МВД. Вопросы и ответы (сборник, 2018 год) - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     МВД. Вопросы и ответы (сборник, 2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

МВД. Вопросы и ответы (сборник, 2018 год) - часть 3

 

 

 

III. Вопросы договорной работы



31. Вопрос УМВД России по Костромской области


Договорные отношения, возникающие между органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и субъектом естественных монополий регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44 - ФЗ, а также типовыми договорами, установленными нормативно - правовыми актами и подзаконными нормативно - правовыми актами, регулирующие отношения в сфере естественных монополий. В своем большинстве условия договорных отношений в типовых договорах (контрактах) и условия установленные законом № 44 - ФЗ противоречат друг другу (договоры на управление многоквартирным домом, газоснабжению и т.д.).

Чем руководствоваться при согласовании и заключении указанных договоров (контрактов) с естественными монополиями, если они ссылаются на типовые формы своих договоров?

Ответ (позиция СПУ ДПД МВД России)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК).

Согласно статье 432 ГК договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 1 части 1 статьи Закона № 44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
 

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

На основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

При заключении контракта, в том числе на основании пунктов 1, 8, 23 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту (часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).

Следует отметить, что примерные условия договора управления многоквартирным домом утверждены Приказом Минстроя России от 31 июля 2014 г. № 411/пр. Указанный приказ имеет рекомендательный характер, в связи с чем условия договора могут пересматриваться по желанию сторон в рамках действующего законодательства.

По мнению Верховного суда Российской Федерации (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года) положения Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе № 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.

 

 

 

 

32. Вопрос УМВД России по Липецкой области

Возникают определенные правовые проблемы при заключении МВД России государственных контрактов (договоров) об оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел РФ.

В частности, до недавнего времени существовала неопределенность в вопросе о возможности заключения указанных контрактов (договоров) без процедур торгов (закупкау единственного исполнителя).

Верховный суд РФ своим определением от 23 ноября 2017 г. № 309-КГ17-12269 подтвердил правомерность заключения государственных контрактов (договоров) об оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел РФ в организациях государственной системы здравоохранения без проведения процедур торгов у единственного поставщика. Судом отказано в передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ кассационной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.11.2016 по делу А71-12321/2016, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от

16.02.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.05.2017 по тому же делу.

Хотя вышеуказанные судебные акты касаются конкретного спора, возникшего между антимонопольным органом и Министерством внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике, они имеют важное значение для системы МВД России в целом.

Подробнее остановимся на предыстории вопроса. Статьей 45 Закона «О полиции», статьей 11 Закона № 247-ФЗ, сотрудникам органов внутренних дел гарантировано беспрепятственное и бесплатное оказание медицинской помощи во всех организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций системы МВД России, либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования.

Порядок оказания сотрудникам медицинской помощи в организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения, а также порядок возмещения расходов за оказанную медицинскую помощь определен постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1232 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторнокурортного обеспечения».

Согласно п. 2 Правил оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения
 

расходов указанным организациям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1232, расходы на оказание медицинской помощи сотрудникам возмещаются медицинским организациям территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, где проходят службу (проживают) сотрудники (далее -орган), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в медицинской организации) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между органом и медицинской организацией.

При этом, по мнению ФАС России, а также Минэкономразвития России, выраженному, в частности, в письме от 30.04.2014 № Д28и-609, на правоотношения по оказанию медицинской помощи сотрудникам распространяются требования Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Также согласно письму Минэкономразвития России от 30.04.2014 № Д28и-609 МВД России вправе заключать государственные контракты на оказание медицинских услуг без проведения процедур торгов с учреждениями государственной системы здравоохранения как с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В то же время антимонопольные органы придерживались по данному вопросу иной позиции, полагая, что заказчик вправе осуществить закупку медицинской помощи (медицинских услуг) исключительно конкурентными способами.

Следует отметить, что применение конкурентных способов при заключении контрактов об оказании медицинской помощи сотрудникам сопряжено со значительными трудностями ввиду значительных временных затрат, требуемых на проведение процедур закупок, невозможности точного определения объема и видов медицинской помощи, подлежащих оказанию, а также необязательности для организаций государственной системы здравоохранения участия в процедурах закупок. Указанные обстоятельства негативно сказываются на качестве оказания медицинской помощи сотрудникам, более того могут поставить под угрозу жизнь и здоровье сотрудника в связи с несвоевременным оказанием ему медицинской помощи в экстренных случаях.

Теперь вернемся к сути возникшего спора. В результате проведения внеплановых проверок по фактам заключения Министерством внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике контракта от 24.04.2016№ Ю-52 с единственным исполнителем - Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и контракта от 19.04.2016 № Ю-51 с единственным исполнителем Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» антимонопольным органом в действиях заказчика установлено наличие нарушений пункта 6 части 1 статьи
 

 

 

http://www.udmurtiya.arbitr.ru/93 Закона № 44-ФЗ. По мнению антимонопольного органа, все медицинские организации государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики имеют равные права и при прочих равных условиях могут оказывать соответствующие услуги сотрудникам полиции.

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике с указанными доводами не согласилось. Обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к антимонопольному органу о признании незаконными актов от 29.06.2016 № 61, № 62 по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Удовлетворяя заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в отношении закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 45 Закона «О полиции», статьей 11 Закона № 247-ФЗ установлено наличие исключительных полномочий по оказанию медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации только медицинскими организациями Министерства внутренних дел Российской Федерации либо при их отсутствии - организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

При этом из смысла п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не следует, что в соответствующих нормативных правовых актах должны быть указаны конкретные медицинские организации в целях возложения на них исключительных полномочий по оказанию медицинской помощи.

