Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) - часть 6
Какие факторы влияют на постановку цели воспитания
потребности
общества в человеческих ресурсах
Какое понятие (термин) не является понятием теории
обучения? Мотивация, воспитанность
Категорией дидактики является...процесс обучения
Качества, передающиеся от родителей к детям: цвет глаз, кожи, группа
крови,
тип нервной деятельности, темперамент
Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные
Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету - ..
учебник
Контроль - это ... - обратная связь обучающего с обучаемым в процессе
преподавания-учения, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений,
навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и обучающего, и
обучаемого) по оптимизации всех звеньев учебного процесса
Контроль - это выявление степени соответствия исходного уровня и
результатов промежуточного и конечного этапов обучения заданным целям
определение степени подготовки обучающегося к дальнейшей учебе и
практической деятельности
“Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю
педагогического общения: авторитарный
Критерием выделения теоретического и прикладного
образования выступают .... вид доминирующего содержания образования
................компонент процесса обучения (по П.И.Подласому)
определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя
объективной действи-тельности, фактов и законов природы и общества,
самих себя. гносеологический
Латинское слово “парадигма” означает: пример
Личность - это совокупность ... социальных и личностных качеств,
определяющих его общественную сущность качеств
Лабораторный эксперимент - это.........эксперимент специально
организованный
Материалы методического объединения хранятся: в методическом
кабинете
Методика преподавания - это ...
Выберите один ответ.
а. процесс управления формированием активной
личности, ее социальных, психических и физических свойств
b. наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем
обучения
с. наука о воспитании и обучении
d. наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания
конкретных учебных предметов
е. сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение
заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета
конкретных условий обучения
Методы воспитания - это способы воздействия на
сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
источнику знания Методы педагогического исследования это... способы
познания объективной реальности
Методология педагогической науки - это учение о принципах построения научных исследований в педагогике
Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и
учащихся, направленные на решения задач обучения
Методы обучения - это .. пути, способы создания благоприятных условий
для организации учебного, учебно-воспитательного процесса
Метод обучения, когда преподаватель, опираясь на знание и опыт
обучающихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний,
называется .беседа Методы обучения в дидактике позволяют ответить на
вопрос как учить
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или
печатное слово - это. словесные Методы обучения делятся на словесные,
наглядные, практические по:
a. источнику знания
b. логическому пути познания
c. дидактическим целям
d. месту в структуре деятельности
Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких
культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно
вписываться в существующие общественные структуры, называется ...
рационалистической моделью образования
Можно ли считать, что функция управления присуща лишь
некоторым методам обучения? это общая функция всех методов
Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и
навыков - этоупражнение
Наблюдение - это познание окружающего мира в естественных условиях Навык
- это .... совокупность необходимых в практической деятельности знаний и
умений
Наказание - это. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить
его отрицательные действия
На каких психологических теориях научения построена прагматическая
теория учения путем решения проблем?, а. условно-рефлекторных
Наглядными методами обучения являются: самостоятельные наблюдения,
иллюстрация, демонстрация
Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания -
это:.. эксперимент
На достижение единства части и целого, элемента и структуры при
овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип ... систематичности
Не передаются от родителей к детям качества.. социальный опыт
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи
с возникновением человеческого общества
Нестандартный урок (занятие) отличается от стандартного разработанной моделью
Новая модель высшего образования. бакалавриат, магистратура,
докторантура
Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет
получить новых знаний.......обучение. программированное
Образование - это . результат получения системы знаний, умений, навыков
и рациональных способов умственных действий
Образование - это .. . система приобретенных в
процессе обучения ЗУН и способов мышления
Образование - это ... процесс и результат обучения и воспитания
Образовательный стандарт - это. норма оценки объекта
Обучение как средство образования, воспитания и развития человека
изучает. дидактика
Обучение - это: совместная целенаправленная деятельность учителя и
учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её
образование и воспитание
Обучение - это . упорядоченное взаимодействие педагога с обучающимися,
направленное на достижение поставленной цели
Обучение должно носить следующий характер: творческий, личностный
Объектом педагогики является .. педагогический процесс
Определить содержание обучения - значит ответить на вопрос .... чему учить
Определенные части содержания образования, несущие специфические функции
в общем образовании, представлены на
.. уровне учебного предмета
Ориентировочная основа действия (ООД) не включает в себя способы привлечения внимания
Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира
с целью формирования социальноценностных отношений к ним - это.
