Ускоритель пуска прогретого дизеля 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

Ускоритель пуска прогретого дизеля 2Д100, 10Д100 (устройство)

 


В процессе эксплуатации тепловозов отмечены случаи, когда пуск прогретого дизеля (после остановки) происходит очень медленно и при этом слишком сильно разряжается аккумуляторная батарея. Объясняется это повышенной утечкой горячего масла в регуляторе числа оборотов и поэтому его масляный насос на пусковых оборотах не обеспечивает такую производительность, которая необходима для перемещения штока сервомотора в положение подачи топлива.

Для ускорения пуска прогретого дизеля предусмотрен пусковой сервомотор, соединенный с регулятором числа оборотов. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» пусковой сервомотор подает масло в аккумуляторы регулятора числа оборотов и обеспечивает тем самым перестановку его штока в положение подачи топлива.

Пусковой сервомотор установлен на переднем торце дизеля, справа от регулятора числа оборотов. Конструктивно пусковой сервомотор (рис. 36) выполнен как самостоятельный механизм. Он состоит из корпуса 5, к которому прикрепляют болтами стакан 25 и крышку 7. Внутри корпуса перемещаются два поршня 6 и 24, закрепленные на оси 4.

К крышке 7 корпуса присоединен электромагнитный вентиль, закрытый кожухом 8.

Внутренняя полость А стакана 25 заполняется маслом из ванны регулятора числа оборотов через трубку, закрепляемую на штуцере 3. В расточке корпуса 5 установлено сальниковое уплотнение, предотвращающее попадание масла из плоскости А стакана в полость В корпуса 5.

Отверстие Г, сообщающее полость В с атмосферой, служит для устранения противодавления при рабочем ходе поршня в (влево) и отвода утечек воздуха. Закрывать это отверстие запрещается.

Обратный клапан, устанавливаемый на нагнетательной магистрали от пускового сервомотора к регулятору числа оборотов, состоит из втулки 26, запрессованной в стакан 25 шарикового клапана 27 и штуцера 1. Такой же клапан смонтирован в поршне 24 со стороны камеры А. Пробка 2 служит для выпуска воздуха из камеры А и проверки срабатывания пускового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..