Устройства для улучшения работы дизеля 2Д100, 10Д100 и экономии топлива на холостом ходу

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

 

Устройства для улучшения работы дизеля 2Д100, 10Д100 и экономии топлива на холостом ходу

 



В процессе эксплуатации при длительной работе дизеля на холостом ходу наблюдается разжижение масла топливом вследствие неполного сгорания топлива в цилиндрах и попадания его в масло. Разжижение масла топливом больше всего происходит в зимнее время, когда на стоянках тепловоза для поддержания необходимого теплового состояния дизель не останавливают и длительно работают на минимальных оборотах холостого хода. В масле, разжиженном топливом, понижается температура вспышки и вязкость и в результате повышается его эксплуатационный расход в связи с необходимостью досрочной замены на свежее.

Разжижение масла топливом является недостатком всех двухтактных дизелей и особенно тепловозных, которые до 40—50% времени работают на холостом ходу.

Возможность длительной работы на холостом ходу без разжижения масла топливом для дизеля 2Д100 решена за счет повышения средней температуры цикла и обеспечения полного сгорания топлива в цилиндрах. Для этой цели дизели 2Д100 оборудуют механизмом, обеспечивающим при работе на холостом ходу отключение 15 (из 20) топливных насосов, и устройством для перепуска воздуха из полости нагнетания воздуходувки (из воздушного ресивера) в полость всасывания. Расположение механизма выключения топливных насосов и устройства для перепуска воздуха показаны на рис. 37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..