Занятие в детском саде.
Рассказывание детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: воспитывать у детей умения слушать большую по объему сказку и
понимать ее содержание, сопереживать персонажам.
Предварительная работа: 1 этап. За 3—4 дня до занятия следует показать
детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить
запомнить слова жердочка, гребешок. Затем поиграть в игру «Лиса и
петушок». Содержание ее таково. Петушок сидит за стулом — это окно в
домике. Дети декламируют:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Лиса (под окном):
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)
Петушок выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес.
2 этап. В другой раз воспитатель приносит игрушечного Кота в сапогах.
Дети рассматривают его кафтан, шляпу с пером; запоминают название
инструмента (гусли), на котором играет Кот-музыкант; подпевают
воспитателю, исполняющему песню Кота:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
3 этап. Педагог знакомит детей с лисой. Лиса просит детей помочь ей
позвать лисят. Вначале дети зовут Чучелку (2—3 раза), потом Подчучелку,
запоминают имена лисят.
4 этап. Дети вместе с воспитателем рассматривают сушеный горох, пшено.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям лису и петушка (игрушки), напоминает
содержание игры «Лиса и петушок» и песенку, которой лиса выманивала
петушка из дому. Показывает Кота с гуслями. Дети вспоминают его песню.
Далее педагог просит назвать двух лисят (Чучелка и Подчучелка), после
чего предлагает послушать сказку, в которой рассказывается про всех этих
зверей (игрушки он убирает).
Воспитатель рассказывает сказку выразительно, не торопясь. Если остается
время, он предлагает послушать концовку сказки еще раз, в записи.
П р имечание. Запись сделана на магнитофонной пленке. Сказку читает
лучший исполнитель в детском саду (взрослый)