Глава 3 Разборка дизелей 2Д100, 10Д100

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

 

Глава 3 Разборка дизелей 2Д100, 10Д100

Общая разборка дизелей 2Д100, 10Д100

 

 

Частичная и полная разборка. Частичная разборка дизеля производится в двух случаях: 1) при малом и большом периодических ремонтах, подъемочном ремонте и профилактическом осмотре и 2) при необходимости замены агрегата, узла или детали в случае их поломки, износа или отказа в работе.

Полная разборка дизеля делается при заводском ремонте тепловоза. Чтобы произвести полную разборку дизеля, его снимают с тепловоза. Для полной разборки (и сборки) дизеля рекомендуется иметь поворотный стенд (кантователь), который позволяет устанавливать дизель под любым углом, а также поворачивать его на 180° для удобства снятия громоздких детален, расположенных в нижней части.

При разборке рекомендуется иметь ящики с 15—20 отделениями для мелких деталей. Для поршней, поршневых колец, толкателей топливных насосов, форсунок применяются ящики с 10 или 20 отделениями, па которых должны быть написаны номера цилиндров и их расположение па дизеле (верхний, нижний, правый, левый). Ниже приводится порядок операций но полной разборке дизеля.



Снятие дизеля и отсоединение генератора. Дизель в сборе с генератором и картером (поддизельной рамой) снимают с тепловоза при помощи чалочного приспособления (рис. 58). К верхней плоскости картера прикрепляют скобы 1 болтами 2. К скобам серьгами 3 присоединяют тросы. За эти тросы дизель в сборе с генератором снимают крапом грузоподъемностью не менее 30 т и устанавливают на жесткие балки.

Для отсоединения генератора вынимают два конических штифта, фиксирующих его положение на конце картера, и отвертывают болты, укрепляющие остов генератора на картере и якорь генератора с коленчатым валом. Снимают генератор, зачалив его стальным тросом за проушины.

После этого вынимают два конических штифта, фиксирующих положение блока на картере, отвертывают гайки с болтов, укрепляющих блок. Чалочным приспособлением (рис. 59) снимают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие привода масляного насоса и регулятора числа оборотов. Для снятия привода регулятора надо вынуть два штифта, фиксирующих привод на плите насосов. Затем ослабить гайки, крепящие его на плите, и удалить соединительный валик. После этого отвернуть гайки и снять привод регулятора вместе с прокладкой.

Чтобы снять привод масляного насоса, необходимо отвернуть гайки, прикрепляющие корпус (в сборе) к блоку дизеля. При помощи медной выколотки вытолкнуть призонные болты, снять с дизеля корпус и регулировочные прокладки. Прокладки надо связать, прикрепив бирку к каждому комплекту. После снятия привода проверяют, есть ли клейма на их деталях.



Снятие механизма управления дизелем. Сначала снимают поводки реек топливных насосов с тяг управления. Для этого отвертывают по два болта, прикрепляющих крышку каждого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..