ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (от 19 ноября 2019 года) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Газпром     ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (от 19 ноября 2019 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (от 19 ноября 2019 года) - часть 6

 

 

125
информация о закупке не подлежит размещению в единой информационной
системе, либо когда Заказчик вправе не размещать такую информацию в единой
информационной системе.
15.3.1. Извещение о маркетинговых исследованиях должно содержать
следующие сведения:
15.3.1.1. Способ закупки.
15.3.1.2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес
электронной почты, номер контактного телефона Заказчика, Организатора.
15.3.1.3. Предмет закупки (лота).
15.3.1.4. Сведения о начальной
(максимальной) цене договора
(цене
лота), в том числе порядок ее определения (при необходимости).
15.3.1.5. Условия предоставления доступа участникам закупки
(потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), потенциальным
участникам) к документации о маркетинговых исследованиях.
15.3.1.6. Место, даты и время начала и окончания срока подачи заявок
на участие в маркетинговых исследованиях.
15.3.1.7. Сведения о праве Заказчика (Организатора) вносить изменения
в извещение о проведении маркетинговых исследований и документацию
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказ, запрос в
бумажной форме) в любое время до истечения срока подачи заявок на участие
в маркетинговых исследованиях, за исключением продления срока подачи
заявок и переноса даты и времени открытия доступа к заявкам, даты
рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов
маркетинговых исследований.
15.3.1.8. Сведения о праве Заказчика
(Организатора) продлить срок
подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях и соответственно
перенести дату и время проведения процедуры вскрытия (открытия доступа
к заявкам) в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок (открытия
доступа к заявкам) на участие в маркетинговых исследованиях, а также
до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений
участников закупки и подведения итогов маркетинговых исследований.
15.3.1.9. Сведения о праве Заказчика
(Организатора) отказаться
от проведения маркетинговых исследований в любое время до подведения его
итогов, а также об отсутствии обязанности Заказчика заключать договор
по результатам маркетинговых исследований.
15.3.1.10. Дата рассмотрения предложений участников закупки.
15.3.1.11. Указание, что маркетинговые исследования не являются
торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок)
или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057-1061 части
126
второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывают
на Организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными
статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.
15.3.1.12. Срок
(дата, время) вскрытия заявок
(открытия доступа
к поданным в форме электронных документов заявкам на участие
в маркетинговых исследованиях).
15.3.1.13. Извещение о маркетинговых исследованиях может содержать
другие сведения, необходимые участникам закупки для подготовки заявок на
участие в маркетинговых исследованиях.
15.4. Документация о маркетинговых исследованиях
Документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме
должна содержать следующие сведения:
15.4.1. Описание предмета маркетингового исследования в соответствии
с установленными Заказчиком требованиями к товару (работе, услуге), который
является предметом закупки (лота).
15.4.2. Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку
действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее
подготовке.
15.4.3. Предмет закупки с указанием количества поставляемого товара,
объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда
невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг.
15.4.4. Требования к описанию участниками закупки поставляемого
товара, который является предметом закупки, его функциональных
характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных
характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой
работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их
количественных и качественных характеристик.
15.4.5. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги.
15.4.6. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота),
в том числе порядок ее определения (при необходимости).
15.4.7. Форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
15.4.8. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или
без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин,
налогов и других обязательных платежей).
15.4.9. Порядок подачи заявок на участие в маркетинговых
исследованиях.
15.4.10. Порядок вскрытия заявок (открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам).
127
15.4.11. Требования к участникам закупки и перечень документов,
представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия
установленным требованиям.
15.4.12. Формы, порядок, даты начала и окончания предоставления
участникам закупки разъяснений положений документации о маркетинговых
исследованиях в электронной форме.
15.4.13. Сведения о праве Комиссии по маркетинговым исследованиям
отклонять заявки на участие в маркетинговых исследованиях в случае их
несоответствия требованиям, установленным документацией о маркетинговых
исследованиях в электронной форме, с указанием перечня допустимых
оснований для такого отклонения.
15.4.14. Сведения о праве участника маркетинговых исследований без
дополнительных предложений Организатора снизить предложенную им цену
заявки в любое время до 10.00 по московскому времени дня, предшествующего
дню подведения итогов.
15.4.15. Сведения о праве Заказчика
(Организатора) отказаться
от проведения маркетинговых исследований в любое время без объяснения
причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки,
а также сведения о праве Заказчика (Организатора) в любое время завершить
процедуры маркетинговых исследований без заключения договора по их
результатам.
15.4.16. Место рассмотрения предложений участников маркетинговых
исследований (для маркетинговых исследований в бумажной форме).
15.4.17. Размер, форму, срок действия, срок и порядок предоставления
обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях в случае, если
Организатором установлены такие требования.
15.4.18. Размер, форму, срок действия, срок и порядок предоставления
обеспечения исполнения условий договора, в случае, если Заказчиком
установлены такие требования.
15.4.19. Проект договора
(в случае проведения маркетинговых
исследований по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого
лота), который является неотъемлемой частью документации о маркетинговых
исследованиях.
15.4.20. Сведения о праве Комиссии по маркетинговым исследованиям
выбрать предложения нескольких участников, сведения о праве Заказчика
заключить несколько договоров по итогам маркетинговых исследований (при
необходимости).
15.4.21. О невозможности
(недопустимости) отклонения заявок
участников закупки, не соответствующих одному из требований (требованиям),
установленных документацией о маркетинговых исследованиях, если хотя бы
одна из заявок одного из участников такой закупки не была отклонена
128
Комиссией по маркетинговым исследованиям по причине ее несоответствия
такому же требованию
(требованиям), установленному документацией
о маркетинговых исследованиях.
15.4.22. В случае закупки Квотируемых товаров российского
происхождения, а также закупки работ (услуг), при выполнении (оказании)
которых поставляются Квотируемые товары российского происхождения,
в документацию о маркетинговых исследованиях могут включаться следующие
условия:
о предоставлении участником закупки в составе заявки (при передаче
товара Заказчику) подтверждения российского происхождения товара
в соответствии с требованиями Постановления от 03 декабря 2020 г. № 2013;
об обязанности поставщика
(подрядчика, исполнителя) поставить
Квотируемые товары российского происхождения (в том числе поставить такие
товары при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
15.4.23. Условия
(требования), направленные на защиту от подачи
участниками закупки заявок с необоснованно низкими ценовыми
предложениями, в том числе особый порядок оценки заявок, требования
о предоставлении дополнительных документов, определенных документацией
о маркетинговых исследованиях.
