Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 4

 

  Главная       Тесты      Педагогика. Тесты для ординаторов с ответами (2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 4

 

 

01. Термин "педагогика" толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: наука о воспитании и обучении
 

 

02. Термин "воспитание" толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: б)процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств



03. Термин "процесс обучения” толкуется как

а) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,

социальных и профессиональных качеств

в) требования к общим нормам построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей

Правильный ответ: д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей



04. Термин "методика преподавания" толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов


05. Педагогическая категория "анализ" может быть истолкована как
а) умение использовать изученный материал в вероятностных условиях

б) последовательное воспроизведение изученного материала

в) преобразование материала из одной формы выражения в другую

г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура

д) действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний

Правильный ответ: г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура
06. Знание - это

а) навык, перешедший в обычную потребность человека

б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) способность быстро выполнять задание

г) способность практически действовать на основе усвоенной информации

д) совокупность жизненного или профессионального опыта

Правильный ответ б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия



07. Умение-это

а) навык, ставший потребностью человека

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) способность быстро выполнить задание

г) способность действовать на основе приобретенных знаний

д) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности

Правильный ответ: г) способность действовать на основе приобретенных знаний



08. Навык-это

а) стереотип действия, ставший потребностью человека

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания

г) способность действовать на основе приобретенных знаний
 

д) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений Правильный ответ: а) стереотип действия, ставший потребностью человека



09. Дидактика - это

а) наука о закономерностях развития личности

б) наука о закономерностях формирования личности ребенка

в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения

г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения

Правильный ответ: в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения



10. Цели обучения в средней и высшей школе являются

а) отражением требований образовательного государственного стандарта по специальности

б) ориентиром для отбора содержания, форм, методов и средств построения учебно-воспитательного процесса

в) критерием достижения запланированных результатов на всех этапах подготовки специалиста

г) важнейшим средством интеграции всех дисциплин учебного плана

д) категорией, определяющей выбор форм обучения Правильный ответ: а) б) в) г) д)



11. Для целей обучения характерно

а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент

б) цели обучения и содержание обучения - понятия тождественные и различаются лишь условно

в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения

г) содержание обучения определяет цели обучения

д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах

Правильный ответ: а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент; в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения; д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах



12. Целями лекции являются

а) формирование теоретических и практических умений будущего специалиста
б) формирование профессиональных уметши, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности

в) формирование теоретического мышления будущего специалиста, обоснование ориентировочной основы его деятельности

г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ: в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,



13. Целями лабораторных занятий являются

а) формирование теоретических и практических умений

б) формирование профессиональных умений, умений общаться и
взаимодействовать в процессе практической деятельности

в) формирование системного мышления, обоснование схем ООД, разрешение межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины

г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ: д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений



14. Целями "игрового" практического занятия (включающего деловые игры)

а) формирование системы практических умений будущего специалиста

б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия

в) формирование системного практического мышления специалиста

г) реализация ролевой модели деятельности специалиста

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ: а) формирование системы практических умений будущего специалиста; б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия: в) формирование системного практического мышления специалиста; г) реализация ролевой модели деятельности специалиста



15. Под содержанием образования понимается

а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение,
указание тем и разделов

б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей

г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты

д) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся

Правильный ответ: б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент


16. Содержание обучения

а) соответствует целям обучения

б) представляет собой перечень умений и навыков

в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

г) опирается на модель деятельности специалиста

д) зависит от научных пристрастий преподавателя

Правильный ответ: а) соответствует целям обучения; в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста



17. Процесс обучения - это

а) управление познавательной деятельностью

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду

д) процесс воспитания мировоззрения учащихся

Правильный ответ: в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов



18. Учебный план для медицинских учебных заведений - это

а) программа обучения
б) финансово-отчетный документ

в) директивный документ Минздрава Российской Федерации

г) перечень дисциплин, подлежащие изучению в ВУЗе, с указанием часов на их изучение и форм проведения учебных занятий

д) произвольно составленный план работы

Правильный ответ: б) финансово-отчетный документ; в) директивный документ Минздрава Российской Федерации; г) перечень дисциплин, подлежащие изучению в ВУЗе, с указанием часов на их изучение и форм проведения учебных занятий


19. Учебная программа - это

а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса

б) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение

в) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда

г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами

д) перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста

Правильный ответ: а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса; г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами



20. Воспитательный процесс в ВУЗе предполагает

а) умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины

б) обязательное участие учащихся в общественно-просветительских и культурных мероприятиях

в) самовоспитание учащихся и педагогов

г) наличие института кураторов

д) соблюдение норм поведения преподавателями и студентами

Правильный ответ: а) умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины; в) самовоспитание учащихся и педагогов; д) соблюдение норм поведения преподавателями и студентами


21. Традиционные формы организации учебного процесса включают в
себя



а) занятия по линии факультета общественных профессий (ФОП)

