Примерные аттестационные тесты для учителей музыки (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

 

 

Примерные аттестационные тесты для учителей музыки (2020 год)

 

 


1. Установите верную последовательность процесса формирования музыкального вкуса ребенка:
2. Основными музыкальными способностями считаются те, которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения. По мнению Б.М, Теплова, их три: музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство, …………. Назовите недостающую.

3. Выберите из ниже перечисленных признаков те, которые на ваш взгляд присущи понятию общая музыкальность:
4. Как, по-вашему, музыка влияет на физическое здоровье ребенка? Выберите соответствующие варианты.
5. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие - это значит:
6. Высший подъём духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства называется:
7. С точки зрения Б.М.Теплова и других исследователей проблем музыкального восприятия верными являются следующие утверждения о содержании музыки:
8. Неверным является одно из нижеследующих высказываний:
«Восприятие музыки – это…»:
9. Если в течение какого-то определённого периода обучения музыке ребёнок обнаруживает довольно высокий уровень развития музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, то речь идёт о его:
10. Потенциальная генетическая предрасположенность к какому-либо виду музыкальной деятельности – это:
11. Средствами предмета «Музыка» в содержании образования более всего реализуется следующие компоненты социального опыта:
12. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются:
13. Одним из основных условий деятельностного постижения музыкального искусства являются:
14. Одними из основных условий эмоционального постижения музыкального искусства являются:
15. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку могут присутствовать следующие компоненты:
16. В музыкальном произведении художественный смысл оказывается проявленным:
17. В современной музыкальной культуре исполнитель песен собственного сочинения называется:
18. Методический принцип, согласно которому объём информации и степень сложности музыкального материала соответствует уровню музыкального развития учащихся:
19. Методический принцип, заключающийся в создании ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы воображения:
20. Особый вид музыкального слуха, включающий звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух, а также способность оценивать и контролировать качество собственной фонации:
21. К дефектам певческого звука не относятся:
22. Важнейшее качество певческого звука, определяемое наличием в спектре голоса высокой певческой форманты:
23. Распространённый мышечный приём, способствующий нахождению правильного положения гортани во время пения:
24. Пение подростков на второй стадии мутации:
25. Регистр певческого голоса, развитие которого даёт возможность сгладить переход от одного регистра к другому и добиться единорегистрового звучания:
26. Хоровой исполнительский приём, заключающийся в неодновременном взятии дыхания, благодаря чему достигается непрерывность звучания:
27. В обучении пению младших школьников твёрдая атака звука:
28. Разучивание песни с учащимися обычно осуществляется в следующей последовательности (последовательность нарушена):
а) работа над преодолением технических трудностей;
б) беседа о характере музыки и выразительных средствах;
в) показ песни в живом исполнении или в аудиозаписи;
г) разучивание мелодии по мелодическим фразам;
д) работа над единым музыкальным образом;
е) итоговое исполнение песни.
 

29. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития гармонического слуха является:
30. В процессе разучивания песни наиболее целесообразно:
 

31. Пьеса, которая не входит в сюиту «Пер гюнт»:
 

32. Верны ли следующие суждения?
А. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу.
Б. Под методами музыкального образования понимаются определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования школьников.
 

33. Музыкальное развитие - это:
 

34. Исходя из специфики педагогической системы К. Орфа, выделите основную задачу, связанную с музыкальным развитием ребёнка:
 

35. Произведения для развития слушания-восприятия должны обладать следующими качествами (выделить неверное положение):
 

36. Эмоциональная отзывчивость ребёнка на музыку в наибольшей степени проявляется:
-в развитом ладовом чувстве
-в развитом ритмическом чувстве
-в наличии знаний о музыке.

37. Схема взаимодействия между педагогом и ребёнком на уроке музыки:
-субъект-объект;
-субъект-субъект;
-субъект-реакция;
-объект-объект.

38. Осмысление эмоционального содержания музыки детьми:
-облегчает её восприятие;
-дифференцирует её восприятие;
-затрудняет её восприятие;
-пробуждает креативные способности.


39. Среди перечисленных видов музыкальной деятельности репродуктивными видами являются:
-сочинение попевок на заданный текст;
-пение выученных песен;
-воспроизведение ритма в хлопках;
-импровизация ритмического рисунка;
-самостоятельный подбор движений под музыку;
-исполнение выученной пляски.

40. В детских оркестрах используются (отметьте неверное положение):
-металлофон;
-музыкальная шкатулка;
-колокольчик;
-цитра;
-бубен.

41. Основные приёмы обучения игре на ДМИ:
-вступительная беседа;
-показ образа действия, основных приемов игры;
-показ иллюстрации;
-сюрпризный момент.

42. Музыкально-дидактические игры применяются для:
-формирования музыкального вкуса, расширения кругозора;
-развития навыков исполнительства;
-сообщения детям знаний о музыкальном искусстве;
-развития музыкальных способностей.
-Все ответы верные
Ответ: Все ответы верные


43. Музыкальное воспитание - это:
-процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков;
-сообщение первоначальных знаний и сведений о музыкальном искусстве;
-педагогический процесс формирования музыкально-эстетического сознания;
-формирование креативных способностей
-процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности для подготовки их к -предстоящей работе в любых областях жизни.
 


