Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудесный
мешочек»
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука к в словах и
фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности
речи, используя вопросительные предложения; отрабатывать длительный
выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево,
резина, мех).
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куб, мяч и меховую игрушку, i Просит
назвать предметы и материал, из которого они сделаны. 1 Говорит, что в
чудесном мешочке лежат деревянные, резиновые . и меховые игрушки. По
вызову педагога дети поочередно подходят к столу и достают из мешочка
предметы. Выбрав предмет, нужно прежде всего сказать, какой он,и лишь
после этого показать всем присутствующим. Если ребенок допустил ошибку,
вещь кладут обратно в мешочек, если нет, оставляют на столе. Упражнение
повторяется 9—10 раз (это должно занять 5—6 мин).
«Сегодня я познакомлю вас с новой песенкой,— продолжает занятие
воспитатель,— послушайте ее: ккк» (дети повторяют звук хором).
Далее педагог с помощью фланелеграфа показывает козочку и кукушку. Показ
сопровождается чтением:
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
(Литовская народная песенка.)
Ку-ку! Ку-ку!
Сижу на суку!
Дети вместе с воспитателем повторяют тексты, стараясь запомнить их.
Педагог вызывает двух детей. Один из них,
передвигая картинку с козочкой, читает отрывок из литовской песенки,
после чего второй читает строчки про кукушку. Затем это же задание
выполняют еще двое малышей.
Используя игрушки, воспитатель инсценирует стихотворение «Петушок» Е.
Ровинской:
У Кирюши петушок Петь умеет хорошо.
Ну и как?
А вот так:
«Ки-рюш-ка!»
Затем педагог дважды читает стихотворение, а дети договаривают слова.
Воспитатель приносит люлечку, в которой спит куколка. Неподалеку от
люлечки он сажает котенка. Вниманию детей предлагается следующая
колыбельная:
Тише, рыжий Кот-коток,
Тише, острый Коготок...
(«Колыбельная». Пер. с сербского.)
Воспитатель качает куклу, дети вместе с ним поют колыбельную (2—3 раза).
Чтобы не будить куклу, малыши на цыпочках уходят с занятия.