содержание ..
1
2
3
4 ..
Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 3
130. Основные категории педагогики:
A) формы обучения, средства обучения
B) урок, обучение, развитие
C) принципы обучения, компоненты педагогического процесса
Д) воспитание, образование, обучение +
Е) самообразование, самовоспитание
131. Задачи общей педагогики:
A) исследование проблем миграции народа
B) обучение и воспитание подрастающего поколения +
C) исследование закономерностей процесса познания
Д) изучение истории развития педагогической теории
Е) анализ опыта зарубежной педагогики
132. Методология педагогической науки — это учение о:
A) воспитании и обучении
B) субъекте педагогического процесса
C) социализации личности
Д) целях образования и воспитания
Е) принципах построения научных исследований +
133. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные
особенности детей, формирование и развитие личности:
A) теория обучения
B) теория воспитания
C) общие основы педагогики +
Д) школоведение
Е) дефектология
134. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с
отклонениями в развитии:
A) дефектология +
B) сурдопедагогика
C) тифлопедагогика
Д) логопедия
Е) олигофренопедагогика
135. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
нарушением слуха:
Е) сурдопедагогика +
136. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
нарушениями зрения:
A) логопедия
B) тифлопедагогика +
C) олигофренопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) дефектология
137. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
отклонениями в умственном развитии:
A) олигофренопедагогика +
B) тифлопедагогика
С) сурдопедагогика
Д) дефектология
Е) логопедия
138. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
нарушением речи:
A) дефектология
B) олигофренопедагогика
C) тифлопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) логопедия +
139. Воспитание — это:
A) передача знаний, умений, навыков
B) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
C) привитие соответствующих норм и правил поведения
Д) развитие творческих сил и способностей человека
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной,
производственной и культурной деятельности +
140. Образование — это:
A) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
B) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
C) процесс и результат обучения и воспитания +
Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
Е) результат профессиональной подготовки личности
141. Обучение — это:
A) деятельность человека с определенной целью
B) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе
которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание +
C) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования
личности
Д) формирование личностных качеств
Е) процесс управления под руководством учителя
142. Самообразование — это:
A) саморазвитие личностных качеств
B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
C) учебный процесс под руководством педагога
Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности
человека +
Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
143. Личность — это совокупность:
A) индивидуальных и социальных
B) моральных, профессиональных качеств
C) нравственных, морфологических качеств
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную
сущность качеств +
Е) личностных и индивидуальных качеств
144. Развитие личности — это:
A) процесс перехода из одного состояния в другое
B) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних
факторов
+ С) процесс количественных изменений в организме
Д) умственное и физическое совершенствование
Е) психическое развитие
145. Наблюдение:
A) познание окружающего мира в естественных условиях +
B) сбор информации
C) организованное исследование
Д) корректировка полученного материала в сознании Е) чувственное
восприятие вещей
146. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания
— это:
A) тестирование
B) наблюдение
C) экспертиза
Д) эксперимент +
Е) обобщение опыта
147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
A) обновлением содержания образования
B) развитием технических средств обучения
C) возникновением человеческого общества +
Д) развитием педагогической науки
Е) развитием научно-технического прогресса
148. Анкетирование как метод исследования дает возможность:
A) сбора дополнительной информации
B) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы +
C) исследование эффективных методов обучения
Д) исследование эффективных методов воспитания
Е) определить индивидуальные способности учащихся
149. Развитие — это:
A) обеспечение жизнедеятельности
B) количественные изменения в организме человека
C) стихийный процесс развития волевых качеств
Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме
человека +
Е) совершенствование психической системы
150. Субъективные факторы воспитания:
A) средства массовой информации +
B) природные факторы
C) наследственность
Д) уровень развития науки и техники
Е) взаимоотношения в семье
151. Естественный эксперимент характеризуется
условиями:
A) искусственными
B) естественными +
C) социальными
Д) семейными
Е) природными
152. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:
A) семейный
B) естественный
C) природный
Д) специально-организованный +
Е) социальный
153. Автор книги “Педагогическая поэма”:
A) Н.К.Крупская
B) Ш. Амонашвили
C) К.Д.Ушинский
Д) В. А. Сухомлинский
Е) А.С.Макаренко +
154. Принцип сознательности и активности обучения
характеризуется:
A) умственным и физическим трудом
B) умением использовать необходимый учебный материал
C) последовательностью изучаемого материала
Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся +
Е) логической связью учебного материала
155. Принцип доступности обучения - это:
A) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
B) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и
индивидуальным особенностям учащихся +
C) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
Д) учет связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
156. Принцип научности обучения - это:
A) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное
мировоззрение +
B) использование в процессе обучения научных фактов
C) гуманитаризация процесса обучения
Д) использование достижений науки
Е) использование в процессе обучения научной литературы
157. Функции процесса обучения:
A) образовательная, развивающая и воспитательная +
B) образовательная, обучающая и воспитывающая
C) развивающая, мотивационная и образовательная
Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная
Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
158. Автор книги “Куда исчезли тройки?”
