Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 5

 

  Главная       Тесты      Педагогика. Тесты для ординаторов с ответами (2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 5

 

 

 

 

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


01. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов

а) да

б) нет

Правильный ответ: а) да. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов



02. Ролевая игра как ведущий тип деятельности характерна

а) для младшего школьного возраста

б) для младенчества

в) для раннего детства

г) для дошкольного возраста

Правильный ответ: г) для дошкольного возраста



03. Психическим новообразованием младенческого возраста является

а) потребность в общении с людьми и эмоциональное отношение к ним

б) речь и наглядно-действенное мышление

в) предметно-орудийная деятельность

г) произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия;

д) осознание своего "Я"

Правильный ответ: а) потребность в общении с людьми и эмоциональное отношение к ним



04. Деятельность интимно-личного общения является ведущей

а) в школьном возрасте

б) в подростковом возрасте

в) в юности

г) в раннем детстве

Правильный ответ: б) в подростковом возрасте



05. Новообразованиями подросткового возраста являются

а) изменение системы отношений со средой

б) самооценка

в) переход к мышлению в понятиях

 

г) становление самосознания

Правильный ответ: а) изменение системы отношений со средой в) переход к мышлению в понятиях;



06. Ведущей деятельностью юношеского возраста является

а) учение

б) общественно-полезная деятельность

в) профессиональная деятельность

г) учебно-профессиональная деятельность

д) эмоциональное общение

Правильный ответ: г) учебно-профессиональная деятельность


07. Речевые указания взрослых начинают регулировать поведение ребенка

а) на первом году жизни

б) на втором году жизни

в) на третьем году жизни

Правильный ответ: в) на третьем году жизни



08. В раннем возрасте цвет является основным признаком, характеризующим предмет

а) да

б) нет

Правильный ответ: б) нет. В раннем возрасте цвет не является основным признаком, характеризующим предмет



09. В поведении младшие школьники ориентируются чаще всего на моральные суждения и оценку действий

а) родителей

б) учителей

в) сверстников

Правильный ответ: б) учителей. В поведении младшие школьники ориентируются чаще всего на моральные суждения и оценку действий учителей



10. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешное обучение младшего школьника, является

а) ощущение
б) восприятие

в) память

г) мышление

д) речь

е) воображение

Правильный ответ: б) восприятие. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешное обучение младшего школьника, является восприятие.



11. К задачам педагогической психологии относятся

а) разработка методов психодиагностики

б) выявление закономерностей усвоения знаний

в) научение психологических основ в деятельности педагога

г) изучение психологических основ деятельности обучаемого

д) формирование принципов форм и методов обучения и воспитания

Правильный ответ: к задачам педагогической психологии относятся б) выявление закономерностей усвоения знаний, в) научение психологических основ в деятельности педагога, г) изучение психологических основ деятельности обучаемого



12. Разделами педагогической психологии являются

а) образовательные технологии

б) дидактические основы обучения

в) психология учебной деятельности

г) психология педагогической деятельности

Правильный ответ: разделами педагогической психологии являются в) психология учебной деятельности, г) психология педагогической деятельности



13. Показателями обучаемости являются

а) учебная мотивация

б) инициативность

в) приемы мышления

г) успеваемость

д) восприимчивость

Правильный ответ: б) инициативность, д) восприимчивость. Показателями обучаемости являются б) инициативность д) восприимчивость



14. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение
а) контролировать

б) планировать

в) моделировать

г) оценивать

Правильный ответ: а) контролировать б) планировать в) моделировать

г) оценивать. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение а) контролировать б) планировать в) моделировать

г) оценивать.



15. Параметрами действия являются

а) мера совершения действия

б) мера свернутости действия

в) мера самостоятельности

г) мера освоения действия

д) мера обобщенности действия

е) все перечисленные

Правильный ответ: Параметрами действия являются: в) мера самостоятельности; г) мера освоения действия; д) мера обобщенности действия



16. Обучаемость характеризует

а) степень овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками

б) актуальный уровень развития

в) зону ближайшего развития?

