2 Разборка узлов дизелей 2Д100, 10Д100

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

 

2 Разборка узлов дизелей 2Д100, 10Д100

 

 

 

 

 

Блок. В узел блока условно включены гильзы цилиндров, выпускные коробки, выпускные коллекторы, а также все детали, с которыми блок проходит совместную механическую обработку, например, крышки коренных подшипников, плиты жесткости, крышки люков и крепежные детали.

Разборка блока производится после выемки коленчатых валов, снятия всех агрегатов и механизмов. Для разборки блока необходимо отвернуть гайки крепления и снять плиты жесткости; снять выпускные коллекторы, отсоединив их от выпускных коробок и блока; открепить и снять выпускные коробки. Вынуть из блока цилиндровые гильзы.

Перед выемкой цилиндровых гильз измеряют их внутренний диаметр.

Чтобы вынуть гильзу из блока, нужно сиять с нее переходники (адаптеры) форсунок и индикаторного крана при помощи приспособления (рис. 69).

Приспособление представляет собой ключи 1 и 6, которыми отвертываются и завертываются детали адаптеров.

Вначале отвертывают гайку 2, для этого вывертывают винт, стопорящий гайку на адаптере 4, вставляют ключ 1 в пазы гайки 2. Гайку 2 отвертывают обычным ключом. После снятия гайки 2 устанавливают ключ 6 в пазы адаптера 4. Затем навертывают на адаптер накидную гайку 5 ключа 6 и плоским ключом вывертывают адаптер на гильзы. При помощи тех же ключей
 

 

 

 

 

 

 

 

Разъединение поршней от шатунов. Чтобы отъединить поршень от шатуна, отвертывают гайки крепления вставки к поршню, снимают с поршня сливной патрубок и шатун со вставкой. Гайки надо навернуть на свободные концы шпилек. Затем снимают регулировочные прокладки, установленные между вставкой и поршнем, связывают их вместе и укладывают на стеллаж, прикрепив к ним бирку с указанием принадлежности к данному поршню.

Поршневые кольца осматриваются до снятия с поршня и лишь затем приспособлением (рис. 72) снимают их, начиная с кольца, расположенного у головки поршня. К каждому кольцу после его очистки от нагара прикрепляют бирку с надписью о принадлежности данному поршню и данной канавке; это дает возможность при сборке установить каждое кольцо на свое место.

Чтобы избежать деформации или поломки колец, их снятие и постановка на поршень без приспособления, ограничивающего

 

 

 

 

 

 

 

 

Маятниковый антивибратор. Антивибратор разбирают в следующем порядке. Расшплинтовав проволоку и отвернув болты, прикрепляющие планки с одной стороны ступицы антивибратора, снимают планки.

Вынимают грузы и пальцы антивибратора. Для этого, поддерживая одной рукой груз, вынимают другой рукой его палец. Выемку грузов и пальцев надо производить осторожно, чтобы не повредить их. Снятые пальцы храпят в деревянной таре с ячейками для каждого пальца.

Отвертывают болты и удаляют стопорные планки с другой стороны ступицы антивибратора. 

 

Муфта вертикальной передачи. Начиная разборку муфты, снимают проволоку или отгибают усы пластинчатых замков у

ее болтов. Вынимают шплинт, фиксирующий затяжку стяжного болта, отвертывают его гайку, снимают проставочную трубку и упорное кольцо и вынимают стяжной болт. Затем, вывернув болты из щек верхнего фланца муфты, вынимают щеки, пружины и болты. Рекомендуется пометить пружины, указав гнезда, в которых она установлены. Снимают верхний фланец муфты в сборе. Вывертывают болты и извлекают пружины и щеки из нижнего фланца муфты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разборка турбокомпрессора. Разборку турбокомпрессора производят только после его снятия с дизеля. Трубопроводы и штуцера подвода масла к подшипникам, а также крышки подшипников должны быть сняты с турбокомпрессора перед его разборкой. На торец ротора со стороны турбины надо навернуть предохранительный колпачок 2 (см. рис. 87).

Разбираемый турбокомпрессор устанавливают компрессором вверх. Ключом (рис. 84) отворачивают гайку ротора, предварительно отогнув замочную пластину в пазу гайки. Затем отворачивают гайки крепления корпуса компрессора к выхлопному корпусу и снимают кронштейн (лапу) и проушину. Отвернув гайки крепления подшипника к корпусу компрессора, съемником (рис. 85) демонтируют подшипник. При помощи отжимных болтов (рис. 86), ввертываемых в резьбовые отверстия во фланце выхлопного корпуса, отсоединяют корпус компрессора.

Выемку ротора (вместе с лабиринтом и теплоизоляционным кожухом) производят, поднимая его за рым, который навертывают на конец вала ротора (рис. 87). Перед выемкой ротора отворачивают колпачок с конца вала, снимают диффузор и выворачивают винты крепления лабиринта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фильтр тонкой очистки топлива. Перед разборкой из секций фильтра сливают топливо, предварительно отвернув пробки для выпуска воздуха из корпусов, затем отвертывают стяжные болты крепления колпаков и снимают их.

Вынимают войлочные элементы из секций, снимают нажимную пластину и затем войлочные пластины со стакана, извлекают сальник из оправы в стакане, снимают шелковый чехол с наружной поверхности стакана.

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..