15.4.24. Документация о маркетинговых исследованиях в электронной
форме может содержать другие сведения, необходимые участникам закупки
для подготовки заявок на участие в маркетинговых исследованиях.
15.5. Условия проведения маркетинговых исследований
15.5.1. Заказчик, Организатор после размещения извещения о проведении
маркетинговых исследований может направить приглашения к участию
в маркетинговых исследованиях потенциальным участникам маркетинговых
исследований.
15.5.2. Документация о маркетинговых исследованиях в электронной
форме должна быть доступна для ознакомления на сайте в сети Интернет без
взимания платы.
15.5.3. Организатор обязан ответить на любой письменный запрос
участника закупки, касающийся разъяснения документации о маркетинговых
исследованиях в электронной форме, полученный не позднее установленного
в ней срока для запроса разъяснений.
15.5.4. До истечения срока подачи заявок на участие в маркетинговых
исследованиях Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение
о маркетинговых
исследованиях,
и документацию
о маркетинговых
исследованиях
(заказ, запрос в бумажной форме) в электронной форме.
До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в маркетинговых
исследованиях (открытия доступа к заявкам на участие в маркетинговых
исследованиях в электронной форме) Заказчик (Организатор) вправе продлить
129
срок подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях
и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия
заявок (открытия доступа к заявкам). До подведения итогов маркетинговых
исследований Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения
предложений участников закупки и подведения итогов маркетинговых
исследований.
15.5.5. Документацией о маркетинговом исследовании в электронной
форме (заказом, запросом в бумажной форме) могут быть предусмотрены
условия подачи альтернативных предложений участников маркетинговых
исследований.
15.5.6. Подача участниками закупки предложений по изменению проекта
договора, являющегося неотъемлемой частью документации о маркетинговых
исследованиях (заказа, запроса в бумажной форме), отдельных его условий,
не допускается.
15.6. Отказ от проведения маркетинговых исследований
15.6.1. Заказчик, Организатор вправе отказаться от проведения
маркетинговых исследований, а также завершить процедуру маркетинговых
исследований без заключения договора по его результатам в любое время, при
этом Заказчик, Организатор не возмещает участнику маркетинговых
исследований расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах
маркетинговых исследований.
15.6.2. Уведомление об отказе от проведения маркетинговых
исследований направляется Заказчиком (Организатором) участнику закупки
в бумажной форме либо размещается Заказчиком
(Организатором)
на электронной площадке, а также в единой информационной системе в случае,
когда извещение о маркетинговых исследованиях в соответствии с настоящим
Положением размещено в единой информационной системе.
15.6.3. После направления (размещения) в соответствии с пунктом 15.6.2
уведомления об отказе от проведения маркетинговых исследований
Организатор по письменному запросу участника закупки возвращает
обеспечение заявки на участие в маркетинговых исследованиях, если оно было
предоставлено участником, в порядке, предусмотренном документацией
о маркетинговых исследованиях в электронном виде (заказом, запросом в
бумажной форме).
15.7. Подача заявок на участие в маркетинговых исследованиях
15.7.1. Для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки
подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ,
оказания услуг), являющихся предметом закупки
(лота) в форме заявки
на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями,
установленными в документации о маркетинговых исследованиях
в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).
130
15.7.2. Участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на
участие в маркетинговых исследованиях после ее подачи при условии, что
Организатор получит письменное уведомление о замене, дополнении или
отзыве предложения до истечения установленного в извещении
о маркетинговых исследованиях срока подачи заявок на участие
в маркетинговых исследованиях.
15.7.3. Заявка на участие в маркетинговых исследованиях, поступившая
после истечения срока подачи заявок, не рассматривается.
15.7.4. В случае если это предусмотрено документацией о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме),
участник маркетинговых исследований в порядке, установленном
документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(запросом в бумажной форме), до 10.00 по московскому времени дня,
предшествующего дню подведения итогов закупки, имеет право снизить
заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное
в соответствии с требованиями документации о маркетинговых исследованиях
в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме).
15.7.5. При проведении маркетинговых исследований в электронной
форме
оператор
электронной
площадки
(специализированной
информационной системы или Интернет-платформы) или Организатор (при
проведении маркетинговых исследований в бумажной форме, а также
маркетинговых исследований, указанных в пункте
15.12) присваивает
участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о нем участнику
закупки до даты подписания протокола, составляемого в ходе проведения
маркетинговых исследований.
15.8. Вскрытие заявок. Открытие доступа к заявкам на участие
в маркетинговых исследованиях
15.8.1. Вскрытие заявок на участие в маркетинговых исследованиях
в бумажной форме осуществляется Организатором в срок, установленный
в извещении о маркетинговых исследованиях.
15.8.2. Оператор электронной площадки в срок, установленный
в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме,
обеспечивает одновременное открытие доступа Организатора закупки ко всем
заявкам и содержащимся в них документам и сведениям.
15.8.3. В случае установления факта подачи одним участником закупки
двух и более заявок на участие в маркетинговых исследованиях при условии,
что поданные ранее заявки на участие в маркетинговых исследованиях таким
участником не отозваны, все заявки на участие в маркетинговых исследованиях
такого участника закупки, поданные в отношении этих маркетинговых
исследований, не принимаются к рассмотрению.
131
15.8.4. В случае если по истечении срока подачи заявок на участие
в маркетинговых исследованиях не подано ни одной заявки на участие
в маркетинговых исследованиях, Организатор вправе признать маркетинговые
исследования несостоявшимися.
15.8.5. В
случае
признания
маркетинговых
исследований
несостоявшимися Организатор вправе провести повторные маркетинговые
исследования, а в случае отказа от проведения повторных маркетинговых
исследований Заказчик вправе заключить договор с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 17.1.8.