б) олимпиады

в) собеседования

г) экскурсии

д) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику

Правильный ответ: д) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику



22. Управление учебным процессом - это

а) оценка достижения цели обучения

б) контроль и коррекция усвоения учебного материала

в) тщательный отбор учебного материала

г) организация познавательной деятельности студентов по усвоению содержания учебной дисциплины

д) поддержание дисциплины

Правильный ответ: б) контроль и коррекция усвоения учебного материала



23. Под методом обучения следует понимать

а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития

б) способ передачи знаний учащимся

в) такую исходную закономерность, которая определяет организацию учебного процесса

г) способ сотрудничества педагога с учащимися

д) способ организации познавательной деятельности учащихся

Правильный ответ: а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития; б) способ передачи знаний учащимся; г) способ сотрудничества педагога с учащимися; д) способ организации познавательной деятельности учащихся



24. К методам обучения относят

а) беседу

б) рассказ

в) имитацию

г) моделирование

д) иллюстрацию

Правильный ответ: а) б) в) г) д)
 

 

 



25. Основная педагогическая цель подготовки курсовой и дипломной работы состоит в следующем

а) формирование и отработка умений

б) обеспечение основ научных знаний

в) практическое применение знаний и умений

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научноисследовательской работы

Правильный ответ: д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы



26. Форма обучения "производственная практика” имеет следующую педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) формирование основ научных знаний

в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научноисследовательской работы

Правильный ответ: в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности



27. Форма обучения "лекция"

имеет следующую основную педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) закладывает основы систематизированных научных знаний

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам технологии научноисследовательской работы

Правильный ответ: б) закладывает основы систематизированных научных знаний



28. Форма обучения "практическое занятие" имеет следующую основную педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) закладывает основы научных знаний

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета
 

 

д) приобщение к принципам, правилам технологии научноисследовательской работы

Правильный ответ: а) формирование и отработка умений



29. Форма обучения "семинарское занятие” имеет следующие педагогические цели

а) формирование и отработка умений

б) закрепление научных знаний, полученных на лекции

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем

Правильный ответ: б) закрепление научных знаний, полученных на лекции; г) углубление знаний в области изучаемого предмета; д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем



30. Основной целью практического занятия является

а) закрепить знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях

б) дать теоретическое обоснование темы

в) научить студентов использовать теоретический материал в практических ситуациях

г) помочь донести изложенный па занятии материал до экзаменов

д) определить логическую последовательность учебного материала по теме

Правильный ответ: в) научить студентов использовать теоретический материал в практических ситуациях



31. Характеристика изменения структуры процесса обучения

а) мотивационную установку

б) наличие учебного плана

в) контроль исходного уровня знаний и умений

г) планирование времени занятий по видам деятельности

д) самостоятельную работу учащихся

Правильный ответ: а) мотивационную установку; в) контроль исходного уровня знаний и умений; д) самостоятельную работу учащихся



32. Дидактическими функциями домашней самостоятельной работы являются

а) расширение и углубление учебного материала, проработанного аудиторно

б) контроль знаний

в) формирование мотивации учения

г) формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий

д) повышение авторитета преподавателя
Правильный ответ: а) расширение и углубление учебного материала, проработанного аудиторно; г) формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий



33. Функции учебных задач в медицинском образовании состоят

а) в приближенном моделировании профессиональных ситуаций

б) в отработке определенных умственных действий

в) в использовании для самостоятельной работы

г) в выявлении слабо успевающих студентов

д) во внесении разнообразия в учебное занятие

Правильный ответ: а) в приближенном моделировании профессиональных ситуаций; б) в отработке определенных умственных действий; в) в использовании для самостоятельной работы



34. При проблемном обучении

а) учебный материал разделяется на дозы

б) создаются ситуации интеллектуального затруднения

в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала

г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению

д) обучающиеся добывают знания в сотрудничестве с преподавателем посредством самостоятельной творческой деятельности

Правильный ответ: б) создаются ситуации интеллектуального затруднения; д) обучающиеся добывают знания в сотрудничестве с преподавателем посредством самостоятельной творческой деятельности



35. При программированном обучении

а) учебный материал разделяется на дозы

б) создаются ситуации интеллектуального затруднения

в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала

г) учебный процесс состоит из последовательных шагов,

содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению

д) знания добываются путем собственной творческой деятельности

Правильный ответ: а) учебный материал разделяется на дозы; в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала; г) учебный процесс состоит из последовательных шагов,

содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению


36. Сферами применения программированного обучения являются:

а) заочное обучение

б) семинарские занятия

в) самостоятельная работа

г) тестовый контроль

д) проблемные лекции

Правильный ответ: а) заочное обучение; в) самостоятельная работа



37. Прочность усвоения знаний зависит

а) от методов обучения

б) от организации запоминания учебного материала

в) от степени использования знаний в практике

г) от глубины осмысления материала

д) от индивидуальных особенностей учащихся Правильный ответ: а) б) в) г) д)



38. Целью дидактической диагностики является

а) опрос обучающихся,

б) определение числа неуспевающих в группе

в)выявление содержания и структуры занятия

г) оценка уровня усвоения студентами содержания обучения

д) выявление состояния здоровья учащихся

Правильный ответ: г) оценка уровня усвоения студентами содержания обучения



39. Можно ли считать, что функция управления присуща лишь некоторым методам обучения?

