Привод к тахеометру дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

Привод к тахеометру дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

 

На дизелях последних выпусков (с 1966 г.) механический тахометр приводится не от кулачкового вала, а от зубчатой передачи к регулятору числа оборотов. Причем тахометр включен не постоянно, а приводится в действие только кратковременно, когда требуется измерить число оборотов.

Привод к механическому тахометру (рис. 26) выполнен следующим образом.

Под давлением сжатого воздуха поршень 9 перемещает вверх валик 7 и, включая фрикционное устройство,

обеспечивает вращение приводного валика 5 тахометра. При отжатии кнопки 2 прекращается доступ сжатого воздуха; под действием пружины отключается фрикционное устройство, разъединяя валики 5 и 7.

Шестерня 10, входящая в зацепление с шестерней 11, приводит во вращение валик 12, выступающий хвостовик которого служит для измерения числа оборотов ручным тахометром.

Кратковременное включение тахометра для измерения числа оборотов обеспечивает длительный срок его службы, так как детали тахометра почти не изнашиваются. 

 

Рис. 26. Привод к тахометру:
1 — измеритель тахометра; 2 — кнопка; 3 — выключатель; 4 —- трубка; 5, 7 и 12 — валики;
6 - фрикционное устройство; 8, 10 и 11 — шестерни; 9 — поршень; 13 — регулятор числа оборотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..