Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 3

 

  Главная       Тесты      Педагогика. Тесты для ординаторов с ответами (2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      4      ..

 

 

 

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 3

 

 


130. Основные категории педагогики:
A) формы обучения, средства обучения

B) урок, обучение, развитие

C) принципы обучения, компоненты педагогического процесса

Д) воспитание, образование, обучение +

Е) самообразование, самовоспитание
 

 


131. Задачи общей педагогики:

A) исследование проблем миграции народа

B) обучение и воспитание подрастающего поколения +

C) исследование закономерностей процесса познания

Д) изучение истории развития педагогической теории

Е) анализ опыта зарубежной педагогики
 

 


132. Методология педагогической науки — это учение о:

A) воспитании и обучении

B) субъекте педагогического процесса

C) социализации личности

Д) целях образования и воспитания

Е) принципах построения научных исследований +
 

 


133. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

A) теория обучения

B) теория воспитания

C) общие основы педагогики +

Д) школоведение

Е) дефектология
 

 


134. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

A) дефектология +

B) сурдопедагогика

C) тифлопедагогика

Д) логопедия

Е) олигофренопедагогика
 

 


135. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

Е) сурдопедагогика +
 

 


136. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

A) логопедия

B) тифлопедагогика +

C) олигофренопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) дефектология
 

 


137. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

A) олигофренопедагогика +

B) тифлопедагогика
С) сурдопедагогика

Д) дефектология

Е) логопедия

138. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

A) дефектология

B) олигофренопедагогика

C) тифлопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) логопедия +

139. Воспитание — это:

A) передача знаний, умений, навыков

B) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

C) привитие соответствующих норм и правил поведения

Д) развитие творческих сил и способностей человека

Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности +

140. Образование — это:

A) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности

B) эффективное применение на практике накопленных научных знаний

C) процесс и результат обучения и воспитания +

Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися

Е) результат профессиональной подготовки личности
 

 


141. Обучение — это:

A) деятельность человека с определенной целью

B) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание +

C) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности

Д) формирование личностных качеств

Е) процесс управления под руководством учителя
 


142. Самообразование — это:

A) саморазвитие личностных качеств

B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся

C) учебный процесс под руководством педагога

Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека +

Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
 


143. Личность — это совокупность:

A) индивидуальных и социальных

B) моральных, профессиональных качеств

C) нравственных, морфологических качеств

Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств +

Е) личностных и индивидуальных качеств
 

 

 


144. Развитие личности — это:
 

A) процесс перехода из одного состояния в другое

B) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

+ С) процесс количественных изменений в организме

Д) умственное и физическое совершенствование

Е) психическое развитие
 

 


145. Наблюдение:

A) познание окружающего мира в естественных условиях +

B) сбор информации

C) организованное исследование

Д) корректировка полученного материала в сознании Е) чувственное восприятие вещей
 

 


146. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания — это:

A) тестирование

B) наблюдение

C) экспертиза

Д) эксперимент +

Е) обобщение опыта
 


147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

A) обновлением содержания образования

B) развитием технических средств обучения

C) возникновением человеческого общества +

Д) развитием педагогической науки

Е) развитием научно-технического прогресса
 

 


148. Анкетирование как метод исследования дает возможность:

A) сбора дополнительной информации

B) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы +

C) исследование эффективных методов обучения

Д) исследование эффективных методов воспитания

Е) определить индивидуальные способности учащихся
 

 


149. Развитие — это:

A) обеспечение жизнедеятельности

B) количественные изменения в организме человека

C) стихийный процесс развития волевых качеств

Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека +

Е) совершенствование психической системы
 

 


150. Субъективные факторы воспитания:

A) средства массовой информации +

B) природные факторы

C) наследственность

Д) уровень развития науки и техники

Е) взаимоотношения в семье
 

 

 

151. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

A) искусственными

B) естественными +

C) социальными

Д) семейными

Е) природными
 


152. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:

A) семейный

B) естественный

C) природный

Д) специально-организованный +

Е) социальный
 

 