а) да, с целью управления обучением разработаны некоторые специальные методы

б) это общая функция всех методов

в) ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств

г) посредством метода лишь достигаются дидактические цели и больше ничего

д) функция управления во всех методах отсутствует Правильный ответ: б) это общая функция всех методов



40. Цели обучения конкретного занятия определяются

а) материалом учебника
 

б) учебным планом данного факультета программой данного учебного курса

в) программой данного учебного курса

г) пособием для самостоятельной работы студента

д) квалификационной характеристикой специалиста

Правильный ответ: в) программой данного учебного курса; д) квалификационной характеристикой специалиста



41. Ориентировочная основа действия (ООД) включает в себя

а) мотивацию действия

б) цель действия

в) способы привлечения внимания

г) программу или алгоритм исполнения

д) операции по коррекции исполнения

Правильный ответ: а) мотивацию действия; б) цель действия; г) программу или алгоритм исполнения; д) операции по коррекции исполнения



42. Снабдить студентов на практическом занятии схемой ООД (ориентировочной основы действия) значит:

а) нарисовать план учебного помещения, подробно указывая расстановку предметов учебной мебели, расположение учащихся

б) составить схему расположения здания в городском квартале, подробно прорисовывая путь от станции метро или остановки наземного транспорта

в) описать действия, составляющие деятельность, последовательность, условия и способы их выполнения, планируемые результаты

г) предложить студенту решить задачу, пояснить способ и результата её решения, оцепить скорость решения

д) составить задачу, где требуется применение мануального умения

Правильный ответ: в) описать действия, составляющие деятельность, последовательность, условия и способы их выполнения, планируемые результаты


43. Эффективность обучения определяется

а) применением технических средств

б) выживаемостью знаний, умений и навыков

в) точной регламентацией структуры занятия

г) удовлетворенностью студентов результатами обучения

д) степенью достижения целей обучения

Правильный ответ: в) описать действия, составляющие деятельность, последовательность, условия и способы их выполнения, планируемые результаты; г) удовлетворенностью студентов результатами обучения; д) степенью достижения целей обучения
 

 

 



44. Контроль - это

а) способ наказать студента преподавателем

б) определение степени подготовки студентов к дальнейшей учебе и практической деятельности

в) способ преподавателя проявить свою власть

г) выявление степени соответствия исходного уровня и результатов промежуточного и конечного этапов обучения заданным целям

д) оценка добросовестности учащихся

Правильный ответ: б) определение степени подготовки студентов к дальнейшей учебе и практической деятельности; г) выявление степени соответствия исходного уровня и результатов промежуточного и конечного этапов обучения заданным целям



45. Функции педагогического контроля в обучении состоят

а) в принятии решений относительно личности студента

б) в оценке знаний, умений и навыков студента

в) в осуществлении социальной справедливости

г) в своевременном выявлении отставания обучающихся по предмету

д) в определении эффективности методов обучения

Правильный ответ: б) в оценке знаний, умений и навыков студента; г) в своевременном выявлении отставания обучающихся по предмету



46. При проведении контроля теоретических знаний необходимо проверить:

а) знание последовательности выполнения действий

б) понимание значений употребляемых слов

в) основные правила, закономерности, аксиомы

г) знание истории развития предмета

д) уровень развития личности учащегося

Правильный ответ: б) понимание значений употребляемых слов; в) основные правила, закономерности, аксиомы; г) знание истории развития предмета



47. Видами оценок, используемых в ходе обучения, являются

а) описательные

б) альтернативные

в) многовариантные

г) балльные

д) соответствующие заранее установленным критериям
Правильный ответ: а) б) в) г) д)



48. Основными требованиями к тестовому контролю являются:

а) адекватность целям обучения

б) надежность контроля

в) наличие инструкции опрашиваемым

г) наличие эталона ответа

д) автоматизация

Правильный ответ: а) адекватность целям обучения; б) надежность контроля; в) наличие инструкции опрашиваемым; г) наличие эталона ответа



49. Функциями дидактических диагностических тестов являются

а) опрос всех обучающихся

б) использование диагностической информации для совершенствования учебного процесса

в) развитие речи обучающихся

г) формирование быстрой реакции учащихся на условия задачи

д) повышение объективности диагностики хода и результатов учебного процесса

Правильный ответ: а) опрос всех обучающихся; б) использование диагностической информации для совершенствования учебного процесса; д) повышение объективности диагностики хода и результатов учебного процесса



50. При ответе обучающийся допустил ряд ошибок.

Комментарий преподавателя, обоснованный с точки зрения педагогики

а) "Садись, ты ничего не знаешь"

б) "Чушь! От тебя я, видимо, хорошего ответа не дождусь"

в) "Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то..."

г) "Ты допустил такие-то ошибки. Надо лучше готовиться к занятиям"

д) невербальный комментарий

Правильный ответ: в) "Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..