Занятие в детском саде. Чтение детям стихотворения «Спи, младенец мой прекрасный...» М. Ю. Лермонтова

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Занятие № 16

Занятие в детском саде. Чтение детям стихотворения «Спи, младенец мой прекрасный...» М. Ю. Лермонтова

 

 

 Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята»

Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, со сказкой.

Предварительная работа: воспитатель напоминает детям знакомую им сказку про волка и козлят. Исполняет песенку козы (первую часть).

Проводит игру: дети изображают козлят. К ним стучится волк и поет «толстым» голосом. Козлята кричат: «Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голоском и не так причитывает».

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей, когда мамы, бабушки, папы и дедушки рассказывают им сказки. Затем помещает на фланеле-граф изображение месяца и звезд на фоне темного ночного неба, отдельно помещает картинку, на которой нарисован малыш, спящий в кроватке. Дважды читает стихотворение М. Ю. Лермонтова.

 

 

Воспитатель повторяет слова из стихотворения: «Стану сказывать я сказки, песенку спою...» — и сразу же, но уже в ином, размеренном, темпе и значительно громче начинает рассказывать сказку «Волк и козлята».

Беседу по прочитанному проводить нецелесообразно. Дети хорошо понимают содержание сказки, переживают за козлят, радуются благополучному исходу событий.

Вне занятий воспитатель неоднократно организует игру по содержанию сказки, исполняя роль волка. Козлята отвечают ему: «Слышим, слышим —да не матушкин это голосок». Постепенно они запоминают песню целиком и самостоятельно исполняют роли волка и козы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..