Доказательств того, что иные медицинские учреждения имеют возможность оказать весь спектр медицинских услуг на территории города Ижевска необходимых заказчику (Министерству) суду не представлено.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений в действиях Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, признал незаконными, несоответствующими Закону № 44-ФЗ акты от 29.06.2016№№ 61, 62, принятые антимонопольным органом в отношении Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.

Решение суда первой инстанции было обжаловано антимонопольным органом в апелляционном и кассационном порядке, однако вышестоящие суды подтвердили правомерность судебного решения, вынесенного Арбитражным судом Удмуртской Республики.
 

 

Хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что в возникшем споре Верховным судом РФ поддержана позиция МВД России, законодательство Российской Федерации в этом вопросе нуждается в корректировке. Представляется целесообразным дополнение части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ самостоятельными положениями, позволяющими МВД России без процедур торгов заключать государственные контракты (договоры) об оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел РФ.

В заключении целесообразно остановиться на проблеме предоставления социальных гарантий членам семей и родителям сотрудников, погибших (пропавших без вести) в 1994 - 1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

Имеется необоснованная дифференциация в стоимости предоставления путевок в санаторно-курортные организации членам семей сотрудников, погибших при выполнении задач погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северо-Кавказского региона РФ после 1 августа 1999 г. и членам семей сотрудников, погибших в 1994 -1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

В настоящее время право на бесплатное санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена служба (военная служба) имеют нуждающиеся супруги и родители погибших (пропавших без вести):

1. Военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 1 августа 1999 г. служебных обязанностей (п. 1 Постановления правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 936).

2. Сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (п. 14 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. № 65).

Аналогичная мера социальной защиты для членов семей военнослужащих и сотрудников (в т.ч. сотрудников органов внутренних дел), погибших в 1994 -1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике законодательством Российской Федерации не установлена.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона № 247-ФЗ сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за плату.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 247-ФЗ право на данную меру социальной поддержки сохраняется за членами семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

Стоимость путевок на санаторно-курортное лечение определена приказом МВД России от 14.12.2011 № 1234 «Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России» и составляет 12 000 руб.

Таким образом, в настоящее время члены семей сотрудников органов внутренних дел, погибших в 1994 - 1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике имеют право на санаторнокурортное лечение в системе МВД России за плату в размере 100% стоимости путевки (12 000 руб.). Для родителей указанных сотрудников льготная стоимость путевки не установлена.

В качестве решения данной проблемы предлагается внесение дополнений в постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», предусматривающих распространение мер социальной поддержки в виде предоставления бесплатного санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена служба (военная служба), установленных п. 14 указанного Постановления, на нуждающихся супругов и родителей погибших (пропавших без вести) сотрудников и военнослужащих, погибших в 1994 -1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

Ответ (позиция СПУ ДПД МВД России)

Федеральным законом от 16 мая 1995 г. № 75-ФЗ «О распространении действия Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики
 

 

Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются социальные гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 132 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. За указанными лицами сохранено право на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные

организации.

В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 21 Федерального закона

«О ветеранах» указанные меры социальной поддержки независимо от состояния

трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы предоставляются 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими)
возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

33. Вопрос УМВД России по Тамбовской области

В соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В реализацию указанной нормы принят ряд правовых актов, среди которых чаще остальных в деятельности УМВД России по Тамбовской области применяются постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление), приказ Минэкономразвития России от 25 марта2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ).

В соответствии с пунктами 2,4 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в утвержденный им перечень, при соблюдении определенных условий, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств.

В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением ограничениями, применяются условия допуска в соответствии с Приказом.
 

В свою очередь, Приказом определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к нему таблице.

Наименования вида (позиции товара) в перечне Постановления и таблице Приказа не совпадают. В связи с чем, присутствует правовая неопределенность в решении вопроса об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в случае если такая заявка не отклоняется в соответствие с требованиями Постановления, однако товар не включен в таблицу к Приказу.

Во избежание негативных последствий, как для заказчиков, так и для участников закупок, представляется целесообразным заполнить указанный пробел в законодательстве.

Ответ (позиция СПУ ДПД МВД России)

Приказом МВД России от 25 августа 2017 г. № 680 «Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» утверждено Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России. Данным Положением определено, что мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

На основании изложенного предлагается сформулировать предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности и направить предложения в установленном порядке.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице.

При работе с данной таблицей надо учитывать, что в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид

 

XX.XX.XX.XX0 категория XX.XX.XX.XXX подкатегория

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, изложенном в письме от 11 января 2017 г. № Д28и-1172, в случае если заявка содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень и происходящей из иностранных государств, применяются ограничения установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968. При этом в случае, если заявка содержит предложения о поставе товаров, включенных в перечень в соответствии с приказом Минэкономразвития России от

25 марта 2014 г. № 155, то применяется условия допуска, предусмотренные указанным приказом.

По мнению Минфина России, указанному в письме от 16 июня 2017 г. № 2406-07/37742 в случае если закупаемый товар не включен в соответствующий перечень товаров согласно приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155, требования, установленные указанным приказом, в отношении такой закупки неприменимы.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от

26 августа 2013 г. № 728 установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 указанного постановления, Федеральная антимонопольную службу, определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При затруднениях применения законодательства о контрактной системе в условиях отсутствия официальных разъяснений, как на этапе разработки закупочной документации, так и при исполнении государственного контракта, полагаем необходимым принимать решения с учетом анализа судебной практики, позиций Минфина России и ФАС России.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..