Эндуро: вчера, сегодня, завтра (Гусак Павел) - часть 12

 

  Главная      Книги - Разные     Эндуро: вчера, сегодня, завтра (Гусак Павел) - 1990 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

Эндуро: вчера, сегодня, завтра (Гусак Павел) - часть 12

 

 

НАСТУПЛЕНИЕ КОМАНДЫ ЧССР НА ЧЕМПИОНАТЕ 

ЕВРОПЫ (1985 г.) 

После шестидневки в Нидер­

ландах на головы чехословацких 

гонщиков, тренеров и представи­

телей мотоциклетной и резиновой 

промышленности обрушилась бу­
ря. В результате горячего обсуж­

дения был сделан вывод о том, 

что представители спортивных 
и промышленных организаций 

должны содействовать повыше­

нию спортивных результатов гон­
щиков Чехословакии. Эта задача 

должна решаться омоложением 
основного состава команды и со­
зданием скоростных легких и на­
дежных мотоциклов «Ява» с но­

выми шинами фирмы «Барум». 
Так, буря, наконец, развеяла тучи 
и очистила небосклон. 

«Явы» с центральным 
амортизатором 

Создать и испытать мотоциклы 

«Ява», предназначенные для со­
ревнований эндуро, которые бы 
по массе соответствовали миро­
вым стандартам, а по мощности 
и управляемости их превосходи­

л и — такая задача была постав­
лена на ближайшие несколько 
лет. Но уже весной 1985 г. по­

явились новые «Явы», созданные 
путем коренной модернизации 
существующих мотоциклов. 

В классе до 125 см

3

 были 

установлены двигатели с водяным 

охлаждением, а в классе выше 
500 см

3

 был оставлен четырех­

тактный двигатель «Ротакс 560». 

В наибольшей степени мощност-

ная характеристика была улучше­
на на «Яве 250». Это было до­

стигнуто прежде всего благодаря 
применению вспомогательной пуль­
сирующей камеры между лепест­
ковым клапаном и карбюратором 

(рис. 121). 

На мотоциклах «Ява» традици­

онно используются закрытые цеп­

ные передачи. Но здесь эта тра­

диция была нарушена. Предсто­
ящие шестидневные соревнования 
должны проходить по каменистой 

местности, а полностью закрытая 
цепная передача не позволяла 
использовать легкие и компакт­

ные неразъемные задние колеса. 

Наибольшие перемены, однако, 

произошли в конструкции ходо­
вой части, где два классических 
амортизатора, установленных с 

обеих сторон колеса, были заме­

нены одним центральным. Это 

дало не только увеличение ам­

плитуды хода заднего колеса 
на 50 мм, но и улучшило процесс 
амортизации. 

Вместо одного обычно исполь­

зуемого мощного пружинящего 
элемента, которые в ЧССР мало­

доступны, здесь применены два 

параллельно размещенных эле-

180 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мента. Наибольшим преимуще­
ством этого решения является 
возможность продолжения дви­
жения и при поломке одного из 

элементов, а также их несложная 
замена во время соревнования. 

Реализация и опробование этих 

новых конструктивных решений 

осуществлялись на предприятии 

ВВЗ «Ява» в Праге очень быстро. 
Зимой была изготовлена ходовая 
часть сначала для мотоциклов 

класса 250 см

3

. Первые испыта­

ния были проведены еще зимой 
при морозной февральской пого­

де, на песчаной трассе. Гонщики 

обычно не принимают технические 
новинки без критических замеча­
ний, но на этот раз, в особен­

ности после испытании на мест­
ности, все были довольны. 

Резиновый завод в Готвальдове 

также не остался в стороне. 

В нужное время появились новые 
шины для задних колес. Шины 
марки «Барум Эндуро Ц 20» на 

0,75 кг легче шин предыдущих 

марок. 

«Боевая» проверка новых «Яв» 

была проведена на первых мото­

циклетных соревнованиях на Ку­

бок мира и братства в Кельцах 

( П Н Р ) , где чехословацкие гон­

щики смогли окончательно от­

ладить систему амортизации. На 
этих соревнованиях они победили 

команду ГДР во главе со Штур­
мом и Шеффлером. 

Рис. 121. «Ява 250», участница сезона 1985 г., с центральным амортизатором и маятни­
ковой вилкой, подвешенной на игольчатом роликоподшипнике 

181 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цисарж на «Яве

 250» 

Встреча гонщиков ЧССР на но­

вых мотоциклах с мировыми звез­

дами мотоспорта произошла на 
чемпионате Европы во Франции 

в г. Бриуд. 

