Аттестационные тесты
для воспитателей (педагогов) специальных учреждений (2020 год)
1.Как часто проводятся заседания
медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в специальные
(коррекционные) учреждения?
2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для
детей (убрать неверный ответ):
4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных
интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:
5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное,
правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:
6. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении определяется в зависимости:
7. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется:
8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние
родители:
9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего
образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:
10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения:
11. Воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната имеет право
(убрать неверный вариант):
12. Какой из терминов был веден в практику работы специальных
(коррекционных) учреждений: с 2007 года:
13. К основным направлениям деятельности воспитателя специального
(коррекционного) образовательного учреждения не относится:
14. Под понятием «стандарт» подразумевают:
15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники
приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:
16. В трудовую книжку сведения о взыскании:
17. Количество классов и их наполняемость в коррекционном учреждении
определяются:
18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность
возникает с момента:
19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования
несут:
20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:
21. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое
образовательное учреждение осуществляется:
22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:
23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении
регламентируется:
24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними
основного общего образования относится:
25.Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется:
26. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется
образовательной программой, разрабатываемой:
27. Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, массаж
и психотерапия проводится:
28. В 1 класс коррекционного учреждения для детей, имеющих нарушение
слуха, принимаются дети в возрасте:
29. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах учреждений для умственно
отсталых детей:
30. Максимально допустимое количество часов в неделю на
общеобразовательные предметы в учреждении 1 вида в 3 классе:
31. Максимально допустимое количество часов в неделю на
общеобразовательные предметы в учреждении У111 вида в 1 классе:
32. Количество часов учебного плана для индивидуального обучения больных
детей на дому в 1-4 классах в неделю составляет:
33. В специальном (коррекционном) учреждении на каждом уроке решаются
дидактические задачи:
34. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать
дополнительные образовательные программы:
35. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
36. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе
образовательного учреждения его тип и вид?
37. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в
образовательном учреждении?
38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних являются:
39. Главные цели Конвенции:
40. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с
Семейным Кодексом) на:
41. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
осуществляется:
42. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
43. Права ребенка не могут ущемляться:
44.Синдром:
45. Коррекционно-педагогическая работа:
46. Во вспомогательный класс (группу) коррекционного учреждения
воспитанники переводятся:
47. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое
образовательное учреждение осуществляется:
48. Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта
комплектуются в коррекционном учреждении:
49. На второй ступени общего образования в учреждении 2 вида проводится:
50. Количество воспитанников в классе (группе) в коррекционном
учреждении 111 вида составляет:
51. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:
52. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные
направления деятельности образовательного учреждения:
53. К федеральным законодательным и нормативным актам в области
социально-правовой защиты детства относится
54. Дополните предложение «Ребенок – каждое человеческое существо, не
достигшее…»
55. Как называется документ, дающий право использования
учебно-методического материала для осуществления образовательной
деятельности
56. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в
силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную
категорию:
57. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном
учреждении определяется:
58. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана
познакомить обучающегося и его родителей с:
59. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться
педагог при выборе программы по предмету:
60. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в
организации и заключаемый работником и работодателем называется:
2 блок
Психолого-педагогические особенности работы с детьми
1. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
2. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
3. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:
4. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение
от нормы – это:
5. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии
людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление
6. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
7. Укажите видовой порядковый номер учреждений для детей с умственной
отсталостью:
8.Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это:
9. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:
10. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:
11. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из
нижеследующих:
12. При педагогическом общении следует уметь:
13.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать
влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера
должен уметь:
14. Дебильность — это:
15. Специальное (коррекционное) учреждение это:
16. Дифференцированная система специальных образовательных учреждений
представляет:
17.Социальная адаптация-это:
18. Индивидуальной особенностью памяти является:
19. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:
20. Выделяют следующие барьеры общения:
21. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют
следующие структурные блоки:
22. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:
23. Коррекция- это:
24. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства:
25. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за
исключением:
26. Оптимальным методом контроля в оценке качества и эффективности
физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ является:
27. Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то
проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого
будет:
28. Здоровый образ жизни – это (убрать неверный ответ):
29. Определите современный подход к воспитанию основ экологической
культуры:
30.Синтез медико-терапевтических, учебно-педагогических и воспитательных
приемов, имеющих целью выправление (коррекцию) характера и личности в
целом:
31. Абулия-это:
32. Предметом изучения дефектологии являются:
33. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности (убрать
неверный ответ):
34.Признаками олигофрении являются (убрать неверный ответ):
35. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью
умственной отсталости является:
36. Принцип, направленный на воспитание в умственно отсталом ребенке
необходимых моральных и волевых качеств:
37. К словесным методам обучения не относятся:
38. Метод овладения теоретическим учебным материалом:
39. Урок, сочетающий в себе различные виды работ (объяснение,
закрепление и др.):
40. Современные подходы в теории и практики воспитания (убрать лишний):
41. Основой современной теории воспитания можно считать:
42. Индивидуальность:
43. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
44. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного
воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС,
могут привести к:
45. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на
разностороннее физическое развитие организма - это:
46. Принципы обучения - это
47. Социальная компетентность –
48. Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:
49. Основная причина асоциального поведения детей:
50. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства:
51. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и
забывания – это:
52. Современное определение внимания:
53. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно
управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении
препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной
цели:
54. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:
55. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?
