Система подачи топлива дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

Система подачи топлива дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

В систему подачи топлива входят топливоподкачивающий насос, подающий топливо из бака к дизелю, фильтры для очистки топлива от механических примесей, топливные насосы, нагнетающие топливо к форсункам, форсунки, распиливающие топливо в камерах сгорания цилиндров, трубопроводы низкого и высокого давления и приборы для контроля за работой системы. 

 

Система подачи топлива имеет ряд особенностей, к которым относятся нагнетание топлива двумя топливными насосами и двумя форсунками, монтируемыми с двух сторон цилиндра; горизонтальное расположение форсунок; вертикальное расположение топливных насосов с направлением нагнетания вниз; конструктивное исполнение самих топливных насосов и форсунок; особые условия монтажа, регулировки и контроля работы топливных насосов и форсунок и др. Существенным преимуществом топливной системы является установка топливных насосов на близком расстоянии от форсунок, что позволяет применять короткие трубки высокого давления, одинаковые для всех цилиндров. Тем самым практически исключается возможность изменения количества подаваемого топлива в цилиндр за счет деформации самой трубки и обеспечиваются одинаковые условия подачи топлива во все цилиндры.

Топливоподкачивающий насос. Топливоподкачивающий насос помещается не на дизеле; приводится в действие от электродвигателя, установленного на общей плите с насосом.

Топливные насосы. На дизеле установлены топливные насосы плунжерного типа с постоянной величиной хода плунжера. Количество подаваемого насосом топлива регулируется положением отсечной кромки плунжера в конце хода нагнетания.

Насосы размещены вертикально с направлением нагнетания вниз. В связи с этим общепринятые понятия верхней и нижней мертвых точек для этих насосов заменяются противоположными. Так же изменяется понятие надплунжерного пространства на подплунжерное пространство.

Под корпус каждого насоса укладывают прокладки, которыми регулируется величина угла опережения подачи топлива в цилиндр. Прокладки изготовляют из листовой стали толщиной 1: 0,5; 0,15 и 0,10 мм.

Основные детали насоса (рис. 27) смонтированы в общем корпусе 16. Плунжер 14 насоса, перемещаясь в гильзе 13, нагнетает топливо через клапан 12 к форсунке. Когда плунжер находится в самом верхнем положении (в. м. т.), через отверстие а топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, поступает в гильзу, а при ходе плунжера вниз отверстие а закрывается плунжером и топливо нагнетается к форсунке. Спиральная кромка на плунжере, как уже говорилось, служит для регулировки количества подаваемого топлива. Чем раньше эта кромка откроет отверстие а, тем меньше топлива будет нагнетаться плунжером. Положение спиральной кромки относительно отверстия а зависит от угла поворота плунжера. Практически примерно ]U оборота плунжера изменяет подачу топлива от нуля до максимума. Плунжер поворачивается регулятором числа оборотов через систему управления, регулирующую рейку 6 и шестерню 15. Рейка соединена с поводком тяги управления через пружину, что позволяет при зависании плунжера одного насоса перемещать рейки других насосов.

Насосный элемент и нагнетательный клапан (рис. 28) являются прецизионными парами, так как детали их пригнаны одна к другой с большой точностью. Обе части этих пар после изготовления клеймят общим номером. Все детали прецизионных пар насоса изготовляют из стали марки ШX15. Плотность пригонки цилиндрических поверхностей этих пар проверяют опрессовкой. Насосные элементы опрессовывают дизельным топливом, клапаны — сжатым воздухом.

Время в секундах, в течение которого при опрессовке выдерживается давление топлива или воздуха в заданных пределах, условно называют плотностью прецизионной пары.

Регулирующую рейку 6 (см. рис. 27) в сборе с пружиной 4, болтом 24, поводковой втулкой 25 и гайкой 5 перед установкой

 

в насос проверяют на легкость перемещения. При различной степени сжатия пружины 4 и при любом повороте болта 24 поводковая втулка под действием сжатой пружины должна свободно, без задержек возвратиться до упора в головку болта. Каждый топливный насос в сборе проверяют на герметичность опрессовкой дизельным топливом давлением 0—8 кГ/см2 и течение не менее 5 мин.

Толкатель топливного насоса перед установкой та дизель не менее чем в течение часа испытывают в условиях, аналогичных его работе на дизеле. Такую же операцию рекомендуется производить и при замене какой-либо детали толкателя. На каждом топливном насосе после окончательной его установки на дизель ставят ряд клейм. Поэтому после демонтажа каждый насос следует устанавливать на свое прежнее место с тем же комплектом прокладок, который был подобран при его первоначальной установке и регулировке.

Топливные насосы дизелей 2Д100 и 10Д100 одинаковы по конструкции, но отличаются производительностью. Топливный насос дизеля 10Д100 имеет в 1,5 раза большую производительность. Так как по внешнему виду и конструкции топливные насосы не отличаются между собой, то па насосах дизелей 10Д100 наносят клейма «10Д100», а на насосах дизелей 2Д100 клейм не ставят.

Форсунки. На дизелях 2Д100 и 10Д100 установлены форсунки закрытого типа (рис. 29). Основные детали форсунки — распылитель, сопловый наконечник, толкатель, щелевой фильтр, пружина, стакан пружины — смонтированы в стальном корпусе 9. Распылитель состоит из корпуса 12, иглы 11 и ограничителя подъема иглы 10.

Игла и корпус являются прецизионной парой; детали пары тщательно притирают друг к другу по цилиндрической поверхности К (рис. 30) и к запорному корпусу Л. С целью приработки детали распылителя после изготовления проходят обкатку в сборе с форсункой на стенде в течение 4 мин при числе оборотов кулачкового вала 730—770 об/мин и подаче топлива 250—-300 г за 800 ходов плунжера. Замена одной из деталей в этой паре не допускается. Детали распылителя изготовляют из высококачественных сталей; корпус распылителя — из стали 18Х2Н4ВА, игла — из стали Р18. Распылитель устанавливают в расточке корпуса форсунки с малым диаметральным зазором

 

Рис. 27. Топливный насос: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..