АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ДЕТСАДА
В апреле — мае (это зависит от климатической зоны) младшие дети работают
на огороде и в цветнике. Они высевают крупные семена цветов по краям
участка или по краям прямоугольной клумбы в заранее подготовленные ямки.
Педагог засыпает ямки землей и проводит поливку. Чтобы вызвать у детей
интерес к этой работе, месяцем раньше воспитатель показывает детям
семена какого-либо растения, а затем высаживает их в стаканчики с
землей. Дети радуются всходам, напоминают педагогу о необходимости
полить растения. Воспитатель периодически показывает детям картинку с
изображением цветущего растения, напоминает его название. Если в этом
будет необходимость, воспитатель в дальнейшем высаживает эти ростки в
грунт.
В середине или в конце мая дети высаживают бобы или горох.
* * *
С началом весенних дней воспитатель часто (к случаю) напоминает малышам
потешку «Солнышко-ведрышко». На прогулке наблюдает вместе с детьми, как
ожили воробьи, как они оглушительно чирикают. Во время наблюдений за
птицами читает стихи В. Берестова «О чем поют воробушки...». В игровой
форме помогает запомнить их — подойдя к группе малышей, педагог
спрашивает:
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Дети, принимая игру, отвечают словами стихотворения:
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы! Живы мы!
И прыгают вокруг воспитателя, подражая чириканью
воробьев («Чив, чив, чив!»).