АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ К АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ К АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ (2020 год)

 

 

1. Методика обучения географии в большей мере наука:

2. К теоретическим проблемам методики преподавания географии относят:

3. Наиболее тесные связи методика обучения географии имеет с:

4. Из педагогических наук методика преподавания географии наибольшей степени опирается на идеи:

5. К эмпирическим знаниям относятся:

6. Задание «Докажите, что роса − атмосферные осадки», можно отнести к уровню сложности:

7. Если обучающийся представляет по памяти расположение географических объектов, то это означает:

8. Если обучающийся знает математическую основу карты, условные знаки, то это означает:

9. Экскурсия является основной формой организации:

10. В чем выражаются тенденции развития школьной географии:

11. К наглядным средствам обучения географии относятся:

12. Предметом обучения географии является:

13. Оценка – это…

14. Выделите действие при работе с планом местности:

15. Основные приемы устного изложения теоретического материала:

16. В начальном курсе географии основное время должно быть потрачено на:

17. Формами подачи нового материала на уроке географии могут служить:

18. Для закрепления материала урока и для придания ему практической значимости возможно использование:

19. Целью школьного географического образования является:

20. В процессе преподавания географии изучение новой темы возможно:

21. Проверка знаний обучающихся по предмету может быть организована:

22. Основные приемы устного изложения теоретического материала на уроках географии:

23. Работа с диаграммами и графиками широко распространена:

24. Работа со статистическими таблицами широко распространена:

25. Индивидуальный опрос − это…

26. Сравнительная характеристика циклона и антициклона − это…

27. Учебные экскурсии организуются преимущественно:

28. Описание природного комплекса призвано обеспечить:

29. Настенные карты обычно используются во время:

30. Картографическая грамотность предполагает:

31. В 8-9 классах наиболее эффективны такие приемы работы с текстом учебника:

32. В состав теоретических знаний школьной географии входят:

33. В состав эмпирических знаний школьной географии входят:

34. При изучении причинно-следственных связей учитель в первую очередь должен воздействовать на ... обучающихся:

35. Основная функция текстовых карт в учебниках географии:

36. Как известно, урок состоит из ряда структурных элементов. Дидактической задачей этапа «Актуализация знаний» является:

37. Умение обосновать, аргументировать выполнение действия, определяется как:

38. Обучение НЕ является личностно-ориентированным в случае:

39. Для того, чтобы показать школьникам образец доказательного решения той или иной проблемы, раскрыть сложный путь движения познающей мысли к истине, применяется:

40. Какую из стратегических задач НЕ должно решать экологическое образование:

41. Специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность обучающихся в природном окружении, называется:

42. Составляющая системы экологического образования, предназначенная для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе практической деятельности, включающей программные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности:

43. Массовая форма экологического образования, организующая и координирующая добровольную внеурочную экологическую деятельность школьника – это:

44. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:

45. Внеклассная работа – это:

46. Виды устного контроля:

47. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные – это основные организационные ... обучения:

48. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:

49. Наиболее важная функция средств обучения географии состоит в обеспечении:

50. Конференция является формой:

51. Прогнозируемые результаты обучения обучающихся входят в:

52. Кружок – это:

53. Поурочное планирование основано:

54. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:

55. Основными критериями передового педагогического опыта являются:

56. Мастер-класс – это:

57. Профессиональные педагогические сообщества, созданные на сайтах «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и т.д., позволяют:

58. Признаками передового педагогического опыта НЕ являются:

59. К заданиям по географии в невербальной форме относится:

60. Для развития практических навыков работы с крупномасштабными картографическими пособиями наиболее значительные возможности имеет:

61. В начальном курсе географии показывает новый уровень развития географической оболочки (ноосферы) тема:

62. В материальную базу изучения географии входят:

63. Разнообразные предметы, обучающие программы, наглядные пособия, способствующие повышению эффективности учебной деятельности, называются:

64. Определение степени усвоения знаний раздела в форме зачета или экзамена относятся к видам контроля:

65. Если во время проверки знаний учитель использует работу обучающихся с дидактическими карточками, то такая форма контроля относится:

66. Из перечисленных видов внеклассных занятий индивидуальными являются:

67. Из перечисленных видов внеклассных занятий групповыми являются:

68. Внеурочная форма обучения отличается от внеклассной:

69. К внеурочным формам обучения географии относятся:

70. Дискуссией обычно называют обсуждение – спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов и т.д. К основным формам дискуссии относится:

71. Побуждение ученика к устному ответу на вопрос направлено на формирование:

72. «Качество обучения» − это:

73. Когда был утвержден Госстандарт по географии?

