Примерные аттестационные тесты для учителей музыки (2020 год)
1. Установите верную последовательность процесса формирования музыкального вкуса
ребенка:
2. Основными музыкальными способностями считаются те, которые связаны с
восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения. По мнению
Б.М, Теплова, их три: музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое
чувство, …………. Назовите недостающую.
3. Выберите из ниже перечисленных признаков те, которые на ваш взгляд присущи
понятию общая музыкальность:
4. Как, по-вашему, музыка влияет на физическое здоровье ребенка? Выберите
соответствующие варианты.
5. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального
восприятия. Развивать музыкальное восприятие - это значит:
6. Высший подъём духовных и физических сил художника в процессе создания им
произведения искусства называется:
7. С точки зрения Б.М.Теплова и других исследователей проблем музыкального
восприятия верными являются следующие утверждения о содержании музыки:
8. Неверным является одно из нижеследующих высказываний:
«Восприятие музыки – это…»:
9. Если в течение какого-то определённого периода обучения музыке ребёнок
обнаруживает довольно высокий уровень развития музыкального слуха, чувства
ритма, музыкальной памяти, то речь идёт о его:
10. Потенциальная генетическая предрасположенность к какому-либо виду
музыкальной деятельности – это:
11. Средствами предмета «Музыка» в содержании образования более всего
реализуется следующие компоненты социального опыта:
12. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства
являются:
13. Одним из основных условий деятельностного постижения музыкального искусства
являются:
14. Одними из основных условий эмоционального постижения музыкального искусства
являются:
15. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку могут присутствовать
следующие компоненты:
16. В музыкальном произведении художественный смысл оказывается проявленным:
17. В современной музыкальной культуре исполнитель песен собственного сочинения
называется:
18. Методический принцип, согласно которому объём информации и степень сложности
музыкального материала соответствует уровню музыкального развития учащихся:
19. Методический принцип, заключающийся в создании ситуаций, требующих от детей
перевоплощения, работы воображения:
20. Особый вид музыкального слуха, включающий звуковысотный, динамический,
тембровый, ритмический слух, а также способность оценивать и контролировать
качество собственной фонации:
21. К дефектам певческого звука не относятся:
22. Важнейшее качество певческого звука, определяемое наличием в спектре голоса
высокой певческой форманты:
23. Распространённый мышечный приём, способствующий нахождению правильного
положения гортани во время пения:
24. Пение подростков на второй стадии мутации:
25. Регистр певческого голоса, развитие которого даёт возможность сгладить
переход от одного регистра к другому и добиться единорегистрового звучания:
26. Хоровой исполнительский приём, заключающийся в неодновременном взятии
дыхания, благодаря чему достигается непрерывность звучания:
27. В обучении пению младших школьников твёрдая атака звука:
28. Разучивание песни с учащимися обычно осуществляется в следующей
последовательности (последовательность нарушена):
а) работа над преодолением технических трудностей;
б) беседа о характере музыки и выразительных средствах;
в) показ песни в живом исполнении или в аудиозаписи;
г) разучивание мелодии по мелодическим фразам;
д) работа над единым музыкальным образом;
е) итоговое исполнение песни.
29. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития
гармонического слуха является:
30. В процессе разучивания песни наиболее целесообразно:
31. Пьеса, которая не входит в сюиту «Пер гюнт»:
32. Верны ли следующие суждения?
А. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы
совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит
педагогу.
Б. Под методами музыкального образования понимаются определенные действия
педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования
школьников.
33. Музыкальное развитие - это:
34. Исходя из специфики педагогической системы К. Орфа, выделите основную
задачу, связанную с музыкальным развитием ребёнка:
35. Произведения для развития слушания-восприятия должны обладать следующими
качествами (выделить неверное положение):
36. Эмоциональная отзывчивость ребёнка на музыку в наибольшей степени
проявляется:
-в развитом ладовом чувстве
-в развитом ритмическом чувстве
-в наличии знаний о музыке.
37. Схема взаимодействия между педагогом и ребёнком на уроке музыки:
-субъект-объект;
-субъект-субъект;
-субъект-реакция;
-объект-объект.
38. Осмысление эмоционального содержания музыки детьми:
-облегчает её восприятие;
-дифференцирует её восприятие;
-затрудняет её восприятие;
-пробуждает креативные способности.
39. Среди перечисленных видов музыкальной деятельности репродуктивными видами
являются:
-сочинение попевок на заданный текст;
-пение выученных песен;
-воспроизведение ритма в хлопках;
-импровизация ритмического рисунка;
-самостоятельный подбор движений под музыку;
-исполнение выученной пляски.
40. В детских оркестрах используются (отметьте неверное положение):
-металлофон;
-музыкальная шкатулка;
-колокольчик;
-цитра;
-бубен.
41. Основные приёмы обучения игре на ДМИ:
-вступительная беседа;
-показ образа действия, основных приемов игры;
-показ иллюстрации;
-сюрпризный момент.
42. Музыкально-дидактические игры применяются для:
-формирования музыкального вкуса, расширения кругозора;
-развития навыков исполнительства;
-сообщения детям знаний о музыкальном искусстве;
-развития музыкальных способностей.
-Все ответы верные
Ответ: Все ответы верные
43. Музыкальное воспитание - это:
-процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных
задатков;
-сообщение первоначальных знаний и сведений о музыкальном искусстве;
-педагогический процесс формирования музыкально-эстетического сознания;
-формирование креативных способностей
-процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности
для подготовки их к -предстоящей работе в любых областях жизни.