г) совокупность интеллектуальных свойств обучаемого

Правильный ответ: Обучаемость характеризует: в) зону ближайшего развития



17. Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

а) верно

б) неверно

Правильный ответ: б) неверно - Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний



18. С каким уровнем усвоения соотносится этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций?

а) представления

б) знания
в) умения

г) навыки

Правильный ответ: Этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций соотносится с уровнем усвоения б) знания



19. Для эмоционально-импровизационного стиля характерно

а) быстрый темп при опросе

б) неформальные вопросы

в) отбор наиболее интересного материала

г) поэтапная отработка всего учебного материала

д) коллективные обсуждения

е) систематичность закрепления материала

Правильный ответ: Для эмоционально-импровизационного стиля характерно: а) быстрый темп при опросе; б) неформальные вопросы; в) отбор наиболее интересного материала



20. Понятие «психологический возраст» включает в себя показатели

а) психического развития

б) социального развития

в) органического развития

г) психологические новообразования

д) динамики развития

Правильный ответ: Понятие «психологический возраст» включает в себя показатели: г) психологические новообразования; д) динамики развития



21. Ведущая деятельность дошкольного возраста - это

а) сюжетно-ролевая игра

б) предметно-орудийная деятельность

в) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

г) учебная деятельность

д) интимно-личностное общение со сверстниками

Правильный ответ: Ведущая деятельность дошкольного возраста - это: а) сюжетно-ролевая игра



22. К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят

а) наглядно-действенное мышление

б) выделение "Я", возникновение самосознания

в) возникновение способности к замещению и использованию знака

г) возникновение иерархии мотивов
д) возникновение произвольности

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят: г) возникновение иерархии мотивов; д) возникновение произвольности



23. Ведущая деятельность младшего школьного возраста - это

а) предметно-орудийная деятельность

б) сюжетно-ролевая игра

в) учебная деятельность

г) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

д) интимно-личностное общение со сверстниками

Правильный ответ: Ведущая деятельность младшего школьного возраста -это в) учебная деятельность



24. К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят

а) рефлексию

б) преодоление эгоцентрической позиции

в) возникновение учебного мотива

г) овладение нравственными нормами

д) способность к планированию собственного поведения

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят: а) рефлексию; в) возникновение учебного мотива; г) овладение нравственными нормами



25. Ведущая деятельность подросткового возраста - это

а) учебная деятельность

б) интимно-личностное общение со сверстниками

в) сюжетно-ролевая игра

г) предметно-орудийная деятельность

д) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

Правильный ответ: Ведущая деятельность подросткового возраста - это б) интимно-личностное общение со сверстниками



26. К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят

а) половую идентификацию

б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению

в) возникновение понятийных обобщений
г) чувство взрослости

д) формирование нравственного мировоззрения

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят: б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению; г) чувство взрослости; д) формирование нравственного мировоззрения



27. Ведущая деятельность юношеского возраста - это

а) сюжетно-ролевая игра

б) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

в) психологически интимное общение

со значимым сверстником противоположного пола

г) учебно-профессиональная деятельность

д) предметно-орудийная деятельность

Правильный ответ: Ведущая деятельность юношеского возраста - это: в) психологически интимное общение со значимым сверстником противоположного пола; г) учебно-профессиональная деятельность



28. К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят

а) профессиональное самоопределение

б) формирование временной перспективы

в) личностное самоопределение

г) формирование собственных личностных интересов

д) овладение процессом образования понятий

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят в) личностное самоопределение



29. Основными задачами ранней взрослости являются

а) приобретение автономии от родителей

б) усвоение новых знаний

в) построение идеальной модели семьи

г) сензитивность к социальным оценкам

д) формирование стабильной личностной структуры

в соответствии с принятой идеальной моделью будущего

Правильный ответ: Основными задачами ранней взрослости являются: а) приобретение автономии от родителей; в) построение идеальной модели семьи; д) формирование стабильной личностной структуры



