Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 1

 

  Главная       Тесты      Педагогика. Тесты для ординаторов с ответами (2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..        1      2      ..

 

 

 

 

 

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 1

 

 

 

 

Образование как многоаспектный феномен

 


1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

в) XVIII в.; (+)



2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания; (+)



3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

б) «технократической»; (+)



4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

г) «социетарной». (+)



5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

б) вид доминирующего содержания образования; (+)



6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

г) рационалистической моделью образования. (+)



7. Представителями феноменологической модели образования являются: б) А. Маслоу, К. Роджерс;
 

 

 

 

 

Предмет и задачи теории обучения.

 

 

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

б) В. Ратке; (+)
 


2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский; (+)
 


3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

в) Я.А. Коменский; (+)
 


4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

б) 1657 г.; (+)
 


5. Термин «дидактика» не применяется в современной:

а) англо-американской педагогике; (+)
 


6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

б) педоцентрическая; (+)

 



7. Основоположником педоцентрической дидактики является:

а) Дж. Дьюи; (+)
 


8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

в) Ж. Пиаже; (+)



9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.; (+)
 


10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики:

а) научно-теоретической; (+)
 


11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:

в) формализованным теориям; (+)
 


12. Для теории обучения особенно важны:

г) индуктивно-дедуктивные теории. (+)



13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

б) наблюдение; (+)

14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:

 

б) наблюдения. (+)

 

 

 

Целостность процесса обучения

1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А. Лай; (+)
 


2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

б) содержание образования; (+)

 



3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

в) И.Ф. Гербарт; (+)
 


4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

б) дидактический аспект; (+)



5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным; (+)
 

 


6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

б) И.Ф. Гербарт; (+)
 

 


7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
 

а) Б. Паскаль; (+)



8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;

г) этики и психологии. (+)
 


9. Авторами теории содержательного обобщения являются:

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; (+)



10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

г) Ю.К. Бабанский. (+)



11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков; (+)

 



12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе; (+)



13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных

ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют..........подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому; (+)



14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:

б) кибернетическому; (+)



15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский; (+)



16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский; (+)



17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

г) антропологического подхода. (+)
 


18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

б) гносеологический; (+)
 


19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:
а) гностический; (+)

 

 

 

 

Педагогические технологии

 

1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

а) научному; (+)



2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы
соответствует.............уровню использования понятия «педагогическая технология» в
образовательной практике:

а) общепедагогическому; (+)



3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

в) управляемость; (+)



4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:

г) уровню применения. (+)



5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

б) программированное обучение; (+)



6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин (+)



7. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

г) П.М. Эрдниев.  (+)

 

 

 

 

Принципы и закономерности обучения

1. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл:

а) И.Г. Песталоцци; (+)



2. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:

б) К.Д. Ушинский; (+)



3. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности; (+)



4. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

г) научности. (+)



5. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

в) прочности; (+)


6. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей
в) эволюционных; (+)

 

 

 

Содержание обучения

 

1. Определенные части содержания образования, несущие специфические функции в общем образовании, представлены на:

б) уровне учебного предмета; (+)



2. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) пределились в:

в) в конце 18-начале 19 в.; (+)



3. Основоположником теории формального образования является:

в)И.Ф. Гербарт; (+)



4. Согласно , основная цель школы — развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

б) теории дидактического формализма; (+)



5. Концепция «энциклопедиста» лежит в основе теории:

а) материального образования; (+)



6. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:

б) дидактического формализма; (+)



7. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория:

а) материального образования; (+)



8. Узкий утилитаризм в образовании пропагандировали представители теории:

в) дидактического утилитаризма; (+)



9. Теория формального образования основывается на философии: Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей:

а) рационализма; (+)



10. Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются:

в) Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер; (+)



11. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:

б) формального образования; (+)



12. Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям:

а) фундаментальным; (+)



13. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования:

а) материального образования; . (+)



14. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования:

 

б) дидактического формализма; (+)

 

 

15. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:

б) В.В. Краевским, И.Я. Лернером; (+)



16. Содержательные исследования по проблеме школьного учебника проводились:

в) А.С. Сохором, Д.Д. Зуевым и др.; (+)



17. При структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:

б) концентрической; (+)



18. При выборе структуры изложения содержания особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности:

а) линейной; (+)

19. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:

в) спиральный; (+)



Методы и средства обучения

1. Проблемы методов обучения относятся к исследованиям:

а) фундаментальным; (+)



2. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

б) метод обучения; (+)



3. Замена устного слова письменным является сущностной характеристикой этапа «революции» в области методов обучения (по К. Керр):

б) второго; (+)



4. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический в соответствии:

а) со спецификой усвоения различных видов содержания; (+)



5. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер; (+)



6. Исследования по проблеме методов обучения проводились:

г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др. (+)



7. Бинарная классификация методов обучения разработана:

б) М.И. Махмутовым; (+)



8. Различные организационные формы процесса обучения изучали:

б) X. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.; (+)



9. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов содержания образования
относится к группе.................закономерностей:
а) структурных; (+)



10. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

б) дискуссия; (+)



11. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

в) упражнение; (+)



12. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

а) лекция; (+)



13. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

а) белл-ланкастерская система; (+)



14. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

б) мангейской; (+)



15. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), разрабатывалась на основе теории:

б) дидактического прагматизма; (+)



16. В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения:

б) дальтон-плана обучения; (+)



17. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» разработал:

в) Дж. Брунер; (+)



18. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

в) система индивидуализированного обучения; (+)



19. Классно-урочная система обучения — это:

б) организационная форма обучения; (+)



20. Основы классно-урочной системы заложил:

а) Я.А. Коменский; (+)



21. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались:

в) СВ. Ивановым, И.Т. Огородниковым; (+)



22. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались:

в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым; (+)



23. Поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций, необходимых для формирования соответствующих умственных действий и понятий, является одним из основных методов моделей обучения:
в) операциональных; (+)

 

 

 

 

Модели и типы обучения

 

 

 

1. Основные взаимосвязи различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения выделил:

б) Л.Б. Ительсон; (+)



2. Модели обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта основываются на теориях научения:

а) ассоциативных; (+)



3. На каких психологических теориях научения построена прагматическая теория учения путем решения проблем:

б) условно-рефлекторных; (+)



4. Учение об интериоризации является основой моделей обучения:

б) условно-рефлекторных; (+)



5. «Школа памяти» часто характеризуется как обучение:

а) традиционное; (+)



6. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при обучении:

б) проблемном; (+)



7. Для проблемного обучения характерно то, что:

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; (+)



8. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть обучения:

а) традиционного; (+)



9. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

б) проблемного обучения; (+)



10. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при:

б) проблемном обучении; (+)



11. Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):

в) М.И. Махмутов; (+)



12. Идея программированного обучения в американской педагогике была выдвинута в:

б) 1954 г.; (+)



13. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков:

б) проблемное обучение; (+)



14. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний обучение:
 

в) программированное; (+)

 

 

15. Идею программированного обучения выдвинул:

а) В.Ф. Скиннер;. (+)



16. Награждение учащихся за соответствующую переработку нужной информации и успешное отыскание целесообразных действий, обеспечивающих успех, а также наказание за ошибочные действия и решения являются одними из основных принципов моделей обучения:

б) условно-рефлекторных; (+)
 


17. В основе программированного обучения лежит подход:

а) кибернетический; (+)



18. Автором книги «Психологические основы программированного обучения» является:

в) Н.Ф. Талызина; (+)


 


19. Теорию программированного обучения в отечественной психолого-педагогической науке разрабатывал(а):

в) Н.Ф. Талызина; (+)
 


20. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной науке и педагогической практике было:

в) в конце 60-начале 70-х гг.; (+)


 


21. Наиболее адекватное и социально-педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых:

б) проблемное обучение; (+)
 


22. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:

б) последовательности; (+)
 


23. Для традиционалистского обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; (+)
 


24. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:

в) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым; (+)

25. В зарубежной педагогике инициаторами углубленного изучения вопросов проблемного обучения и внедрения его в школьную практику выступают:

б) В. Оконь, Ч. Куписевич; (+)



 Системы развивающего обучения


1. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем развивающего обучения разрабатывались в:
в) 30-50-е гг.; (+)
 


2. К идеям развивающего обучения наиболее близка теория:

б) дидактического формализма; (+)
 


3. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное внимание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения:
 

в) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской; (+)

 

 

4. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:

в) Л.В. Занкова; (+)
 


5. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок:

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; (+)



6. Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания:

б) В.В. Давыдов; (+)

7. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей:

б) дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В. Занкова; (+)

8. Прохождение материала более быстрым темпом, как принцип ДС РО Л.В. Занкова, соответствует принципу традиционной системы обучения:

в) целенаправленности обучения; (+)
 


9. Более высокий уровень трудности в дидактический системе развивающего обучения Л.В. Занкова отражает принцип традиционной системы обучения:

б) доступности обучения; (+)
 


10. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали:

в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин; (+)
 


11. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова формируется:

б) путем содержательно-теоретического обобщения; (+)

 



12. Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий:

в) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; (+)

13. Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину):

а) содержание усваиваемых знаний; (+)



14. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обучения изучали:

б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская; (+)



15. Следующие характеристики ориентировочной основы действия: конкретная, неполная, составленная самостоятельно — типичны (по П.Я. Гальперину) для типа учения:

а) первого; (+)



16. Традиционная (объяснительно-иллюстративная) система обучения является разновидностью типа учения.

а) первого; (+)

17. Наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект является тип учения (по П. Гальперину):
в) третий; (+)

 

 

18. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разрабатывает:

б) А.А. Вербицкий; (+)



 Инновационные модели обучения


1. Предполагается полная реконструкция школы как образовательного учреждения при изменениях:

г) системных. (+)



2. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует уровню изменений в системе образования:

б) модульному; (+)



3. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:

б) системе М. Монтессори; (+)



4. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:

б) М. Монтессори; (+)



5. Одна из основных целей воспитания — это формирование Я-концепции активного предпринимателя, что составляет основу:

в) «Школы завтрашнего дня»; (+)



6. Технократический подход к личности превалирует в системе:

в) «Школы завтрашнего дня»; (+)



7. Автором концепции «знаково-контекстного», или «контекстного», обучения является:

а) А.А. Вербицкий; (+)
 


8. Автором принципиально нового направления в педагогической психологии — суггестопедии, суггестологии — является:

б) Г.К. Лозанов; (+)
 

 

 

 


1. Педагогика-это наука о

A) подготовке учителя к работе в школе

B) способах научного познания

C) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе (+)
 

 


2.В переводе с греческого педагогика означает
A) повторение
B) воспроизведение
C) управление

Д) закрепление

Е) детовождение (+)
 

 

 

3.Развитие педагогики как науки определяет

A) необходимость передачи социального опыта (+)

B) управление работой педагогов-практиков

C) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

E) повышение роли личности в общественной жизни 4.Задачи педагогической науки
 

 

 

4.Задачи педагогической науки
A) изучение способностей учащихся

B) контроль и оценка знаний учащихся

C) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания (+)

E) формирование детского коллектива
 

 


5.Система педагогических наук включает

A) межнаучные коммуникации философии и психологии

B) принципы обучения и воспитания

C) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых (+)

D) результаты социологических исследований

E) систему методов педагогического исследования
 

 


6. Объектом педагогики является

A) психологические особенности личности

B) методы педагогического исследования

C) педагогический процесс (+)

D) учение о принципах построения теории

E) междисциплинарные связи человекознания
 

 


7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

A) изучение проблем миграции населения

B) анализ зарубежного педагогического опыта

C) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

E) воспитание, обучение подрастающего поколения (+)
 

 


