Перечень вопросов для аттестации  преподавателей специальных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

 

 

Перечень вопросов для аттестации  преподавателей специальных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования (2020 год)

 

 


1. Что следует понимать под образованием согласно Закону РФ «Об образовании»?
2. В каких формах могут согласно Закону РФ «Об образовании» осваиваться профессиональные образовательные программы в образовательном учреждении?
3. Кто вправе осуществлять выбор системы оценок, формы, порядка, периодичности промежуточной аттестации обучающихся?
4. Что является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования?
5. Какие образовательные программы может реализовывать среднего профессионального образования?
6. С какого момента возникает право ОУ СПО на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования?
7. С какого момента образовательное учреждение приобретает права юридического лица?
8. Какое определение можно дать «колледжу»?
9. Какое определение можно дать «Техникум»?
10. Какие основные виды учебных занятий предусматриваются для средних специальных учебных заведений Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) от 18 июля 2008 г?
11. В каком количестве должен быть обеспечен каждый обучающийся по каждой учебной дисциплине профессионального модуля?
12. За какой период времени должен быть укомплектован библиотечный фонд печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов?
13. В каком количестве наименований отечественных журналов должен быть обеспечен каждому обучающемуся доступ к комплектам библиотечного фонда?
14. Какие виды контроля должна включать оценка качества освоения ОПОП?
15. За какой период времени доводятся до сведения обучающихся конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю?
16. Кем разрабатываются фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?
17. В каких направлениях осуществляется оценка качества подготовки обучающихся и выпускников?
18. По усмотрению кого вводится государственный экзамен?
19. Как называется документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран?
20. Какой объём часов не должна превышать учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников?
21. На каких основных принципах должна осуществляться аттестация педагогических работников?
22. Кто из педагогических работников подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности?
23. Какой документ является основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
24. Как часто проводится аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности?
25. За какой период времени до проведения аттестации работодатель должен ознакомить работника с Представлением?
26. Какие образовательные учреждения имеют право на реализацию ОПОП СПО?
27. При каком условии образовательные учреждения имеют право на реализацию ОПОП СПО?
28. Что следует понимать под дидактикой?
29. Кто занимается разработкой рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям?
30. Что является этапом проведения контрольной процедуры для проверки обеспечения соответствия результатов профессионального образования образовательному стандарту?
31. Каковы свободы профессионального образовательного учреждения?
32. По каким показателям тип и структура урока?
33. Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?
34. С чего начинается внутренняя мотивация обучающегося?
35. Какова правильная последовательность отдельных этапов урока усвоения новых знаний?
36. Дайте определение термину «учебная программа».
37. Что включает в себя определение «методы обучения»?
38. Что подразумевается под «приёмом обучения»?
39. Какие методы обучения предусматриваются педагогикой?
40. Какой процент учебного времени должен отвадиться на самостоятельную работу в программах учебных дисциплин и междисциплинарных курсов?
41. Что следует понимать под самостоятельной работой?
42. Что собой представляет мониторинг в образовании?
43. Укажите формы мониторинга.
44. Кто может выступать субъектом мониторинга?
45. Какие инструменты мониторинга Вы знаете?
46. Перечислите уровни проведения мониторинга.
47. Что является мерой оценки результатов мониторинга?
48. Что такое норма (эталон)?
49. Что следует понимать под «результатом обучения»?
50. Что представляет собой федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования?
51. Какие образовательные учреждения имеют право на реализацию ОПОП СПО?
52. Что обозначает сокращение «ОПОП» СПО?
53. Как называется курс дисциплин, входящих в профессиональный модуль?
54. Изучение каких учебных циклов предусматривает основная профессиональная образовательная программа СПО?
55. Изучение каких разделов предусматривает основная профессиональная образовательная программа СПО?
56. Сколько процентов от общего объема времени должна составлять обязательная часть основной профессиональной образовательной программы СПО и сколько – вариативная часть?
57. Кто определяет содержание вариативной части ОПОП по специальности СПО?
58. Из чего состоят общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы СПО?
59. Из чего состоит профессиональный цикл СПО?
60. Что входит в состав профессионального модуля?
61. Из каких этапов состоит производственная практика по специальности СПО?
62. Какие виды практик проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей по специальности СПО?
63. С учётом чьих потребностей образовательное учреждение разрабатывает и утверждает ОПОП СПО?
64. Какую работу должно проделать образовательное учреждение перед началом разработки ОПОП?
65. Кто определяет конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся в образовательном учреждении СПО?
66. Каким образом образовательное учреждение имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП?
67. Кто и на основании чего разрабатывает и утверждает ОПОП СПО в рамках профессионального модуля, определяя профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько)?
68. Как часто образовательное учреждение обязано обновлять ОПОП и что при этом учитывается?
69. Сколько академических часов в неделю должен составлять максимальный объем учебной нагрузки обучающегося по освоению ОПОП СПО?
70. Каков максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося при очной форме получения образования?