15.8.6. В случае если по истечении срока подачи заявок на участие
в маркетинговых исследованиях подана только одна заявка на участие
в маркетинговых исследованиях, то такая заявка на участие в маркетинговых
исследованиях вскрывается, проводится ее анализ, рассмотрение и оценка
в порядке, установленном документацией о маркетинговых исследованиях.
15.9. Анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие
в маркетинговых исследованиях
15.9.1. Анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие
в маркетинговых исследованиях могут проводиться одновременно или
последовательно.
15.9.2. Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых
исследованиях на соответствие формальным требованиям документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе в
бумажной форме), в том числе на:
соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях
предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том
числе по количественным показателям (количество поставляемого товара,
объем выполняемых работ, оказываемых услуг);
наличие и надлежащее оформление документов, определенных
документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе,
запросе в бумажной форме);
наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора,
содержащегося в документации о маркетинговых исследованиях в электронной
форме (заказе, запросе в бумажной форме);
наличие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях,
если в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе в бумажной форме) установлено данное требование;
не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг,
являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие
в маркетинговых исследованиях, над начальной
(максимальной) ценой
предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком,
132
Организатором.
15.9.3. Организатором проводится проверка информации об участниках
маркетинговых исследований, в том числе на соответствие их обязательным
требованиям и иным требованиям к участникам, установленным
в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе,
запросе в бумажной форме), осуществляется оценка платежеспособности и
деловой репутации участника с привлечением службы корпоративной защиты.
15.9.4. Организатор вправе запросить у участников маркетинговых
исследований о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок
на участие в маркетинговых исследованиях.
15.9.5. Организатор с письменного согласия участника маркетинговых
исследований может исправить очевидные арифметические и грамматические
ошибки в заявке участника.
15.9.6. При наличии расхождений между суммами, выраженными
словами и цифрами, предпочтение отдается сумме, выраженной словами.
15.9.7. При наличии расхождений между единичной расценкой и общей
суммой, полученной в результате умножения единичной расценки
на количество, преимущество имеет единичная расценка, за исключением
случаев, когда, по мнению Организатора, совершенно очевидно произошла
грубая ошибка в постановке знака десятичной дроби в единичной расценке.
В таких случаях преимущество имеет общая сумма, а единичная расценка
должна быть исправлена.
15.9.8. Организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты,
несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния
на условия, предлагаемые участником маркетинговых исследований,
и на возможности участника маркетинговых исследований, связанные
с выполнением обязательств по договору.
15.9.9. По результатам анализа заявок и проверки информации
об участниках маркетинговых исследований Организатор представляет
Комиссии по маркетинговым исследованиям информацию для принятия
решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие
в маркетинговых исследованиях в случае несоответствия участника
маркетинговых исследований требованиям, установленным в документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе
в бумажной форме) в соответствии с пунктом 1.5, а также в случае, если
предложенная участником цена договора (товаров, работ, услуг, являющихся
предметом закупки), превышает начальную (максимальную) цену предмета
маркетинговых исследований (договора), указанную в извещении о проведении
маркетинговых
исследований
или документации
о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), а
также по другим основаниям, указанным в документации о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).
133
15.9.10. По результатам анализа заявок и проверки информации
об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором,
Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку
на участие в маркетинговых исследованиях в следующих случаях:
15.9.10.1. Несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых
исследованиях предмету закупки, указанному в документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе
в бумажной форме), в том числе по количественным показателям
(несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ,
оказываемых услуг).
15.9.10.2. Отсутствия документов, определенных документацией
о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом
в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений
об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах,
услугах).
15.9.10.3. Отсутствия обеспечения заявки на участие в маркетинговых
исследованиях, если в документации о маркетинговых исследованиях
в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) установлено данное
требование.
15.9.10.4. Несогласия
участника
маркетинговых
исследований
с условиями проекта договора, содержащегося в документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе
в бумажной форме).
15.9.10.5. Наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров,
работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную
начальную (максимальную) цену договора (лота).
15.9.10.6. Не представления участником маркетинговых исследований
Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки
на участие в маркетинговых исследованиях по письменному запросу
Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных
арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами
и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой,
полученной в результате умножения единичной расценки на количество.
15.9.10.7. Наличие сведений об участнике маркетинговых исследований
в реестрах
недобросовестных поставщиков,
если
в документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе
в бумажной форме) в соответствии с пунктом 1.5.2.2 было установлено такое
требование с указанием соответствующего реестра недобросовестных
поставщиков.
15.9.11. В случае выявления недостоверных сведений в поданной
участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника
закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей
134
(субподрядчиков)
установленным
документацией
о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме)
требованиям к участникам закупок, соисполнителям
(субподрядчикам),
несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг
требованиям, установленным документацией о маркетинговых исследованиях
в электронной форме
(заказом, запросом в бумажной форме) к товарам,
работам, услугам, являющихся предметом закупки.
15.9.12. В документации о маркетинговых исследованиях в электронной
форме
(заказе, запросе в бумажной форме) могут быть установлены
дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие
настоящему Положению.
15.9.13. В случае если по результатам анализа заявок на участие
в маркетинговых исследованиях и проверки информации об участниках
маркетинговых исследований Комиссией по маркетинговым исследованиям
отклонены все заявки на участие в маркетинговых исследованиях, Комиссия по
маркетинговым исследованиям принимает решение о признании таких
маркетинговых исследований несостоявшимися.
15.9.14. В случае если документацией о маркетинговых исследованиях
в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме) предусмотрено
два и более лота, маркетинговые исследования признаются несостоявшимися
только в отношении того лота, по которому принято решение об отклонении
всех заявок на участие в маркетинговых исследованиях в отношении этого лота.
15.9.15. В случае если по результатам анализа заявок на участие
в маркетинговых исследованиях только одна заявка на участие
в маркетинговых исследованиях не была отклонена, то такая заявка на участие
в маркетинговых исследованиях оценивается в порядке, установленном
документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом,
запросом в бумажной форме).
15.9.16. В целях выявления наиболее выгодных исполнения договора
проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых
исследованиях. В случае если было принято решение об отклонении заявок на
участие в маркетинговых исследованиях, рассматриваются и оцениваются
только заявки на участие в маркетинговых исследованиях, которые не были
отклонены.