8. Анкетирование — это

A) средство воспитания личности в коллективе

B) наблюдение за поведением детей на экскурсии

C) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

E) метод массового сбора материала при помощи опросников (+)
 


9. Методы педагогического исследования это

A) способы усвоения новых знаний

B) способы закрепления изученного материала

C) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

E) способы познания объективной реальности (+)
 

 

 

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

A) одновременно с появлением общества +

B) с появлением технических средств обучения

C) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

E) в результате создания классно-урочной системы
 

 


11. Воспитание — это

A) общение людей в неформальных объединениях

B) воздействие среды на личность

C) передача социального опыта +

D) учебная деятельность школьников

E) подготовка человека к профессии
 

 


12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

A) опора на положительное

B) проблемность обучения +

C) личностный подход

D) сознательность воспитанников

E) воспитание в коллективе
 

 


13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

A) потребности общества в человеческих ресурсах +

B) идеалы родителей в отношении детей

C) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

E) стремление учащихся приобрести профессию
 

 


14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

A) меркантильность педагога +

B) уважение к личности ребенка

C) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

E) опора на положительные качества личности
 

 


15. Образовательный стандарт - это

A) метод обучения

B) норма оценки объекта +

C) план работы учителя

D) способ изучения личности

E) цель воспитания
 

 


16. Цель воспитания - это

A) форма обучения учащихся

B) конечный результат формирования личности +

C) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся
 

Е) подготовка к выбору профессии
 

 


17. Субъективные факторы воспитания

A) особенности проявления наследственности

B) уровень развития науки и техники

C) влияние семейных отношений+

D) влияние климата и природных факторов

E) влияние средств массовой информации
 

 


18. Развитие — это

A) подготовка к выбору профессии

B) увеличение роста и массы тела ребенка

C) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

E) количественные и качественные изменения в организме человека +
 


19. Факторы развития личности

A) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание +

B) интерес к учебе, уровень достижений

C) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

E) методы обучения и воспитания
 


20. Движущие силы процесса воспитания

A) познавательные интересы личности

B) противоречия, возникающие в развитиии личности +

C) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

E) требования родителей, предъявляемые к детям
 


21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

A) способы мышления

B) черты характера, способности

C) способность к определенному типу деятельности

D) социальный опыт

E) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент +
 


22.Понятие личность характеризует

A) интерес в процессе обучения

B) индивидуальные особенности человека

C) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

E) общественную сущность человека +
 


23.Позиция педагога — это

A) научно-теоретическая подготовка

B) система отношений к педагогической деятельности +

C) готовность к педагогической деятельности
 

D) умение планировать процесс обучения

E) ориентация в различных отраслях науки
 

 


24.Требование к личности педагога

A) профессиональная компетентность +

B) хороший семьянин

C) конформизм

D) интересный собеседник

E) равнодушие
 

 


25.Объект деятельности педагога — это

A) учебная задача

B) педагогический процесс +

C) родители учащихся

D) формы обучения

E) методы обучения
 

 


26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

A) знания, умения и навыки

B) успеваемость

C) поведение школьника +

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям
 


27. Главной движущей силой воспитания является

A) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями +

B) противоречие общественного развития

C) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций
 


28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

A) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

B) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

C) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

Д) формирование умений и навыков общения +

Е) совершенствование знаний в практической деятельности
 


29. Требование личностного подхода

A) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся +

B) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

C) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности



30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
 

B) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

C) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности +

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей Е) координации средств массовой коммуникации со школой
 

 


31. Закономерность воспитания —это

A) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

B) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами +

C) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е) условия и предпосылки воспитательного процесса
 

 


32. Принцип гуманизации характеризует

A) вседозволенность

B) уважение права человека быть самим собой +

C) развитие познавательных сил учащихся Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливости
 

 


33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

A) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

B) слаженность действий воспитателей и родителей

C) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде +
 

 


34. Нравственное воспитание-это

A) опыт поведения школьников

B) формирование эстетического вкуса

C) научное мировоззрение личности Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей +
 

