Главная Учебники - Разные Практическое пособие по использованию САРП (Песков Ю.А.) - 1955 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
98 го движения на циркуляции. При этом
s з.м = ν н t з.м ; s м = ν н t м ;
а = R ц (1 − cos∆К);
(27) b = s м +R ц sin ∆К;
t пов = t м +R ц ∆К/ν н ,
где R ц — принятый для расчетов (т. е. введенный в САРП) радиус установившейся цир- куляции; ∆К — заданное (задуманное) изменение курса собственного судна. модели динамике собственного судна.
Так, САРП DB-7 учитывает динамические характеристики собственного судна по- средством так называемых системных параметров - TURN RATE, SPEED RATE, °/мин; линейное ускорение собственного судна, уз/мин; инерционное запаздывание начала поворота после подачи
Рис. 20. Геометрические соотношения при имитации маневра: S З . М
— перемещение своего судна за время за- держки маневра; S мер — перемещение судна за время "мертвого" промежутка t м при начале пово- рота из-за его инерционности; a, b — переме- о , Y о — отно- сительные координаты цели С в начальный мо- разработанная в институте "NAUTICAL MARITIME" [1]. В модель вводят четыре пара- ц , дистанция выбега S в , потеря скорости на повороте ∆ν/ν (%) и время изменения скорости хода с полного вперед до среднего. Каждый из |