153. Автор книги “Педагогическая поэма”:

A) Н.К.Крупская

B) Ш. Амонашвили

C) К.Д.Ушинский

Д) В. А. Сухомлинский

Е) А.С.Макаренко +

 

 

154. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:

A) умственным и физическим трудом

B) умением использовать необходимый учебный материал

C) последовательностью изучаемого материала

Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся +

Е) логической связью учебного материала
 

 


155. Принцип доступности обучения - это:

A) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

B) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся +

C) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся

Д) учет связи процесса обучения с жизнью

Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
 


156. Принцип научности обучения - это:

A) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение +

B) использование в процессе обучения научных фактов

C) гуманитаризация процесса обучения

Д) использование достижений науки

Е) использование в процессе обучения научной литературы
 

 


157. Функции процесса обучения:

A) образовательная, развивающая и воспитательная +

B) образовательная, обучающая и воспитывающая

C) развивающая, мотивационная и образовательная
 

Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная

Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
 

 


158. Автор книги “Куда исчезли тройки?”

A) С.И.Лысенкова

B) В.Ф.Шаталов +

C) А.С.Макаренко

Д) Ш. Амонашвили

Е) А. Искаков
 

 


159. Педагогический такт:

A) внешнее проявление внутреннего мира человека

B) взаимодействие взрослых и детей

C) мера воспитательного воздействия

Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми +

Е) активная форма взаимодействия со средой
 

 


160. Новая модель высшего образования

A) средняя школа, колледж, вуз

B) бакалавриат, магистратура, докторантура +

C) вуз, аспирантура, докторантура

Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее

Е) колледж, институт, университет
 

 


161. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан расчитана на:

А) 2000-2005 годы

В) 2003-2030 годы

С) 2005-2015 годы
Д) 2003-2010 годы
Е) 2005-2010 годы +
 

 


162. Педагогика тесно связана с:

A) физической культурой, рисованием, трудом

B) филологией, физикой, социологией

C) математикой, географией, психологией

Д) философией, психологией, физиологией +

Е) философией, астрономией, медициной
 

 


163. Целостно-педагогический процесс это:

A) взаимодействие школы, семьи и общественности

B) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности +

C) единство воспитания и обучения

Д) обучение и воспитание

Е) совместная система всех институтов воспитания
 

 


164. Основные элементы целостного педагогического процесса:

A) структура, направление, содержание

B) цель, ход урока, наглядность
 

С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат +

Д) учебный предмет, ученик, учитель

Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
 

 


165. Дефектология:

A) воспитание детей с нарушением слуха

B) воспитание детей с нарушением органов зрения

C) воспитание детей с нарушением развития речи

Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

+ Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением
 

 


166. Автор труда “Великая дидактика”

A) В.А.Сухомлинский +

B) К.Д.Ушинский

C) А.С.Макаренко

Д) Я.А.Коменский

Е) М.Жумабаев
 


167. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

A) воспитанием

B) макрофактором

C) микрофактором

Д) мегафактором

Е) мезофактором +
 

 


168. Процесс — это:

A) результат

B) система

C) движение +

Д) цель

Е) сфера
 

 


169. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:

A) две ступени

B) пять ступеней

C) три ступени +

Д) четыре ступени

Е) одну ступень
 


170. Игра является ведущим видом деятельности:

A) подросткового периода

B) младенчества

C) юношества

Д) детства +

Е) отрочества
 

 


171. Особенности акселерации:

A) биологическое развитие

B) развитие организма, роста ребенка
С) биологическое развитие, социальное положение

Д) развитие процессов воспитания

Е) ускорение роста и физического развития детей +
 

 


172. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начинается с:

A) 2008-2009 года

B) 2009-2010 года +

C) 2005-2006 года

Д) 2004-2005 года

Е) 2006-2007 года
 

 


173. Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:

A) Ж.Аймауытовым

B) Ы.Алтынсариным

C) А.Байтурсыновым

Д) М.Жумабаевым +

Е) Ж.Коянбаевым
 


174. Стили педагогического общения:

A) гуманистический, взаимопониманий, гласности

B) демократический, гуманистический, гласности

C) авторитарный, демократический, либеральный +

Д) авторитарный, уважительный

Е) сотрудничества, гласности, авторитарный
 


175. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю педагогического общения:

A) авторитарный +

B) демократический

C) либеральный

Д) сотрудничество

Е) взаимопонимание
 


176.“Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю педагогического общения:

A) авторитарный

B) демократический +

C) либеральный

Д) оппозиционный

Е) нейтральный
 

 


177. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

A) оппозиционный

B) демократический

C) авторитарный

Д) либеральный +

Е) сотрудничество
 

 

 

178.Эффективный стиль управления педагогическим процессом:

A) либеральный

B) демократический +

C) авторитарный

Д) оппозиционный

Е) нейтральный
 

 


179. Латинское слово “парадигма” означает:

A) модель

B) направление

C) пример +

Д) инструкция

Е) проект
 

 


180.Основные требования к педагогу:

A) педагогическое мастерство и педагогический такт +

B) сила воли, педагогическая техника

C) идейность, терпеливость

Д) устойчивость, наблюдательность

Е) терпеливость, внимательность
 

 


181. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

А) взаимоотношение

B) действие

C) уровень развития общества

Д) воспитание

Е) наследственность +
 

 


182.Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

А) развивать наблюдательность

B) определять интеллект, возможности личности ребенка +

C) планировать деятельность ребенка

Д) овладеть умениями

Е) развивать способности и интерес к учению
 

 


183. Взаимосвязь между отдельными предметами — это:

А) взаимосвязь между наукой и предметами

B) взаимосвязь между родственными предметами

C) взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов

Д) взаимосвязь отдельных предметов

Е) межпредметная связь +
 

 


184.Предметы эстетического цикла:

A) казахский, русский и иностранные языки

B) обществоведение, человековедение

C) языки и литература

Д) музыка, ИЗО, труд, физическая культура +
 

Е) экономика, география, история
 

 


185.Поощрение и наказание — метод,:

A) стимулирующий +

B) словесный

C) поисковый Д) наглядный

Е) практический
 

 


186. Реферат — это:

A) получение информации о характере познавательной деятельности

B) завершенное научное исследование

C) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника +

Д) совет, даваемый специалистом

Е) краткое, письменное изложение статьи
 

 


187.Поощрение — это метод:

A) стимулирования поведения +

B) стимулирования ребенка

C) общественного требования к ребенку

Д) организации коллективной деятельности ребенка

Е) коллективного требования к ребенку
 

 


188.Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:

A) олимпиады и соревнования

B) уроки во внеклассных учреждениях

C) различные мароприятия, проводимые учителем, родителями и внешкольными учреждениями

Д) внеклассные уоки

Е) внеклассные воспитательные мароприятия +
 

 


189.Материалы методического объединения хранятся:

A) у директора

B) в методическом кабинете +

C) в учительской

Д) в библиотеке

Е) у завуча по учебной работе
 

 


190.Основоположник первой школы в Казахстане:

A) М.Жумабаев

B) Ы.Алтынсарин +

C) Ч.Валиханов

Д) Д.Сембаев

Е) А.Байтурсынов
 

 


191. Передовой опыт — это опыт:

A) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания

B) который достигает высоких результатов

C) обобщающий работу учителей и учащихся
 

Д) определенных учителей и воспитателей

Е) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания +

 

 



192. Особенности педагогического труда:

С) постоянное взаимоотношение с детьми +
 

 


193.Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики:

С) теория воспитания +
 


194. Педагогика сотрудничества — это:

B) направление теории и практики советской педагогики +
 

 


195.Понятие «личность»:

C) совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека +
 

 


196. Закономерности обучения — это:

B) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения +
 

 


197.Преподавание — это:

C) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых +
 

 


198. Способности — это:

В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности +
 

 


199.Программированное обучение:

Е) по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога +

 

 

200.Основные элементы гражданственности:

А) нравственная и правовая культура +

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      4      ..