 


35. Стержнем гражданского воспитания является

A) отсутствие конфликтов между воспитанниками

B) целенаправленная деятельность школьников

C) политехническое образование

Д) энциклопедичность знаний

Е) патриотизм +
 

 


36. Цель экологического воспитания — это

A) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

B) формирование экологической культуры +

C) формирование всесторонне развитой личности

Д) формирование здорового образа жизни

Е) освоение различных видов деятельности

 


37. Цель физического воспитания — это

A) формирование мировоззрения

B) формирование физической культуры +

C) формирование сознательной дисциплины

Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек

Е) формирование эстетической культуры
 


38. Цель эстетического воспитания — это

A) воспитание рационально мыслящего человека

B) формирование свободной личности

C) духовное самосовершенствование

Д) формирование духовных потребностей

Е) формирование эстетической культуры +
 


39. Школа формирует у учащихся мировоззрение

A) житейское

B) научное +

C) религиозное

Д) обыденное

Е) художественное
 

 


40. Эффективность правового воспитания зависит от степени

A) наказания за нарушение законов

B) сформированности правовых знаний

C) контроля общества за соблюдением законов

Д) потребности соблюдения законов

Е) сформированности правового сознания, строгости +
 


41. Методы воспитания — это

A) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

B) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников +

C) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

Д) внешнее выражение процесса воспитания

Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса
 


42. Наказание — это

A) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия +

B) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

C) просьбы, стимулирование, добрые дела

Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни



43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним — это

A) формирующая деятельность +

B) воспитательная деятельность

C) обучающая деятельность
Д) игровая деятельность

Е) общественная деятельность
 


44. Поощрение — это

A) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников

B) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

C) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения +

Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
 


45. Формы воспитания

A) объем воспитательной работы

B) варианты организации конкретного воспитательного акта +

C) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)

Д) урок —панорама усвоения новых знаний

Е) ожидаемые результаты воспитания
 


46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу

A) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

B) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания +

C) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
 


47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

A) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка +

B) формировании потребностей в самосовершенствовании

C) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей
 


48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

A) выдвижение совместных проектов

B) высокий такт в разговоре с родителями

C) беседу в присутствии учащегося

Д) жалобу на ученика +

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
 


49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

A) родительский авторитет +

B) фольклор, слово

C) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи
 

 


50. Развивающая функция воспитательной работы:

А) изучение воспитательных возможностей учащихся
 

B) развитие индивидуальных способностей +

C) формирование и основ мировоззрения и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
 


51. Перевоспитание- это

A) воспитание чувства национального достоинства

B) специально организованная познавательная деятельность

C) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам +
 


52. Самовоспитание - это

A) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

B) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

C) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию +
 


53. Самообразование — это

A) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний +

B) приемы активизации мыслительной деятельности

C) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе
 


54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

A) самосознанием

B) самоанализом

C) жизненной позицией +

Д) саморегуляцией

Е) самоконтролем
 


55. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

A) в младенческом возрасте

B) в подростковом возрасте +

C) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте



56. Основными приемами самовоспитания являются

A) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

B) самоприказ, критика, замечания

C) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение +

Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
 

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
 

 


57. Главная функция семьи

A) социализация

B)воспитание +

C) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

Е) обучение
 

 


58. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является

A) снижение уровня жизни

B) все ответы правильные +

C) упадок морали

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс
 

 


59. Основная задача родительских объединений

A) материальная поддержка школ

B) организованные воспитательные воздействия на школьников

C) организация и осуществление педагогического всеобуча +

Д) стимулирование интереса учащихся

Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда



60.Воспитательное влияние семьи в современный период

A) невозможно оценить достоверно

B) осталось неизменным

C) повысилось Д)снизилось +

Е) негативное



61. Не передаются от родителей к детям качества

A) способы мышления

B) черты характера

C) тип нервной системы и темперамент

Д) цвет кожи, глаз

Е) социальный опыт +



62.Система воспитания детей в семье характеризуется

A) моральными и материальными поощрениями

B) организацией совместного труда

C) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей +

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними поручениями



63.Семья — это

A) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

B) брак двух людей
 

С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности +

Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
 

 


