Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 2

 

  Главная       Тесты      Педагогика. Тесты для ординаторов с ответами (2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..

 

 

 

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 2

 

 

 

 


90. Самостоятельная учебная работа учащихся — это

А) учебная деятельность школьника по заданию учителя +
B) внеклассная учебная работа

C) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя

D) индивидуальная учебная деятельность

E) выполнение индивидуальных заданий учителя
 


91. Суть программированного обучения состоит в

A) автоматизации обучения

B) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков +

C) изучении материала ‘’малыми дозами’’

D) самостоятельной работе по программированному учебнику

E) использовании учебных программ
 


92. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов — это

A) рабочая программа

B) учебная программа

C) типовая программа

D) учебный план +

E) календарный план
 


93. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету — это

A) автореферат

B) дидактический материал

C) монография

D) методическое пособие

E) учебник +
 


94. Дидактика — это

A) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения +

B) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

C) наука о закономерностях развития личности

D) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

E) наука о подрастающем поколении
 


95. Принципом обучения является

A) отзывчивость

B) комфортность

C) наглядность +

D) своевременность

E) эмоциональность
 


96. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

A) доступности

B) последовательности и систематичности +

C) научности

D) связи теории с практикой

E) наглядности
 


97. Процесс обучения — это
A) овладение культурой физического труда

B) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся +

C) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков

D) формирование основ мировоззрения и поведения

E) развитие творческих сил и способностей
 


98. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это

A) исследовательский метод обучения

B) метод проблемного обучения

C) метод контроля

D) иллюстративный метод

E) учебная беседа +
 

 


99. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика — это

А) учение

B) воспитание

C) обучение +

D) образование

E) самообразование
 

 


100. Движущей силой процесса обучения являются

A) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков

B) осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками

C) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся

Д) противоречия процесса обучения +

Е) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы —знаний, умений и навыков

 

101.Знания в действии — это

A) мотивы

B) навыки

C) знания

Д) умения +

Е) общение
 


102.Процесс научного познания характеризуется

A) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира +

B) наличием непосредственного руководства со стороны учителя

C) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством

Д) усвоением субъективно новых знаний

Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков
 


103.Базовые понятия дидактики:

A) ученик, учитель

B) преподавание, учение, образование, обучение +

C) обучение, самообразование
 

Д) учебная ситуация, метод обучения

Е) учение, учебный процесс
 

 


104.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

A) научности

B) наглядности

C) доступности +

Д) активности и сознательности

 Е) прочности
 

 


105.Термин «принцип обучения» означает:

A) дидактические законы

B) правила

C) дидактические закономерности

Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса +

Е) правила, нормы
 


106.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

A) научности +

B) наглядности

C) доступности обучения

Д) сознательности

Е) систематичности и последовательности
 


107. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

A) научности

B) доступности +

C) системности и последовательности

Д) наглядности

Е) сознательности и активности учащихся
 


108. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

A) характеру познавательной деятельности учащихся

B) дидактическим целям

C) источнику знания +

Д) логическому пути познания

Е) месту в структуре деятельности
 

 


109. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

A) рассказ

B) объяснение

C) лекция

Д) беседа +

Е) дискуссия
 

 

 

 110. Наглядными методами обучения являются:

A) графические работы, лабораторные работы, упражнение

B) работа с книгой

C) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) составление таблиц, графиков, диаграмм

Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация +
 

 


111. Целью урока изучения нового материала является:

A) формирование умений и навыков

B) овладение учащимися новых материалов +

C) систематизация и обобщение новых знаний

Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний

Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам
 

 


112. К формам организации процесса обучения не относятся:

A) факультативные занятия

B) урок

C) лабораторный практикум

Д) наблюдение +

Е) домашняя работа
 

 


113. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

A) накопления оценок

B) текущего контроля

C) периодического контроля

Д) индивидуализации обучения

Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом +
 

 


114. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

A) индуктивные и дедуктивные

B) словесные, наглядные, практические

C) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные +

Д) метод контроля

Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
 

 


115. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

A) усвоением учебного материала

B) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания

C) отсутствием непосредственного руководства учителя

Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания +

Е) совершенствованием учебных умений и навыков
 

 


116. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет — это:

A) учебная книга

B) учебная программа +

C) учебный план
 

Д) учебное пособие

 Е) типовая программа
 

 


117.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

А) упражнение +

B) дискуссия

C) устный опрос

Д) лабораторная работа

Е) практическая работа

118.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

A) уроки скучны и надо их разнообразить

B) уроки дают лишь часть знаний

C) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий

Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему +

Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными
 


119.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

А) учебном плане +

B) плане — конспекте

C) тематическом плане

Д) плане самообразования

Е) календарном плане
 

 


120. План — это:

A) основные задачи школы и формы работы

B) анализ учебно-воспитательной работы

C) виды деятельности и формы работы

D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности

E) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ +
 

 


121. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

A) педагогический совет школы +

B) производственное совещание

C) методсовет

D) предметное объединение

E) заседание
 

 


122. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:

A) концепция

B) Госстандарт

C) типовой план

D) устав +

E) нормативный документ
 

 


123. Аттестация учителей проводится с целью:

А) выявления реального уровня их профессионального мастерства +

В) диагностики педагогической деятельности
 

C) самообразовательной работы учителей

D) методической подготовки учителей

E) совершенствования теоретической подготовки учителя
 

 


124. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:

A) диалектикой

B)школоведени

C) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя

D) теория обучения

E)дидактикой +
 

 


125. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с

A) формулировки задач учебно-воспитательной работы

B) планирования основных мероприятий

C) анализа работы школы за истекший год +

D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

E) определения основных направлений воспитательной работы
 

 


126. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

A) авторитарное руководство

B) коммунарская методика

C) самоуправление

D) педагогика сотрудничества +

E) либеральное руководство
 

 


127. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это;

A) учебно-познавательная деятельность +

B) игровая деятельность

C) общественно-полезная деятельность

D) трудовая деятельность

E) умственная деятельность
 

 


128. Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является

A) администрация

B) родители

C) ученик

D) учитель +

E) классные руководители
 

 


129. Развитие педагогики как науки определило:

A) повышение роли воспитания в общественной жизни; +

B) биологический закон сохранения человеческого рода;

C) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;

D) заботу родителей о счастье детей;

E) прогресс технического развития.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..