Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:

129. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительность характерны для:

130. В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии:

131. Адаптация — это:

132. Возрастными психологическими кризисами называют:

133. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:

134. Первичный этап процесса обучения:

135. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:

136. Социальное обслуживание и социальную помощь семье и детям осуществляют (убрать неверный ответ):

137. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов, последовательность развития всей психической деятельности – это:

138. Развитие – это:

139. Компенсация – это:

140. Коррекция на занятиях зависит от:

141. Коррекционно-развивающая среда – это:

142. Основное определение понятия воспитания - это

143. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:

144. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

145. Семья, находящаяся в социально опасном положении:

146. Что такое поручения:

147. Воспитательное занятие в коррекционной школе решает одновременно задачи:

148. Укажите возрастную группу воспитанников, для которых основными являются такие виды деятельности, как игра в развернутой форме, учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей:

149. Что такое коррекционно-развивающие упражнения?

150. Какой из вариантов коррекционной задачи правилен:

151. Воспитатель в коррекционном учреждения должен быть:

152. Какая группа принципов обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса:

153. Что такое социальная депривация:

154.Утренняя гимнастика - это:

155. Социальная адаптация – это:

156. В коррекционном учреждении VIII вида устанавливается следующая предельная наполняемость классов и групп продленного дня:

157. Коррекционно-развивающая среда - это:

158. Что такое сензитивный период психического развития?

159.Какой из принципов позволяет наиболее полно ориентироваться на возможности ребёнка и коррегировать уровень его достижений?

160. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного занятия зависит от:

161. Методы обучения это:

162. Продолжительность стандартного урока

163. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на:

164. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (разделы программы):

165. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с самого глубокого:

166. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

167. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются:

168. Выберите правильный ответ:
Школа-интернат для обучения умственно детей:

169. Принципы обучения - это

170. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:

171. Дидактика-это:

172. Движущие силы педагогического процесса:

173. Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского:

174. Педагогика оперирует понятием:

175. Какая наука изучает развитие воспитания школы и педагогических теории в различные исторические периоды?

176. Кто разработал теорию коллектива?

177. Что относится к методам педагогического исследования?

178. Воспитание — это

179. Понятие, не являющееся принципом воспитания

180. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса







 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..