74. В базисном учебном плане основного общего образования на изучение географии отводится:

75. Базисный учебный план по географии включает:

76. Школьная география в базисном учебном плане входит в область:

77. В Федеральном государственном образовательном стандарте определены:

78. Согласно стандарту главными компонентами содержания географического образования являются:

79. В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен:

80. Национально-региональный компонент обучения по географии нацелен:

81. На изучение национально-регионального компонента по географии должно отводиться:

82. Профильное обучение:

83. География как профильный предмет изучается в классах следующего профиля:

84. Элективные курсы:

85. Элективными курсами профильного обучения географии являются:

86. В основе содержания ФГОС нового поколения лежит:

87. В ФГОС нового поколения по географии определены требования к результатам обучения:

88. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов состоит:

89. Определите признаки системно-деятельностного подхода в образовании:

90. Основными функциями универсальных учебных действий по географии являются:

91. Работа в группах преследует цель формирования универсальных учебных действий:

92. Примером личностных универсальных учебных действий является:

93. Примером познавательных универсальных учебных действий является:

94. Определите познавательное действие, среди перечисленных универсальных учебных действий:

95. Автором программы по начальному курсу физической географии в 6 классе и одновременно автором учебника для 6 класса является:

96. Автором учебника по экономической и социальной географии для профильных классов является:

97. В Федеральный перечень учебников для 10-11 классов, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки НЕ включены учебники следующих авторов:

98. Для учебников по географии характерны следующие задания:

99. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении географии является:

100. Учебная программа по предметам составляется на основе:

101. В профильном обучении географии необходимо у обучающихся:

102. Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:

103. Из перечисленных приоритетных направлений преподавания географии в современной школе ключевым является:

104. Учебное пособие, необходимое при подготовке к урокам и ЕГЭ по географии:

105. Основными структурными компонентами школьного учебника географии является:

106. Аппарат организации усвоения учебного материала в школьном учебнике включает:

107. В учебниках нового поколения, по сравнению с традиционными, доля внетекстовых компонентов по отношению к тексту:

108. УМК помогают учителю организовать познавательную деятельность обучающихся, направленную:

109. Учебно-методический комплекс по географии включает:

110. К ЭОР по географии относятся:

111. В постоянных изменениях, обновлениях и уточнениях в большей мере, чем любой другой учебник географии нуждается следующий учебник:

112. Практические работы по географии в наибольшей степени способствуют:

113. Неверно указано требование к уровню подготовки выпускников основного общего образования по географии в рубрике:

114. Неверно указано требование к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по географии в рубрике:

115. Электронный учебник − это

116. Цель изучения начального курса географии:

117. Современная модель профессионального роста учителя включает:

118. Подход, акцентирующий внимание на результате образования, который рассматривается как способность человека адекватно действовать в различных проблемных ситуациях:

119. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является:

120. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

121. К использованию в образовательном учреждении допускаются  учебники:

122. Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием:

123. Предпрофильная подготовка представляет собой:

124. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

125. Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативно-правовых документов. Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов:

126. При выборе учебно-методического комплекса по географии учитель ориентируется:

127. Документ, дающий право использования учебно-методического комплекса для осуществления образовательной деятельности:

128. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для обучающихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

129. Урок является основной формой организации:

130. При планировании и осуществлении учебного процесса по географии необходимо ориентироваться:

131. Комбинированный тип урока – это:

132. Организация урока с использованием метапредметного подхода – это:

133. Необходимой составной частью традиционного урока географии является:

134. Тип урока, для которого характерна структура: опрос – изложение нового материала – закрепление – задание на дом:

135. Основные структурные части урока самостоятельных работ:

136. Современный урок отличается от традиционного урока:

137. Выделите признаки, отличающие современный урок от традиционного урока:

138. Одной из отличительных особенностей современного урока географии является:

139. К коллективной форме проведения урока относится:

140. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:

141. Современным целям обучения соответствует коллективная форма обучения. Определите признаки коллективной формы работы:

142. Групповую форму работы эффективно применять:

143. Урок географии тесно связан с жизнью. Поэтому обеспечить на уроке связь с жизнью можно:

144. Для закрепления материала урока и для придания ему практической значимости возможно использование:

145. В процессе преподавания географии изучение новой темы возможно:

146. Обсуждение проблемной ситуации на уроке необходимо начинать с…

147. Определите тип урока по представленной структуре: этап подготовки обучающихся к освоению нового материала – этап усвоения новых знаний – этап закрепления новых знаний – этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

148. Цель урока, не соответствующая личностно ориентированному подходу в обучении:

149. Какой из этапов не является составной частью проблемного урока:

150. Установите последовательность элементов структуры творческого урока:

151. Установите последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока:

а) обоснование цели урока, выбора его типа и структуры

б) краткая характеристика класса, выделение групп обучающихся с различным уровнем овладения программным материалом

в) выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.

г) оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности.

152. Процесс определения степени достижения обучающимися цели обучения называется:

153. Если проблема была решена в процессе эвристической беседы, то использовался метод…

154. Методы изучения опыта работы в школе (анкетирование, наблюдение и т. д.) относится, к методам…

155. Если проблема была решена в процессе дискуссии, то использовался метод:

156. При постановке вопроса к учебной картине, материалу, изложенного учителем, при сопоставлении карт и сравнении объектов с последующим выводом, используется метод:

157. Метод обучения, способствующий формированию теоретических знаний:

158. Проектный метод в изучении географии предполагает выработку следующих умений и навыков:

159. К числу интерактивных методов обучения географии относится:

160. Методический прием осуществления качественного анализа как сравнение прослеживается:

161. Отбор методов и средств обучения зависит:

162. К творческим методам обучения относятся:

163. Метод обучения, при котором материал преподносится в логике от общего к частному, называется:

164. Метод обучения, при котором материал преподносится в логике от частного к общему, называется:

165. Метод, применение которого на уроках географии способствует развитию аналитического мышления и самостоятельности, называется:

166. Проектный метод обучения основан:

167. Современная дидактика не относит к методам проблемного обучения:

168. Наиболее рационально применять продуктивные методы обучения:

169. Учитель может использовать практический метод в случае, если он:

170. Какой из практических видов деятельности можно использовать на каждом уроке географии:

171. Для того, чтобы показать школьникам образец доказательного решения той или иной проблемы, раскрыть сложный путь движения познающей мысли к истине, применяется:

172. Наибольшим недостатком словесных методов является:

173. К какому принципу Вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: «от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

174. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

175. Рассказ и лекция относятся к методам:

176. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий;

177. Основным способом подачи материала в учебниках 6-8 классов является:

178. Метод обучения, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

179. Установите последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

180. Педагогическая технология – это…

181. И.Я. Лернер разрабатывал теорию:

182. Под проблемным подходом в обучении географии понимается:

183. Технология модульного обучения обеспечивает:

184. Технологии дифференцированного обучения, блочно-модульная технология, технология коллективного взаимообучения входят в группу технологий:

185. Под технологией развивающего обучения подразумевается:

186. Деление обучающихся на типологические группы (по обученности, обучаемости, интересам и т.д.) является непременным условием реализации обучения:

187. Признаком личностно-ориентированного обучения НЕ является:

188. При развивающем обучении в процессе изучения нового материала не следует:

189. Особенностями технологии развития критического мышления являются:

190. Основным этапом технологии развития критического мышления НЕ является:

191. О роли схем логических связей в обучении географии писал Н.Н. Баранский, подчеркивая, что схемы «научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок». В рамках, какой технологии рассматривается использование схем и опорных конспектов:

192. Применение информационных технологий в преподавании географии целесообразно при условии:

193. Технология формирования приемов учебной работы нашла наиболее широкое отражение в методическом аппарате учебников географии:

194. В практике работы учителя географии широко распространена технология учебно-игровой деятельности. Положительный результат использования данной технологии возможен при условии:

195. При изучении, каких тем школьного курса географии возможно использование приемов технологии коммуникативно-диалоговой деятельности (введение дискуссии):

196. Особенностями использования метода проекта в преподавании географии является:

197. Разработчиком технологии личностно-ориентированного обучения является:

198. Результативность образовательного процесса − это:

199. Технология дифференцированного обучения хорошо известна в методике преподавания географии, когда класс разделяют на условные группы, при формировании которых необходимо учитывать:

200. Особенностями интерактивных технологий является:

201. Информационная база урока с использованием технологии интерактивного обучения становится подлинно развивающей при условии:

202. Дифференцированный подход в образовании − это организация образовательной деятельности, которая ориентирована

203. Выберите цель реализации образовательного исследовательского проекта:

204. Под портфолио ученика понимается:

205. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют:

206. В каких документах фиксируется экзаменационная модель по географии?

207. Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется на основе:

208. Экзаменационная работа по географии (ЕГЭ) включает:

209. В КИМ ЕГЭ по географии в Части 2 включены задания:

210. Содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по географии определяется на основе:

211. Создателем одного из первых атласов был:

212. Самый древний глобус (1492) был создан:

213. Какое из утверждений о миграции населения является верным?