30. Основными задачами зрелости являются

а) интимно-личностное общение
б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени

в) построение новой системы отношений с окружающими людьми

г) формирование самосознания

д) реализация поставленных жизненных целей

Правильный ответ: Основными задачами зрелости являются: б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени; в) построение новой системы отношений с окружающими людьми; д) реализация поставленных жизненных целей



31. Основными задачами старости являются

а) сохранение интегративной структуры личности

б) создание стабильной структуры жизненных отношений

в) реализация личностного самоопределения

г) пересмотр жизненного пути

д) подготовка к окончанию жизненного пути

Правильный ответ: Основными задачами старости являются: а) сохранение интегративной структуры личности; г) пересмотр жизненного пути; д) подготовка к окончанию жизненного пути



32. Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения - это

а) инстинкт

б) интеллектуальное поведение

в) навык

г) знание

д) умение

Правильный ответ: Автоматизированный способ

поведения, вырабатываемый в процессе упражнения - это: в) навык



33. Психическое развитие учащегося совершается

а) планомерно

б) скачкообразно *.

в) последовательно

г) зигзагообразно

д) по спирали

Правильный ответ: Психическое развитие учащегося совершается: б) скачкообразно



34. Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются
а) совместной деятельностью

б) самонаблюдением

в) инстинктивными программами поведения

г) научением

д) в результате интеллектуальных размышлетшй

Правильный ответ: Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются а) совместной деятельностью


35. Побуждение к учебной деятельности, связанное

с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется

а) установка

б) интерес

в) воля

г) мотив

д) чувство

Правильный ответ: Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется г) мотив



36. Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение

а) относительно независимо от конкретных внешних условий

б) в соответствии с окружающей ситуацией

в) под влиянием преподавателей

г) под влиянием учебной группы

д) под влиянием родителей

Правильный ответ: Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение а) относительно независимо от конкретных внешних условий



37. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется

а) психологическим барьером

б) когнитивным диссонансом

в) личностным смыслом

г) аффектом

д) фрустрацией

Правильный ответ: Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется б) когнитивным диссонансом

 

38. Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя

а) способным

б) малоспособным

в) неспособным

г) мотивированным

д) запрограммированным

Правильный ответ: Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя а) способным



39. Мотивы учебной деятельности учащегося могут быть

а) осознаваемыми

б) неосознаваемыми

в) частично осознаваемыми и неосознаваемыми

г) надсознательными

д) вытесненными в подсознание

Правильный ответ: Мотивы учебной деятельности учащегося могут быть:

а) осознаваемыми; б) неосознаваемыми; в) частично осознаваемыми и неосознаваемыми


40. Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется

а) внешней ситуацией

б) восприятием учащимся внешних условий

в) памятью

г) целью, которую ставит перед собой учащийся

д) мышлением

Правильный ответ: Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется г) целью, которую ставит перед собой учащийся



41. Операция, входящая в состав учебной деятельности определяется

а) условиями ситуации

б) восприятием

в) памятью

г) целью

д) мышлением

Правильный ответ: Операция, входящая в состав учебной деятельности

определяется а) условиями ситуации



42. Переход от умственного плана действия к внешнему называется

а) поведением

б) инстинктом

в) научением

г) экстериоризацией

д) интериоризацией

Правильный ответ: Переход от умственного плана действия к внешнему называется г) экстериоризацией



43. Основной отличительной характеристикой навыка является его

а) сложность

б) легкость

в) продолжительность

г) неавтоматизированность

д) автоматизированность

Правильный ответ: Основной отличительной характеристикой навыка является его д) автоматизированность



44. Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося

а) непосредственно

б) опосредованно

в) директивно

г) положительно

д) отрицательно

Правильный ответ: Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося б) опосредованно



