90. Самостоятельная учебная работа учащихся — это
А) учебная деятельность школьника по заданию учителя +
B) внеклассная учебная работа
C) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя
D) индивидуальная учебная деятельность
E) выполнение индивидуальных заданий учителя
91. Суть программированного обучения состоит в
A) автоматизации обучения
B) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
+
C) изучении материала ‘’малыми дозами’’
D) самостоятельной работе по программированному учебнику
E) использовании учебных программ
92. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам
обучения, недельное и годовое количество часов — это
A) рабочая программа
B) учебная программа
C) типовая программа
D) учебный план +
E) календарный план
93. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету — это
A) автореферат
B) дидактический материал
C) монография
D) методическое пособие
E) учебник +
94. Дидактика — это
A) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения +
B) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
C) наука о закономерностях развития личности
D) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
E) наука о подрастающем поколении
95. Принципом обучения является
A) отзывчивость
B) комфортность
C) наглядность +
D) своевременность
E) эмоциональность
96. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу
A) доступности
B) последовательности и систематичности +
C) научности
D) связи теории с практикой
E) наглядности
97. Процесс обучения — это
A) овладение культурой физического труда
B) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся +
C) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков
D) формирование основ мировоззрения и поведения
E) развитие творческих сил и способностей
98. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов
подводит учеников к пониманию материала, - это
A) исследовательский метод обучения
B) метод проблемного обучения
C) метод контроля
D) иллюстративный метод
E) учебная беседа +
99. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная
деятельность ученика — это
А) учение
B) воспитание
C) обучение +
D) образование
E) самообразование
100. Движущей силой процесса обучения являются
A) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
B) осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками
C) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
Д) противоречия процесса обучения +
Е) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на
усвоение системы —знаний, умений и навыков
101.Знания в действии — это
A) мотивы
B) навыки
C) знания
Д) умения +
Е) общение
102.Процесс научного познания характеризуется
A) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира +
B) наличием непосредственного руководства со стороны учителя
C) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством
Д) усвоением субъективно новых знаний
Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков
103.Базовые понятия дидактики:
A) ученик, учитель
B) преподавание, учение, образование, обучение +
C) обучение, самообразование
Д) учебная ситуация, метод обучения
Е) учение, учебный процесс
104.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает
принцип:
A) научности
B) наглядности
C) доступности +
Д) активности и сознательности
Е) прочности
105.Термин «принцип обучения» означает:
A) дидактические законы
B) правила
C) дидактические закономерности
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению
педагогического процесса +
Е) правила, нормы
106.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами,
теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует
принципу:
A) научности +
B) наглядности
C) доступности обучения
Д) сознательности
Е) систематичности и последовательности
107. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает
интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
A) научности
B) доступности +
C) системности и последовательности
Д) наглядности
Е) сознательности и активности учащихся
108. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
A) характеру познавательной деятельности учащихся
B) дидактическим целям
C) источнику знания +
Д) логическому пути познания
Е) месту в структуре деятельности
109. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с
помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
A) рассказ
B) объяснение
C) лекция
Д) беседа +
Е) дискуссия
110. Наглядными методами обучения являются:
A) графические работы, лабораторные работы, упражнение
B) работа с книгой
C) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
Д) составление таблиц, графиков, диаграмм
Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация +
111. Целью урока изучения нового материала является:
A) формирование умений и навыков
B) овладение учащимися новых материалов +
C) систематизация и обобщение новых знаний
Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний
Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами
познавательной деятельности по узловым вопросам
112. К формам организации процесса обучения не относятся:
A) факультативные занятия
B) урок
C) лабораторный практикум
Д) наблюдение +
Е) домашняя работа
113. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
A) накопления оценок
B) текущего контроля
C) периодического контроля
Д) индивидуализации обучения
Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом +
114. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
A) индуктивные и дедуктивные
B) словесные, наглядные, практические
C) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные +
Д) метод контроля
Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков,
проверка и оценка
115. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:
A) усвоением учебного материала
B) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания
C) отсутствием непосредственного руководства учителя
Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению
этого задания +
Е) совершенствованием учебных умений и навыков
116. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет — это:
A) учебная книга
B) учебная программа +
C) учебный план