15.9.17. Организатор
(Департамент, Подразделение по подготовке
и проведению закупок) вправе привлекать к рассмотрению, оценке и
сопоставлению заявок на участие в маркетинговых исследованиях экспертов -
профильные подразделения Организатора (ПАО «Газпромª, Компании Группы
Газпром соответственно), Заказчика, сторонних лиц, обладающих
специальными знаниями по предмету закупки.
15.9.18. В случае если по истечении срока подачи заявок на участие
в маркетинговых исследованиях подана только одна заявка, то Комиссия
135
по маркетинговым исследованиям вправе признать маркетинговые
исследования несостоявшимися.
15.9.19. Комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой
заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности
содержащихся в них условий исполнения договора.
15.9.20. В случае, если несколько участников маркетингового
исследования подали одинаковые
(схожие по степени выгодности)
предложения, то меньший порядковый номер присваивается заявке участника,
подавшего последнее предложение раньше.
15.10. Подведение итогов маркетинговых исследований
15.10.1. На основании результатов рассмотрения и оценки предложений
участников маркетинговых исследований Комиссией по маркетинговым
исследованиям могут быть приняты следующие решения:
о выборе наиболее выгодных условий поставки товара (выполнения
работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками маркетингового
исследования;
об отклонении всех заявок на участие в маркетинговых
исследованиях, признании маркетинговых исследованиях несостоявшимися;
об отказе от проведения маркетинговых исследований;
о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной
оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях.
Решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется
протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования
предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты
извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения:
присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер
участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических
лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица)
таких участников);
о принятом решении;
в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются
присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер
участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие
в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.
15.10.2. Протоколы, составляемые в ходе проведения маркетинговых
исследований, размещаются Заказчиком
(Организатором) в единой
информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания
таких протоколов.
136
15.10.3. Организатор в порядке и сроки, установленные документацией
о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом
в бумажной форме), уведомляет участника о выборе его предложения
об исполнении договора как наиболее выгодного по результатам
маркетинговых исследованиях.
15.10.4. Решение Заказчика о завершении процедуры маркетингового
исследования без заключения договора по результатам маркетингового
исследования,
Организатором которого является ПАО «Газпромª
или Специализированная Компания Группы Газпром, подлежит обязательному
предварительному согласованию с Центральным органом управления
закупками Группы Газпром в установленном им порядке.
15.11. Заключение и исполнение договора по итогам маркетинговых
исследований
15.11.1. Договор заключается в соответствии с протоколом Комиссии
по маркетинговым исследованиям на условиях, указанных в документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе
в бумажной форме). Цена договора, заключаемого по итогам маркетинговых
исследований, единичные расценки товаров
(работ, услуг) должны быть
сформированы в соответствии с требованиями настоящего Положения
и документации о маркетинговых исследованиях, не могут превышать
начальную (максимальную) цену договора (цену лота)/единичные расценки
товаров
(работ, услуг), установленные Заказчиком
(Организатором)
в документации о маркетинговых исследованиях, а также цену
договора/единичные расценки товаров (работ, услуг), указанные в протоколе
Комиссии по маркетинговым исследованиям и в последнем коммерческом
предложении поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается
договор, поданном им в составе своей заявки на участие в маркетинговых
исследованиях, и могут быть снижены по соглашению сторон.
Инициатор закупки обеспечивает заключение договора по итогам
маркетинговых исследований в соответствии с требованиями настоящего
Положения и его исполнение с учетом условий настоящего Положения.
15.11.2. Если иное не предусмотрено законом, договор по итогам
маркетинговых исследований может быть заключен не ранее чем через
10 (десять) дней со дня подведения итогов маркетинговых исследований либо
в случае, если предусмотрено размещение результатов маркетинговых
исследований на сайте в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, со дня такого размещения11.
15.11.3. Участник, чьи условия исполнения договора, указанные в его
заявке, признаны наиболее выгодными, в течение срока, установленного
11 Требования пункта 15.11.2 применяются ко всем договорам, в том числе договорам,
заключаемым по результатам маркетинговых исследований, проведенных с особенностями,
установленными в разделах 18 и 19.
137
документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом,
запросом в бумажной форме) и/или в уведомлении о результатах
маркетинговых исследований, должен представить Заказчику подписанный им
текст договора на условиях, содержащихся в документации о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том
числе в проекте договора, являющегося ее неотъемлемой частью.
15.11.4. Участник, чьи условия исполнения договора, указанные в заявке,
признаны наиболее выгодными, в течение срока, установленного договором,
должен представить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае,
если в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе в бумажной форме) было установлено такое требование.
Обеспечение исполнения договора предоставляется в размере и форме,
предусмотренными в документации о маркетинговых исследованиях в
электронной форме (заказе, запросе предложений в бумажной форме).
15.11.5. В случае если участник, подавший заявку на участие
в маркетинговых исследованиях, содержащую условия исполнения договора,
признанные наиболее выгодными, не представил Заказчику в установленный
срок подписанный со своей стороны проект договора, подготовленный
в соответствии с пунктом 15.11.1, либо обеспечение исполнения договора, если
данное требование было установлено документацией о маркетинговых
исследованиях в электронной форме (заказе, запросе предложений в бумажной
форме), такой участник считается уклонившимся от заключения договора.
15.11.6. В случае если участник, подавший заявку на участие
в маркетинговых исследованиях, содержащую условия исполнения договора,
признанные наиболее выгодными, уклонился от заключения договора, или
не предоставил обеспечение исполнения договора, если в документации
о маркетинговых исследованиях в электронной форме
(заказе, запросе
в бумажной форме) было установлено такое требование, Заказчик
незамедлительно уведомляет Организатора о таких фактах. Организатор
должен истребовать предоставленное участником обеспечение заявки
на участие в маркетинговых исследованиях, если такое обеспечение было
предусмотрено документацией о маркетинговых исследованиях в электронной
форме
(заказом, запросом предложений в бумажной форме). Комиссия
по маркетинговым исследованиям вправе пересмотреть итоги маркетинговых
исследований и определить другую лучшую заявку, или Организатор объявляет
новые маркетинговые исследования.