71. Какие формы консультаций, предусмотрены ОПОП СПО?
72. При каких условиях ОУ проводится учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)?
73. Где должна проводиться производственная практика для выпускников СПО?
74. На основании чего проводится аттестация обучающихся по итогам производственной практики?
75. Какое образование должны иметь педагогические кадры, чтобы обеспечить реализацию ОПОП СПО?
76. Как часто преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных организациях?
77. Какой контроль и какие виды аттестаций должна включать оценка качества освоения ОПОП СПО?
78. Кто разрабатывает и утверждает фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?
79. Кто разрабатывает и утверждает фонды оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации?
80. Кого привлекает ОУ СПО в качестве внешних экспертов для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности?
81. Что является необходимым условием допуска выпускника образовательного учреждения СПО к государственной (итоговой) аттестации?
82. Что включает в себя Государственная (итоговая) аттестация по специальности СПО?
83. Что является обязательным требованием к выпускной квалификационной работе (дипломная работа, дипломный проект) выпускника СПО?
84. Что предполагает такой методический приём, который обеспечивает активность обучающихся при работе с информацией, как «разбивка на кластеры»?
85. Что означает такой методический приём, который обеспечивает активность учащихся при работе с информацией, как «синквейн»?
86. В сочетании с чем образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий?
87. На что акцентирует внимание компетентностный подход в системе образования, согласно ФГОС СПО?
88. Что понимается под фокус группой?
89. Какова рекомендуемая продолжительность проведения фокус-группы по времени?
90. Какое количество человек рекомендуется для участия в фокус-группе?
91. Что следует понимать под кейс - методом?
92. Как называется способ получения знания о ситуации посредством ее мысленного преобразования в кейс-методе?
93. Как именуется генерирование идей относительно ситуации в кейс-методе?
94. Как именуется обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения?
95. Какое определение дано педагогической технологии академиком Б.Т.Лихачёвым?
96. Что следует понимать под объяснительно- иллюстративным (ученическим) методом обучения?
97. Что следует понимать под репродуктивным методом обучения?
98. Что следует понимать под исследовательским методом обучения?
99. Что следует понимать под эвристическим методом обучения?
100. Как называется технология, если характерной чертой этой технологии является способность обучающегося проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом?
101. К какой педагогической технологии моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения?
102. Особенностью этой технологии является осознание обучающимся деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал обучающийся при этом. Как она называется?
103. Реализация педагогом модели "обучение через открытие". Как именуется эта технология?
104. Соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения – это?
105. Способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие навыков обучаемых целям и задачам обучения – это?
106. Численный аналог оценки – это?
107. В каких формах может проводиться контроль знаний и навыков?
108. Какие существуют виды опроса?
109. Что следует понимать под рейтингом?
110. Какие функции выполняет контроль?
111. Как называется контроль, который позволяет установить и оценить знания по всей теме или разделу учебной дисциплины, который нацелен не просто на проверку усвоения отдельных элементов, а на выявление понимания систем, в которые они объединены?
112. Какой из видов контроля усвоения знаний обеспечивает полный охват обучающихся группы?
113. Какие тестовые задания относятся к 1 уровню?
114. Какие тестовые задания относятся ко 2 уровню?
115. Какое оптимальное количество ответов должно быть в выборочном тесте?
116. Какие требования предъявляются к контролю знаний?
117. Какие основные требования предъявляются к тестовым заданиям?
118. Сколько разделов содержит программа учебной дисциплины при переходе на ФГОС СПО по специальности?
119. Сколько разделов содержит программа профессионального модуля при переходе на ФГОС СПО по специальности?
120. К какому принципу Вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
121. Что следует понимать под принципами обучения?
122. Какой приём, способствует более других развитию мышления обучающихся?
123. К какому методу обучения относится приём объяснение?
124. Каким методом пользуется преподаватель, если сам формулирует задание и показывает путь исследования проблемы?
125. Укажите правильное утверждение «Метод дискуссии (диспута) характеризуется…»
126. Что понимается под кратким письменным изложением материала?
127. Какая работа относится к коллективной форме проведения занятия?
128. Какие виды пар различают при парной работе обучающихся?
129. Как называется метод обучения, который является переходным от исполнительской к творческой деятельности?
130. Для достижения каких целей проводятся отрытые уроки?
131. Что относится к обоснованию проекта открытого?
132. На что делает акцент преподаватель при проведении самоанализа открытого урока?
133. Какие цели ставятся на открытом уроке?
134. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
135. На анализ каких действий направлен самоанализ открытого урока педагогом?
136. Как называется описание процесса подготовки урока, источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств, описание методов контроля и ожидаемых результатов, представление полного набора действий преподавателя по формированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока?
137. К какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
138. Как называется урок, на котором изучается учебный материал, относящийся к разным дисциплинам, но объединенный одной общей темой?
139. Кто может являться субъектами образовательного процесса?
140. Какова главная функция преподавателя в образовательном процессе?

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..