формирующая деятельность
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений
психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип научности
Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми
Основной вид деятельности обучающихся, без которого невозможно
обеспечить обучение - это .. .учебно-познавательная деятельность
Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой,
называется: устав
Основной целью практического занятия является .. . научить студентов
использовать теоретический материал в практических ситуациях
Основные категории педагогики воспитание, образование, обучение Основные
компоненты образования: - знания, умения, навыки
Основными направлениями семейного воспитания
являются
.. физическое, нравственное, эстетическое, трудовое,
интеллектуальное
Основными приемами самовоспитания являются. самоанализ,
самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Основным признаком эффективности процесса воспитания
являются . поведение
Основные требования к педагогу педагогическое мастерство и
педагогический такт
Основные элементы целостного педагогического процесса . цель, задачи,
содержание, формы, методы, результат
Основные элементы гражданственности:.. нравственная и правовая культура
Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с
отклонениями в развитии - ... дефектология
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
нарушением речи: логопедия
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
нарушением слуха: ... сурдопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
нарушениями зрения:. тифлопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с
отклонениями в умственном развитии: .олигофренопедагогика
Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование
содержания и методов управления народным образованием, руководства
школой и организации её работы называется:. . дидактикой
Педагогика - это наука о воспитании и обучении человека в современном
обществе
Педагогика - это . . наука о воспитании и обучении
Педагогика сотрудничества - это:. направление теории и практики
советской
педагогики
Педагогический такт:.. меры, который педагог должен соблюдать в процессе
общения с детьми
Педагогика тесно связана с ... с. философией, психологией, физиологией
Педагогическая технология - это проект определенной педагогической
системы,
реализуемой на практике
Педагогические технологии подразделяются на:
общепредметные,
предметные и модульные
Педагогическая технология - это ...
b. набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний,
умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
c. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также
близких результатов при его проведении разными преподавателями
d. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории,
концепции или категории в системе науки
Педагогическая технология - это .... совокупность средств и
методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и
воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
Перед общей педагогикой ставятся следующие задачи воспитание,
обучение подрастающего поколения
Перевоспитание- это ... перестройка установок взглядов и способов
поведения, противоречащих этическим нормам
Передовой опыт - это опыт:.. конкретных учителей, обеспечивающий высокую
эффективность в области обучения и воспитания
План - это:. заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая
порядок, последовательность и сроки выполнения работ
Позиция педагога - это ... система отношений к педагогической
деятельности
Под содержанием образования понимается совокупность знаний, умений,
навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного
отношения к действительности, которыми должен овладеть обучающийся
Позиция педагога - это. система отношений к педагогической деятельности
Поощрение и наказание - метод,:. стимулирующий
Понятие «личность»:. совокупность качеств, характеризующих общественную
сущность человека
Понятие личность характеризует. общественную сущность человека Понятие,
не являющееся принципом воспитания.... проблемность
обучения
Преподавание - это:. управление учебно-познавательной деятельностью
обучаемых
Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная
деятельность ученика - это.. обучение При проведении контроля
теоретических знаний необходимо проверить...
- понимание значений употребляемых слов
- основные правила, закономерности, аксиомы
При выборе.........................структуры изложения содержания
особенно важно придерживаться последовательности, историзма,
систематичности, доступности
При.........................структуре содержания образования один и
тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание
постепенно расширяется новыми сведениями, связями и
зависимостями. концентрической
При программированном обучении ...
- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции
знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению
- при правильном выполнении контрольных заданий обучающийся получает
новую порцию материала
- учебный материал разделяется на дозы
Программированное обучение - это обучение ... по заранее разработанной
программе, в которой предусмотрены действия как обучаемых, так и
обучающего
Программированное обучение соответствует.......................
Процесс обучения - это совместная деятельность обучающего и обучающихся,
направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и
способов умственной деятельности, развитие их способностей и интересов
При............структуре содержания образования один и тот же
вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно
расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями. .
.Концентрической
При ответе обучающийся допустил ряд ошибок. Комментарий преподавателя,
обоснованный с точки зрения педагогики: «Ответ был бы верен, если бы Вы
указали то- то и то-то...»
Принцип гуманизации характеризует. уважение права человека быть самим
собой
Принцип научности обучения - это:.. обеспечение учащихся системой
знаний,
формирующих научное мировоззрение
Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках,
идеалах и нормах называется.. жизненной позицией
Принцип сознательности и активности обучения характеризуется
усвоением учебного материала при активном участии учащихся
Принципы государственного управления обществом выступают в
качестве эталона ........................парадигмы
образования. социетарной
Принцип доступности обучения - это ... . соответствие содержания и
объема учебного
материала возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
Принципы обучения впервые сформулировал ... Коменский Я. А.
Принципы обучения - это основные положения, определяющие содержание,
организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими
целями и закономерностями
Принципы обучения - это . основные положения теории обучения
Принцип обучения - это руководящие идеи, нормативные требования к
организации и проведению педагогического процесса
Принципом обучения является . . наглядность
Признаками усвоения учащимися знаний являются.
a. готовность пересказать материал своими словами
b. осознание фактов, правил, понятий
c. формулирование правил, понятий
d. готовность приводить примеры для конкретизации выводов, обобщений
e. все перечисленные
Проблемы методов обучения относятся к .. .фундаментальным ...