44. Свойство музыки, которое роднит её с речью:
45. Выбор музыкального репертуара зависти от:
46. Основной формой работы с детьми школьного возраста являются:
47. Методы музыкального воспитания - это:
48. «Он воплотил поэтическую сущность целой нации. <…> Он прожил жизнь человеком чистым, благородным, добрым, сострадательным, преисполненным одним чувством, самым благородным из земных чувств – любовью к родине», - писал Ф.Лист:
49. Отцом симфонии и основоположником жанра струнного квартета является:
50. Порядок пьес старинной танцевальной сюиты следующий (порядок нарушен):
а) жига; б) куранта; в) аллеманда; г) сарабанда.
51. Отклонения реальной длительности звуков и пауз от указанных в нотах соотношений, как правило, не фиксирующиеся в нотной записи, применяемые в целях выразительности музыкального исполнения:
52. По словам Р.Роллана, одним из своих произведений Л.Бетховен воздвиг себе памятник, который с полным правом можно считать единственным в своём роде. Речь идёт о произведении:
53. Композитор XX века, создавший цикл «24 прелюдии и фуги» как «музыкальное приношение» И.-С.Баху:
54. Связь пьес в цикле «Хорошо темперированный клавир» И.-С.Баха является:
55. Неверной является следующая характеристика творчества музыкантов – импрессионистов:
56. Композитор, который помещал названия своих прелюдий в конце пьес:
57. Опера, которую сам автор скромно назвал «Лирическими сценами»:
58. Характеристики, не относящиеся к музыке эпохи барокко:
59. Характерные черты классического стиля в музыке:
60. Музыкальная форма, основанная на конфликтности:
61. Выявите приоритетное направление программы «Музыка» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
62. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку присутствуют следующие компоненты:
63. Тип коммуникативных воздействий «учитель-ученик», создающий положительную эмоциональную атмосферу урока музыки, настраивающую на совместную творческую деятельность:
64. Одним из важных факторов успешной деятельности учителя и ученика выступает общение. Весь процесс музыкального обучения и воспитания совершается преимущественно путем межличностного контакта, что выделяет диалог по сравнению с другими видами общения. Специфику диалога на роке музыки можно выразить в схеме:
65. Музыкальную речь от музыкального языка отличает:
66. На уроках музыки часто используются музыкальные движения, которые выявляют индивидуальные особенности рефлексивного восприятия школьников. На наличие слабой рефлексии указывают следующие ориентировки во время музыкальных движений:
67. По-вашему, драматургия урока музыки должна быть направлена:
68. Эстетическое развитие – это:
69. Старинная студенческая песня на латинском языке называется:
70. Приверженность к сформированным духовным ценностям, нормам, правилам поведения, неприятие всего нового в науке, литературе, искусстве, музыке и т.д. называется:
71. Клипом называется:
72. Изменения в культуре, связанные с прохождением определённого цикла и возвратом культурного явления в ситуацию, близкую к походному состоянию, называются:
73. В современной музыкальной культуре исполнитель песен собственного сочинения называется:
74. Народная культура утверждает ценности:
75. Церковное многоголосное культовое песнопение у католиков и протестантов, исполняемое всеми присутствующими в храме, называется:
76. Методический принцип, который реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка:
77. Метод изучения музыкального материала, использование которого даёт возможность «разведать» готовность усвоения детьми новых закономерностей музыки и вернуться к знакомым интонационно – образным аналогиям:
78. Метод изучения нового музыкального произведения, предполагающий опору на уже известные детям интонации, темы, образы, подобно движению по восходящей спирали, каждый виток которой выходит на новый уровень восприятия музыки:
79. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития гармонического слуха является:
80. Русский хоровой дирижёр и композитор А.Д.Кастальский рекомендует осуществлять переход от унисонного пения к многоголосному поэтапно, в следующей последовательности (последовательность нарушена):
а) пение параллельных терций, секст, октав и детских канонов;
б) частичное расхождение унисонных голосов, повторяющийся или выдержанный звук в сопровождающем голосе вверху или внизу напева;
в) чередование двух групп поющих, согласно содержанию текста (вопрос – ответ; запев – припев и т.д.)
81. Фактура музыкальной ткани Прелюдии №20 c-moll Ф.Шопена соответствует следующему типу:
82. Произведения, в которых композитор создаёт музыкальный образ, используя приём вариантного развития темы:
83. Произведения, написанные в трёхчастной форме:
84. Произведения, музыкальная ткань которых соответствует полифоническому типу фактуры:
85. Тип вариаций, где каждая вариация является самостоятельной пьесой, сохраняющей связь с темой благодаря интонационному единству:
86. Произведения, написанные в форме рондо:
87. Раздел сонатной формы, в котором главные темы, как правило, излагаются в одной тональности:
88. Экспозиция – это раздел сонатной формы, в котором:
89. Раздел, являющийся драматическим центром сонатной формы:
90. Как правило, третья часть сонатно–симфонического цикла – это часть, которая:
91. Характеристики, не соответствующие жанру романса:
92. «Но скучно стало плуту
Так долго ждать,
Ручей взмутил он…»,
- эти строки звучат в одной из песен Ф.Шуберта:
93. Единственным сольным номером кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева является:
94. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие - это значит:
95. Отличительной чертой музыкального мышления от других видов мышления является:
96. Суждение о музыке как операция музыкального мышления в отличие от умозаключения включает в себя:
97. Факторы, определяющие основные черты музыкального мышления:
98. В античной поэзии и музыке свободное стихотворение, песня называлось:

99. Высшая форма проявления культурного мастерства, заключающаяся в умении творить произведения экспромтом, называется:
100. Добровольный, органичный союз равноправных, окончательно сформировавшихся самостоятельных видов искусств называется:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..