|
|
содержание .. 7 8 9 10 ..
Примерные аттестационные тесты для педагогов ИЗО (2020 год)
Где изобразительное искусство (рисование) впервые становится общеобразовательным предметом? 2. Какие методы используют современные учебные заведения при приобщении к изобразительному искусству? Какие виды воображения выделяет Л.С. Выготский? Какое художественное взаимодействие описывается как нетворческое подражание, характеризующееся незначительной степенью переработки, копированием и уменьшением творческого потенциала по сравнению с оригиналом? Что, по Вашему мнению, означает понятие педагогическое взаимодействие в художественно-педагогическом процессе? 6. Выберите, что из индивидуально-психологических особенностей личности получает свое развитие под влиянием художественного творчества? 7. Известно, что различные виды искусства имеют много общего, а также отличаются друг от друга специфическими чертами. Какие искусствоведческие понятия одинаково характерны для любого вида искусства? 8. Какие психические процессы активизируются в ходе общения человека с художественными произведениями? 9. Перечислите социально значимые качества, формируемые в процессе педагогически направленного общения человека с искусством: 10. Кто называл искусство «общественной техникой чувства»? Какого художника считают главой венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения? Кто из этих художников был пуантилистом? Как называются мелкие трещинки, покрывающие краску на старых полотнах? Как называется архитектурно оформленный вход в здание? Какую перспективу разработал Петров-Водкин? Как называется картина И.Е. Репина, на которой он запечатлел свою юную дочь Веру? Соотнесите предложенные Вам произведения искусства и авторов
Соотнесите название программы преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе и особенности ее реализации
19. Вставьте пропущенные слова метод/принцип: 20 Выберите педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству 21. . В какой программе представлены Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки? 22. Определите характеристика какой программы дана. Учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. 23. Перечислите характерный признак современного урока изобразительного искусства. 24. Существуют разные типы анализа урока. Определите о каком типе анализа идет речь: направлен на выявление одной из сторон урока: дидактической, воспитательной, психологической , организационной, методической и т.п. Определите последовательность этапов при реализации метода художественно-педагогической драматургии на уроке области знания «Искусство»:
26. Роль «экспозиции» в художественно-педагогической драматургии урока: 27. Роль «завязки» в художественно-педагогической драматургии урока. «Завязка» - это: 28. Роль «разработки» в художественно-педагогической драматургии урока: 29. Учитель отбирает художественный материал к уроку исходя из принципов: 30. В драматургии урока изо демонстрация произведений искусства играет важную роль и используется как: 31. Процесс освоения художественной культуры будет тогда результативным, когда учащиеся: 32. Приобретаемые духовные ценности могут быть выработаны на основе: 33. Ученик приобщится к художественной культуре, если: 34. Активизировать деятельность учащихся на уроках изо возможно при условии: 35. Важнейшим фактором обучения изо является: 36. Главной целью анализа произведения искусства уроках изо является: 37. Эстетическая активность на уроках изо определяется: 38. Познавательная деятельность учащихся на уроке определяется: 39. «Цель художника - не сообщать какие-то истины читателю, зрителю, слушателю и не пытаться поучать его, а завязывать с ним воображаемое общение и тем самым приобщить его к своим ценностям - к своим идеалам, устремлениям, нравственным принципам, эстетическим переживаниям...». Автор цитаты из книги «Мир общения»: 40. Принципы преподавания изо должны строиться на: 41. Средства выразительности урока искусства, позволяющие организовать сопереживание: 42. Принципы художественно-педагогического анализа: 43. Культурология – это гуманитарная наука, изучающая: 44. Основоположником науки культурологи является: 45. Культура - это: 46. Основные закономерности развития культуры: 47. Моделью современного культурного человека является: 48. Художественные системы (стили и направления в искусстве): 49. Общий стиль искусства Древнего Египта: 50. Стили, возникшие в Западноевропейском Средневековье: 51. Композиция - это: 52. К видам наглядных пособий по ИЗО относятся: 53. Отметить наиболее известные частные провинциальные школы академической системы 19в. в России: 54. К педагогической культуре преподавателя ИЗО относится в первую очередь: 55. Какой из перечисленных музеев находится в Москве? 56. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров: 57. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем? 58. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень» Что является основным в художественном языке живописи? 59.Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики: 60. В каком виде художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин? 61. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения? 62. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву 63. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства: 64. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец: 65. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства? 66. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров: 67. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков? 68. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов): 69. Что из перечисленного является видом скульптуры? 70. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов? 71. Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? 72. В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев? 73. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу? 74. Выразительные средства в живописи 75. Материалы, используемые в графике 76. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека? 77. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу? 78. Авангардными направлениями в искусстве принято считать: 79. Социальными функциями искусства являются: 80. Вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов называется: 81. Один из древнегреческих философов периода архаики, стоявший у истоков диалектики, произнесший знаменитые фразы «в одну и ту же реку ты не вступишь дважды», ибо «на вступающих в одну и ту же реку все новые и новые воды текут» - это: 82. Характерным явлением художественной культуры средних веков является поэзия вагантов, трубадуров, миннезингеров. Немецких рыцарей, поэтов и певцов называли: 83. Эстетическое развитие – это: 84. В процессе отбора содержания материала урока следует учитывать: 85. Самостоятельная работа учащимися может осуществляться: 86. Инструктаж по выполнению домашнего задания следует осуществлять: 87. Субъектной позиции учащегося не способствует: 88. Неумение учащимися добывать информацию из разных источников указывает на необходимость развивать у них: 89. Исследование на уроке не предполагает: 90. Осознанность в обучении не достигается за счет: 91. Основные трудности в методике преподавания предмета, с которыми сталкивается учитель, связаны с: 92. Методика - это: 93. Дидактика - это: 94. Автор классических дидактических принципов: 95. Виды методик: 96. Основная задача методики: 97. Методы обучения - это: 98. Отметить вариант, где все перечисленные условия относятся к принципам дидактики: 99. Динамическое средство наглядности: 100. Картина с каким названием есть у Николая Ге?
содержание .. 7 8 9 10 ..
|
|