15.11.7. В случае если по нескольким лотам лучшими определены заявки
одного и того же участника маркетинговых исследований, с таким участником
по каждому лоту должен быть заключен отдельный договор.
15.11.8. Исполнение договора осуществляется в соответствии с его
условиями, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими
нормативными правовыми актами.
138
15.12. Особенности
проведения закрытых маркетинговых
исследований
15.12.1. Заказчик
вправе проводить закрытые маркетинговые
исследования в электронной или бумажной форме с приглашением к участию в
закупке ограниченного круга участников с размещением при этом информации
о маркетинговых исследованиях в единой информационной системе либо без
размещения в случаях, предусмотренных в частях
15 и
16 статьи
4
Федерального закона от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее - закрытые
маркетинговые исследования).
15.12.2. При проведении закрытого маркетингового исследования
перечень потенциальных участников формирует Центральный орган
управления закупками Группы Газпром по предложению Инициатора закупки.
15.12.3. При проведении закрытых маркетинговых исследований
применяются нормы и правила, установленные настоящим Положением
для маркетинговых исследований, с учетом требований пункта 15.12.
15.12.4. Информация об итогах закрытых маркетинговых исследований,
а также документы, оформляемые при проведении закрытых маркетинговых
исследований, информация, полученная в ходе проведения закрытых
маркетинговых исследований, не подлежат опубликованию в средствах
массовой информации и размещению в сети Интернет в открытом доступе.
15.12.5. При проведении закрытых маркетинговых исследований в случае
закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых относятся к государственной
тайне, к участию в маркетинговых исследованиях приглашаются только
участники, имеющие соответствующие допуски к сведениям, составляющим
государственную тайну.
15.12.6. При проведении закрытых маркетинговых исследований
документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказ,
запрос предложений в бумажной форме) предоставляется только лицам,
приглашенным к участию в закрытых маркетинговых исследованиях.
15.12.7. Заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях
принимаются только от лиц, приглашенных Организатором к участию
в закрытых маркетинговых исследованиях, которым Организатором была
предоставлена документация о маркетинговых исследованиях в электронной
форме (заказ, запрос предложений в бумажной форме).
15.12.8. Заказчик
(Организатор) вправе отказаться от проведения
закрытых маркетинговых исследований, а также завершить маркетинговые
исследования без заключения договора по его результатам в любое время,
при этом Заказчик (Организатор) не возмещает участнику маркетинговых
исследований расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах
маркетинговых исследований.
139
15.12.9. Организатор направляет уведомления об отказе от проведения
закрытых маркетинговых исследований всем участникам закупки,
приглашенным Организатором к участию в закрытых маркетинговых
исследованиях.
15.12.10. После уведомления участников об отказе от проведения
закрытых маркетинговых исследований Организатор по письменному запросу
участника маркетинговых исследований возвращает поданную им заявку
на участие в маркетинговых исследованиях, если такая заявка подавалась
в бумажной форме, а также возвращает обеспечение заявки на участие
в маркетинговых исследованиях, если оно было предоставлено участником,
в порядке, предусмотренном документацией о маркетинговых исследованиях.
15.12.11. При проведении закрытых маркетинговых исследований
не допускается осуществление аудио- и видеозаписи.
15.12.12. В рамках процедуры закрытых маркетинговых исследований
Комиссия принимает одно из следующих решений:
15.12.12.1. Заключить договор с лицом, от которого получено лучшее
предложение.
15.12.12.2. Провести дополнительные переговоры с участниками для
получения лучших условий исполнения договора, в том числе по более низкой
цене.
15.12.12.3. Провести новые маркетинговые исследования в целях поиска
дополнительных участников.
15.12.12.4. При наличии обстоятельств, препятствующих заключению
договора, завершить процедуру маркетинговых исследований без заключения
договора.
15.12.12.5. Признать
закрытые
маркетинговые
исследования
несостоявшимися.
15.12.13. Закрытые маркетинговые исследования путем направления
запросов потенциальным участникам закупки о возможности осуществить
поставку товаров
(выполнить работы, оказать услуги) и об условиях
исполнения договора, проводятся в бумажной форме. По результатам такой
закупки составляется протокол Комиссии по маркетинговым исследованиям
с решением о выборе лучшего предложения с методикой проведенной оценки.
15.12.14. Закрытые маркетинговые исследования путем размещения
заказа в специализированных информационных системах или Интернет-
платформах и получения соответствующих предложений осуществляются
с использованием функционала таких информационных систем или Интернет-
платформ. По результатам такой закупки составляется протокол Комиссии
по маркетинговым исследованиям с решением о выборе лучшего предложения
с методикой проведенной оценки.
140
15.13. Особенности проведения маркетинговых исследований,
участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства
15.13.1. Для целей проведения маркетинговых исследований с участием
субъектов малого и среднего предпринимательства Заказчик готовит
и размещает в единой информационной системе, за исключением случаев,
когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной
системе в соответствии с требованиями Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ):
извещение о закупке с включением в него сведений, предусмотренных
пунктом 15.3, а также сведений о праве Заказчика завершить процедуру
без выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и без заключения договора.
15.13.2. Заказчик размещает извещение о закупке в единой
информационной системе в срок не позднее чем за 5 дней до даты проведения
маркетинговых исследований.
15.13.3. Участник, являющийся субъектом малого и среднего
предпринимательства, обязан декларировать свою принадлежность
к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления
в электронном виде документов, подтверждающих соответствие участника
закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным статьей
4 Федерального закона
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерацииª, предусмотренных пунктом
11 Положения об особенностях
участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких
закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об
особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицª.
15.13.4. Маркетинговые исследования, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится
с соблюдением особенностей, предусмотренных разделом 18.
16. БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЗАКУПКИ. ЗАКУПКИ НА ТОРГАХ
16.1. Заказчик
вправе проводить безальтернативную закупку
в следующих случаях:
16.1.1. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся
к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии
с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных
монополияхª, и отсутствует альтернатива поставщику
(подрядчику,
исполнителю).
141
16.1.2. Договор
заключается с гарантирующим поставщиком
электрической энергии энергоснабжения.
