Занятие в детском саде. Чтение детям сказки «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Занятие № 22

Занятие в детском саде. Чтение детям сказки «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева



Цель: помочь детям понять содержание сказки; воспитывать навыки драматизации.
 

Ход занятия

Воспитатель читает сказку. Спрашивает, почему цыпленок, войдя в воду, вдруг стал звать на помощь и уже не захотел больше плавать. Выслушивает ответы и обобщает их. Еще раз читает произведение.

Далее воспитатель помещает на фланелеграф картинки, иллюстрирующие один из эпизодов сказки (их легко выполнить, ориентируясь на рисунки В. Сутеева в «Хрестоматии для маленьких».— М., 1987. Хорошо получается аппликационный вариант: утенок уже плывет, а цыпленок только шагнул в воду).

Воспитатель вызывает двоих детей и распределяет между ними роли. Дети, ориентируясь на картинки, проводят диалог-

— Я хочу купаться,— сказал Утенок.

— Я тоже,— сказал Цыпленок.

— Я плаваю,— сказал Утенок.

— Я тоже,—- крикнул Цыпленок.— Спасите!

Отрывок драматизируют 3—4 раза.

В заключение воспитатель еще раз читает весь текст.

 

 

 

 

 

Занятие № 23

Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Коза с козлятами» (серия «Домашние животные», автор С. Веретенникова). Дидактическая игра «Пустите в теремок»

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании — активно помогать ему рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (козлята, котята, жеребята).

Ход занятия

Перед детьми — картина «Коза с козлятами». Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине, предлагает рассмотреть вначале козу, а потом козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек.

Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: «Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляют козы, далеко ли ушли».

Затем педагог, обобщив результаты рассматривания в небольшом рассказе, обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка. Козлята играют. Они делают вид, что бодаются, и т. п.

 

 

Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ про козу с козлятами:

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем — рожки не выросли!»

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет сказочного теремка (например, из набора настольного театра), затем демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Просит сказать, кто это. Вызывает нескольких детей повторить слово жеребенок.

«Эти малыши,— говорит воспитатель, указывая на животных,— идут в теремок, где сегодня состоится бал. Хотите пойти вместе с ними?»

По приглашению педагога к столу подходят трое детей. «Сейчас я превращу вас в маленьких котят»,— говорит он, совершая «загадочные» манипуляции (например, дует на детей, приговаривая: «Крабле-крибле-бум!»).

Котята стучатся в теремок:

— Тук-тук, тук.

— Кто там? — спрашивает педагог.

— Это мы, котята, откройте теремок.

Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово котята, дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.

Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и козлят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же «отпирают» двери.

В заключение хозяева сказочного домика приглашают в него остальных участников занятия и все танцуют вокруг теремка (водят хоровод).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..