|
|
содержание .. 22 23 24 25 ..
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ К АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ (2020 год)
1. Методика обучения географии в большей мере наука: 2. К теоретическим проблемам методики преподавания географии относят: 3. Наиболее тесные связи методика обучения географии имеет с: 4. Из педагогических наук методика преподавания географии наибольшей степени опирается на идеи: 5. К эмпирическим знаниям относятся: 6. Задание «Докажите, что роса − атмосферные осадки», можно отнести к уровню сложности: 7. Если обучающийся представляет по памяти расположение географических объектов, то это означает: 8. Если обучающийся знает математическую основу карты, условные знаки, то это означает: 9. Экскурсия является основной формой организации: 10. В чем выражаются тенденции развития школьной географии: 11. К наглядным средствам обучения географии относятся: 12. Предметом обучения географии является: 13. Оценка – это… 14. Выделите действие при работе с планом местности: 15. Основные приемы устного изложения теоретического материала: 16. В начальном курсе географии основное время должно быть потрачено на: 17. Формами подачи нового материала на уроке географии могут служить: 18. Для закрепления материала урока и для придания ему практической значимости возможно использование: 19. Целью школьного географического образования является: 20. В процессе преподавания географии изучение новой темы возможно: 21. Проверка знаний обучающихся по предмету может быть организована: 22. Основные приемы устного изложения теоретического материала на уроках географии: 23. Работа с диаграммами и графиками широко распространена: 24. Работа со статистическими таблицами широко распространена: 25. Индивидуальный опрос − это… 26. Сравнительная характеристика циклона и антициклона − это… 27. Учебные экскурсии организуются преимущественно: 28. Описание природного комплекса призвано обеспечить: 29. Настенные карты обычно используются во время: 30. Картографическая грамотность предполагает: 31. В 8-9 классах наиболее эффективны такие приемы работы с текстом учебника: 32. В состав теоретических знаний школьной географии входят: 33. В состав эмпирических знаний школьной географии входят: 34. При изучении причинно-следственных связей учитель в первую очередь должен воздействовать на ... обучающихся: 35. Основная функция текстовых карт в учебниках географии: 36. Как известно, урок состоит из ряда структурных элементов. Дидактической задачей этапа «Актуализация знаний» является: 37. Умение обосновать, аргументировать выполнение действия, определяется как: 38. Обучение НЕ является личностно-ориентированным в случае: 39. Для того, чтобы показать школьникам образец доказательного решения той или иной проблемы, раскрыть сложный путь движения познающей мысли к истине, применяется: 40. Какую из стратегических задач НЕ должно решать экологическое образование: 41. Специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность обучающихся в природном окружении, называется: 42. Составляющая системы экологического образования, предназначенная для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе практической деятельности, включающей программные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности: 43. Массовая форма экологического образования, организующая и координирующая добровольную внеурочную экологическую деятельность школьника – это: 44. Основной целью проведения олимпиады по предмету является: 45. Внеклассная работа – это: 46. Виды устного контроля: 47. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные – это основные организационные ... обучения: 48. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в: 49. Наиболее важная функция средств обучения географии состоит в обеспечении: 50. Конференция является формой: 51. Прогнозируемые результаты обучения обучающихся входят в: 52. Кружок – это: 53. Поурочное планирование основано: 54. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется: 55. Основными критериями передового педагогического опыта являются: 56. Мастер-класс – это: 57. Профессиональные педагогические сообщества, созданные на сайтах «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и т.д., позволяют: 58. Признаками передового педагогического опыта НЕ являются: 59. К заданиям по географии в невербальной форме относится: 60. Для развития практических навыков работы с крупномасштабными картографическими пособиями наиболее значительные возможности имеет: 61. В начальном курсе географии показывает новый уровень развития географической оболочки (ноосферы) тема: 62. В материальную базу изучения географии входят: 63. Разнообразные предметы, обучающие программы, наглядные пособия, способствующие повышению эффективности учебной деятельности, называются: 64. Определение степени усвоения знаний раздела в форме зачета или экзамена относятся к видам контроля: 65. Если во время проверки знаний учитель использует работу обучающихся с дидактическими карточками, то такая форма контроля относится: 66. Из перечисленных видов внеклассных занятий индивидуальными являются: 67. Из перечисленных видов внеклассных занятий групповыми являются: 68. Внеурочная форма обучения отличается от внеклассной: 69. К внеурочным формам обучения географии относятся: 70. Дискуссией обычно называют обсуждение – спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов и т.д. К основным формам дискуссии относится: 71. Побуждение ученика к устному ответу на вопрос направлено на формирование: 72. «Качество обучения» − это:73. Когда был утвержден Госстандарт по географии? 