В команде ЧССР произошли 

некоторые изменения. Свою роль 

сыграли в этом и новые правила 
ФИМ, в соответствии с которыми 
начиная с 1985 г. соревнования за 
«Серебряный кубок» во время 
шестидневки стали соревновани 
ями за «Мировой трофей» среди 
юниоров. В них могут участво­
вать молодые гонщики в возрасте 

до 23 лет — молодежи необходи­

мо дать пораньше проявить свои 
способности. 

В классе 500 см

3

 вместо опыт­

ного гонщика Й. Хованчика во 
Францию поехали В. Дупал и 

О. Котрба. В классе мотоциклов 
с четырехтактным двигателем для 
выступления на первых двух эта­
пах соревнований ехал знаменитый 
С. Злох, единственный в команде 

обладатель золотой медали прош­

логодних соревнований в Нидер­
ландах. На мотоцикле класса 
250 см

3

 выступали Э. Чундерлик 

и молодой гонщик Л. Подмол. 

Наибольшее удивление, однако, 

вызвало решение И. Цисаржа 
пересесть с одобрения тренера 
и предприятия-изготовителя «Явы» 

с мотоцикла класса 125 см

3

 на 

скоростную «Яву 250». 

Результаты первого дня чемпио­

ната Европы подтвердили правиль­
ность тактики чехословацкой 

команды и скоростные качества 
«Яв». Так, в классе 250 см

3

 Ци­

сарж победил, опередив Чундер-

лика, а четвертое место занял Под­

мол. Еще большее восхищение 

вызывает победа Злоха над зна­
менитым шведом Густавссоном, 
выступавшим на серийном мото­
цикле «Хускварна» с охлаждаемым 
водой двигателем. Не повезло 

только чехословацким мотоцик­
листам, выступавшим на машинах 
класса 500 см

3

. На втором этапе в 

классе 250 см

3

 вперед вышел Чун­

дерлик да так и остался лидером 
до конца соревнований. Злох, Ду­

пал и Подмол в своих классах 
заняли третьи места. 

Условия соревнований коррек­

тировались в зависимости от кон­
кретных обстоятельств. Из сооб­
ражений безопасности организа­
торы соревнований исключили 
не объявленные заранее скорост­
ные испытания, что больше со­
ответствовало мотокроссовым ис­
пытаниям. 

Назначение дополнительных ис­

пытаний в виде гонок по пересе­
ченной местности, в гору и т. д. 
на дистанцию 2—8 км с финишем 
не в точке старта хотя и одобря­

ется ФИМ, но до настоящего вре­

мени все еще горячо дискутиру­

ется. Результаты этих испытаний 
и их оценка по правилу 1 секунда 
соответствует 1 очку сильно вли­
яют на исход всех соревнований, 
а часто и решают их судьбу. Од­
нако эти испытания иногда быва­
ют небезопасны. Первым шагом 
к решению этой проблемы вскоре 
после их введения было устране­

ние тайны выбора маршрута, 
когда зачастую маршрут был 
наиболее выгоден хозяевам сорев­
нований. 

По опыту соревнований послед­

них лет у тренеров ЧССР появи­

лись некоторые опасения за исход 

соревнований 1985 г. в Италии, 
которые должны были пройти 

182 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в Альпах с центром в Алано Фе-

нере вместо первоначально назна­
ченного Бергамо. Глубокие спус­
ки, обычная организационная су­

ета и недисциплинированные ру­
ководители не позволяли участ­
никам из стран Центральной Ев­
ропы оставаться спокойными. 

Еще до соревнований большин­

ство гонщиков установили на сво­
их мотоциклах шины «Барум», 
которыми объясняли перелом в 
выступлениях чехословацких гон­
щиков в лучшую сторону. На 

трассе с трудно преодолимыми 

каменными съездами на скорост­
ных испытаниях, проводившихся 

вдоль русла реки, наибольшего 
успеха достиг С. Злох, победив­

ший два дня подряд. На мото­
циклах класса 250 см

3

 сохраняли 

за собой первые два места в те­
чение всех соревнований чехосло­
вацкие гонщики. 

