Аттестационные тесты для воспитателей (педагогов) специальных учреждений (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..

 

 

 

 

 

Аттестационные тесты для воспитателей (педагогов) специальных учреждений (2020 год)

 

 

 

 

 

1.Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в специальные (коррекционные) учреждения?

2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для детей (убрать неверный ответ):

4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:

5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:

6. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников в специальном (коррекционном) образовательном учреждении определяется в зависимости:

7. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется:

8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:

10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:

11. Воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната имеет право (убрать неверный вариант):

12. Какой из терминов был веден в практику работы специальных (коррекционных) учреждений: с 2007 года:
13. К основным направлениям деятельности воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения не относится:

14. Под понятием «стандарт» подразумевают:

15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:

16. В трудовую книжку сведения о взыскании:

17. Количество классов и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются:

18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность возникает с момента:

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:

21. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:
23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования относится:

25.Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется:

26. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой:

27. Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, массаж и психотерапия проводится:

28. В 1 класс коррекционного учреждения для детей, имеющих нарушение слуха, принимаются дети в возрасте:

29. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах учреждений для умственно отсталых детей:

30. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении 1 вида в 3 классе:

31. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении У111 вида в 1 классе:

32. Количество часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому в 1-4 классах в неделю составляет:

33. В специальном (коррекционном) учреждении на каждом уроке решаются дидактические задачи:

34. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:

35. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

36. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

37. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:


39. Главные цели Конвенции:

40. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:

41. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:

42. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

43. Права ребенка не могут ущемляться:

44.Синдром:

45. Коррекционно-педагогическая работа:

46. Во вспомогательный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся:

47. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

48. Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта комплектуются в коррекционном учреждении:

49. На второй ступени общего образования в учреждении 2 вида проводится:

50. Количество воспитанников в классе (группе) в коррекционном учреждении 111 вида составляет:

51. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:

52. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные направления деятельности образовательного учреждения:

53. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится

54. Дополните предложение «Ребенок – каждое человеческое существо, не достигшее…»

55. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
56. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

57. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

58. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

59. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться педагог при выборе программы по предмету:
60. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

 

 

 

2 блок
Психолого-педагогические особенности работы с детьми

 


1. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики

2. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса

3. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:

4. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

5. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление

6. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития

7. Укажите видовой порядковый номер учреждений для детей с умственной отсталостью:

8.Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это:

9. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:

10. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:

11. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:

12. При педагогическом общении следует уметь:

13.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

14. Дебильность — это:

15. Специальное (коррекционное) учреждение это:

16. Дифференцированная система специальных образовательных учреждений представляет:

17.Социальная адаптация-это:

18. Индивидуальной особенностью памяти является:

19. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:

20. Выделяют следующие барьеры общения:

21. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки:

22. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

23. Коррекция- это:

24. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

25. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:

26. Оптимальным методом контроля в оценке качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ является:

27. Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет:

28. Здоровый образ жизни – это (убрать неверный ответ):

29. Определите современный подход к воспитанию основ экологической культуры:

30.Синтез медико-терапевтических, учебно-педагогических и воспитательных приемов, имеющих целью выправление (коррекцию) характера и личности в целом:

31. Абулия-это:

32. Предметом изучения дефектологии являются:
33. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности (убрать неверный ответ):

34.Признаками олигофрении являются (убрать неверный ответ):

35. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости является:
36. Принцип, направленный на воспитание в умственно отсталом ребенке необходимых моральных и волевых качеств:

37. К словесным методам обучения не относятся:

38. Метод овладения теоретическим учебным материалом:

39. Урок, сочетающий в себе различные виды работ (объяснение, закрепление и др.):

40. Современные подходы в теории и практики воспитания (убрать лишний):

41. Основой современной теории воспитания можно считать:

42. Индивидуальность:

43. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

44. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:

45. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:

46. Принципы обучения - это

47. Социальная компетентность –

48. Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:

49. Основная причина асоциального поведения детей:

50. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

51. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и забывания – это:

52. Современное определение внимания:

53. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:

54. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:

55. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?

56. Эмоции – это:

57. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:

58. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

59. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:

60. Мониторинг педагогического процесса:


3 блок
Предметный блок

 


1. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см (от первой парты до учебной доски):

2. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется

3. Воспитание в коррекционном учреждении – это:


4. К методам педагогической коррекции девиантного поведения школьников относятся:

5. . С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ?
6. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит:

7. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?
8. Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:
9. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительность характерны для:
10. В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии:

11. Адаптация — это:

12. Возрастными психологическими кризисами называют:

13. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:

14. Первичный этап процесса обучения:
15. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:

16. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:
17. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов, последовательность развития всей психической деятельности – это:

18. Развитие – это:

19. Компенсация – это:

20. Коррекция на занятиях зависит от:

21. Коррекционно-развивающая среда – это:

22. Основное определение понятия воспитания - это

23. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях – это:

24.Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду:

25. Патогенные факторы, вызывающие заболевание матери в период беременности – это:

26. Что такое поручения:

27. Воспитательное занятие в коррекционной школе решает одновременно задачи:

28. Укажите возрастную группу воспитанников, для которых основными являются такие виды деятельности, как игра в развернутой форме, учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей:

29. Что такое коррекционно-развивающие упражнения?

30. Какой из вариантов коррекционной задачи правилен:

31. Воспитатель в коррекционном учреждения должен быть:

32. Какая группа принципов обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса:

33. Что такое социальная депривация:

34.Утренняя гимнастика - это:

35. Социальная адаптация – это:

36. В коррекционном учреждении VIII вида устанавливается следующая предельная наполняемость классов и групп продленного дня:

37. Коррекционно-развивающая среда - это:

38. Что такое сензитивный период психического развития?

39.Какой из принципов позволяет наиболее полно ориентироваться на возможности ребёнка и коррегировать уровень его достижений?

40. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного занятия зависит от:

41. Методы обучения это:

42. Продолжительность стандартного урока

43. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на:

44. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (разделы программы):

45. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с самого глубокого:

46. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

47. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются:

48. Выберите правильный ответ:

49. Принципы обучения – это

50. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:

51. Дидактика-это:

52. Движущие силы педагогического процесса:

53. Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского:

54. Педагогика оперирует понятием:

55. Какая наука изучает развитие воспитания школы и педагогических теории в различные исторические периоды?

56. Кто разработал теорию коллектива?

57. Что относится к методам педагогического исследования?

58. Воспитание — это

59. Понятие, не являющееся принципом воспитания

60. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса



 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..