16.1.3. Работы или услуги выполняются (оказываются) исключительно
органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или
подведомственными им государственными учреждениями, государственными
унитарными предприятиями, иными участвующими в предоставлении
государственных и муниципальных услуг организациями, привлеченными
органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами для
оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственных
услуг,
соответствующие
полномочия
которых
устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
16.1.4. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения,
канализации, теплоснабжения, газоснабжения
(за исключением услуг
по реализации сжиженного газа), подключение
(присоединение) к сетям
инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
16.1.5. Заключается договор на оказание услуг на поверку средств
измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых
осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства
измерений государственными региональными центрами метрологии,
утвержденный Правительством Российской Федерации, с аккредитованными
в области обеспечения единства измерений государственными региональными
центрами метрологии по регулируемым ценам в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
16.1.6. Заключается договор на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами с региональным оператором, который осуществляет
деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня
1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребленияª.
16.1.7. Заключается договор с федеральным оператором по обращению с
отходами I и II классов опасности на оказание услуг по обращению с отходами
I и II классов опасности.
16.2. Заказчик вправе осуществлять закупку товаров способом
неконкурентной закупки «закупка на торгахª в случае наличия у Заказчика
потребности в приобретении товаров, реализация которых осуществляется
продавцами на торгах, организуемых в рамках процедур несостоятельности
(банкротства), процедур приватизации государственного
(муниципального)
имущества, исполнительного производства.
16.3. Размещение в единой информационной системе информации
о безальтернативной закупке и закупке на торгах осуществляется Заказчиком в
соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля
2011 г.
142
№ 223-ФЗ с указанием предмета закупки. Оформление протоколов при
осуществлении безальтернативной закупки не требуется.
17. ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА,
ИСПОЛНИТЕЛЯ)
17.1. Заказчик вправе осуществлять закупку товаров
(работ, услуг)
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда проведение
закупок на конкурентной основе по экономическим, временным или иным
объективным причинам нецелесообразно, по основаниям и в порядке,
предусмотренным настоящим разделом, в следующих случаях:
17.1.1. Заключается договор на поставку российских вооружения или
военной техники с производителем или единственным поставщиком таких
вооружения и военной техники.
17.1.2. Заключается договор купли-продажи электрической энергии.
17.1.3. Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах
вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при
данных условиях обстоятельств), ликвидации аварий, необходимости срочного
медицинского вмешательства, а также в целях предотвращения угрозы их
возникновения, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих
затрат времени, нецелесообразно.
17.1.4. Осуществляется закупка печатных или электронных изданий
определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к
электронным изданиям для обеспечения деятельности образовательных
учреждений, библиотек, научных организаций у издателей таких печатных и
электронных изданий.
17.1.5. Заключается договор на посещение зоопарка, театра, кинотеатра,
цирка, музея, выставки, спортивного, культурного или образовательного
мероприятия.
17.1.6. Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением
работника в служебную командировку
(проезд к месту служебной
командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное
обслуживание, обеспечение питания), вахту (обеспечение проживания, проезд
к месту вахты и обратно).
17.1.7. Конкурс или аукцион признаны несостоявшимися и заявка
на участие в конкурсе (аукционе) только одного участника процедур закупки,
не отклонена, и договор заключается с таким участником.
17.1.8. На участие в конкурентной закупке/маркетинговых исследованиях
не подано ни одной заявки или к участию в конкурентной
закупке/маркетинговых исследованиях не допущено ни одной заявки,
и конкурентная
закупка/маркетинговые
исследования
признаны
143
несостоявшимися, при этом договор может быть заключен по согласованию
с Центральным органом управления закупками Группы Газпром и только
на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав
документации о конкурентной закупке/о маркетинговых исследованиях,
на сумму, не превышающую установленную при проведении конкурентной
закупки/маркетинговых исследований начальную
(максимальную) цену
договора.
17.1.9. Цена договора (стоимость товаров, работ, услуг по договору)
не превышает предельной суммы, установленной приказом ПАО «Газпромª
для договоров, заключаемых ПАО «Газпромª или Компанией Группы Газпром
без проведения конкурентных закупок.
В целях определения цены договора (предмета закупки) Заказчик может
разместить
(направить) запрос на предоставление ценовой информации
в соответствии с пунктом 4.5.5.1.
17.1.10. Заключается договор на оказание услуг, связанных
с обеспечением выездных мероприятий, проводимых с участием Председателя
Совета директоров ПАО «Газпромª, Председателя Правления ПАО «Газпромª
(гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного
оборудования, обеспечение питания).
17.1.11. Заключается договор с производителем или единственным
официальным/уполномоченным представителем
(дистрибьютором) такого
производителя на осуществление монтажных
(шефмонтажных) работ,
гарантийного и сервисного обслуживания поставленного Заказчику
оборудования, а также на ревизию оборудования, вовлекаемого для реализации
инвестиционных проектов капитального строительства и проектов ремонта,
по которому истекли сроки заводских гарантий, и на восстановление
работоспособности такого оборудования, если это необходимо по результатам
проведенной ревизии, с продлением гарантийных обязательств
без дополнительной оплаты такого продления.
17.1.12. Заключается гражданско-правовой договор с физическим лицом,
не являющимся индивидуальным предпринимателем, на выполнение работ,
оказание услуг с использованием его личного труда (оказание услуг адвоката,
преподавательских услуг, услуг экскурсовода, услуг по созданию произведений
литературы или искусства, услуг исполнения при осуществлении концертной
или театральной деятельности).
17.1.13. Заключается внебиржевой договор купли-продажи газа, газового
конденсата, нефти, серы, в том числе для дальнейшей перепродажи
или переработки.
17.1.14. Заключается договор с российским юридическим лицом
на оказание услуг за пределами Российской Федерации по транзиту
и компримированию газа, бронированию мощностей хранения газа и хранению
газа.
144
17.1.15. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю
за разработкой проектной документации объектов капитального строительства,
авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным
ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
17.1.16. Заключается договор аренды либо договор купли-продажи
недвижимого имущества, включая договор купли-продажи будущей
недвижимой вещи.
17.1.17. Заключается договор, предусматривающий оказание услуг
по распространению спонсорской рекламы, по которому спонсором является
ПАО «Газпромª и/или Компания Группы Газпром.