45. Роли участников учебно-воспитательного процесса регулируются

а) социальными ожиданиями

б) личностными смыслами

в) правилами внутреннего распорядка

г) законом

д) правом

Правильный ответ: Роли участников учебно-воспитательного процесса регулируются а) социальными ожиданиями


46. Препятствие во взаимопонимании между преподавателем и
учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации, называется

а) бестактностью

б) смысловым барьером

в) интрапсихической защитой

г) перцептивной защитой

д) когнитивным диссонансом

Правильный ответ: Препятствие во взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации, называется б) смысловым барьером



47. Способ понимания преподавателем учащегося через уподобление себя учащемуся называется

а) идентификацией

б) стереотипизацией

в) рефлексией

г) эмпатией

д) аттракцией

Правильный ответ: Способ понимания преподавателем учащегося через уподобление себя учащемуся называется а) идентификацией



48. Осознание преподавателем того, как он воспринимается своими учениками, называется

а) идентификацией

б) стереотипизацией

в) рефлексией

г) эмпатией

д) аттракцией

Правильный ответ: Осознание преподавателем того, как он воспринимается своими учениками, называется в) рефлексией



49. Причинное объяснение преподавателем поступков учащегося путем приписывания ему чувств, мыслей, мотивов поведения называется

а) идентификацией

б) каузальной атрибуцией

в) эмпатией

г) эффектом ореола

д) мышлением

Правильный ответ: Причинное объяснение преподавателем поступков учащегося путем приписывания ему чувств, мыслей, мотивов поведения называется б) каузальной атрибуцией
 

 

50. Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого поведения к социальным образцам называется

а) идентификацией

б) каузальной атрибуцией

в) рефлексией

г) стереотипизацией

д) эффектом ореола

Правильный ответ: Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого поведения к социальным образцам называется



51. Группа учащихся, имеющая фиксированные права и обязанности, нормативную структуру, назначенное и избранное руководство, называется

а) формальной

б) неформальной

в) партией

г) общественной организацией

д) компанией

Правильный ответ: Группа учащихся, имеющая фиксированные права и обязанности, нормативную структуру, назначенное и избранное руководство, называется а) формальной



52. Конформность учащегося проявляется в его внешнем согласии с мнением своей учебной группы при внутреннем с ним

Правильный ответ: Конформность учащегося проявляется в его внешнем согласии с мнением своей учебной группы при внутреннем с ним б) несогласии



53.
Правильный ответ: В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина) третьим этапом является б) внешнее действие, громкая речь



54.
Правильный ответ: Признаками усвоения учащимися знаний являются: а) осознание фактов, правил, понятий; б) готовность пересказать материал своими словами; в) формулирование правил, понятий; г) готовность приводить примеры для конкретизации выводов, обобщений; д) применение материала на практике
 

 

 

Автор труда «Великая дидактика» Я.А.Коменский



Автор книги “Куда исчезли тройки?”_ _ В.Ф.Шаталов



Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является учитель



Анкетирование это- метод массового сбора материала при помощи опросников



Анкетирование как метод исследования дает возможность ... сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы



Анализ достижений обучающихся осуществляется с целью: корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом



Аттестация учителей проводится с целью: выявления реального уровня их профессионального мастерства



Базовые понятия дидактики преподавание, учение, образование, обучение



Более высокий уровень трудности в дидактический системе развивающего обучения Л.В.Занкова отражает принцип ..........................традиционной системы обучения.. .доступности
обучения



В основе программированного обучения лежит дидактический принцип ... последовательности



В переводе с греческого педагогика означает детовождение

 

Важным признаком результативности процесса воспитания является знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения



Ведущей формой организации обучения в школе является .... урок



Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением с одной стороны, и запоминанием с другой, регулирует принцип ... b. системности



Взаимосвязь между отдельными предметами - это межпредметная связь



Вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его первоначальном смысле - это программированное обучение



