Привод к насосам и регулятору числа оборотов дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

 

Привод к насосам и регулятору числа оборотов дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

 

 

 

 

 

От нижнего коленчатого вала посредством зубчатой передачи осуществлен привод к водяному и масляному насосам и к регулятору числа оборотов. Ведущая шестерня 1 (рис. 22) смонтирована на ступице антивибратора в одном узле с эластичной муфтой, которая предохраняет зубья шестерен от толчков и ударов во время работы дизеля. С ведущей шестерней входит в зацепление промежуточная шестерня 3, установленная на валике 8 привода масляного насоса. Валик 8 смонтирован в стальном сварном корпусе.

Масляный насос дизеля приводится через шлицевую муфту, монтируемую на валике 8 и вале самого насоса. Шестерня 2 передает вращение масляному насосу центробежного фильтра от эластичной шестерни 1.

Передача к регулятору числа оборотов состоит из трех пар шестерен — цилиндрической, винтовой и конической.

От эластичной шестерни 1 вращение передается цилиндрической промежуточной шестерне 3 и далее винтовой паре шестерен — ведущей 4 и ведомой 5, смонтированных в корпусе 6. Через промежуточный валик 9, установленный на шлицах валиков 7 и 10, вращение передается коническим шестерням 11 и 12 привода регулятора.

Водяной насос приводится в действие от ведущей шестерни

I, с которой входит в зацепление цилиндрическая шестерня 15, напрессованная на валу водяного насоса. В ступице антивибратора посажена на шпонке вилка 16, от которой через крестовину осуществлен привод к компрессору и вентиляторам тепловоза.

Вилка 16 закрепляется гайкой 17 на шпильке, ввернутой в горец нижнего коленчатого вала. Перед сборкой резьбу гайки и шпильки смазывают касторовым маслом. Гайку затягивают усилием 60 кГ ключом с рукояткой длиной 100 см.

Ведущая шестерня 1 изготовлена из стали марки 45ХН; материалом для всех остальных цилиндрических и конических шестерен передачи служит сталь марки 40Х. Все шестерни передачи (за исключением ведущей шестерни 1) монтируют па шариковых подшипниках. Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Зазоры между зубьями шестерен и качество зацепления зубьев, определяемые по отпечатку краски, обеспечивают подбором соответствующих регулировочных прокладок.

Детали ведущей (эластичной) шестерни 1 при изготовлении подбирают и пригоняют друг к другу. Правильное взаимное расположение деталей обеспечивается соответствующими метками. На диске 3 и шестерне 1 (рис. 23) нанесены совпадающие метки. Сухари 2, болты и места па диске 3 возле болтов помечены цифрами от 1 до 6. Допускаемое биение поверхности Б относительно поверхностей А и В для новых деталей не более 0,03 мм.

На дизеле 10Д100 центробежный масляный фильтр устанавливается отдельно и приводится от электродвигателя. Вместо насоса для привода центробежного фильтра на дизеле устанавливается второй водяной насос для охлаждения наддувочного воздуха.

 

 

Рис 22. Привод к насосам и регулятору числа оборотов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..