56. Эмоции – это:
57. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:
58. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему
(идеальному) плану называется:
59. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:
60. Мониторинг педагогического процесса:
3 блок
Предметный блок
1. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры
проходов и расстояния между предметами оборудования в см (от первой
парты до учебной доски):
2. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых
приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики
называется
3. Воспитание в коррекционном учреждении – это:
4. К методам педагогической коррекции девиантного поведения школьников
относятся:
5. . С какого возраста наступает уголовная ответственность
несовершеннолетних в РФ?
6. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не
входит:
7. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в
семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть
заслушанным в ходе любого судебного или административного
разбирательства?
8. Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:
9. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительность
характерны для:
10. В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за
партой или столом в соответствии:
13. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:
14. Первичный этап процесса обучения:
15. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:
16. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо
учитывать:
17. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных
периодов, последовательность развития всей психической деятельности –
это:
18. Развитие – это:
19. Компенсация – это:
20. Коррекция на занятиях зависит от:
21. Коррекционно-развивающая среда – это:
22. Основное определение понятия воспитания - это
23. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных
дошкольных учреждениях – это:
24.Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в
массовом детском саду:
25. Патогенные факторы, вызывающие заболевание матери в период
беременности – это:
26. Что такое поручения:
27. Воспитательное занятие в коррекционной школе решает одновременно
задачи:
28. Укажите возрастную группу воспитанников, для которых основными
являются такие виды деятельности, как игра в развернутой форме, учебная
деятельность как ведущая в умственном развитии детей:
29. Что такое коррекционно-развивающие упражнения?
30. Какой из вариантов коррекционной задачи правилен:
31. Воспитатель в коррекционном учреждения должен быть:
32. Какая группа принципов обеспечивает коррекционно-развивающее
сопровождение воспитательного процесса:
33. Что такое социальная депривация:
34.Утренняя гимнастика - это:
35. Социальная адаптация – это:
36. В коррекционном учреждении VIII вида устанавливается следующая
предельная наполняемость классов и групп продленного дня:
37. Коррекционно-развивающая среда - это:
38. Что такое сензитивный период психического развития?
39.Какой из принципов позволяет наиболее полно ориентироваться на
возможности ребёнка и коррегировать уровень его достижений?
40. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного
занятия зависит от:
41. Методы обучения это:
42. Продолжительность стандартного урока
43. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья должна быть направлена на:
44. Требования к структуре основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС (разделы программы):
45. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная
с самого глубокого:
46. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении
регламентируется:
47. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ
определяются:
48. Выберите правильный ответ:
49. Принципы обучения – это
50. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с
целью развития у него умственных способностей, формирования
мировоззрения - это:
51. Дидактика-это:
52. Движущие силы педагогического процесса:
53. Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского:
54. Педагогика оперирует понятием:
55. Какая наука изучает развитие воспитания школы и педагогических
теории в различные исторические периоды?
56. Кто разработал теорию коллектива?
57. Что относится к методам педагогического исследования?
58. Воспитание — это
59. Понятие, не являющееся принципом воспитания
60. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса