Привод топливных насосов дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

Привод топливных насосов дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

 

 

Топливные насосы приводятся в действие от двух кулачковых валов (рис. 24), расположенных симметрично по сторонам продольной оси блока. Валы изготовляют из стали 50Г. Кулачки  н рабочие шейки закалены токами высокой частоты. Каждый вал состоит из четырех частей. Такая конструкция вала дает возможность производить его демонтаж по частям, что особенно важно для тепловозов, где ограниченность машинного помещения не позволяет вынимать вал в сборе. Части кулачкового вала соединены между собой шестью призонными болтами 5.

Правильность сочленения частей вала достигается при помощи меток С, Р и Т, нанесенных на цилиндрических поверхностях фланцев. Между двумя опорными шейками расположено по одному кулачку, каждый из которых служит для. привода одного топливного насоса. На одном кулачковом валу имеется 10 кулачков одинакового профиля.

Расположение кулачков по отношению друг к другу соответствует порядку работы цилиндров 1—6—10—2—4—9—5—3—7—8. Внутри вал имеет продольное сверление для подвода масла к подшипникам.

Подшипники кулачковых валов стальные, разъемные. Рабочая поверхность подшипников залита баббитом марки Б2. Упорный подшипник 3 состоит из двух половинок, залитых баббитом по внутренней цилиндрической поверхности и упорному торцу. Остальные подшипники 4 выполнены также из двух половинок, однако верхние половинки отличаются от нижних наличием двух несквозных радиальных сверлений во фланце. Одно из этих сверлений служит для фиксации подшипника в блоке установочным болтом 8, а второе необходимо для того, чтобы можно было верхнюю половинку ставить любой стороной. Подшипник первой опоры длиннее остальных, так как несет дополнительную нагрузку от приводной шестерни, монтируемой на конце вала. Половинки всех подшипников фиксируют относительно друг друга штифтами 7. Пружинное кольцо 6 соединяет обе половинки в один подшипник. Пята 13 предохраняет кулачковый вал от осевого перемещения в сторону насосов (вперед), а упорный подшипник 3 — от осевого перемещения в сторону генератора.

Кулачковые валы получают вращение от верхнего коленчатого вала через зубчатую передачу, монтируемую на переднем торце блока.

Все шестерни передачи — цилиндрические со спиральными зубьями — изготовлены из стали марки 45, рабочие поверхности зубьев шевингованы. Для лучшей приработки и предохранения от шевингования поверхности зубьев омедняют.

От шестерни 3 (рис. 25) через паразитные шестерни 2 вращение передается шестерням I, укрепленным шпильками на торцах кулачковых валов. Передаточное отношение шестерен от коленчатого вала к кулачковому 1:1.

В шестернях 1 имеется по четыре паза Б, которые позволяют регулировать взаимное положение кулачковых валов для обеспечения синхронной работы топливных насосов с каждой стороны цилиндров. Штифты 5 фиксируют положение шестерен на кулачковых валах. Паразитные шестерни 2 с шариковыми подшипниками 4 монтируют на пальцах 9 кронштейнов 8. После регулировки зацепления шестерен кронштейн фиксируют относительно блока штифтами 11, а на зубьях шестерен наносят метки. Совпадение торцов шестерен регулируют прокладками, устанавливаемыми между кронштейнами 8 и блоком.

 

Рис. 24. Кулачковые валы привода топливных насосов:
1 и 2 кулачковые валы; 3 упорный подшипник; 4—подшипник; 5 — призонный болт; 6—пружинное кольцо; 7 — штифт1 8—установочный болт; 9 и —шестерни; 10 — фланец привода тахометра; 12 — предельный регулятор; 13 — пята; 11 — гайка

 

 

 

 

Рис. 25. Привод кулачковых валов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..