Частичная и полная разборка. Частичная разборка дизеля производится в
двух случаях: 1) при малом и большом периодических ремонтах, подъемочном
ремонте и профилактическом осмотре и 2) при необходимости замены
агрегата, узла или детали в случае их поломки, износа или отказа в
работе.
Полная разборка дизеля делается при заводском ремонте тепловоза. Чтобы
произвести полную разборку дизеля, его снимают с тепловоза. Для полной
разборки (и сборки) дизеля рекомендуется иметь поворотный стенд (кантователь),
который позволяет устанавливать дизель под любым углом, а также
поворачивать его на 180° для удобства снятия громоздких детален,
расположенных в нижней части.
При разборке рекомендуется иметь ящики с 15—20 отделениями для мелких
деталей. Для поршней, поршневых колец, толкателей топливных насосов,
форсунок применяются ящики с 10 или 20 отделениями, па которых должны
быть написаны номера цилиндров и их расположение па дизеле (верхний,
нижний, правый, левый). Ниже приводится порядок операций но полной
разборке дизеля.
Снятие дизеля и отсоединение генератора. Дизель в сборе с генератором и
картером (поддизельной рамой) снимают с тепловоза при помощи чалочного
приспособления (рис. 58). К верхней плоскости картера прикрепляют скобы
1 болтами 2. К скобам серьгами 3 присоединяют тросы. За эти тросы дизель
в сборе с генератором снимают крапом грузоподъемностью не менее 30 т и
устанавливают на жесткие балки.
Для отсоединения генератора вынимают два конических штифта, фиксирующих
его положение на конце картера, и отвертывают болты, укрепляющие остов
генератора на картере и якорь генератора с коленчатым валом. Снимают
генератор, зачалив его стальным тросом за проушины.
После этого вынимают два конических штифта, фиксирующих положение блока
на картере, отвертывают гайки с болтов, укрепляющих блок. Чалочным
приспособлением (рис. 59) снимают