214. Причиной сильного зимнего обмеления реки Янцзы является:

215. Самая мощная в мире ГЭС «Итайпу» находится:

216. Сходство у Молдавии и Армении наблюдается:

217. Причиной развития парникового эффекта является:

218. Причиной смены дня и ночи на Земле является:

219. Самые холодные места на земном шаре находятся:

220. Железнодорожный транспорт отличается от других видов транспорта:

221. Следствием осевого вращения Земли является:

222. Крупнейшими производителями риса в мире являются:

223. Причиной образования кислотных дождей являются:

224. Что объединяет Западную Сибирь и Поволжье:

225. Какое из утверждений о Земле является верным?

226. Самолет вылетел в 9 часов из Москвы (2-ой часовой пояс) в Якутск (8-ой часовой пояс). Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет, находившийся в полете 5 часов?

227. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2-ой часовой пояс) самолет, вылетевший из Новосибирска (5-ой часовый пояс) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 5 часов.

228. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 18 часов?

229. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 8 часов?

230. Определите географическую широту пункта, если известно, что 22 декабря в полдень по местному солнечному времени Солнце в нем находится на высоте 63,5° над горизонтом (пункт находится в Южной Америке).

231. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в 15 часов по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 6 часов?

232. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полночь по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 22 часов? Ход ваших рассуждений запишите.

233. Определите, о каком районе России идет речь в следующем отрывке: «Этот район – один из самых больших по площади и самых маленьких по населению. Здесь находится самая полноводная река страны и построены крупнейшие ГЭС. Район располагает огромными запасами лесных ресурсов»:

234. Определите район по его краткому описанию: «Этот район имеет выход к трем морям, является самым  многонациональным районом России, главная отрасль специализации района – сельское хозяйство; рекреационные ресурсы способствуют развитию здесь курортного хозяйства»:

235. Место страны на политической карте по отношению к стратегически важным зарубежным государствам и их союзам:

236. Особенностями географического положения Японии являются:

237. Индекс человеческого развития (ИЧР) подсчитывают по следующим критериям:

238. Какова величина годового естественного прироста населения, если в стране родилось 18500 человек в год, умерли 13200 человек, а численность населения составила 1596 тыс. человек?

239. Показатель естественнонаучного прироста населения (‰) в 2007 году для Ростовской области составил:

 

Год

2007

2008

Численность постоянного населения на 1 января, человек

4275978

4254421

Естественный прирост населения, человек, значение показателя на год

−20229

-

 

240. Показатель естественнонаучного прироста населения (‰) в 2009 году для Ставропольского края составил:

 

Год

2007

2008

2009

Численность постоянного населения на 1 января, человек

2701215

2705067

2707290

Естественный прирост населения, человек, значение показателя на год

−5525

−3245

−2929

 

241. Большое значение Западной Сибири для экономики РФ заключается в том, что:

242. Отрасль экономики, с которой связаны перспективы развития Центрального района:

243. Причинами развития нефтепереработки наряду с судостроением в городе Марселе являются:

244. В крупном городе произошел выброс загрязняющих веществ с ТЭС, работающей на угле. Как изменится погода и экологическая ситуация, если после выбросов давление начнет падать:

245. Тунгусский угольный бассейн – крупнейший угольный бассейн. Однако по объемам добычи он уступает другим бассейнам, содержащим меньшие запасы угля. Определите причины:

246. Миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения РФ. На основе данных Федеральной службы государственной статистики, проанализируйте данные и определите величину миграционного прироста (убыли) населения Ставропольского края.

 

Год

2007

2008

2009

Численность постоянного населения на 1 января, человек.

2701215

2705067

2707290

Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год.

−5525

−3245

-

 

247. На основе данных таблицы сравните обеспеченностью стран топливными ресурсами (углем). Какая из стран наиболее обеспечена топливными ресурсами (углем):

 

Страна

Запасы угля, млрд. т

Добыча угля, млн. т

США

445

1020

Китай

296

1240

Россия

202

250

248. На основе данных таблицы сравните обеспеченностью стран пахотными землями. Какая из стран наименее обеспечена пахотными землями:

 

Страна

Площадь пашни, млн. га

Численность населения, млн. чел.

