Примерные аттестационные тесты для педагогов ИЗО (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

Примерные аттестационные тесты для педагогов ИЗО (2020 год)

 

 

 

 

Где изобразительное искусство (рисование) впервые становится общеобразовательным предметом?

2. Какие методы используют современные учебные заведения при приобщении к изобразительному искусству?

Какие виды воображения выделяет Л.С. Выготский?

Какое художественное взаимодействие описывается как нетворческое подражание, характеризующееся незначительной степенью переработки, копированием и уменьшением творческого потенциала по сравнению с оригиналом?

Что, по Вашему мнению, означает понятие педагогическое взаимодействие в художественно-педагогическом процессе?

6. Выберите, что из индивидуально-психологических особенностей личности получает свое развитие под влиянием художественного творчества?

7. Известно, что различные виды искусства имеют много общего, а также отличаются друг от друга специфическими чертами. Какие искусствоведческие понятия одинаково характерны для любого вида искусства?

8. Какие психические процессы активизируются в ходе общения человека с художественными произведениями?

9. Перечислите социально значимые качества, формируемые в процессе педагогически направленного общения человека с искусством:

10. Кто называл искусство «общественной техникой чувства»?

 Какого художника считают главой венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения?

 Кто из этих художников был пуантилистом?

 Как называются мелкие трещинки, покрывающие краску на старых полотнах?

Как называется архитектурно оформленный вход в здание?

Какую перспективу разработал Петров-Водкин?

Как называется картина И.Е. Репина, на которой он запечатлел свою юную дочь Веру?

Соотнесите предложенные Вам произведения искусства и авторов

 

Соотнесите название программы преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе и особенности ее реализации

программа

особенности

«Изобразительное искусство и художественный труд» под ред.Б.М. Неменского

Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства. Опора на особенности народного искусства.

«Изобразительное искусство» под ред.В.С.Кузина

Программа рассматривается как целостная система введения в художественную культуру на основе изучения всех основных видов пластических, конструктивных, декоративных, синтетических искусств

«Изобразительное искусство» под ред.Т.Я. Шпикаловой

Основная теоретическая и методическая база обучения – классическая школа реализма, рисования с натуры

19. Вставьте пропущенные слова метод/принцип:

20  Выберите педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству

21. . В какой программе представлены Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки?

22. Определите характеристика какой программы дана.

Учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем,  количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

23. Перечислите характерный признак современного урока изобразительного искусства.

24. Существуют разные типы анализа урока. Определите о каком типе анализа идет речь: направлен на выявление одной из сторон урока: дидактической, воспитательной, психологической , организационной, методической и т.п.

Определите последовательность этапов при реализации метода художественно-педагогической драматургии на уроке области знания «Искусство»:

 

26. Роль «экспозиции» в художественно-педагогической драматургии урока:

27. Роль   «завязки» в   художественно-педагогической драматургии урока. «Завязка» - это:

28. Роль «разработки» в художественно-педагогической драматургии урока:

29. Учитель отбирает художественный материал к уроку исходя из принципов:

30. В драматургии урока  изо   демонстрация произведений  искусства     играет важную роль и используется как:

31. Процесс  освоения художественной  культуры будет тогда

результативным, когда учащиеся:

32. Приобретаемые духовные ценности могут быть выработаны на основе:

33. Ученик приобщится к художественной культуре, если:

34. Активизировать деятельность учащихся на уроках изо возможно при условии:

35. Важнейшим фактором обучения изо является:   

36. Главной целью анализа произведения искусства уроках изо является:

37. Эстетическая активность на уроках изо определяется:

38. Познавательная   деятельность   учащихся   на уроке   определяется:

39. «Цель художника - не сообщать какие-то истины читателю, зрителю, слушателю и не пытаться поучать его, а завязывать с ним воображаемое общение и тем самым приобщить его к своим ценностям - к своим идеалам, устремлениям, нравственным принципам, эстетическим переживаниям...». Автор цитаты из книги «Мир общения»:

40. Принципы преподавания изо  должны строиться  на:

41. Средства  выразительности  урока искусства, позволяющие организовать сопереживание:

42. Принципы художественно-педагогического анализа:

43. Культурология – это гуманитарная наука, изучающая:

44. Основоположником науки культурологи является:

45. Культура - это:

46. Основные закономерности развития культуры:

47. Моделью современного культурного человека является:

48. Художественные системы (стили и направления в искусстве):

49. Общий стиль искусства Древнего Египта:

50. Стили,  возникшие в Западноевропейском Средневековье:

51. Композиция - это:

52. К видам наглядных пособий по ИЗО относятся:

53. Отметить наиболее известные частные провинциальные школы академической системы 19в. в России:

54. К педагогической культуре преподавателя ИЗО относится в первую очередь:

55.  Какой из перечисленных музеев находится в Москве?

56. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

57. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?

58. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором

В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»

Что является основным в художественном языке живописи?

59.Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

60. В каком виде  художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?

61. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?

62. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву

63. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:

64. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:

65. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?

66. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

67. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?

68. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):

69. Что из перечисленного является видом скульптуры?

70. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?

71. Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

72. В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?

73. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу?

74. Выразительные средства в живописи

75. Материалы, используемые в графике

76. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

77. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в  группу?

78. Авангардными направлениями в искусстве принято считать:

79. Социальными функциями искусства являются:

80. Вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов называется:

81. Один из древнегреческих философов периода архаики, стоявший у истоков диалектики, произнесший знаменитые фразы «в одну и ту же реку ты не вступишь дважды», ибо «на вступающих в одну и ту же реку все новые и новые воды текут» - это:

82. Характерным явлением художественной культуры средних веков является поэзия вагантов, трубадуров, миннезингеров. Немецких рыцарей,  поэтов и певцов называли:

83. Эстетическое развитие – это:

84. В процессе отбора содержания материала урока следует учитывать:

85. Самостоятельная работа учащимися может осуществляться:

86. Инструктаж по выполнению домашнего задания следует осуществлять:

87. Субъектной позиции учащегося не способствует:

88. Неумение учащимися добывать информацию из разных источников указывает на необходимость развивать у них:

89. Исследование на уроке не предполагает:

90. Осознанность в обучении не достигается за счет:

91. Основные трудности в методике преподавания предмета, с которыми сталкивается учитель, связаны с:

92. Методика - это:

93. Дидактика - это:

94. Автор классических дидактических принципов:

95. Виды методик:

96. Основная задача методики:

97. Методы обучения - это:

98. Отметить вариант,  где все перечисленные условия относятся к принципам дидактики:

99. Динамическое средство наглядности:

100. Картина с каким названием есть у Николая Ге?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..