A) С.И.Лысенкова
B) В.Ф.Шаталов +
C) А.С.Макаренко
Д) Ш. Амонашвили
Е) А. Искаков
159. Педагогический такт:
A) внешнее проявление внутреннего мира человека
B) взаимодействие взрослых и детей
C) мера воспитательного воздействия
Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с
детьми +
Е) активная форма взаимодействия со средой
160. Новая модель высшего образования
A) средняя школа, колледж, вуз
B) бакалавриат, магистратура, докторантура +
C) вуз, аспирантура, докторантура
Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее
Е) колледж, институт, университет
161. Государственная программа развития образования в Республике
Казахстан расчитана на:
А) 2000-2005 годы
В) 2003-2030 годы
С) 2005-2015 годы
Д) 2003-2010 годы
Е) 2005-2010 годы +
162. Педагогика тесно связана с:
A) физической культурой, рисованием, трудом
B) филологией, физикой, социологией
C) математикой, географией, психологией
Д) философией, психологией, физиологией +
Е) философией, астрономией, медициной
163. Целостно-педагогический процесс это:
A) взаимодействие школы, семьи и общественности
B) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью
усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности +
C) единство воспитания и обучения
Д) обучение и воспитание
Е) совместная система всех институтов воспитания
164. Основные элементы целостного педагогического процесса:
A) структура, направление, содержание
B) цель, ход урока, наглядность
С) цель, задачи, содержание, формы, методы,
результат +
Д) учебный предмет, ученик, учитель
Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
165. Дефектология:
A) воспитание детей с нарушением слуха
B) воспитание детей с нарушением органов зрения
C) воспитание детей с нарушением развития речи
Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в
развитии
+ Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным
поведением
166. Автор труда “Великая дидактика”
A) В.А.Сухомлинский +
B) К.Д.Ушинский
C) А.С.Макаренко
Д) Я.А.Коменский
Е) М.Жумабаев
167. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
A) воспитанием
B) макрофактором
C) микрофактором
Д) мегафактором
Е) мезофактором +
168. Процесс — это:
A) результат
B) система
C) движение +
Д) цель
Е) сфера
169. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан
предусматривает:
A) две ступени
B) пять ступеней
C) три ступени +
Д) четыре ступени
Е) одну ступень
170. Игра является ведущим видом деятельности:
A) подросткового периода
B) младенчества
C) юношества
Д) детства +
Е) отрочества
171. Особенности акселерации:
A) биологическое развитие
B) развитие организма, роста ребенка
С) биологическое развитие, социальное положение
Д) развитие процессов воспитания
Е) ускорение роста и физического развития детей +
172. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике
Казахстан начинается с:
A) 2008-2009 года
B) 2009-2010 года +
C) 2005-2006 года
Д) 2004-2005 года
Е) 2006-2007 года
173. Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:
A) Ж.Аймауытовым
B) Ы.Алтынсариным
C) А.Байтурсыновым
Д) М.Жумабаевым +
Е) Ж.Коянбаевым
174. Стили педагогического общения:
A) гуманистический, взаимопониманий, гласности
B) демократический, гуманистический, гласности
C) авторитарный, демократический, либеральный +
Д) авторитарный, уважительный
Е) сотрудничества, гласности, авторитарный
175. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю
педагогического общения:
A) авторитарный +
B) демократический
C) либеральный
Д) сотрудничество
Е) взаимопонимание
176.“Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю
педагогического общения:
A) авторитарный
B) демократический +
C) либеральный
Д) оппозиционный
Е) нейтральный
177. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни
коллектива:
A) оппозиционный
B) демократический
C) авторитарный
Д) либеральный +