исследованиям.
Проблемы состава и уровней содержания образования относятся
к................... исследованиям. Фундаментальным
Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся
к............................
ИССЛеДОВанИЯМ фундаментальным
Правило: «от легкого к трудному» относится к
принципу последовательности и систематичности
Правило: «от простого к сложному» относится к
принципу обучения как ...
доступность
“Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю
педагогического общения:.. демократический
Процесс - это: движение
Процессы преподавания и учения должны быть Взаимосвязаны
Процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с
последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля
- это репродуктивное обучение
Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного
мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и
творчества при .....
обучении. Проблемном
Путь достижения цели и задачи обучения - это его метод
Процесс обучения - это совокупность последовательных действий учителя и
руководимых им
Процесс обучения - это . . взаимосвязанная деятельность преподавателя и
обучающихся,
направленная на достижение педагогических целей
Процесс научного познания характеризуется ... открытием новых фактов и
законов развития окружающего мира
Поощрение — это... способ педагогического воздействия на воспитанника с
целью стимулирования положительного поведения
Понятие, которое не является принципом воспитания — это ... проблемность
обучения
Прочность усвоения знаний зависит от ...
a. методов обучения
b. организации запоминания учебного материала
c. степени использования знаний в практике
d. глубины осмысления материала
e. индивидуальных особенностей обучающихся
f. Все выше перечисленные ответы (+)
При выборе.........................структуры изложения содержания
особенно важно придерживаться последовательности, историзма,
систематичности, доступности линейной
Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных
аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем
изучаются в ... дидактическом подходе
Автор книги «Педагогическая поэма»: А.С.Макаренко
Прохождение материала более быстрым темпом, как принцип дидактической
системы развивающего обучения (ДС РО)
Л.В.Занкова, соответствует принципу............................
традиционной системы обучения. целенаправленности обучения
Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения
отражается в:.. учебном плане
Развивающая функция воспитательной работы: развитие индивидуальных
способностей
Развитие педагогики как науки определило повышение роли воспитания в
общественной жизни
Развитие педагогики как науки определяет . необходимость передачи
социального опыта
Развитие личности - это .... процесс совершенствования личности под
влиянием внешних и внутренних
Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики: _геория
воспитания
Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные
особенности детей, формирование и развитие
личности:_ общие основы педагогики.
Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа
конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют
..................подходу к интенсификации обучения Дидактическому
Рассмотрение педагогической технологии как синонима
педагогической системы соответствует.....................уровню
использования понятия «педагогическая технология» в образовательной
практике. Общепедагогическому
Рассмотрение педагогических технологий как части
педагогической науки соответствует......................аспекту их
анализа. научному
Развитие - это... количественные и качественные изменения в организме
человека
Регулятором меры трудности в усвоении обучающимися нового материала
выступает принцип ... доступности
Реферат - это:. .краткое изложение в письменном виде или в форме
публичного выступления содержания изученного источника
Самовоспитание - это. сознательная, целенаправленная, самостоятельная
деятельность, ведущая к совершенствованию
Самообразование - это . процесс и результат целенаправленной
познавательной деятельности человека
Самостоятельная учебная работа учащихся - это
учебная деятельность
школьника по заданию учителя
Самообразование - это ... приобретение знаний о мире на основе
самостоятельных знаний
Система воспитания детей в семье характеризуется. _созданием условий
для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем
родителей
Система обучения И.Гербарта базируется на теоретических достижениях ...
этики и психологии
Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и
образовании детей
и взрослых
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков,
способов мышления - это. образование
Снабдить студентов на практическом занятии схемой ООД (ориентировочной
основы действия) значит описать действия, составляющие деятельность,
последовательность, условия и способы их выполнения, планируемые
результаты
Содержание обучения ...