На третий этап, проходивший 

в ПНР, команда ЧССР вышла 
в более полном составе, теперь 

в нее были включены мотоциклы 
класса 125 см

3

. П. Квех в этом 

классе в первый день был четвер­

тым, во второй — вторым. В клас­
се до 500 см

3

 в команде ЧССР 

выступал опытный Хованчик. В 
классе мотоциклов с четырехтакт­
ным двигателем Злоха подстра­

ховывал М. Покорны. Но несмот­
ря на это первым оба дня был 

Густавссон. Гонщики Цисарж и 

Рис. 122. Мотоциклы МЦ победили в двух классах на чемпионате Европы 1985 г. Но­

винка — управление выпуском 

183 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чундерлик обошли знаменитого 

француза Г. Лалея, выступавше­
го на «Хонде», но вровень с ними 
выступал Штурм из ГДР, также 
набравший хорошую спортивную 

форму. 

Холодный Яблонец 

Вторую половину европейских 

соревнований открыли состязания 
в Яблонце, в которых участво­
вали 146 гонщиков. Ни хорошая 
организация, ни многочисленные 
зрители не смогли защитить 
участников от холодной, мглистой 
и дождливой погоды, совершенно 
необычной для июня. 

Соревнования каждого дня 

представляли собой трассу в три 
круга, которая при плохой погоде 
и времени В была довольно труд­
ной. Решающим стал скоростной 
участок длиной 5,5 км на болотис­

той местности, которая первона­
чально была травяным склоном. 

В классах до 125 см

3

 и свыше 

500 см

3

 без штрафных очков по­

бедили Хюблер на мотоцикле 
«Симсон» и Густавссон на мото­
цикле «Хускварна». Но в классе 
500 см

3

 ранее недосягаемый Шеф-

флер на мотоцикле МЦ оба раза 
был третьим (рис. 122 и 123). 

В этом классе в первый день по­

бедил Хованчик, во второй — 

швед Йонссон, выступавший на 

«Хускварне». Чехословацкие гон-

Рис. 123. Чемпион Европы Й. Шеффлер на скоростных испытаниях в Яблонце 

184 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

щики на мотоциклах класса 
250 см

3

 обошли Лалея и, как 

и гонщики ГДР, имели хорошую 
сумму очков:  Ц и с а р ж — 35, 
Штурм — 30, Чундерлик — 25. 

Надежды на завоевание титу­

лов чемпионов Европы чехосло­

вацкими гонщиками были потеря­
ны в Финляндии, где Злох дваж­

ды был лишь вторым. Швед Гус-
тавссон в домашних условиях 
с 40 очками опережал на 16 очков 
ближайшего соперника и лидиро­
вал до последнего этапа. 

Небезопасные специальные ис­

пытания по пересеченной мест­
ности выиграл Штурм, который 

решился на риск и получил 40 
очков. Лалей на обоих этапах 
был лучшим, однако осторожная 

езда на опасных участках при­

вела к завоеванию только чет­

вертого и третьего мест. Ведущие 
чехословацкие гонщики на фин­
ских песках собирали только 

штрафные очки, но Штурм сумел 

опередить Цисаржа всего на одно 
очко. Насколько трудно прихо­
дилось гонщикам на этой трассе, 
можно видеть на рис. 124. 

На старт последних соревно­

ваний в шведском городе Скевде 
вышло 100 мотоциклистов. Веду­
щие гонщики старались сохра­
нить свой завоеванный раньше 

перевес в очках. Цисарж и Злох 

заняли вторые места в своих 

классах, а Чундерлик — третье. 
Оправдали надежды и гонщики 
младшего поколения (табл. 29). 

Рис. 124. Сендес из команды ФРГ на мотоцикле «Хускварна» с четырехтактным двига­

телем 

185 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Результаты чемпионата Европы 1985 г. 

18G 

Т а б л и ц а  2 9 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Окончание табл. 29 

Рнс. 125. Национальная команда ЧССР — участница Международных шестидневных 

соревнований в Испании в 1985 г. Слева направо: С. Злох, В. Дупал, Э Чундерлик И Ци­

сарж, Л. Подмол, П. Квех 

187 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкуренция в Пиренеях 

Вершиной ежегодных мотоцик­

летных соревнований стали 60-е 
Международные шестидневные со-

ревнования, проходившие в ис­
панских горных районах Пире­
неев. Конкуренция различных 
мотоциклов здесь была равной. 
Как и ожидалось, широко были 

представлены австрийская фирма 
КТМ и шведская «Хускварна». 
Их новейшие серийные модели 
мотоциклов с двигателями с во-

188 

Рис. 126. Международные шестидневные 

мотоциклетные соревнования в Испании 

в 1985 г. 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дяным охлаждением и централь­

ным амортизатором задней маят­
никовой вилки были очень вы­

сокого качества. 

