Аттестационные тесты для педагогов специальных учреждений (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     38      39      40      41     ..

 

 

 

 

Аттестационные тесты для педагогов специальных учреждений (2020 год)

 

 

 


1.Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в специальные (коррекционные) учреждения?

2.Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении 1 вида состоит:

3. Коррекцию сенсорных и двигательных недостатков воспитанников осуществляет:

4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:

5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:

6.В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на жизнь:

7. Специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами создаются с целью:

8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:

10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:

11. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка:

12.Предельная наполняемость классов для слепых составляет:
13. Предельная наполняемость классов для имеющих задержку психического развития составляет:
14. Под понятием «стандарт» подразумевают:
15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:

16. В трудовую книжку сведения о взыскании:

17. Количество классов и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются:

18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность возникает с момента:

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:

21.В коррекционном учреждении для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, устанавливается следующая предельная наполняемость классов:

22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:
23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования относится:

25.Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется:

26. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой:

27. Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, массаж и психотерапия проводится:

28. В 1 класс коррекционного учреждения для детей, имеющих нарушение слуха, принимаются дети в возрасте:

29. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах учреждений для умственно отсталых детей:

30. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении 1 вида в 3 классе:

31. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении У111 вида в 1 классе:

32. Количество часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому в 1-4 классах в неделю составляет:

33. В специальном (коррекционном) учреждении на каждом уроке решаются дидактические задачи:

34. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:

35. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

36. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

37. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:


39. Главные цели Конвенции:

40. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:

41. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:

42. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

43. Права ребенка не могут ущемляться:

44.Синдром:

45. Коррекционно-педагогическая работа:

46.Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется:

47. Коррекционное учреждение 7 вида создается для обучения и воспитания детей:

48. Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта комплектуются в коррекционном учреждении:

49. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они:

50. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:

51. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

52. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться педагог при выборе программы по предмету:
53. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

54. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

57. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

58. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

59. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится

60. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

61. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики

62. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса

63. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:

64. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

65. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление

66. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития

67. Выделите основные тенденции в отношении общества и государства к лицам с отклонениями в развитии интеллекта в первобытном и рабовладельческом обществе

68. Укажите ученого впервые доказавшего возможность обучения умственно отсталых детей:

69. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:

70. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:

71. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:

72. При педагогическом общении следует уметь:

73.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

74.Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:

75. Специальное (коррекционное) учреждение это:

76. Одной из отраслей специальной педагогики являются:

77. Позднооглохшие дети - это

78. Индивидуальной особенностью памяти является:

79. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:

80. Выделяют следующие барьеры общения:

81. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки:

82. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

83. Коррекция- это:

84. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

85. Определяющими факторами психического развития детей с нарушениями зрения являются (убрать неправильный ответ):

86. Принципы обучения - это

87. Задачи обучения:

88. Образование - это

89. К современным моделям организации обучения относят

90. Принципы обучения впервые сформулировал

91. Обучение – это

92. Продолжительность стандартного урока

93. Педагогические технологии подразделяются на:

94. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?

95. Методы обучения - это

96. Контроль - это

97. Обучение в системе образования может быть

98. Какое понятие не является понятием теории обучения?

100. Принципы обучения - это

101. К урокам не относятся

102. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:

103. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

104. К методам формирования познания не относится

105. Определите правильную последовательность деятельности при выборе обьектов реабилитации:
106. Выберите правильный ответ:
Школа-интернат для обучения умственно детей:

107. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с самого глубокого:

108. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

109. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

110. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (разделы программы):

111. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на:

112. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

113. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и забывания – это:

114. Современное определение внимания:

115. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:

116. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:

117. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?

118. Эмоции – это:

119. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:

120. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

121. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:

122. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее

123. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется

124. Объектом изучения тифлопсихологии являются:

125. Школы для слепых и слабовидящих состоят из:

126. Умственная отсталость –это:

127. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит:

128. Олигофренопсихология –это:

129. Отличительная черта мышления умственно отсталых:

130. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие олигофренопсихологии:

131. Назовите основателя первого специализированного учреждения для глубоко умственно отсталых:

132. Кто является основателем теории трудового обучения вспомогательных школ в России:

133. Возрастными психологическими кризисами называют:

134. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:

135. Одно из наиболее часто встречающихся речевых нарушений при ДЦП:

136. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:

137. ДЦП по классификации психических дизонтогений В.В. Лебединского относится:

138. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов, последовательность развития всей психической деятельности – это:

139. Развитие – это:

140. Компенсация – это:


141. Коррекция на занятиях зависит от:

142. Коррекционно-развивающая среда – это:

143. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?

144. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях – это:

145. Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду:

146. Патогенные факторы, вызывающие заболевание матери в период беременности – это:

147. Коррекционно-развивающие упражнения могут использоваться:

148. Укажите современного специалиста коррекционной педагогики:

149. Коррекционно-развивающий урок – это урок:

150. Какой психический процесс коррегируется при применении упражнения на запоминание слов:

151. Укажите тип урока, имеющего следующую структуру: орг.момент, введение в тему, актуализация знаний, обобщение, итог:

152. Государственный орган, который необходимо незамедлительно информировать о выявлении родителей несовершеннолетних (законных представителей), жестоко обращающихся с несовершеннолетними:

153. Государственный орган, в который следует обратиться в первую очередь по вопросу нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав:

154. Государственный орган, который необходимо незамедлительно информировать о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях:

155. При проведении контрольного коррекционно-развивающего урока учитель:

156. Умственно отсталым называют ребёнка, у которого наблюдается:

157. Какие занятия в коррекционной школе в большей степени могут выработать положительную мотивацию:

158. Как оцениваются знания учащихся с ОВЗ:

159. Структурное подразделение образовательного процесса решающее вопросы не овладения учеником основной программы обучения:

160. Наиболее важная роль в трудовом обучении и воспитании детей с ОВЗ:

161. При выполнении учащимися работы «Изображение предмета с натуры» задействованы анализаторы:

162. Какой метод обучения не используется при описании изображения на картине:

163. Индивидуальный подход в обучении – это:

164. Развитию каких процессов познавательной деятельности способствует решение математических задач:

165. Какими целями определяется структура урока:

166.Дефицитарное развитие (по классификации В.В. Лебединского):

167. Согласно классификации Б.П. Пузанова, В.А. Лапшина, к первой группе этой классификации относятся:

168. Комплекс мероприятий, помогающий людям с физическими дефектами и хроническими заболеваниями адаптироваться к требованиям школьного обучения, профессиональной и общественной жизни:

169. Обучение, которое дает знания, умения и навыки и в то время формирует определенное мировоззрение, мораль. Один из принципов обучения:

170. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания:

171. Система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития:

172. Классный час это–

173. К методам формирования познания не относятся:

174. Выберите правильный ответ. Что НЕ относится к интерактивным методам обучения?

175. Выберите правильный ответ. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:

176. Дополните предложение: «Процесс интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется …»

177. Выберите правильный ответ. Эмпатия – это….

178. Физиологическая основа понимания:

179. Физиологическая основа формирования у детей младшего возраста двигательных, речевых навыков и социальных форм поведения:

180. Физиологическая основа дисциплинированности:

181. Умение – это:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     38      39      40      41     ..