74. В базисном учебном плане основного общего образования на изучение географии отводится: 75. Базисный учебный план по географии включает: 76. Школьная география в базисном учебном плане входит в область: 77. В Федеральном государственном образовательном стандарте определены: 78. Согласно стандарту главными компонентами содержания географического образования являются: 79. В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен: 80. Национально-региональный компонент обучения по географии нацелен: 81. На изучение национально-регионального компонента по географии должно отводиться: 82. Профильное обучение: 83. География как профильный предмет изучается в классах следующего профиля: 84. Элективные курсы: 85. Элективными курсами профильного обучения географии являются: 86. В основе содержания ФГОС нового поколения лежит: 87. В ФГОС нового поколения по географии определены требования к результатам обучения: 88. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов состоит: 89. Определите признаки системно-деятельностного подхода в образовании: 90. Основными функциями универсальных учебных действий по географии являются: 91. Работа в группах преследует цель формирования универсальных учебных действий: 92. Примером личностных универсальных учебных действий является: 93. Примером познавательных универсальных учебных действий является: 94. Определите познавательное действие, среди перечисленных универсальных учебных действий: 95. Автором программы по начальному курсу физической географии в 6 классе и одновременно автором учебника для 6 класса является: 96. Автором учебника по экономической и социальной географии для профильных классов является: 97. В Федеральный перечень учебников для 10-11 классов, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки НЕ включены учебники следующих авторов: 98. Для учебников по географии характерны следующие задания: 99. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении географии является: 100. Учебная программа по предметам составляется на основе: 101. В профильном обучении географии необходимо у обучающихся: 102. Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины: 103. Из перечисленных приоритетных направлений преподавания географии в современной школе ключевым является: 104. Учебное пособие, необходимое при подготовке к урокам и ЕГЭ по географии: 105. Основными структурными компонентами школьного учебника географии является: 106. Аппарат организации усвоения учебного материала в школьном учебнике включает: 107. В учебниках нового поколения, по сравнению с традиционными, доля внетекстовых компонентов по отношению к тексту: 108. УМК помогают учителю организовать познавательную деятельность обучающихся, направленную: 109. Учебно-методический комплекс по географии включает: 110. К ЭОР по географии относятся: 111. В постоянных изменениях, обновлениях и уточнениях в большей мере, чем любой другой учебник географии нуждается следующий учебник: 112. Практические работы по географии в наибольшей степени способствуют: 113. Неверно указано требование к уровню подготовки выпускников основного общего образования по географии в рубрике: 114. Неверно указано требование к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по географии в рубрике: 115. Электронный учебник − это 116. Цель изучения начального курса географии: 117. Современная модель профессионального роста учителя включает: 118. Подход, акцентирующий внимание на результате образования, который рассматривается как способность человека адекватно действовать в различных проблемных ситуациях: 119. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является: 120. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: 121. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники: 122. Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием: 123. Предпрофильная подготовка представляет собой: 124. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету: 125. Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативно-правовых документов. Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов: 126. При выборе учебно-методического комплекса по географии учитель ориентируется: 127. Документ, дающий право использования учебно-методического комплекса для осуществления образовательной деятельности: 128. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для обучающихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: 129. Урок является основной формой организации: 130. При планировании и осуществлении учебного процесса по географии необходимо ориентироваться: 131. Комбинированный тип урока – это: 132. Организация урока с использованием метапредметного подхода – это: 133. Необходимой составной частью традиционного урока географии является: 134. Тип урока, для которого характерна структура: опрос – изложение нового материала – закрепление – задание на дом: 135. Основные структурные части урока самостоятельных работ: 136. Современный урок отличается от традиционного урока: 137. Выделите признаки, отличающие современный урок от традиционного урока: 138. Одной из отличительных особенностей современного урока географии является: 139. К коллективной форме проведения урока относится: 140. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока: 141. Современным целям обучения соответствует коллективная форма обучения. Определите признаки коллективной формы работы: 142. Групповую форму работы эффективно применять: 143. Урок географии тесно связан с жизнью. Поэтому обеспечить на уроке связь с жизнью можно: 144. Для закрепления материала урока и для придания ему практической значимости возможно использование: 145. В процессе преподавания географии изучение новой темы возможно: 146. Обсуждение проблемной ситуации на уроке необходимо начинать с… 147. Определите тип урока по представленной структуре: этап подготовки обучающихся к освоению нового материала – этап усвоения новых знаний – этап закрепления новых знаний – этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 148. Цель урока, не соответствующая личностно ориентированному подходу в обучении: 149. Какой из этапов не является составной частью проблемного урока: 150. Установите последовательность элементов структуры творческого урока: 151. Установите последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока: а) обоснование цели урока, выбора его типа и структуры б) краткая характеристика класса, выделение групп обучающихся с различным уровнем овладения программным материалом в) выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке. г) оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности. 