17.1.18. Заключается договор с оператором электронной площадки.
17.1.19. Проводится закупка товаров, работ, услуг при условии, что такие
товары (работы, услуги) в требуемом количестве и в заданные сроки могут быть
поставлены
(выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) и обращаются на неконкурентном
(низкоконкурентном) рынке, при этом такая закупка может быть осуществлена:
17.1.19.1. При стоимости свыше
3 миллионов рублей
(без НДС)
-
по согласованию с Центральным органом управления закупками Группы
Газпром при представлении Заказчиком (Инициатором закупки) обоснования,
подтверждающего соответствие закупки предусмотренным подпунктом 17.1.19
условиям. Такое согласование осуществляется в АСЭЗ в соответствии
с порядком, определяемым Центральным органом управления закупками
Группы Газпром.
17.1.19.2. При стоимости, не превышающей 3 миллионов рублей (без НДС),
- по решению единоличного исполнительного органа Компании Группы
Газпром (Заказчика) при наличии заключения Подразделения по подготовке
и проведению закупок такого Заказчика о соответствии осуществляемой
закупки предусмотренным подпунктом 17.1.19 условиям. Такие решения и
заключения загружаются в АСЭЗ на стадии планирования закупки.
17.1.20. Компанией Группы Газпром, с которой подписан договор
по итогам конкурентной закупки/маркетинговых исследований, заключается
договор на условиях (по цене, в объеме) и с субпоставщиком (субподрядчиком,
соисполнителем), указанными этой Компанией Группы Газпром в своей заявке
на участие в такой закупке.
17.1.21. Заключается договор на закупку результатов интеллектуальной
деятельности у поставщика
(исполнителя, подрядчика), обладающего
исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или
на средство
индивидуализации,
удостоверенным
соответствующим
правоустанавливающим документом (патентом, свидетельством).
17.1.22. Заключается договор на закупку услуг по сопровождению
и обслуживанию рублевых долговых обязательств ПАО «Газпромª и/или
Компаний Группы Газпром.
145
17.1.23. Заключается договор на поставку товара, выполнение работ или
оказание услуг с иностранным юридическим лицом, когда проведение
конкурентной закупки в электронной форме с участием иностранных
контрагентов невозможно по техническим и организационным причинам.
17.1.24. Управляющим комитетом по импортозамещению, локализации
производства и управлению материально-техническими ресурсами (далее -
Управляющий комитет) в порядке и с соблюдением условий, предусмотренных
разделом 20, принято решение о заключении долгосрочного договора
на серийное производство, поставку, техническое, сервисное и ремонтное
обслуживание импортозамещающей продукции, включенной в Перечень
наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации
производств с целью технологического развития ПАО «Газпромª,
утверждаемый ПАО «Газпромª, с производителем такой продукции
под гарантированные объемы поставок будущих лет (далее - долгосрочный
договор) по ценам, не превышающим стоимость зарубежных аналогов.
17.1.25. Заключение ПАО «Газпромª или Компанией Группы Газпром
договора на поставку товаров и/или сервисное облуживание, ремонт товара
с производителем товара или иным уполномоченным им лицом во исполнение
заключенного ранее между ПАО «Газпромª рамочного договора (соглашения),
определяющего общие условия поставки, порядок согласования цены, порядок
определения уполномоченных лиц.
17.1.26. Председателем Правления ПАО «Газпромª принято решение
о заключении ПАО «Газпромª или Компанией Группы Газпром договора
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным
поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) на основании обращения
руководящего лица ПАО «Газпромª, находящегося в непосредственном
подчинении Председателя Правления ПАО «Газпромª (далее - Обращение).
Такое решение может быть принято при одновременном соблюдении
следующих условий (подтверждаются в Обращении):
осуществление закупки иными способами, предусмотренными
настоящим Положением, нецелесообразно по экономическим, временным,
технологическим и иным объективным причинам;
договор необходимо заключить с конкретным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), и необоснованные ограничения конкуренции
при этом отсутствуют;
соответствующая закупка не подпадает под иные предусмотренные
пунктом 17.1 основания закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя).
Обстоятельствами, подтверждающими необходимость заключения
договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), могут
быть особые условия обращения товара, работы или услуги на товарных
рынках, не позволяющие провести закупку иным способом, в том числе
наличие ограниченной конкуренции, а также иные обстоятельства, которые
свидетельствуют, что закупка у единственного исполнителя с позиций
146
экономической эффективности предпочтительна для Заказчика или по
объективным причинам проведение ее в иной форме нецелесообразно.
Обращение должно содержать:
сведения о предмете закупки (предмет договора), о планируемом объеме
поставки (выполнении работ, оказании услуг) и требуемых сроках исполнения
договора;
обоснование нецелесообразности осуществления закупки иными
способами, предусмотренными настоящим Положением, с указанием причин;
наименование контрагента и его идентификационный номер
налогоплательщика;
обоснование выбора контрагента с подтверждением его соответствия
требованиям, предъявляемым согласно настоящему Положению к участникам
закупки исходя из предмета закупки, подтверждение наличия необходимого
у контрагента опыта и ресурсов для своевременного и качественного
исполнения обязательств;
согласование предлагаемого контрагента Службой корпоративной
защиты ПАО «Газпромª.
До заключения договора по предусмотренному настоящим пунктом
основанию Центральный орган управления закупками Группы Газпром
представляет Председателю Правления ПАО «Газпромª предложения по цене
закупаемых по данному договору товаров (работ, услуг) для утверждения
им окончательной цены такого договора.
Принятие решения о заключении договора на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг с единственным исполнителем лицом,
временно
исполняющим обязанности
Председателя
Правления
ПАО «Газпромª, не допускается.
17.1.27. Заключается
договор
с
кредитной
организацией
на предоставление банковской гарантии обеспечения обязательств
ПАО «Газпромª, Компании Группы Газпром.
17.1.28. Заключается договор на открытие банковского счета,
использование систем электронных расчетов
(«Банк-клиентª), расчетно-
кассовое обслуживание, включая услуги инкассации, выпуск и обслуживание
корпоративных банковских карт.