Большой интерес, без сомнения, 

вызвали и «Явы», на которых 
выступали чехословацкие и поль­

ские гонщики. Привлекали вни­
мание также серийные мотоциклы 
МЦ и «Симсон», а также мото­
циклы четырех ведущих японских 
фирм «Хонда», «Ямаха», «Суд-

зуки» и «Кавасаки». 

Условия соревнований в горах 

значительно отличались от песков 

Нидерландов, поэтому перед ру­

ководителями команд снова встал 
вопрос о выборе подходящих 
мотоциклов: тяжелые с мощным 

двигателем или более легкие, ко­

торые при случае можно под­
толкнуть? 

Общей тенденцией стало более 

широкое применение двигателей 

с водяным охлаждением с при­
нудительной циркуляцией воды, а 

также использование новейших 
систем электронного зажигания, 
лепестковых клапанов при газо­
распределении поршнем и золот­
ником, а также более частое ис­
пользование принудительного уп­
равления впуском. 

При конструировании ходовой 

части главной целью стало вы­

держивание минимально допус­

тимой массы, однако ход аморти­
зации колес превышает 300 мм. 
Преобладает центральное рас­
положение заднего амортизатора. 

189 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Герой чемпионата в Испании 
Богумил Последни 

Чтобы добиться успеха в шес­

тидневных мотоциклетных сорев­

нованиях, необходимо иметь хо­
рошо подготовленные мотоциклы, 
отличных гонщиков и немного 
везения. 

К соревнованиям в Испании 

гонщики команды ЧССР были 
в хорошей форме (рис. 125), их 
«Явы» усовершенствованы, осна­
щены центральным амортизато­

ром, но... 

Из-за досадной неполадки — 

лопнувшего рычага стартера — 
у чехословацкого гонщика П. Кве-
ха, выступавшего на «Яве 125» 

в команде, боровшейся за «Ми­
ровой трофей», несколько раз на 
маршруте останавливался двига­

тель. 

Другой чехословацкий гонщик. 

Б. Последни, выступавший на 
клубной «Яве 500», имевшей еще 
классическую конструкцию амор­
тизатора, становится героем чем­
пионата. Он побеждает в классе 

до 500 см

3

, кроме того, не остав­

ляет в беде и оказывает помощь 

получившему травму гонщику. 

Результаты соревнований в Ис­

пании в 1985 году (рис. 126) 
были следующими. В борьбе за 
«Мировой трофей» первой стала 
команда Швеции, получившая 

1792 очка, следующими были 

команды Испании (2788),  Г Д Р 

(2900), США (5422), Великобри­

тании (6878), Австралии (21561). 

Команда ЧССР была лишь седь­

мой с 19 457 очками. В борьбе за 
«Мировой трофей» среди юниоров 
победила команда  Г Д Р (1780), 
второй была команда Испании 

(2261), третьей —Швеции (2390), 

четвертой  — Ч С С Р (3072). 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОПЕРНИЧЕСТВО РАВНЫХ (1986—1987 гг.) 

Новые конструктивные 

усовершенствования 
мотоциклов «Ява» 

В сезоне 1986 г. мотоциклы 

«Ява 125» выступали со значи­

тельно облегченным двигателем. 

Величина хода поршня и диаметр 
цилиндра по сравнению с преды­

дущими не изменились, но дис­

ковый золотник газораспределе­
ния впускной системы был допол­
нен лепестковым клапаном. Впуск­

ной канал стал разветвленным 
при входе в картер двигателя 
и в цилиндр. Была сохранена си­

стема принудительного охлажде­
ния при малом количестве воды. 

Новой стала система привода 

с шестиступенчатой коробкой пе­
редач и регулировочной вилкой 
с фиксатором, заменившая преж­
ний более массивный механизм 

с перемещающимися в цилиндри­
ческой кулисе втулками. 

Спортивные мотоциклы «Ява 

250» и «Ява 500» впервые также 
были оборудованы системой водя­
ного охлаждения, что обеспечило 
значительное снижение шума. 
Таким образом, новый двигатель 

стал значительно более мощным, 
с ровным без вибраций ходом 

и стабильной мощностью. 