44. Свойство музыки, которое роднит её с речью:
45. Выбор музыкального репертуара зависти от:
46. Основной формой работы с детьми школьного возраста являются:
47. Методы музыкального воспитания - это:
48. «Он воплотил поэтическую сущность целой нации. <…> Он прожил жизнь человеком
чистым, благородным, добрым, сострадательным, преисполненным одним чувством,
самым благородным из земных чувств – любовью к родине», - писал Ф.Лист:
49. Отцом симфонии и основоположником жанра струнного квартета является:
50. Порядок пьес старинной танцевальной сюиты следующий (порядок нарушен):
а) жига; б) куранта; в) аллеманда; г) сарабанда.
51. Отклонения реальной длительности звуков и пауз от указанных в нотах
соотношений, как правило, не фиксирующиеся в нотной записи, применяемые в целях
выразительности музыкального исполнения:
52. По словам Р.Роллана, одним из своих произведений Л.Бетховен воздвиг себе
памятник, который с полным правом можно считать единственным в своём роде. Речь
идёт о произведении:
53. Композитор XX века, создавший цикл «24 прелюдии и фуги» как «музыкальное
приношение» И.-С.Баху:
54. Связь пьес в цикле «Хорошо темперированный клавир» И.-С.Баха является:
55. Неверной является следующая характеристика творчества музыкантов –
импрессионистов:
56. Композитор, который помещал названия своих прелюдий в конце пьес:
57. Опера, которую сам автор скромно назвал «Лирическими сценами»:
58. Характеристики, не относящиеся к музыке эпохи барокко:
59. Характерные черты классического стиля в музыке:
60. Музыкальная форма, основанная на конфликтности:
61. Выявите приоритетное направление программы «Музыка» авторов Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
62. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку присутствуют следующие
компоненты:
63. Тип коммуникативных воздействий «учитель-ученик», создающий положительную
эмоциональную атмосферу урока музыки, настраивающую на совместную творческую
деятельность:
64. Одним из важных факторов успешной деятельности учителя и ученика выступает
общение. Весь процесс музыкального обучения и воспитания совершается
преимущественно путем межличностного контакта, что выделяет диалог по сравнению
с другими видами общения. Специфику диалога на роке музыки можно выразить в
схеме:
65. Музыкальную речь от музыкального языка отличает:
66. На уроках музыки часто используются музыкальные движения, которые выявляют
индивидуальные особенности рефлексивного восприятия школьников. На наличие
слабой рефлексии указывают следующие ориентировки во время музыкальных движений:
67. По-вашему, драматургия урока музыки должна быть направлена:
68. Эстетическое развитие – это:
69. Старинная студенческая песня на латинском языке называется:
70. Приверженность к сформированным духовным ценностям, нормам, правилам
поведения, неприятие всего нового в науке, литературе, искусстве, музыке и т.д.
называется:
71. Клипом называется:
72. Изменения в культуре, связанные с прохождением определённого цикла и
возвратом культурного явления в ситуацию, близкую к походному состоянию,
называются:
73. В современной музыкальной культуре исполнитель песен собственного сочинения
называется:
74. Народная культура утверждает ценности:
75. Церковное многоголосное культовое песнопение у католиков и протестантов,
исполняемое всеми присутствующими в храме, называется:
76. Методический принцип, который реализуется в процессе выявления
интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и
освоения музыкального языка:
77. Метод изучения музыкального материала, использование которого даёт
возможность «разведать» готовность усвоения детьми новых закономерностей музыки
и вернуться к знакомым интонационно – образным аналогиям:
78. Метод изучения нового музыкального произведения, предполагающий опору на уже
известные детям интонации, темы, образы, подобно движению по восходящей спирали,
каждый виток которой выходит на новый уровень восприятия музыки:
79. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития
гармонического слуха является:
80. Русский хоровой дирижёр и композитор А.Д.Кастальский рекомендует
осуществлять переход от унисонного пения к многоголосному поэтапно, в следующей
последовательности (последовательность нарушена):
а) пение параллельных терций, секст, октав и детских канонов;
б) частичное расхождение унисонных голосов, повторяющийся или выдержанный звук в
сопровождающем голосе вверху или внизу напева;
в) чередование двух групп поющих, согласно содержанию текста (вопрос – ответ;
запев – припев и т.д.)
81. Фактура музыкальной ткани Прелюдии №20 c-moll Ф.Шопена соответствует
следующему типу:
82. Произведения, в которых композитор создаёт музыкальный образ, используя
приём вариантного развития темы:
83. Произведения, написанные в трёхчастной форме:
84. Произведения, музыкальная ткань которых соответствует полифоническому типу
фактуры:
85. Тип вариаций, где каждая вариация является самостоятельной пьесой,
сохраняющей связь с темой благодаря интонационному единству:
86. Произведения, написанные в форме рондо:
87. Раздел сонатной формы, в котором главные темы, как правило, излагаются в
одной тональности:
88. Экспозиция – это раздел сонатной формы, в котором:
89. Раздел, являющийся драматическим центром сонатной формы:
90. Как правило, третья часть сонатно–симфонического цикла – это часть, которая:
91. Характеристики, не соответствующие жанру романса:
92. «Но скучно стало плуту
Так долго ждать,
Ручей взмутил он…»,
- эти строки звучат в одной из песен Ф.Шуберта:
93. Единственным сольным номером кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева
является:
94. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие
музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие - это значит:
95. Отличительной чертой музыкального мышления от других видов мышления
является:
96. Суждение о музыке как операция музыкального мышления в отличие от
умозаключения включает в себя:
97. Факторы, определяющие основные черты музыкального мышления:
98. В античной поэзии и музыке свободное стихотворение, песня называлось:
99. Высшая форма проявления культурного мастерства, заключающаяся в умении
творить произведения экспромтом, называется:
100. Добровольный, органичный союз равноправных, окончательно сформировавшихся
самостоятельных видов искусств называется: