Воспитатели специальных (коррекционных) групп ДОУ. Аттестационные тесты (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..

 

 

 

 

 

Воспитатели специальных (коррекционных) групп ДОУ. Аттестационные тесты (2020 год)

 

 

 

 

1.Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в ДОУ с нарушением речи?
2. Какой нормативный документ не регулирует работу дошкольного образовательного учреждения:
3. Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений:
4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:
5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:
6.В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на жизнь:
7. Имеет ли право ребенок на общение с родственниками:
8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:
9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:
10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:
11. Согласно требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" оборудование основных помещений должно соответствовать:
12.Предельная наполняемость в разновозрастной группе ДОУ (при наличии в группе детей двух возрастов):
13. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" размер настенной доски должен быть:
14. Под понятием «стандарт» подразумевают:
15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:
16. В трудовую книжку сведения о взыскании:
17. Специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами создаются с целью:
18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность возникает с момента:
19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:
21. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:
22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:
23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:
24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования относится:
25. Какой из документов запрещает тестировать ребенка (воспитанника ДОУ) без разрешения на то родителей:
26. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:
27. Главные цели Конвенции:

28. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
29. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на образование.
30. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является
31. Рабочее время это –
32. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:
33. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?
34. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?
35. Главные цели Конвенции:
36. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право (в соответствии с Семейным Кодексом):
37. В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается:
38. К педагогической деятельности не допускаются лица:
39. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является:
40. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?
41. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
42. Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в семье?
43. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов-это:
44. Воспитатель составляет календарный план на основе:
45. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
46. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
47. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
48. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
49. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться педагог при выборе программы по предмету:
50. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:
51. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
52. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
53. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
54. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

55. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
56. Дополните предложение «Ребенок – каждое человеческое существо, не достигшее…»
57. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится
58. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные направления деятельности образовательного учреждения:
59. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право (в соответствии с Семейным Кодексом):
60. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:
61. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики
62. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса
63. Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
64. Результаты изобразительной деятельности дошкольников следует оценивать с точки зрения:
65. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление
66. Развивающая предметная среда в ДОУ (по С.Л. Новоселовой) – это:
67. Диагностическая работа в условиях дошкольных учреждений в большей мере является:
68. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
69. Главной задачей социально-личностного развития дошкольников является:
70. Основной задачей по подготовке педагогических кадров к совместной деятельности с родителями дошкольников, является:
71. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:
72. При педагогическом общении следует уметь:
73.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
74.Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
75. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?
76. Основным условием создания единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка является
77. Основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ на конкретный период его функционирования, является:
78. В каких возрастных группах детского сада снижается уровень оригинальности в изобразительном творчестве детей:
79. Целевая ориентация воспитателей детского сада по направлению организации изобразительной деятельности детей раннего возраста должна быть приоритетно направлена:
80. Выделяют следующие барьеры общения:
81. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки:
82. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

83. Коррекция- это:
84. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:
85. Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет:
86. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
87. Педагогическая технология - это
88. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:
89. Принципы обучения - это
90. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
91. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:
92. Целенаправленное воздействие на личность, с целью формирования ее творчески активной, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни, природе, социуме - это:
93. Педагогические отклонения от нормы:
94. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
95. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется:
96. Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой :
97. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
98. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:
99. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:
100. Ретрадация – это:
101. Основой современной теории воспитания можно считать:
102. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические методы?
103. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:
104. Какому принципу обучения вы отнесете правило: от простого к сложному?
105. Создание на занятии специальных мотивирующих ситуаций:
106. Отметьте некорректно сформулированную цель занятия:
107. Что такое педагогические инновации?
108. Предметом возрастной психологии является:
109. Возрастной период – это:
110. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно для периодизации:
111. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
112. К прогрессивным видам движения младенца относится:
113. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
114. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
115. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
116. Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:
117. Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:
118. В норме самооценка дошкольников:
119. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это:
120. Полное понимание речи окружающих складывается:
121. В современном учебном процессе вся система дидактических принципов обучения дошкольников элементам математики реализуется широким фронтом. При этом следует помнить, что основным является (Е.И.Щербакова):
122. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется
123. Определите современный подход к воспитанию основ экологической культуры:
124. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:
125. Отрасль специальной педагогики, наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения:
126. Какой из перечисленных критериев не является определяющим для классификации нарушений слуха:
127. Специальными принципами специальной педагогики являются:
128. К техническим средствам обучения относят:
129. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение звукопроизношения чаще всего проявляются в виде
130. Специальное (коррекционное) учреждение это:
131. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как педагогический феномен – является:
132. Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду:
133. К практическим методам логопедического воздействия относятся (выберите правильный ряд)
134. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:
135. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит:
136. Умственная отсталость –это:
137. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее
138. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:
139. Одной из отраслей специальной педагогики являются:
140.К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:
141. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:
142. Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:
143. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях – это:
144.Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду:
145. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития
146. Какое из утверждений раскрывает определение «Специальная педагогика»:
147. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как педагогический феномен – является:
148. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:
149. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:
150. Недоразвитие, задержанное, поврежденное, дефицитарное, искаженное, дисгармоничное развитие – это:
151. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:
152. Одной из отраслей специальной педагогики являются:
153. Специальными принципами специальной педагогики являются:
154. Педагог – дефектолог должен знать структуру дефекта чтобы:
155. Главное отличие глухих от слабослышащих – это:
156. Отрасль специальной педагогики, наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения:
157. Лица, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение – это:
158. Компенсация – это:
159. Коррекция на занятиях зависит от:
160. ЗПР –это:
161. Чем обусловлено нарушение интеллекта умственно отсталых детей:
162. Установите последовательность степеней тяжести олигофрении от более легкой к более тяжелой:
163. Отрасль специальной педагогики, наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями интеллекта:
164. Коррекционно-развивающая среда – это:
165. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:
166. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:
167. Нарушение функций всего организма или органа –это:
168. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов, последовательность развития всей психической деятельности – это:
169. Реабилитация это:
170. Особенностью социально-педагогической деятельности является (выбрать верный вариант ответа):
171. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:
172. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются:
173. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (разделы программы):
174. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на:
175. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного занятия зависит от:
176. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях – это:
177. Принципы обучения впервые сформулировал:
178. Обучение - это
179. Педагогическая технология – это
180. Нестандартное занятие отличается от стандартного:


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..