Мощные мотоциклы «Ява 560», 

как и прежде, имели четырехтакт­
ные двигатели «Ротакс» с четы-

рехклапанной головкой цилиндра 
и газораспределением по типу 
ОГЦ (рис. 127). Однако мото­
цикл «Ява 560» в 1986 г. имел 
новую конструкцию ходовой час­
ти с центральным амортизатором 
в виде пружины, внутри которой 
проходит патрубок глушителя шу­
ма. Кроме того, передняя часть 
рамы изготовлена из штампован­
ных профилей, сваренных таким 

образом, что внутренняя полость 
рамы используется в качестве 

топливного бака. За счет такого 

перераспределения топливной ем­
кости образовалось дополнитель­
ное пространство для размещения 
глушителя и воздушного фильтра. 

Чемпионат Европы 
начался в Великобритании 

Организаторы соревнований 

1986 г. в Великобритании проло­

жили маршрут вокруг городка 
Бордон, расположенного прибли­

зительно в 100 милях от Лондона. 
Участники предполагали, что их 

ждут типичные для Великобри­

тании торфяники, водные прегра­
ды и топи. И они были очень 
удивлены, когда узнали, что мар­

шрут скорее напоминал Нидер­

ланды — песок, песок и еще раз 

песок. Вспомнились шестиднев­
ные соревнования 1984 г., и ра-

191 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 127. Мотоцикл «Ява 560» с двигателем «Ротакс» 

дужное настроение в команде 

ЧССР сразу исчезло. Типично не­
английский маршрут, к сожале­
нию, сопровождался типично анг­

лийской погодой: постоянная не­

прекращающаяся морось насквозь 
увлажнила песок. 

Гонщики команды ЧССР на 

своих мотоциклах с двухтактными 

двигателями шли ровно, с непло­

хими результатами, а выступле­
ние Й. Хованчика можно при­

знать просто отличным. 

В классе мотоциклов с четы­

рехтактным двигателем в первый 

день соревнований лидировал 

С. Шрам, но на следующий день 
первенство захватил И. Хованчик. 

Он неплохо шел и в первый день 

соревнований, однако его не­
сколько сдерживали неполадки 
с тросиком соединительной муф­
ты. В воскресенье Хованчик без 
особых сложностей обошел шведа 
Густавссона, давнего специалиста 
по преодолению песчаных трасс. 
В целом результаты соревнований 
в Великобритании были весьма 

благоприятны для гонщиков 
ЧССР. На песчаной трассе на 
этот раз хорошо показали себя 
и шины четвертой, «нестираемой» 
модификации. 

Соревнования в Испании, так­

же как и в Великобритании, были 
прекрасно организованы. Усло­
вия, однако, оказались весьма 
сложными: гонщики преодолева-

192 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ли каждый день по 300 км в труд­

ных горных условиях, в первый 

д е н ь — п р и пасмурной погоде, во 

второй день — при тропической 
жаре и пыли. В маршрут были 
включены и чрезвычайно трудные, 

едва преодолимые участки. Мото­
кроссовые испытания проходили 
на сплошном каменистом отрезке 
маршрута. Таким же сложным 

был и участок для специальных 
испытаний. 

В классе мотоциклов с четы­

рехтактным двигателем чехосло­
вацкий гонщик Хованчик очень 

огорчил шведскую команду, опе­
редив их «звезду» Густавссона на 
целых 10 с. Затем Хованчик 
опережает шведа на 12 очков, 
его может остановить только 

техническая поломка или травма. 

Скандинавия — для Густавссона 

Песок, камни, белые ночи и за­

мечательные успехи на маршру­

тах классических испытаний — 
так в общих чертах можно оха­

рактеризовать следующие два 

этапа чемпионата Европы в Скан­
динавии. Первый из них прохо­
дил в окрестностях финского 

города Лахти. 

Й. Хованчик, проявив значи­

тельную силу воли и твердость 
характера, доказывал своему глав­
ному сопернику Густавссону, что 

достиг абсолютных вершин мас­
терства, и задавал тон соревно­

ваний. Он победил соперника 
в мотокроссовых испытаниях. Од­
нако в длительных специальных 

испытаниях более низкая масса 
и более высокая мощность мото­
цикла «Хускварна», на котором 
выступал Густа вссон, должны 

были сказаться. Результатом это­

го стали лишь вторые места для 
чехословацкого гонщика. 