Е) сотрудничество
178.Эффективный стиль управления педагогическим
процессом:
A) либеральный
B) демократический +
C) авторитарный
Д) оппозиционный
Е) нейтральный
179. Латинское слово “парадигма” означает:
A) модель
B) направление
C) пример +
Д) инструкция
Е) проект
180.Основные требования к педагогу:
A) педагогическое мастерство и педагогический такт +
B) сила воли, педагогическая техника
C) идейность, терпеливость
Д) устойчивость, наблюдательность
Е) терпеливость, внимательность
181. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:
А) взаимоотношение
B) действие
C) уровень развития общества
Д) воспитание
Е) наследственность +
182.Знание учителем психологии ребенка дает возможность:
А) развивать наблюдательность
B) определять интеллект, возможности личности ребенка +
C) планировать деятельность ребенка
Д) овладеть умениями
Е) развивать способности и интерес к учению
183. Взаимосвязь между отдельными предметами — это:
А) взаимосвязь между наукой и предметами
B) взаимосвязь между родственными предметами
C) взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов
Д) взаимосвязь отдельных предметов
Е) межпредметная связь +
184.Предметы эстетического цикла:
A) казахский, русский и иностранные языки
B) обществоведение, человековедение
C) языки и литература
Д) музыка, ИЗО, труд, физическая культура +
Е) экономика, география, история
185.Поощрение и наказание — метод,:
A) стимулирующий +
B) словесный
C) поисковый Д) наглядный
Е) практический
186. Реферат — это:
A) получение информации о характере познавательной деятельности
B) завершенное научное исследование
C) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного
выступления содержания изученного источника +
Д) совет, даваемый специалистом
Е) краткое, письменное изложение статьи
187.Поощрение — это метод:
A) стимулирования поведения +
B) стимулирования ребенка
C) общественного требования к ребенку
Д) организации коллективной деятельности ребенка
Е) коллективного требования к ребенку
188.Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:
A) олимпиады и соревнования
B) уроки во внеклассных учреждениях
C) различные мароприятия, проводимые учителем, родителями и внешкольными
учреждениями
Д) внеклассные уоки
Е) внеклассные воспитательные мароприятия +
189.Материалы методического объединения хранятся:
A) у директора
B) в методическом кабинете +
C) в учительской
Д) в библиотеке
Е) у завуча по учебной работе
190.Основоположник первой школы в Казахстане:
A) М.Жумабаев
B) Ы.Алтынсарин +
C) Ч.Валиханов
Д) Д.Сембаев
Е) А.Байтурсынов
191. Передовой опыт — это опыт:
A) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания
B) который достигает высоких результатов
C) обобщающий работу учителей и учащихся
Д) определенных учителей и воспитателей
Е) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области
обучения и воспитания +
192. Особенности педагогического труда:
С) постоянное взаимоотношение с детьми +
193.Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики:
С) теория воспитания +
194. Педагогика сотрудничества — это:
B) направление теории и практики советской педагогики +
195.Понятие «личность»:
C) совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека
+
196. Закономерности обучения — это:
B) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между
составными компонентами, частями процесса обучения +
197.Преподавание — это:
C) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых +
198. Способности — это:
В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся
условиями успешного выполнения определенной деятельности +
199.Программированное обучение:
Е) по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия
как учащихся, так и педагога +
200.Основные элементы гражданственности:
А) нравственная и правовая культура +
содержание ..
1
2
3
4 ..
|