64.Кризис современной семьи характеризуется

A) преобладанием гражданских браков

B) сужением кругозора родителей

C) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социальноэкономическим условиям +


Д) свободой заключения и расторжения брака

Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними 65.Основными направлениями семейного воспитания являются

A) политическое, половое, воспитание культуры поведения

B) экономическое, экологическое, профессиональное

C) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное +

Д) общественное, умственное воспитание в труде

Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности



66.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это

A) содержание образования

B) система образования +

C) концепция образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство



67.Создателем классно-урочной системы обучения является

A) Платон

B) К.Д.Ушинский

C) Я.А.Коменский +

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский
 




68. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это

A) преподавание

B) образование +

C) обучение

Д) воспитание

Е) научное познание



69. Дидактика — это

A) раздел педагогики, изучающий воспитание

B) теория формирования личности

C) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование +

Е) теория социализации личности
 

 

70. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает

A) школоведение

B) диалектика

C) дианетика

Д) теория воспитания

Е) дидактика +

 



71. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это

A)понимание

B) восприятие

C) осмысление

Д) усвоение

Е) преподавание +



72. Ведущей формой организации обучения в школе является

A) консультация

B) учебная дискуссия

C)урок +

D) учебный диалог

E) факультативное занятие



73. Определить содержание обучения — значит ответить на вопрос

A) сколько учить

B) кого учить

C) зачем учить

D) как учить

E) чему учить +



74. Категорией дидактики является

A) цель воспитания

B) нравственное развитие

C) процесс обучения +

D) социализация личности

E) воспитание



75. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это

A) демонстрационные

B) наглядные

C) практические

D) иллюстрационные

E) словесные +



76. Сознательность и активность в обучении — это

A) метод обучения

B) дидактический принцип +

C) метод исследования

D) прием обучения
Е) закономерность обучения
 


77. С позиций педагогики обучать — значит

A) контролировать правильность усвоения предмета

B) доходчиво излагать учебный материал

C) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков +

D) заставлять учиться

E) добиваться накопления научных знаний
 


78. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения

A) связи теории с практикой

B) наглядности

C) научности

D) доступности +

E) прочности
 


79. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется

A) умениями

B) обученностью +

C) знаниями

D) образованностью

E) воспитанностью
 


80. Средством обучения называется

A) часть приема обучения

B) составные части метода обучения

C) техническое оборудование

D) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится +

E) способ усвоения знаний, умений и навыков
 


81. Путь достижения цели и задачи обучения — это

A) его форма

B) его метод +

C) самовоспитание

D) учение

E) его средство
 


82. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

A) чему учить

B) где учить

C) зачем учить

D) когда учить

E) как учить +
 


83. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии

A) образования и воспитания

B) ученика и класса

C) семьи и школы

D) самообразования и учения

E) преподавания и учения +
 


84. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

A) закон

B) метод

C) закономерность

D)принцип +

E) факт
 


85. Основные компоненты образования

A) умение, задатки, склонности

B) знания, способности, мышление

C) знания, умения, навыки +

D) навыки, умения, сознание

E) мышление, психика, память
 


86. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и
навыков в процессе обучения есть

А) воспитанность

B) обучаемость +

C) образованность

D) одаренность

E) способность
 


87. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является

A) число учебников

B) отсутствие отрицательных отметок

C) количество отметок по предмету

D) овладение учебно-познавательными умениями +

E) количество друзей
 


88. Движущей силой учебного процесса является

A) дидактические способности учителя

B) волевые качества учителя

C) противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся +

D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

E) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками
 


89. Сущность проблемного обучения состоит в

A) изучении познавательных возможностей учащихся

B) управлении познавательной деятельностью учащихся +

C) постановке перед учащимися учебной проблемы

D) постановке проблемы и усвоении готовых выводов

E) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..        1      2      ..