Организаторы соревнований в 

Швеции, видимо, решили, что в 
маршрут вообще не следует вклю­

чать более благоустроенные участ­
ки. Таким образом, целых 600 км 

гонщики вынуждены были пре­
одолеть в труднейших условиях 
пересеченной местности. Этот мар­
шрут не смогли преодолеть более 

60% гонщиков. В сложном по­
ложении оказался и Хованчик 

на своем мотоцикле с четырех­

тактным двигателем, хотя все еще 
продолжал лидировать, привле­
кая к себе пристальное внимание 
соперников и их групп обслужи­
вания. Хованчик приехал в Шве­
цию после первого круга без 

одиннадцати спиц заднего колеса, 

но сумел обойти всех, кроме 
Густавссона. После тщательного 
ремонта мотоцикла Хованчик был 

готов на следующем этапе воз­
главить борьбу своей команды, 
но повредил правую подножку 
мотоцикла о камень и больше 
круга ему пришлось проехать, по 

существу, без заднего тормоза. 
При этом он занял второе место. 
Чемпионат Европы предполага­

лось продолжить еще в двух стра­

нах, однако Австрия отказа­

лась принять эстафету, таким об­

разом, предстоял еще этап в 
ГДР. 

Хованчик становится чемпионом 

Чемпионат Европы по мото­

циклетному спорту для мотоцик­

лов класса 500 см

3

 с четырех­

тактным двигателем заканчивал­
ся весьма драматично. Гонщик 
из команды ЧССР Й. Хованчик 
все этапы соревнований прошел, 

7.

 80 

193 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

опережая на одно очко своего 

наиболее упорного соперника, про­
шлогоднего чемпиона шведа Т. Гу­

ставссона, выступавшего на мото­
цикле «Хускварна». 

В районе соревнований, в Оден-

хейме, царила солнечная и сухая 
погода. Маршрут мотокросса на­
половину был скоростным, что 
очень устраивало Хованчика. Вто­
рая половина маршрута была 

более технически разнообразной. 
Мотокросс проводился каждый 
день в два приема. Специальные 
испытания на отрезке менее 2 км 
представляли собой соревнования 
на ускорение. Для Хованчика по­
следний этап чемпионата начался 
не очень успешно. В первый день 

он упал, его четырехтактный дви­
гатель «Ротакс» на мгновение за­
упрямился на старте, из-за чего 
Хованчик потерял около 11 с. За­

то на специальных испытаниях 

старт был более удачным, и ему 
удалось наверстать упущенное. 

Субботний день соревнований 

ознаменовался завоеванием еще 

двух очков, но эта победа еще 

ничего не определила. В спе­
циальных соревнованиях между 

Хованчиком и Густавссоном про­
должалась острая борьба. Перед 
последним решающим мотокрос­
сом вдруг пошел сильный ливень, 
и гонщики уже на старте были 
обрызганы грязью. На этом этапе 
Густавссон получил 316,14 очков. 
Хованчик выбрал удачную такти­
ку и, когда пересек финишную 
черту, его результату не хотели 
верить тренеры—306,06 очков! 

Последний результат стал ре­

ш а ю щ и м — гонщик команды ЧССР 
Й. Хованчик (рис. 128) стал чем­
пионом. В табл. 30 представлены 

Т а б л и ц а  3 0 

Результаты чемпионата Европы 1986

 г.

 для мотоциклов класса свыше

 500

 см

с четырехтактным двигателем 

Гонщик, страна, 

марка мотоцикла 

Классификационные очки, полученные иа отдельных этапах сореановаиий 

Гонщик, страна, 

марка мотоцикла 

Великобритания 

Испания 

Финляндия 

Швеция 

ГДР 

Всего 

1. Й. Хованчик, 

ЧССР, 
«Ява» 

2. Т. Густавссон, 

Швеция, 
«Хускварна» 

3. С. Шрам, 

Нидерланды, 
«Хускварна» 

4. Р. Шпитцна-

гель, 
ФРГ. 
КТМ 

15 

17 

20 

20 

15 

17 

20 

13 

15 

20 

17 

11 

17 

20 

13 

15 

17 

20 

15 

13 

17 

20 

15 

13 

17 

20 

15 

17 

15 

20 

17 

17 

15 

20 

177 

168 

130 

101 

194 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 128. Чемпион Европы Й. Хованчик 

результаты чемпионата для мото­
циклов класса 500 см

3

В Италии — все для итальянцев 

Колыбелью итальянского мото­

циклетного спорта является город 

Бергамо, расположенный на севе­
ре страны, и его окрестности. 

Здесь с 8 по 13 сентября 1986 г. 
проходили 61-е Международные 
соревнования эндуро. Центром 

соревнований на этот раз был ку­
рортный город Сан-Пеллегрино 

7* 

195 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..