Влияние больших групп людей на формирование личности называется: мезофактором


Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: наследственность

 

 

 

 

Воспитание - это передача социального опыта



Воспитательный процесс в учебном заведении предполагает ...

b. соблюдение норм поведения обучающих и обучающихся

е. умение педагога воспитывать обучающихся через содержание и способы изложения своей дисциплины

c.самовоспитание обучающихся и обучающих



Воспитание - это ... передача социального опыта



Воспитание - это .. . процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности



Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса - это меркантильность педагога



Выделены следующие методы обучения: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, исследовательский,

проблемного изложения, эвристический в соответствии со спецификой усвоения различных видов содержания



В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков..................обучение. Проблемное



Владение способами применять усвоенные знания на практике называется...- обученностью



Главной движущей силой воспитания является противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями



Главная функция семьи воспитание лавным систематизирующим фактором в процессе обучения
выступает ... содержание образования



Движущие силы процесса воспитания .... противоречия, возникающие в развитии личности



Движущей силой учебного процесса является... противоречие между учебным

и наличным уровнем знаний обучающихся



Действительно объективным показателем успешности учения обучаемых является. овладение учебно-познавательными умениями



Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии ..
преподавания и учения



Действительно объективным показателем успешности учения

учащихся является... овладение учебно-познавательными умениями



Дефектология: отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии



Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это учебная беседа



Дидактика — это ... отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения



Дидактика - это.. раздел педагогики, изучающий обучение и образование



Дидактика - это .... наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах



Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
Я.А.Коменский





Дидактическими функциями домашней самостоятельной работы
являются ... - - -формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий
- расширение и углубление учебного материала, проработанного аудиторно



Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это ... учебная беседа Для традиционалистского обучения характерно то, что ... .
обучающиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности



Для проблемного обучения характерно то, что ...
обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

 

 


Для целей обучения характерно:

a. цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся

b. цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения

d. целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах

 

 


Для изучения педагогических и психологических наук наиболее
приемлем........ способ структурирования содержания
образования. спиральный

 


Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов - это ... учебный план

 

 

Документ, характеризующий отдельный учебный предмет -
ЭТо: учебная программа



Домашняя работа по овладению изучаемым материалом
характеризуется: Наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания



До середины XIX века понятие «образование» употреблялось
как ... синоним воспитания



Естественный эксперимент характеризуется .... ... Естественными.........
условиями



Если, содержание обучения знакомит обучающихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует
принципу ... научности



Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то
ЭТО ... дидактический аспект



Если обучение учитывает особенности развития обучающихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа .. доступности



Зависимость методов обучения от способа усвоения различных
видов содержания образования относится к группе......
закономерностей. .структурных



Задачи общей педагогики: обучение и воспитание подрастающего поколения



Задачи педагогической науки вскрытие закономерностей обучения и воспитания
 

 


Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть .. ... традиционного .. ..... обучения



Закономерность воспитания -это адекватное отражение объективной
действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами



Закономерности обучения - это объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения



Знания в действии - это ... . умения



Знание учителем психологии ребенка дает возможность: определять
интеллект, возможности личности ребенка



Игра является ведущим видом деятельности ... Детства



Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть.........................функции дидактики.

Выберите один ответ.

a. научно-теоретической

b. конструктивно-технической

c. нормативно-прикладной

d. прогностической

 

 

 

Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть...

Обучаемость





Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как

правило, происходит в подростковом возрасте



Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что____они дополняют и развивают классно-урочную систему





Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является ...
наблюдение

 



Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это принцип





К идеям развивающего обучения наиболее близка теория
... дидактического формализма



К методам контроля не относится .. .Взаимооценка



К методам обучения не относят .. диалог





К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится ... программированное обучение



К современным моделям организации обучения относят: модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения



К формам организации процесса обучения не относятся наблюдение





К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умения: ...

b. оценивать

c. планировать

d. контролировать

e. моделировать
f. все выше перечисленные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..