США

85

309,2

Индия

166

 

Бразилия

43

201,1

249. Главной причиной обострения водной проблемы человечества является:

250. Какое из предложенных высказываний верно:

251. На западном побережье Южной Америки расположена самая сухая пустыня мира – Атакама. Выявите причины ее образования:

252. Все страны мира по их роли и месту в мировой экономике разделяют на три группы: Центр, Полупериферия, Периферия. Определите, к какой группе стран по показателю ВВП относится Бразилия, если в странах Центра мировой экономики производство ВВП на душу населения превышает 10000 долл. в год, в странах Полупериферии – 500-10000 долл., в странах Периферии – менее 500 долл.:

 

Страна

ВВП, млрд. долл.

Численность населения, млн. чел.

США

14260

307,2

Япония

4141

127,0

Бразилия

2024

198,7

253. Это страна занимает лидирующие позиции в мире по производству ВВП, причем как по официальному курсу национальной валюты, так и по паритету покупательной способности национальной валюты:

254. Европейская страна, имеющая максимальные значения производства ВВП на душу населения:

255. Какое из предложных утверждений верно:

256. Характерными чертами современного этапа НТР являются:

257. Главная продовольственная проблема развивающихся стран заключается:

258. Какое из утверждений верно:

259. Определите страну по ее краткому описанию: «Это европейская страна с федеративным устройством не имеет выхода к морю, специализируется на производстве фармацевтических препаратов, а также в оказании финансовых услуг»:

260. Определите страну по ее краткому описанию: «Это страна расположена в западной части Африки. Страна богата природными ресурсами, среди которых выделяется нефть. Ее экспорт обеспечивает свыше 90% доходов страны. Сельское хозяйство специализируется на выращивание плантационных потребительских культур»:

261. В отраслевой структуре промышленного производства США эти отрасли промышленности являются «недосягаемым авангардом»:

262. Какое из утверждений верно:

263. Определите величину миграционного прироста населения Ставропольского края в 2009 году:

 

Год

2007

2008

2009

Прибыло, тыс. чел.

30,5

25,2

24,3

Выбыло, тыс. чел.

21,1

19,7

17,4

 

 

 

 

264. К территории со значительным развитием маятниковых миграций относится:
265. Река Амазонка – самая полноводная река, потому что:
266. Причиной отсутствия в азиатской части России зоны широколиственных лесов является:
267. Причинами расположения на территории Италии крупнейших центров черной металлургии по берегу моря являются:
268. В Антарктике холоднее, чем в Арктике. Это связано с тем, что:
269. В городе Хабаровском крае зима холодная и малоснежная. Это связано с тем, что:
270. Либерия занимает 1 место в мире по тоннажу морского торгового флота. Это объясняется тем, что:
271. Участки природных территорий, в пределах которых (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности, называют:
272. Заповедник, в пределах которого находится поющий бархан, называется:
273. Главной движущей силой круговорота воды на поверхности Земли является:
274. Дерево, способное сохранять в своём стволе влагу – это:
275. Гипотеза дрейфа материков сформулирована:
276. Летом восходящий поток воздуха характерен для территории:
277. Бентос составляет растительный и животный мир:
278. Родиной риса считается:
279. Вывоз экономическим районом или страной избыточной продукции, производимой в стране и ввоз недостающей продукции – это:
280. Большая часть обрабатываемых в мире земель занята:
281. Главным поставщиком кофе на мировой рынок является:
282. Наиболее крупными городами Великобритании являются:
283. По сравнению с другими отраслями данная промышленность расходует большое количество воды:
284. Наиболее крупная форма расселения, возникшая в результате срастания нескольких городских агломераций:
285. Название природных зон происходит:
286. Обилие озер на северных низменностях Сибири объясняется:
287. На этих островах насчитывается около 150 вулканов, 40 из которых − действующие:
288. К понятию погоды относятся следующие утверждения:
289. Найдите правильное сочетание страны и преобладающего в ней типа электростанций:
290. Параллель, на которой 22 декабря наблюдается полярная ночь:
291. Основными продовольственными культурами Индии являются:
292. Страны, которые по классификации ООН относятся к наименее развитым:
293. На территории, какой страны река Нил не протекает:
294. Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей:
295. В каком из высказываний говорится о международной экономической интеграции?
296. Почему при наличии облаков не всегда происходит выпадение осадков?
297. В каком из высказываний идет речь о климате?
298. Какое из утверждений верно:
299. На формирование рельефа описанной ниже территории повлияло: «Взгляду открылась территория, покрытая холмами с пологими склонами. Холмы и гряды, сложенные обломками горных пород, поросли елями и соснами. Встречались нагромождения камней. Удивляло обилие озер, неглубоких, часто соединенных протоками:





 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..