Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Занятие № 19

Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье»



Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные фонарики, упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).

Ход занятия

Для этого занятия целесообразно использовать бумажные елочные игрушки, в частности фонарики, а также формы строительного набора, счетные палочки, аппликационные формы и т. д.

На столах, за которыми сидят дети, лежат кубы и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого.

Воспитатель рассказывает:

— Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубы и кирпичики.

 

— Пусть у меня будет красный дом,— просит матрешка,— вот из таких кубов (показывает на красный кубик).

— Хорошо,— соглашается педагог,— пусть дети приготовят по одному красному кубику. А я пройду и соберу их.— Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание, просит трех-четырех детей назвать геометрическую форму и ее цвет.

От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!»— говорит она.

— Хорошо,— соглашается педагог.— Попросим детей приготовить по одному синему кирпичику.

Задание проверяется так же, как и первое.

Далее педагог собирает у детей зеленые кубики, из которых будет построен забор, и желтые кирпичики для строительства дорожки.

— Сейчас,— говорит воспитатель,— я построю тебе, матрешка, маленький домик. Если он тебе понравится, мы с детьми после занятия построим точно такой же, но большой.

— Мне нравится маленький домик,— отвечает матрешка.— Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.

— Уже темно! — обращается к детям воспитатель.— А не прийти ли нам на новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво!

Педагог предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета. Спрашивает у пяти-шести человек, какого цвета фонарики они взяли. Затем говорит: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Это прибудут на новоселье жучки-светлячки... Видишь, сколько синих огней! (Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же опускают.) Сейчас они загорятся еще раз (дети вторично поднимают синие фонарики) и погаснут. Зато зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы». Далее зажигаются желтые, потом зеленые фонарики.

Когда гаснут зеленые фонарики и дети возвращаются за столы, раздается горестное: «О-о-о, о-о-о!.. И-о-о, иоо». «Кто-то плачет, кому-то плохо!»— говорит воспитатель. И просит поднять все фонарики. Перед детьми появляются кукла и ослик (игрушки). «Это Оля,— объясняет педагог.— Около Оли ее ослик». «Что случилось, Оля?» — спрашивают дети (хором и по одному). Оля не отвечает, стонет. «Ослик, что случилось?» — обращаются они к ослику. Тот объясняет, что у Оли болит зуб.

Оля с осликом идут к доктору. Доктор-воспитатель лечит Оле зуб. Оля здорова, прыгает, радуется: «Не болит, не болит!» Спрашивает у детей: «Как я стонала?» Дети все вместе и по одному отвечают: ооо-ооо. Ослик тоже просит детей рассказать о том, как он плакал вместе с хозяйкой. Дети многократно повторяют: иооо-иооо.

Педагог ставит на проигрыватель пластинку (музыка звучит

 

 

приглушенно). Дети с фонариками в руках медленно кружатся, танцуют. Оля, матрешка и ослик танцуют тоже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..