- соответствует целям обучения
- отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего
специалиста
Сознательность и активность в обучении - это... дидактический принцип
Совокупность учреждений, призванных решать образовательновоспитательные
задачи - это. . система образования
Создателем классно-урочной системы обучения является. Я.А.Коменский
Согласно......................, основная цель школы — развитие
способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти,
мышления
теории дидактического формализма
Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса
характеризует ... . метод обучения
Составление плана учебно-воспитательной работы школы на
новый учебный год начинается с. анализа работы школы за истекший год
Соответствие современных дидактических технологий требованиям
возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса
обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество,
как управляемость
Способности - это индивидуально-психологические особенности личности,
являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Средство обучения - это совокупность идеальных и материальных объектов,
которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
Средством обучения называется то, с помощью чего преподаватель учит, а
обучаемый
у учится
Стержнем гражданского воспитания является патриотизм
Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического
процесса получил название: педагогика сотрудничества
Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни
коллектива:, либеральный
Структура практического занятия включает в себя
- самостоятельную работу учащихся -мотивационную установку
- контроль исходного уровня знаний и умений
Субъективные факторы воспитания ... b. влияние семейных отношений
Субъективные факторы воспитания:, . средства массовой информации
Суть программированного обучения состоит в ... обучении с программным
управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
Сущность принципа единства воспитательных воздействий
заключается: в координации воспитательных воздействий школы, семьи и
общественности
Сущность проблемного обучения состоит в управлении познавательной
деятельностью учащихся
С каким уровнем усвоения соотносится этап формирования внутрисистемных и
внутрипредметных ассоциаций? Знания
Сферами применения программированного обучения являются:
- заочное обучение
- самостоятельная работа
Термин «принцип обучения» означает:. _руководящие идеи, нормативные
требования к организации и проведению педагогического процесса
Традиционные формы организации учебного процесса включают в себя:
лекции, семинары, практические занятия, производственную практику
Традиционное обучение является реализацией
следующей теории организации содержания образования: материального
образования
Требование личностного подхода - ... учет возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся
Требование к личности педагога: профессиональная компетентность
Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях,
алгоритмах и т.п., относятся к ... формализованным теория
Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел
... И.Ф.Гербарт
Умение - это. способность действовать на основе приобретенных знаний
Управление учебным процессом - это .. . контроль и коррекция усвоения
учебного
материала
Учение об интериоризации является основой............моделей
обучения. условно- рефлекторных
Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона -
это.. преподавание
Учебная программа - это .
- перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к
его усвоению студентами
- документ, в котором определены содержание конкретного учебного
предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы
курса
Учебный план для медицинских учебных заведений - это .
- перечень дисциплин, подлежащие изучению в ВУЗе, с указанием часов на
их изучение и форм проведения учебных занятий
- директивный документ Минздрава Российской Федерации
Факторы, влияющие на постановку цели воспитания. потребности
общества в человеческих ресурсах
Факторы развития личности - .... наследственность, среда, воспитание,
самовоспитание
Формы воспитания: ____ варианты организации конкретного воспитательного
акта
Форма обучения «практическое занятие» имеет следующую основную
педагогическую цель: . формирование и отработка умений
Форма обучения «производственная практика» имеет следующую
педагогическую цель -.. обучение практическому применению
сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях
профессиональной деятельности
Форма обучения «лекция» имеет следующую основную
педагогическую цель: закладывает основы систематизированных
научных знаний
Форма организации обучения - это ... то, где организуется процесс
обучения
Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
- воспитательные, образовательные и развивающие
Функции педагогического контроля в обучении состоят в
- в своевременном выявлении отставания обучающихся по предмету
- в оценке знаний, умений и навыков обучающегося
Функции процесса обучения: образовательная, развивающая и воспитательная
.................функциональный компонент педагогической системы
(по Н.В.Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления
новых знаний о целях системы и средствах их
достижения. гностический
Функции учебных задач в медицинском образовании состоят в
. приближенном моделировании профессиональных ситуаций . использовании
для самостоятельной работы . отработке определенных умственных действий
Цель воспитания - это конечный результат формирования личности
Цели лекции: ... формирование теоретического мышления будущего
специалиста, обоснование ориентировочной основы его деятельности
Цели обучения конкретного занятия определяются программой данного
учебного курса
Цель экологического воспитания - это. .формирование экологической
культуры
Целью урока изучения нового материала является: овладение учащимися
новых материалов
Целостно-педагогический процесс это:. .целенаправленный процесс
взаимодействия
учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к
жизнедеятельности
Целью занятия по изучению нового материала является:
Выберите один ответ.
a. систематизация и обобщение новых знаний
b. установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и
методами познавательной деятельности по узловым вопросам
с. овладение учащимися новых материалов
d. повторение и закрепление ранее усвоенных знаний
e. формирование умений и навыков
Цели лабораторных занятий: ... формирование умений экспериментального
подтверждения теоретических
Цели «игрового» практического занятия (включающего деловые игры):
формирование профессиональных умений в том числе и коммуникативных
Цели обучения в средней и высшей школе являются .. . отражением
требований образовательного государственного стандарта по специальности
Что не входит в понятие метода обучения? ... такую исходную
закономерность,
которая определяет организацию учебного процесса
Что не относится к письменному контролю? сообщение
«Школа памяти» часто характеризуется как...................
Обучение традиционное
Эффективность обучения определяется ...
- степенью достижения целей обучения удовлетворенностью студентов
результатами обучения
Эффективный стиль управления педагогическим процессом:
... демократический
Эффективность правового воспитания зависит от
степени. сформированности правового сознания, строгости
функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой)
включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях
системы и средствах их достижения:
а) гностический;