17.1.29. Председателем Правления ПАО «Газпромª принято решение
о заключении договора с иностранной кредитной организацией
(банком),
зарегистрированной за пределами Российской Федерации, на оказание
финансовых услуг по предоставлению ПАО «Газпромª, Компании Группы
Газпром финансирования (кредита).
17.1.30. Заключается договор с редакцией
(издателем, вещателем)
федерального или регионального средства массовой информации,
на размещение информационных материалов, подлежащих публикации
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного
147
самоуправления в федеральных или региональных средствах массовой
информации.
17.1.31. Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, необходимых
Заказчику для исполнения договоров с организацией, не являющейся
Компанией Группы Газпром и взаимозависимым с ПАО «Газпромª и/или
Заказчиком лицом, условиями которых предусматривается полное возмещение
(компенсация) такой организацией понесенных Заказчиком затрат
на приобретение указанных товаров, работ, услуг.
17.1.32. Заключается договор на управление многоквартирным домом
на основании решения общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом
местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством,
с управляющей компанией, если помещение в многоквартирном доме
находится в собственности Заказчика.
17.1.33. Заключается договор на оказание услуг по подтверждению
соответствия критериям аккредитации испытательной лаборатории
с экспертной организацией, являющейся основным местом работы эксперта
по аккредитации, прошедшего отбор для целей оказания Заказчику услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
в соответствии с Федеральным законом от
28 декабря
2013 г.
№ 412-ФЗ
«Об аккредитации в национальной системе аккредитацииª, либо с экспертной
организацией, с которой такой эксперт для целей оказания услуг Заказчику
осуществляет взаимодействие согласно указанному федеральному закону.
17.1.34. Заключается соглашение о перемене лиц в обязательстве
(об изменении Заказчика) по решению ПАО «Газпромª.
17.1.35. Заключается договор на поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг), условия которого в установленных федеральными законами
случаях определяются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и могут
быть приняты Заказчиком не иначе как путем присоединения к предложенному
договору в целом (договор присоединения).
17.1.36. Заключается договор о подключении
(технологическом
присоединении) к сети газораспределения с лицом, владеющим такой сетью
на праве собственности или ином законном основании, величина платы
за присоединение к которой определяется по регулируемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации ценам
(тарифам), либо
об отключении от таких сетей (систем).
17.1.37. Заключается договор возмездного оказания услуг с платежным
агентом либо с кредитной организацией по приему и переводу денежных
средств, поступающих от физических лиц в пользу Заказчика.
17.1.38. Заключается договор на оказание услуг на поверку средств
измерений, проводимую в порядке, установленном законодательством,
148
с аккредитованными в области обеспечения единства измерений
государственными региональными центрами метрологии.
17.1.39. Заключается внебиржевой договор купли-продажи дизельного
топлива, реактивного/авиационного топлива, сжиженного углеводородного
газа, газового конденсата, бензинов, а также договор на оказание услуг или на
организацию оказания услуг транспортировки, перевалки, временного
хранения, слива/налива указанной продукции в целях ее дальнейшей
перепродажи Заказчиком в рамках деятельности по ее реализации, если такая
деятельность является для Заказчика основным видом деятельности
(если ежегодная выручка от указанных видов деятельности имеет наибольший
удельный вес в общем объеме годовой выручки от всех видов деятельности
Заказчика) при соблюдении одного либо нескольких условий:
17.1.39.1. Возникновение срочной потребности в указанных в пункте 17.1.39
товарах, работах, услугах вследствие незапланированных ситуаций на рынке,
которая по объективным причинам не может быть удовлетворена в рамках
действующих договоров.
17.1.39.2. Обеспечение своевременного исполнения Заказчиком
доходных для него договоров при отсутствии возможности приобретения им
товаров, работ, услуг, указанных в подпункте
17.1.39, по действующим
договорам.
17.1.40. Заключается договор на поставку Квотируемого товара
российского происхождения с производителем этого товара, указанным в
одном из реестров из числа поименованных в пункте 2 Постановления от 03 декабря
2020 г. № 2013, при условии, что в таких реестрах отсутствуют идентичные
или однородные товары других производителей.
17.2. Центральный орган управления закупками Группы Газпром вправе
проводить анализ порядка определения и обоснования цен договоров,
заключаемых ПАО «Газпромª и Компаниями Группы Газпром с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
17.3. Информация о закупке у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителе) не размещается в единой информационной системе.
При осуществлении такой закупки у субъекта малого и среднего
предпринимательства в единой информационной системе может размещаться
информация о закупке в соответствии с разделом 18. Оформление протоколов
при осуществлении закупки у единственного поставщика
(подрядчика,
исполнителя) не требуется.
149
18. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК, УЧАСТНИКАМИ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА12
18.1. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
осуществляются путем проведения предусмотренных настоящим Положением
торгов
(конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в
электронной форме, а также иных способов неконкурентных закупок.
18.2. Заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг, участниками
которой являются исключительно субъекты малого и среднего
предпринимательства, в случаях, установленных Правительством Российской
Федерации13 в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.
18.3. Для целей применения настоящего раздела Заказчик утверждает
на основании Общероссийского классификатора продукции по видам
экономической деятельности (ОКПД 2) перечень товаров, работ, услуг, закупки
которых осуществляются Заказчиком у субъектов малого и среднего
предпринимательства, включающий в себя наименования товаров, работ, услуг
и соответствующий код
(с обязательным указанием разделов, классов
и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции
(услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).
Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются
Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается
Заказчиком в единой информационной системе, а также на сайте Заказчика.
Формирование и утверждение перечня товаров, работ, услуг, закупки
которых осуществляются ПАО «Газпромª у субъектов малого и среднего
предпринимательства, изменений и дополнений к нему, осуществляется
Департаментом.
18.4. Заказчик обязан осуществить закупку товаров, работ, услуг,
участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего
предпринимательства, в случае, если начальная (максимальная) цена договора
(цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
не превышает размера, установленного в пункте
18 Положения
об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства
в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
12 Раздел 18
настоящего Положения подлежит применению Заказчиками,
соответствующими критериям, указанным в пункте
2 постановления Правительства
Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов
малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лицª, в сроки, установленные в пункте 2 указанного постановления.
13 Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352
«Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицª.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..