152. Процесс определения степени достижения обучающимися цели обучения называется: 153. Если проблема была решена в процессе эвристической беседы, то использовался метод… 154. Методы изучения опыта работы в школе (анкетирование, наблюдение и т. д.) относится, к методам… 155. Если проблема была решена в процессе дискуссии, то использовался метод: 156. При постановке вопроса к учебной картине, материалу, изложенного учителем, при сопоставлении карт и сравнении объектов с последующим выводом, используется метод: 157. Метод обучения, способствующий формированию теоретических знаний: 158. Проектный метод в изучении географии предполагает выработку следующих умений и навыков: 159. К числу интерактивных методов обучения географии относится: 160. Методический прием осуществления качественного анализа как сравнение прослеживается: 161. Отбор методов и средств обучения зависит: 162. К творческим методам обучения относятся: 163. Метод обучения, при котором материал преподносится в логике от общего к частному, называется: 164. Метод обучения, при котором материал преподносится в логике от частного к общему, называется: 165. Метод, применение которого на уроках географии способствует развитию аналитического мышления и самостоятельности, называется: 166. Проектный метод обучения основан: 167. Современная дидактика не относит к методам проблемного обучения: 168. Наиболее рационально применять продуктивные методы обучения: 169. Учитель может использовать практический метод в случае, если он: 170. Какой из практических видов деятельности можно использовать на каждом уроке географии: 171. Для того, чтобы показать школьникам образец доказательного решения той или иной проблемы, раскрыть сложный путь движения познающей мысли к истине, применяется: 172. Наибольшим недостатком словесных методов является: 173. К какому принципу Вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: «от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»? 174. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»? 175. Рассказ и лекция относятся к методам: 176. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий; 177. Основным способом подачи материала в учебниках 6-8 классов является: 178. Метод обучения, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: 179. Установите последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся: 180. Педагогическая технология – это… 181. И.Я. Лернер разрабатывал теорию: 182. Под проблемным подходом в обучении географии понимается: 183. Технология модульного обучения обеспечивает: 184. Технологии дифференцированного обучения, блочно-модульная технология, технология коллективного взаимообучения входят в группу технологий: 185. Под технологией развивающего обучения подразумевается: 186. Деление обучающихся на типологические группы (по обученности, обучаемости, интересам и т.д.) является непременным условием реализации обучения: 187. Признаком личностно-ориентированного обучения НЕ является: 188. При развивающем обучении в процессе изучения нового материала не следует: 189. Особенностями технологии развития критического мышления являются: 190. Основным этапом технологии развития критического мышления НЕ является: 191. О роли схем логических связей в обучении географии писал Н.Н. Баранский, подчеркивая, что схемы «научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок». В рамках, какой технологии рассматривается использование схем и опорных конспектов: 192. Применение информационных технологий в преподавании географии целесообразно при условии: 193. Технология формирования приемов учебной работы нашла наиболее широкое отражение в методическом аппарате учебников географии: 194. В практике работы учителя географии широко распространена технология учебно-игровой деятельности. Положительный результат использования данной технологии возможен при условии: 195. При изучении, каких тем школьного курса географии возможно использование приемов технологии коммуникативно-диалоговой деятельности (введение дискуссии): 196. Особенностями использования метода проекта в преподавании географии является: 197. Разработчиком технологии личностно-ориентированного обучения является: 198. Результативность образовательного процесса − это: 199. Технология дифференцированного обучения хорошо известна в методике преподавания географии, когда класс разделяют на условные группы, при формировании которых необходимо учитывать: 200. Особенностями интерактивных технологий является: 201. Информационная база урока с использованием технологии интерактивного обучения становится подлинно развивающей при условии: 202. Дифференцированный подход в образовании − это организация образовательной деятельности, которая ориентирована 203. Выберите цель реализации образовательного исследовательского проекта: 204. Под портфолио ученика понимается: 205. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют: 206. В каких документах фиксируется экзаменационная модель по географии? 207. Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется на основе: 208. Экзаменационная работа по географии (ЕГЭ) включает: 209. В КИМ ЕГЭ по географии в Части 2 включены задания: 210. Содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по географии определяется на основе: 211. Создателем одного из первых атласов был: 212. Самый древний глобус (1492) был создан: 213. Какое из утверждений о миграции населения является верным? 