Аттестационные тесты
для педагогов специальных учреждений (2020 год)
1.Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по
отбору детей в специальные (коррекционные) учреждения?
2.Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении 1 вида состоит:
3. Коррекцию сенсорных и двигательных недостатков воспитанников осуществляет:
4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных
интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:
5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое,
педагогическое значение для развития человеческого сообщества:
6.В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на жизнь:
7. Специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников со сложными
дефектами создаются с целью:
8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:
9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в
общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:
10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения:
11. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка:
12.Предельная наполняемость классов для слепых составляет:
13. Предельная наполняемость классов для имеющих задержку психического развития
составляет:
14. Под понятием «стандарт» подразумевают:
15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно
признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:
16. В трудовую книжку сведения о взыскании:
17. Количество классов и их наполняемость в коррекционном учреждении
определяются:
18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность
возникает с момента:
19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:
21.В коррекционном учреждении для детей, имеющих тяжелые нарушения речи,
устанавливается следующая предельная наполняемость классов:
22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:
23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении
регламентируется:
24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними
основного общего образования относится:
25.Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется:
26. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется
образовательной программой, разрабатываемой:
27. Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, массаж и
психотерапия проводится:
28. В 1 класс коррекционного учреждения для детей, имеющих нарушение слуха,
принимаются дети в возрасте:
29. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах учреждений для умственно отсталых
детей:
30. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные
предметы в учреждении 1 вида в 3 классе:
31. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные
предметы в учреждении У111 вида в 1 классе:
32. Количество часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей
на дому в 1-4 классах в неделю составляет:
33. В специальном (коррекционном) учреждении на каждом уроке решаются
дидактические задачи:
34. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные
образовательные программы:
35. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
36. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе
образовательного учреждения его тип и вид?
37. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в
образовательном учреждении?
38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних являются:
39. Главные цели Конвенции:
40. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с
Семейным Кодексом) на:
41. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:
42. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
43. Права ребенка не могут ущемляться:
44.Синдром:
45. Коррекционно-педагогическая работа:
46.Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется:
47. Коррекционное учреждение 7 вида создается для обучения и воспитания детей:
48. Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта
комплектуются в коррекционном учреждении:
49. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они:
50. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:
51. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и
заключаемый работником и работодателем называется:
52. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться педагог
при выборе программы по предмету:
53. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана
познакомить обучающегося и его родителей с:
54. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с
01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
57. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном
учреждении определяется:
58. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического
материала для осуществления образовательной деятельности
59. К федеральным законодательным и нормативным актам в области
социально-правовой защиты детства относится
60. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное
учреждение осуществляется:
61. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей
профилактики
62. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей
воспитательного процесса
63. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:
64. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы
– это:
65. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с
меланхолическим темпераментом, - это проявление
66. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
67. Выделите основные тенденции в отношении общества и государства к лицам с
отклонениями в развитии интеллекта в первобытном и рабовладельческом обществе
68. Укажите ученого впервые доказавшего возможность обучения умственно отсталых
детей:
69. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:
70. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:
71. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из
нижеследующих:
72. При педагогическом общении следует уметь:
73.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи
и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
74.Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
75. Специальное (коррекционное) учреждение это:
76. Одной из отраслей специальной педагогики являются:
77. Позднооглохшие дети - это
78. Индивидуальной особенностью памяти является:
79. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:
80. Выделяют следующие барьеры общения:
81. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие
структурные блоки:
82. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:
83. Коррекция- это:
84. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства:
85. Определяющими факторами психического развития детей с нарушениями зрения
являются (убрать неправильный ответ):
86. Принципы обучения - это
87. Задачи обучения:
88. Образование - это
89. К современным моделям организации обучения относят
90. Принципы обучения впервые сформулировал
91. Обучение – это
92. Продолжительность стандартного урока
93. Педагогические технологии подразделяются на:
94. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?
95. Методы обучения - это
96. Контроль - это
97. Обучение в системе образования может быть
98. Какое понятие не является понятием теории обучения?