214. Причиной сильного зимнего обмеления реки Янцзы является: 215. Самая мощная в мире ГЭС «Итайпу» находится: 216. Сходство у Молдавии и Армении наблюдается: 217. Причиной развития парникового эффекта является: 218. Причиной смены дня и ночи на Земле является: 219. Самые холодные места на земном шаре находятся: 220. Железнодорожный транспорт отличается от других видов транспорта: 221. Следствием осевого вращения Земли является: 222. Крупнейшими производителями риса в мире являются: 223. Причиной образования кислотных дождей являются: 224. Что объединяет Западную Сибирь и Поволжье: 225. Какое из утверждений о Земле является верным? 226. Самолет вылетел в 9 часов из Москвы (2-ой часовой пояс) в Якутск (8-ой часовой пояс). Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет, находившийся в полете 5 часов? 227. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2-ой часовой пояс) самолет, вылетевший из Новосибирска (5-ой часовый пояс) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 5 часов. 228. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 18 часов? 229. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 8 часов? 230. Определите географическую широту пункта, если известно, что 22 декабря в полдень по местному солнечному времени Солнце в нем находится на высоте 63,5° над горизонтом (пункт находится в Южной Америке). 231. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в 15 часов по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 6 часов? 232. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полночь по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 22 часов? Ход ваших рассуждений запишите. 233. Определите, о каком районе России идет речь в следующем отрывке: «Этот район – один из самых больших по площади и самых маленьких по населению. Здесь находится самая полноводная река страны и построены крупнейшие ГЭС. Район располагает огромными запасами лесных ресурсов»: 234. Определите район по его краткому описанию: «Этот район имеет выход к трем морям, является самым многонациональным районом России, главная отрасль специализации района – сельское хозяйство; рекреационные ресурсы способствуют развитию здесь курортного хозяйства»: 235. Место страны на политической карте по отношению к стратегически важным зарубежным государствам и их союзам: 236. Особенностями географического положения Японии являются: 237. Индекс человеческого развития (ИЧР) подсчитывают по следующим критериям: 238. Какова величина годового естественного прироста населения, если в стране родилось 18500 человек в год, умерли 13200 человек, а численность населения составила 1596 тыс. человек? 239. Показатель естественнонаучного прироста населения (‰) в 2007 году для Ростовской области составил:
240. Показатель естественнонаучного прироста населения (‰) в 2009 году для Ставропольского края составил:
241. Большое значение Западной Сибири для экономики РФ заключается в том, что: 242. Отрасль экономики, с которой связаны перспективы развития Центрального района: 243. Причинами развития нефтепереработки наряду с судостроением в городе Марселе являются: 244. В крупном городе произошел выброс загрязняющих веществ с ТЭС, работающей на угле. Как изменится погода и экологическая ситуация, если после выбросов давление начнет падать: 245. Тунгусский угольный бассейн – крупнейший угольный бассейн. Однако по объемам добычи он уступает другим бассейнам, содержащим меньшие запасы угля. Определите причины: 246. Миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения РФ. На основе данных Федеральной службы государственной статистики, проанализируйте данные и определите величину миграционного прироста (убыли) населения Ставропольского края.
247. На основе данных таблицы сравните обеспеченностью стран топливными ресурсами (углем). Какая из стран наиболее обеспечена топливными ресурсами (углем):
248. На основе данных таблицы сравните обеспеченностью стран пахотными землями. Какая из стран наименее обеспечена пахотными землями:
249. Главной причиной обострения водной проблемы человечества является: 250. Какое из предложенных высказываний верно: 251. На западном побережье Южной Америки расположена самая сухая пустыня мира – Атакама. Выявите причины ее образования: 252. Все страны мира по их роли и месту в мировой экономике разделяют на три группы: Центр, Полупериферия, Периферия. Определите, к какой группе стран по показателю ВВП относится Бразилия, если в странах Центра мировой экономики производство ВВП на душу населения превышает 10000 долл. в год, в странах Полупериферии – 500-10000 долл., в странах Периферии – менее 500 долл.:
253. Это страна занимает лидирующие позиции в мире по производству ВВП, причем как по официальному курсу национальной валюты, так и по паритету покупательной способности национальной валюты: 254. Европейская страна, имеющая максимальные значения производства ВВП на душу населения: 255. Какое из предложных утверждений верно: 256. Характерными чертами современного этапа НТР являются: 257. Главная продовольственная проблема развивающихся стран заключается: 258. Какое из утверждений верно: 259. Определите страну по ее краткому описанию: «Это европейская страна с федеративным устройством не имеет выхода к морю, специализируется на производстве фармацевтических препаратов, а также в оказании финансовых услуг»: 260. Определите страну по ее краткому описанию: «Это страна расположена в западной части Африки. Страна богата природными ресурсами, среди которых выделяется нефть. Ее экспорт обеспечивает свыше 90% доходов страны. Сельское хозяйство специализируется на выращивание плантационных потребительских культур»: 261. В отраслевой структуре промышленного производства США эти отрасли промышленности являются «недосягаемым авангардом»: 262. Какое из утверждений верно: 263. Определите величину миграционного прироста населения Ставропольского края в 2009 году:
264. К территории со значительным развитием
маятниковых миграций относится:
содержание .. 22 23 24 25 ..
|
|