100. Принципы обучения - это
101. К урокам не относятся
102. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью
развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:
103. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру
и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика),
имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные
особенности его участников – это:
104. К методам формирования познания не относится
105. Определите правильную последовательность деятельности при выборе обьектов
реабилитации:
106. Выберите правильный ответ:
Школа-интернат для обучения умственно детей:
107. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с
самого глубокого:
108. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
109. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении
регламентируется:
110. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС (разделы программы):
111. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
должна быть направлена на:
112. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства:
113. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и
забывания – это:
114. Современное определение внимания:
115. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять
своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих
на пути достижения сознательно поставленной цели:
116. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:
117. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?
118. Эмоции – это:
119. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:
120. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему
(идеальному) плану называется:
121. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:
122. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно
следующее
123. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов,
красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется
124. Объектом изучения тифлопсихологии являются:
125. Школы для слепых и слабовидящих состоят из:
126. Умственная отсталость –это:
127. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит:
134. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:
135. Одно из наиболее часто встречающихся речевых нарушений при ДЦП:
136. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:
137. ДЦП по классификации психических дизонтогений В.В. Лебединского относится:
138. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов,
последовательность развития всей психической деятельности – это:
139. Развитие – это:
140. Компенсация – это:
141. Коррекция на занятиях зависит от:
142. Коррекционно-развивающая среда – это:
143. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее
время в России?
144. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных
учреждениях – это:
145. Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в
массовом детском саду:
146. Патогенные факторы, вызывающие заболевание матери в период беременности –
это:
147. Коррекционно-развивающие упражнения могут использоваться:
148. Укажите современного специалиста коррекционной педагогики:
149. Коррекционно-развивающий урок – это урок:
150. Какой психический процесс коррегируется при применении упражнения на
запоминание слов:
151. Укажите тип урока, имеющего следующую структуру: орг.момент, введение в
тему, актуализация знаний, обобщение, итог:
152. Государственный орган, который необходимо незамедлительно информировать о
выявлении родителей несовершеннолетних (законных представителей), жестоко
обращающихся с несовершеннолетними:
153. Государственный орган, в который следует обратиться в первую очередь по
вопросу нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и
других прав:
154. Государственный орган, который необходимо незамедлительно информировать о
выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с
самовольным уходом из детских учреждений либо в связи с прекращением по
неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях:
155. При проведении контрольного коррекционно-развивающего урока учитель:
156. Умственно отсталым называют ребёнка, у которого наблюдается:
157. Какие занятия в коррекционной школе в большей степени могут выработать
положительную мотивацию:
158. Как оцениваются знания учащихся с ОВЗ:
159. Структурное подразделение образовательного процесса решающее вопросы не
овладения учеником основной программы обучения:
160. Наиболее важная роль в трудовом обучении и воспитании детей с ОВЗ:
161. При выполнении учащимися работы «Изображение предмета с натуры»
задействованы анализаторы:
162. Какой метод обучения не используется при описании изображения на картине:
163. Индивидуальный подход в обучении – это:
164. Развитию каких процессов познавательной деятельности способствует решение
математических задач:
165. Какими целями определяется структура урока:
166.Дефицитарное развитие (по классификации В.В. Лебединского):
167. Согласно классификации Б.П. Пузанова, В.А. Лапшина, к первой группе этой
классификации относятся:
168. Комплекс мероприятий, помогающий людям с физическими дефектами и
хроническими заболеваниями адаптироваться к требованиям школьного обучения,
профессиональной и общественной жизни:
169. Обучение, которое дает знания, умения и навыки и в то время формирует
определенное мировоззрение, мораль. Один из принципов обучения:
170. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей,
закономерностях их обучения и воспитания:
171. Система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление
или ослабление недостатков развития:
172. Классный час это–
173. К методам формирования познания не относятся:
174. Выберите правильный ответ. Что НЕ относится к интерактивным методам
обучения?
175. Выберите правильный ответ. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для
восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
176. Дополните предложение: «Процесс интеграции личности в социальную систему, в
ходе которого происходит ее приспособление, называется …»
177. Выберите правильный ответ. Эмпатия – это….
178. Физиологическая основа понимания:
179. Физиологическая основа формирования у детей младшего возраста двигательных,
речевых навыков и социальных форм поведения: